Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год





Скачать 84.01 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год
Дата публикации10.10.2014
Размер84.01 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы МБОУ «Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского»

за 2011 – 2012 учебный год .

В этом учебном году научно – методическая работа была направлена на совершенствование условий деятельности по достижению оптимального уровня качественного образования и воспитания, привитие устойчивых ключевых компетенций обучающимся и педагогам. Работа строилась по плану реализации второго года Программы развития школы, Программы практического экологического образования «Всё в наших руках». Одним из важных направлений являлись внедрение ФГОС 2 поколения в 1 ступени, подготовка учителей основной школы к переходу к новым стандартам. Вся методическая работа проводилась под эгидой подготовки к предстоящему 100 – летнему юбилею школы. Научно – методическая кафедра «Гуманитарное образование» провела систематическую работу по реализации плана по проблеме «Образование для непрерывного развития личности» как подготовительного этапа к переходу в статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».

Четвертый год успешно действуют профессиональные объединения работников школы по принципу взаимоотношений. В этом учебном году работали 5 НМО (НМК): «Начальное образование», «Гуманитарное образование», «Естественно – математическое образование», «Ийэ тыл», «Культура и здоровье», также работники школы (педагоги, техперсонал, АУП) объединялись в 6 профессиональных клубах: «Духовность», «Экипаж», «Колорит», «Фитленд», «Лира», «Экос». Таким образом, в методической работе принимают участие все, каждый находится в гуще нововведений. Руководителями ПК были назначены работники, которые имеют опыт управленческой работы и сами являются творческими людьми. Это новшество организации трудовых зависимостей внесло оживление в жизнедеятельность школы. Анализ деятельности объединений позволяет сделать вывод о том, что эксперимент удался – коллектив перешел на новую ступень развития, в основе которой лежит принцип «Найти место каждому в коллективе по интересам и желаниям». Можно сказать, КТД стала ведущей технологией, что подтверждается итогами жизнедеятельности нашего коллектива - коллективная творческая деятельность есть та благодатная почва, помогающая успешному проживанию большинства, мостик между уходящими традиционными и наступающими инновационными отношениями. Привлекательность КТД заключается в том, что в этом виде деятельности предполагается участие многих, а иногда и почти всех. Второй год успешно апробируется диалоговая форма методического семинара, где по плану НМЦ наиболее наболевшие проблемы не только обсуждаются, но и апробируются в ходе УВП в разных формах организации НМР: аттестационные мероприятия, обобщение ППО, промежуточная аттестация, наставничество, исследовательская работа.

В этом году много работали по изучению метаобучения: был проведен обучающий семинар, учителя провели аттестационные уроки в форме метауроков. При этом учитывалась важность овладения коммуникативными компетенциями с использованием возможностей языкового образования. Учащиеся, которые изучают 2 иностранных языка, оказывали помощь при проведении мероприятий по билингвизму. В декабре 2011 года был успешно проведен районный семинар «Метауроки как мостик перехода к ФГОС 2 поколения», где приняли участие 60 педагогов из 16 ОУ, в мае 2012 года на педсовете «Новая школа вырастает из старой» учителя провели занятия внеаудиторной деятельности, также прошел конкурс метауроков по НМО (НМК). На педсоветах стали применять инновационные формы проведения: «Трибуна педагога (руководителя, эксперта)», работа в группах по стихиям (Земля, Огонь, Вода, Воздух), интеграция теоретического и практического блоков, демонстрация фрагментов уроков (спецкурсов). Изучение иностранных языков организуется по расширенной программе, все учителя иностранного языка имеют хорошую методическую подготовку, опыт организации углубленного (профильного) обучения английскому языку. Ряд лет проводятся элективные курсы с целью повышения мотивации и формирования профессиональной направленности учащихся.

Около 40 выпускников школы работают учителями иностранных языков в школах района, республики. Из 7 учителей английского языка пять человек являются выпускниками школы. Выпускница Иннокентьева (Савицкая) Сардана Валерьевна работает преподавателем в Мирнинском филиале СВФУ. Из числа выпускников 2001 – 2011 годов получили специальность и обучаются на факультете иностранных языков СВФУ и центральных ВУЗОВ 25 человек. Благодаря усилиям выпускника школы, ныне представителя МИД РФ в г. Якутске Дьяконова Николая Васильевича систематизировалась работа по пропаганде изучения иностранных языков среди учащихся и родителей наслега: регулярно проводятся встречи со студентами, установлена связь с факультетом иностранных языков, налаживается сотрудничество с общественными организациями. В 2011 году начали сотрудничество с автономной некоммерческой организацией Культурный Центр «Аттила» ((рук. Томский А.В., представитель Президента Международной федерации ФИДЖИП). Начали работу по внедрению технологии игры «Сонор – ЖИПТО» в учебно – воспитательный процесс. В августе 2012 года заместитель директора по воспитательной работе Васильева О.А. приняла участие в летней Школе творчества ЕВРОТАЛАНТ – ФИДЖИП и защитила проект «Интеллектуальная игра «Сонор – ЖИПТО» как новая развивающая среда для сельских школьников при внедрении ФГОС 2 поколения».

Несколько лет успешно апробируется интересная сезонная форма организации УВП - «Лесная школа», где интегрируются теоретические и практические блоки образовательного процесса с изменением среды обучения – вне стен школы: осенью и весной – на природе (в наслежном парке), на каникулах и по воскресеньям – в разновозрастных группах по стихиям. «Лесная школа» является отличной стартовой площадкой для овладения педагогами метапредметными умениями и навыками.

Начата работа по подготовке методических пособий учителей к утверждению на УМС МО РС (Я) по линии Союза агропрофилированных школ. Четыре учителя естественного цикла приняли участие на отборочном конкурсе по линии РЦЭТАО. Урок учителя биологии Петровой Л.А. занял 2 место на втором заочном дистанционном конкурсе уроков с агротехнологическим компонентом (март 2012 г.). Учителя начали работать по составлению и апробации авторских программ учебных предметов: 3 учителя стали победителями и призером на районных Васильевских чтениях (декабрь 2011 г.) – Васильев В.К., Иванова М.М., Федорова М.Н. Несколько лет успешно работает пресс – центр, руководимый Васильевой Р.С., кандидатом педагогических наук. Школьная газета «Ситим», научно – популярный журнал «Кэнчээрилэр», телестудия «Саьар5а», радиостудия «Сардана» - неотъемлемая часть информационно – познавательного блока НМЦ. Успешно апробируются разные формы обобщения опыта учителей:

- в октябре 2011 года районный семинар провела учитель русского языка и литературы , кандидат педагогических наук Васильева Р.С.;

- в декабре 2011 года проведена презентация методического пособия учителя якутского языка и литературы, соискателя Васильева В.К. ;

- в марте проведена презентация сборника переводов стихотворений Клары Васильевой на русский язык Ивановой М.М.;

- научно-методическим центром школы был разработан комплексный план по организации и проведению юбилейных мероприятий в сентябре 2011 года. Было решено провести в 2 этапа, начиная с ноября 2011 года. Начала работу юбилейная комиссия (председатель Федорова М.Н.), которая всю подготовительную деятельность согласовывала с юбилейными комиссиями наслега, района и республики (председатель Габышева Ф.В.). Также активно включилась Ассоциация выпускников в г. Якутске (председатель Дьяконов Н.В.). Основная цель заключалась в тесном взаимодействии всех участников УВП: учащихся, родителей, работников школы, педагогов, социальных партнеров, жителей наслега и всех тех, кто учился в нашей школе. В результате такого запланированного коллективного творческого дела удалось успешно провести 22 – 23 сентября 2012 года столетний юбилей школы.

С ноября 2011 г. по апрель 2012 г. вся школа и Октябрьский наслег были задействованы в цикле культурно – массовых и просветительских мероприятий:

  1. были проведены концерты по трем ступеням и Гала-концерт;

  2. издана книга о директоре школы Захарове А.Т. в серии «Умнуллубат ааттар»;

  3. проведена Декада духовности с участием профессора, доктора биологических наук Саввинова Д.Д., выпускников – членов Ассоциации (Дьяконов Н.В., Афанасьев А.Т., Егоров М.Н., Винокуров И.Н.);

  4. организована выездная выставка музея им. Е.М. Ярославского, где были выставлены меч Василия Манчаары, китель Героя Советского Союза Н.Н. Чусовского и другие интересные экспонаты;

  5. проведен республиканский «Турнир звезд» с участием известных спортсменов по мас-рестлингу и хапсагаю;

  6. проведена НПК «Захаровские чтения» для родителей. Эта НПК является традицией школы и проводится в пятый раз.

- «юбилейные» : в марте 2012 г. проведен районный семинар учителя английского языка Васильевой М.Н. к 55 – летию, в мае – педагогический салон учителя английского языка Шиловой С.И. «Моя жизнь, мой образ, мой стиль» к 65 – летию.

Из года в год участвуем на районном конкурсе «Я и мой наставник». В этом году участвовали Васильева М.Н. и Фокина Т.Н., учителя английского языка.

Имеются 4 соискателя на степень кандидата педнаук. Васильев В.К. должен защититься до конца 2012 года (научный руководитель Поликарпова Е.М.). В 2011 – 2012 учебном году успешно прошли аттестацию 16 учителей. Аттестационная комиссия (председатель Николаева М.А.) создала все необходимые условия для педагогов. Работали ученические, общественные эксперты, что способствовало объективной оценке труда педагога.

Экологическое образование организуется по перспективному плану и включает в себе несколько приоритетных направлений: введение учебного предмета «Экология» в 5 – 11 классах (агротехнологический блок), деятельность школьного лесничества «Харысхал», организация работы экологического центра в 1 ступени, круглогодичная производственная практика на тепличном хозяйстве ( в этом году были трудности из – за временного закрытия 1 теплицы), организация исследовательской деятельности учащихся, педагогов и родителей. В марте 2012 года успешно проведена НПК для родителей школ района «Захаровские чтения» в память директора школы, Заслуженного учителя школ ЯАССР Захарова А.Т. НМЦ принял решение придать НПК статус региональных чтений для родителей с 2013 года. В этом году приняли участие 44 родителя из 8 школ района, ЦДНТТ, Центра слуха и речи. Необходимо отметить поддержку и помощь МО «Октябрьский наслег» (Глава Иннокентьев А.М.) при организации и проведении экологического образования: предоставление приза в секции «Труд в сельском хозяйстве»; работники МО работали в качестве экспертов; КЦ «Туьулгэ» помог в проведении открытия и закрытия НПК. В результате систематической экологической работы и учащиеся, и педагоги добились результатов на районных, региональных и республиканских экологических конкурсах, конференциях, смотрах. Ученица 8 класса Васильева Света стала обладателем Гранта им. академика В.П. Ларионова по итогам участия на республиканских 8 Ларионовских чтениях. Руководитель школьного лесничества, ученица 8 класса Иванова Рената приняла участие в работе съезда работников лесного хозяйства в г. Якутске, в составе делегации республики - на Всероссийском слете школьных лесничеств в г. Казань (сентябрь 2011 г.). Подготовка участников НПК «Шаг в будущее», «Первый шаг», «Бессоновские чтения», «Ларионовские чтения» включается отдельной строкой в план работы НМО (НМК). Особенностью работы НОШ в нашей школе является совместная опытно – исследовательская деятельность учащихся и учителей в секциях, включение теоретического блока по привитию навыков исследовательской работы в учебный план с 7 класса. Ежегодно осенью в школе проводится НПК с целью формирования состава участников на районном и выше уровнях. В этом году успеха добились учащиеся, курируемые НМК «Естественно – математическое образование» (рук. Самсонова О.С.): 5 участников на районной, 2 участника на региональной, 3 участника на республиканской НПК «Шаг в будущее», 1 победитель «Ларионовских чтений». Также нужно отметить успешность участия на НПК и конкурсе экологических проектов (районный и региональный уровень) учащихся 1 ступени. НМК «Начальное образование» (рук. Павлова Р.С.) вовлекает в совместную деятельность родителей в качестве руководителей работ и экспертов.

Большая школьная олимпиада, проводимая с 2005 года по всем учебным предметам, стала благодатной почвой для развития интеллектуальных и творческих способностей и возможностей учащихся 2 – 11 классов. В этом учебном году олимпиады проведены по 23 учебным предметам, из них можно отметить олимпиады по астрономии, педагогике и психологии, политехническую олимпиаду. Приняли участие 387 учащихся. Систематическое проведение БШО несомненно способствует повышению мотивации учащихся и уровня участия наших учащихся на районных, региональных и республиканских олимпиадах. На районных предметных олимпиадах учащиеся нашей школы заняли 36 призовых мест, 3 ученика приняли участие на Суперфинале государственной олимпиады по истории и якутскому языку. Ученик 11 «в» класса Долотов Иннокентий занял 2 место на республиканском конкурсе «Юный дипломат». По итогам участия на республиканской олимпиаде технических ВУЗов 4 ученика11 классов поступили в ВУЗы г. Москвы и Новосибирска, из них 2 ученицы – в агротехнологические ВУЗы. Школу в этом году окончили с серебряной медалью Васильева Анна, Михайлов Иннокентий.

Таким образом, можно сделать предварительные выводы: мы оказались готовы к изменяющимся отношениям в новой (обновленной) школе сегодняшнего дня.

Заместитель директора по НМР Иванова М.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconМбоу «Антоновская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Чусовского»...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Ш23 Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 с
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 п. Новоильинский 2011-2012 учебный год. 28
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы мбоу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск