О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию





Скачать 169.33 Kb.
НазваниеО проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию
Дата публикации22.12.2014
Размер169.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы




МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минобрнауки Камчатского края)

ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский, 683000

Тел. (415-2) 42-18-11; факс: (415-2) 41-21-54

эл. почта: obraz@mail.kamchatka.ru
_________27.10. 2008_________ № _______13/4-4149___

На № _____________________ от ____________________




Руководителям органов управления образованием

муниципальных районов и городских округов

в Камчатском крае


О проведении Олимпиады по истории авиации

и воздухоплаванию

Министерство образования и науки Камчатского края сообщает о проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию.

Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания проводится ежегодно Некоммерческим партнерством «Клуб авиастроителей» как Организатором Олимпиады, при участии Фонда развития авиатехнологий, Фонда авиационно-космических технологий, Департамента г. Москвы, Департамента науки и промышленной политики, МГТУ им. Н.Э. Баумана, «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского, Московского авиационного института и других высших учебных заведений для юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет добровольно изъявивших желание принять участие в Олимпиаде.

Основные цели Олимпиады:

  1. Популяризация достижений человеческой технической мысли в области авиации и воздухоплавания.

  2. Профессиональная ориентация подрастающего поколения на специальности и профессии, связанные с наукой и техникой в области конструирования и строительства летательных аппаратов.

  3. Поиск молодежи, мотивированной на трудовую деятельность на предприятиях авиационного машиностроения.

Олимпиада проводится в два тура: заочный (в сети Интернет) и очный (в виде Молодежного симпозиума) в соответствии с Положением об Олимпиаде (приложение № 1).

Всем желающим участвовать в заочном туре Олимпиады необходимо зарегистрироваться на сайте Олимпиады и пройти специально разработанные курсы дополнительного дистанционного образования. На основе знаний, полученных при изучении указанных курсов, участники сдают тесты, опубликованные на сайте Олимпиады. Тестирование осуществляется дистанционно через сеть Интернет в автоматическом режиме. Успешная сдача теста означает допуск к участию в первом туре Олимпиады. Результаты тестирования будут сообщены участникам 1 декабря 2008 года.

Первый тур Олимпиады проходит в виде заочного конкурса рефератов. Каждый участник Олимпиады в срок до 16 января 2009 г. должен разместить на сайт Олимпиады реферат на одну из предложенных тем (приложение № 2).

С 16 января до 15 февраля 2009 года рефераты рассматривает жюри Олимпиады и определяет участников второго тура Олимпиады. Участники, допущенные ко второму туру Олимпиады, считаются победителями первого тура Олимпиады.

Победители первого тура Олимпиады получают Сертификаты победителей и приглашаются к участию во втором туре. Второй тур проходит в форме очного Молодежного симпозиума в г. Москве.

Победителями Олимпиады считаются участники второго тура, чьи доклады на симпозиуме заняли первое, второе и третье место, им вручаются дипломы первой, второй и третьей степени.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте Олимпиады www.olymp.as-club.ru

Просим данную информацию довести до сведения подведомственных образовательных учреждений.

Приложения: на 10 л. в 1 экз.


Министр В.Л. Тюменцев

Приложение № 1

к письму Министерства образования и науки Камчатского края

от_____27.10.2008_____№ 3/4-4149
Положение об Олимпиаде
1. Общие положения

2. Порядок организации и проведения Олимпиады

2.1. Регистрация участников на сайте Олимпиады

2.2. Первый тур Олимпиады

2.3. Второй тур Олимпиады

3. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады

4. Функции Оргкомитета, Методической комиссии и Жюри

5. Права победителей и призеров Олимпиады

6. Финансовое обеспечение Олимпиады

7. Участие в Олимпиаде официальных органов власти стран и регионов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ежегодной Олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Ежегодной Олимпиады по истории авиа-ции и воздухоплавания для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет (далее – Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде конкурсантов и порядок определения победителей и призеров.
1.2. Основными целями Олимпиады являются:
* популяризация достижений человеческой технической мысли в области авиации и воздухоплавания;

* профессиональная ориентация подрастающего поколения на специальности и профессии, связанные с наукой и техникой в области конструирования и строительства летательных аппаратов;

* поиск молодежи, мотивированной на трудовую деятельность на предприятиях авиа-ционного машиностроения и организация помощи им в профессиональной подготов-ке и профессиональном росте;

* обращение внимания руководителей предприятий авиационного машиностроения на необходимость создания на новом уровне системы работы по профессиональной подготовке и переподготовке кадров через развитие сотрудничества с учреждениями общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального образования.
1.3. Олимпиада проводится ежегодно Некоммерческим партнерством «Клуб авиастроителей» как Организатором Олимпиады, при участии высших, средних и средних специальных учебных заведений, государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, изъявивших желание участвовать в организации и проведении Олимпиады (Соорганизаторы Олимпиады).
1.4. Олимпиада проводится на основе курсов «История авиации и воздухоплавания» и «Люди и судьбы российской авиации», разработанных Лицеем Авиакосмофонда.
1.5. Олимпиада проводится для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет независимо от гражданства и места проживания, добровольно изъявивших желание принять участие в Олимпиаде, зарегистрировавшихся для участия в ней и успешно сдавшие специальные тесты.
1.6. Олимпиада проводится в два тура: заочный (в сети Интернет) и очный (в виде Молодежного симпозиума).
1.7. О начале Олимпиады информируются потенциальные участники через сеть Интернет, специальной рассылкой информационных листовок в школы Москвы, а так же через средства массовой информации;

2. Порядок организации и проведения Олимпиады
2.1. Регистрация участников на сайте Олимпиады
2.1.1. Юноши и девушки, пожелавшие участвовать в Олимпиаде, должны зарегистрироваться в сети Интернет на сайте Олимпиады.
2.1.2. При регистрации участники сообщают о себе следующие сведения:
* фамилию, имя, отчество;

* гражданство;

* дату рождения;

* контактные данные для связи по сети, телефону и обычной почтой.
2.1.3. Данная информация принимается на доверии. Документы, подтверждающие информацию, не предоставляются.
2.1.3. Допуск к участию в Олимпиаде.
2.1.4. Всем зарегистрированным участникам, при подготовке к Олимпиаде предлагаются для изучения специально разработанные курсы дополнительного дистанционного образования в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения. На основе знаний, полученных при изучении указанных курсов, участники сдают тесты, опубликованные на сайте Олимпиады. Тестирование осуществляется дистанционно через сеть Интернет в полностью автоматическом режиме.
2.1.5. Тестирование начинается не позднее 1 октября каждого года. К этой дате на сайте публикуются вопросы тестов и предоставляется возможность ответить на них.
2.1.6. Тестирование проводится как тестирование с фиксированными вариантами ответов (укажите правильный вариант, укажите несколько вариантов ответа). До даты завершения тестирования участник может неограниченное количество раз проходить тестирование, в зачет идет только последний вариант ответа.
2.1.7. Результаты тестирования сообщаются всем участникам одновременно 1 декабря каждого года путем размещения соответствующей информации на сайте Олимпиады. Успешная сдача теста означает допуск к участию в Олимпиаде.

2.2. Первый тур Олимпиады
2.2.1. Первый тур Олимпиады проходит в виде заочного конкурса рефератов.
2.2.2. Каждый участник Олимпиады должен предоставить реферат на одну (по выбору) из предложенных тем. Темы рефератов публикуются на сайте Олимпиады в срок до 1 октября каждого года.
2.2.3. Предоставление рефератов участниками происходит путем размещения рефератов на сайте Олимпиады с использованием специальных возможностей размещения с последующим редактированием.
2.2.4. Редактирование рефератов может производиться участником неограниченное число раз до 15 января каждого года включительно.
2.2.5. Каждый из участников вправе разместить свой реферат независимо от того, допущен он к участию в Олимпиаде по результатам тестирования или нет. Однако, в первом туре Олимпиады участвуют только рефераты допущенных участников.
2.2.6. Удачно подготовленные рефераты участников, не допущенных к первому туру Олимпиады, могут быть поощрены по специальному решению Жюри.
2.2.7. Рефераты, размещенные на сайте, доступны для всеобщего обсуждения. На сайте может быть организовано рейтинговое голосование болельщиков в поддержку опубликованных рефератов.
2.2.8. Ежегодно 16 января прием рефератов завершается. Участники, не успевшие разместить на сайте свои рефераты к этой дате, считаются выбывшими из участия в Олимпиаде. Редактирование рефератов, начиная с этой даты, запрещается.
2.2.9. С 16 января до 15 февраля каждого года с рефератами работает Жюри.
16 января каждого года результаты работы Жюри публикуются на сайте в виде списка участников, разделенных на три категории:
* допущенные ко второму туру Олимпиады с возможностью публичного выступления со своим докладом;

* допущенные ко второму туру Олимпиады с возможностью стендового размещения своего доклада;

* не допущенные ко второму туру Олимпиады.
2.2.10. Участники, допущенные ко второму туру Олимпиады, считаются победителями первого тура Олимпиады.
2.2.11. Победители первого тура Олимпиады получают Сертификаты победителей и приглашаются к участию во втором туре.

2.3. Второй тур Олимпиады
2.3.1. Каждый из участников второго тура Олимпиады вправе сам определить: работает он над свои докладом по теме первого тура или меняет ее. В случае выбора темы работы, не указанной в списке тем, опубликованном на сайте, участник должен согласовать ее с Методической комиссией Олимпиады.
2.3.2. Каждый участник второго тура, при подготовке доклада, может получить консультации либо в центрах по подготовке к Олимпиаде, либо через сеть Интернет.
2.3.3. Второй тур проходит в форме очного Молодежного симпозиума, на котором часть участников, в соответствии с результатами первого тура, выступают публично, остальные представляют свои работы на стендах.
2.3.4. Все участники второго тура представляют организаторам Олимпиады тезисы своих докладов на симпозиуме.
2.3.5. Предоставление тезисов докладов участниками второго тура происходит путем размещения их на сайте Олимпиады с использованием специальных возможностей размещения с последующим редактированием.
2.3.6. Редактирование тезисов может производиться участником неограниченное число раз до 15 апреля каждого года включительно.
2.3.7. Тезисы докладов, размещенные на сайте, доступны для просмотра и обсуждения только членам Методической комиссии и Жюри.
2.3.8. Не позднее 16 апреля каждого года каждый участник второго тура должен сообщить в Оргкомитет о своей готовности к участию в Молодежном симпозиуме.
2.3.9. О дате и месте проведения Молодежного симпозиума Оргкомитет сообщает участникам второго тура не позже 1 апреля каждого года путем размещения информации на сайте Олимпиады и направления индивидуальных писем электронной почтой по адресам, указанным при регистрации.
2.3.10. Оплата дорожных расходов и проживания для иногородних участников и сопровождающих лиц (родитель, законный представитель, учитель) из расчета – одно сопровождающее лицо на одного участника, производится за счет средств спонсоров Олимпиады.
2.2.11. Молодежный симпозиум проходит в течение 2-х дней:
* в первый день работы симпозиума проходят публичные выступления докладчиков. В зале – участники Олимпиады, студенты и школьники из учебных заведений, так или иначе связанных с авиацией и авиастроением, представители авиастроительных предприятий, предприятий-спонсоров, организаторы Олимпиады, Жюри и представители прессы. По окончании первого дня – работа Жюри;

* во второй день работы симпозиума для всех участников организуются экскурсии на авиастроительные предприятия и в авиационные музеи Москвы, проводится подведение итогов, вручение дипломов, призов и подарков, организуется культурная программа и торжественное закрытие Олимпиады.
2.2.12. Тезисы докладов второго тура Олимпиады открываются для публичного просмотра на следующий день после завершения работы симпозиума.
2.2.13. Весь ход Олимпиады и ее результаты освещаются на сайте Олимпиады в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
3. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады
3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады создается постоянно действующий Оргкомитет, состоящий из представителей организаций, участвующих в организации и проведении Олимпиады.
3.2. Для методического обеспечения Олимпиады создается постоянно действующая Методическая комиссия, в состав которой входят специалисты в области истории авиации и воздухоплавания, инженеры, педагоги, преподаватели вузов.
3.3. Для подведения итогов первого и второго туров Олимпиады Оргкомитетом по предложению Методической комиссии утверждается состав Жюри, в который входят ведущие специалисты в области истории техники, известные авиастроители, педагоги, деятели науки и культуры, а также победители предыдущих Олимпиад.

4. Функции Оргкомитета, Методической комиссии и Жюри
4.1. Оргкомитет Олимпиады:
* определяет форму проведения Олимпиады и осуществляет ее организационно-методическое обеспечение;

* утверждает (вносит изменения) настоящее Положение, персональный состав Методической комиссии и Жюри Олимпиады;

* утверждает финансовый план и смету затрат на организацию и проведение Олимпиады;

* определяет источники финансирования Олимпиады;

* определяет численность участников второго тура Олимпиады в зависимости от числа поданных заявок и размера полученного финансирования;

* утверждает сценарий проведения Олимпиады;

* определяет порядок проведения учебно-тренировочных мероприятий;

* рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Олимпиады;

* организует освещение Олимпиады в средствах массовой информации;

* публикует ежегодный отчет об Олимпиаде.
4.2. Методическая комиссия:
* разрабатывает тесты для допуска к Олимпиаде;

* определяет темы рефератов и докладов;

* определяет критерии оценки работ;

* разрабатывает методические рекомендации по проведению Олимпиады;

* вносит предложения в Оргкомитет по составу Жюри Олимпиады;

* вносит предложения в Оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Олимпиады;

* участвует совместно с Оргкомитетом в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при проведении Олимпиады;
4.3. Жюри:
* оценивает предоставленные участниками первого тура рефератов, определяет победителей первого тура;

* определяют победителей и призеров Олимпиады, готовит предложения по награждению победителей и призеров.
5. Права победителей и призеров Олимпиады
5.1. Победителями Олимпиады считаются участники второго тура, чьи доклады на симпозиуме заняли первое, второе и третье место.
5.2. Победителям Олимпиады вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени и подарки спонсоров.
5.3. Победители Олимпиады получают специальные привилегии от Клуба авиастроителей, а именно:
* становятся членами клуба (с согласия победителей);

* освобождаются от уплаты вступительных взносов в клуб;

* получают рекомендации клуба для поступления в вузы.
5.4. Призерами Олимпиады считаются участники Молодежного симпозиума, в отношении которых Жюри Олимпиады вынесло специальное решение о награждении их поощрительными призами.
5.5. Призерам Олимпиады вручаются призы, учрежденные спонсорами.

6. Финансовое обеспечение Олимпиады
6.1. Финансовое обеспечение Олимпиады осуществляется за счет средств, выделяемых организаторами Олимпиады, ее спонсорами и меценатами.
6.2. Организаторы Олимпиады вправе обращаться за поддержкой (в том числе и финансовой) в государственные органы и организации, муниципальные образования.
6.3. Взимание оплаты с участников (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

7. Участие в Олимпиаде официальных органов власти стран и регионов
7.1. Органы власти и государственные (муниципальные) организации (далее по тексту Территориальная власть) могут принимать участие в Олимпиаде, как по собственной инициативе, так и по поддержанной ими инициативе Клуба авиастроителей.
7.2. Территориальная власть, участвующая в Олимпиаде, направляет в Оргкомитет Олимпиады своего представителя.
7.3. Клуб авиастроителей организует работу сайта Олимпиады таким образом, что в списках участников Олимпиады и рейтингах наглядно демонстрируется участие подростков и молодежи по тем странам и регионам, представители которых входят в Оргкомитет Олимпиады.
7.4. Территориальная власть по своему усмотрению и за свой счет организует работу на местах по пропаганде Олимпиады, привлечению подростков и молодежи к участию в ней, публикацию итогов Олимпиады и пресс-релизов о ней в средствах массовой информации.
7.5. Территориальная власть вправе организовывать на местах Центры подготовки и консультирования участников Олимпиады, оказывать им всяческое содействие в наиболее эффективном участии в Олимпиаде.
7.6. Клуб авиастроителей оказывает методическое сопровождение созданных на местах Центров подготовки и консультирования участников Олимпиады, если с просьбой об этом обращается Территориальная власть.
7.7. Территориальная власть не вправе ограничить кого-либо из участников Олимпиады в его участии, как в первом, так и во втором турах, даже если этот участник проживает на данной территории.
7.8. Территориальная власть вправе проводить собственные отборочные туры, организовывать дополнительные рейтинги среди участников, проживающих на ее территории. Однако, подростки и молодежь, не участвовавшие в территориальных турах или не победившие в них, не могут быть ограничены Территориальной властью и созданными ею отборочными структурами в праве участия во втором туре Олимпиады, если решение об участии принято Жюри Олимпиады.
7.9. Участники Олимпиады, прошедшие отборочные туры, организованные Территориальной властью, участвуют во втором туре Олимпиады независимо от того, какое решение в отношении них приняло Жюри Олимпиады. Во втором туре они участвуют на равных с другими правах, имеют статус Представителей страны (региона). Территориальная власть вправе не организовывать свои отборочные туры, но направить во второй тур Олимпиады своих представителей. В таком случае, представителями страны (региона) становятся участники Олимпиады, проживающие на территории этой страны (региона) и набравшие максимальное количество баллов при подведении итогов первого тура Жюри Олимпиады.
7.10. Участие в Олимпиаде Представителей страны (региона) полностью финансируется Территориальной властью.
7.11. Территориальная власть по собственной инициативе и на свое усмотрение вправе дополнительно поощрять участников Олимпиады, достойно представивших свою страну (регион) в Олимпиаде.
7.12. Территориальная власть вправе на свое усмотрение и за свой счет направлять на второй тур Олимпиады своих наблюдателей, задача которых – контроль за предоставлением равных возможностей представителям страны (региона) в демонстрации своих знаний и результатов своей работы. Решение всех спорных вопросов по этому поводу находится в компетенции Оргкомитета Олимпиады.
7.13. Территориальная власть вправе вносить предложения Оргкомитету Олимпиады о включении в составы Методической комиссии и Жюри Олимпиады тех или иных специалистов.
7.14. Территориальная власть обеспечивает финансирование и организационное обеспечение всех мероприятий Олимпиады, проводимых в данной стране (регионе) и поддержанных ею.
Приложение № 2

к письму Министерства образования и науки Камчатского края

от_____27.10.2008_____№ 3/4-4149

Темы рефератов и учебно-исследовательских работ


1. История развития самолетов-амфибий.
2. Самолеты с изменяемой геометрией крыла: вчера, сегодня, завтра.
3. Необычные взлетно-посадочные устройства.
4. Самолет и подводная лодка: совместимы ли они?
5. Секреты успеха ОКБ М.Л.Миля (К 100-летию со дня рождения)
6. Анри Коанде и принцип суперциркуляции на современных самолетах.
7. Первые приборы на борту летательных аппаратов.
8. Самолеты-пожарники – новая профессия гражданской авиации.
9. Летательные аппараты на воздушной подушке. Безаэродромная авиация.
10. Самолет-трансформер: футуристическая идея или необходимость.
11. Сверхзвуковые самолеты гидроавиации – проекты и решения.
12. Паровой двигатель в авиации и его роль в осуществлении первых полетов.
13. Самолеты-реплики. Спорт и искусство.
14. Отражение важнейших событий в освоении воздушного пространства в филателии, нумизматике, фалеристике и других видах коллекционирования.
15. Из истории летного обмундирования.
16. Атомные самолеты: проекты и летающие лаборатории.
17. Летательный аппарат в чемодане.
18. Рекорды мускулолетов.
19. Есть ли будущее у орнитоптеров.
20. Электролеты и магнитолеты. Экзотические проекты ЛА.
21. Мода и авиация.
22. Кулинарные рецепты на борту пассажирских лайнеров.
23. Стили и дизайн интерьеров современных самолетов.
24. Альтернативные виды авиационного топлива.
25. Экологические проблемы авиации.
26. Почему падают самолеты?
27. Средства спасения боевых самолетов.
28. Из истории воздушной акробатики.
29. От цельнодеревянных самолетов к цельнометаллическим, от цельнометаллических к самолетам из пластика.
30. Народнохозяйственные задачи для самолетов-гигантов.
31. На пути к гиперзвуку. История освоения гиперзвуковых скоростей.
32. Вертикально-взлетающие боевые самолеты: опыт практического применения.
33. История развития автожиров в России.
34. Самолеты с комбинированной силовой установкой.
35. Полипланные схемы современных летательных аппаратов.
36. Космопланы будущего.
37. Мотопланеры XXI века.
38. Самолет-невидимка – изобретение прошлого века.
39. Самые большие катастрофы воздушных судов. Кто виноват?
40. Аэронаутонимы. История появления имен собственных ЛА.
41. Профессиональный диалект русской авиации.
42. История развития авиационного стрелково-пушечного вооружения.
43. Самолеты-разведчики на метеослужбе.
44. Проблемы полетов воздушного такси.
45. Частная авиация в прошлом и настоящем.
46. Забытые проекты XX века.
47. Авиационная психология и другие молодые науки XX века.
48. «Воздушные болезни» авиапассажиров.
49. Отражение идеи полета в искусстве и литературе.
50. От воздушного шара к термоплану.
51. Загадочные проекты Третьего рейха.
52. Самолеты-снаряды во Второй мировой войне.
53. Летающий автомобиль, летающий танк и другие.
54. История рождения аэробуса.
55. Летательные аппараты, опередившие время.
56. Оставившие имя в авиации. Из истории авиационных терминов.
57. Воздушные змеи и современная аэронавтика.
58. Шары-зонды разведчики.
59. Аэростаты заграждения: история или современность?
60. Гибридные аэростатические летательные аппараты.
61. Культура и традиции бумажной авиации.
62. Глайдеры. Спорт и бизнес.
63. Робототехнические системы в авиации.
64. Подвиги советских летчиков в мирное время.
65. Воздушный таран – оружие русских.
66. Авиационные музеи мира.
67. Летательные аппараты с гибким крылом.
68. Животные-испытатели аэрокосмической техники.
69. Авиационные конструктора: писатели, художники, поэты.
70. «Золотое сечение» в авиационных конструкциях.
71. Эстетика и самолет.
72. Забытые имена великих инженеров.
73. Аэропорт будущего – идея и реализация.
74. Интернет в авиации, авиация в Интернете.
75. Самолеты-легенды (По-2, Ан-2, Ил-2, Илья Муромец, ДС-3, и др.).
76. Время великих перелетов.
77. Трудные времена Российской Авиации. Авиация и политика.
78. Экзогамия и авиация.
79. Крылатые сплавы. Из истории авиационного материаловедения.
80. Методы борьбы с воздушным терроризмом.
81. Трагедии на борту. Стюардессы-герои.
82. Пилотажные группы. Шоу и спорт.
83. Киногерои авиационной науки и техники.
84. Самолеты-памятники.
85. История аэрокосмических салонов мира.
86. Летательные аппараты необычного назначения (танкеры, командные пункты, метеоразведчики и т.д.).
87. Российская авиационная техника на службе за рубежом.
88. Барьеры на пути развития авиации.
89. Развитие самолетов с несущим фюзеляжем.
90. Многомоторные воздушные гиганты, что дальше?
91. Самолеты с ракетными двигателями.
92. Сверхзвуковой пассажирский транспорт вчера, сегодня, завтра.
93. Нанотехнологии в авиастроении.
94. Истребитель пятого поколения – каким он будет?
95. От компьютерного авиасимулятора к шестистепенному тренажеру.
96. Выдающиеся летчики-испытатели авиационной техники.
97. Российские международные авиационные рекорды.
98. Авианесущие корабли: архаизм или необходимость?
99. Законы симметрии в авиации.
100. Воздушные авианосцы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПоложение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики»
График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики»
График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПриказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПриказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconО проведении 19-й открытой городской олимпиады школьников по геологии в 2012/2013 учебном году
«Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ответственность за организацию и проведение олимпиады возлагается на мбоу дод горсютур
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПоложение о проведении Региональной Олимпиады по аналитике и проектированию...
Настоящее положение о Региональной олимпиаде по анализу и проектированию информационных систем (далее Олимпиада) определяет порядок...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconОтчет кафедры иностранных языков профессиональной коммуникации о...
На основании приказа №131/1 от 27. 03. 2014 на кафедре иностранных языков профессиональной коммуникации был создан оргкомитет, а...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconСтр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому...
Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconПриказ 28 марта 1991 г. Москва №65 об утверждении руководства по...
В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconО проведении VIII краеведческой олимпиады школьников
Уссурийского городского округа, Уссурийского краеведческого общества, музеев г. Уссурийска, Уссурийского государственного педагогического...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconО проведении региональной олимпиады обучающихся общеобразовательных...
Работы, выполненные по заданиям первого (заочного) тура, высылаются (представляются) в Оргкомитет Олимпиады до 10 марта 2007 года....
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconУчредителями и организаторами Олимпиады являются: гоу впо «Удмуртский...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconРуководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов...
В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"...
О проведении Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию iconРешение о проведении четвертого и пятого (заключительного) этапа...
Академии Наук СССР. В 30-е годы впервые были выделены этапы проведения олимпиад школьный, городской, областной. В 60-х годах, предметные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск