МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж Предметная (цикловая) комиссия автотранспортных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического
колледжа
______________Х. И. Борс
«_____»__________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Транспортная система России
по программе базовой подготовки
специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
Квалификация выпускника техник
Форма обучения очная Майкоп – 2013
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте Составитель рабочей программы:
преподаватель
|
|
| Худабашян А. А.
|
| (подпись)
|
|
|
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии
автотранспортных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«___»________2013г.
|
|
|
Анисимов Ю. Е.
|
| (подпись)
|
|
|
Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»_________2013г.
Председатель
методического
совета политехнического колледжа
|
|
|
Борс Х. И.
|
| (подпись)
|
|
|
Зам.директора по учебной работе
«___»_________20__г.
|
|
|
Куприенко В.М.
|
| (подпись)
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Бушманова Н. В.
|
| (подпись)
|
|
|
Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии
|
|
|
Анисимов Ю. Е.
|
| (подпись)
|
|
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины «Транспортная систем России» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)» для базового уровня среднего профессионального образования.
Основное назначение дисциплины – формирование у студентов системы знаний о различных видах транспорта, их технических средствах, принципах управления, технологии перевозок. 2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части общепрофессиональных дисциплин. Она имеет логические и содержательно-методические связи с профессиональными модулями «Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)», «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)», «Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)», дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин «Технические средства (по видам транспорта)», «Правила безопасности дорожного движения», «Подвижной состав: техническое обслуживание и ремонт (по видам)».
Дисциплина направлена на изучение различных видов транспорта, основных компонентов транспортной системы России.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Введение в специальность». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии, способы выполнения профессиональных задач, способы ориентирования в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности , возможности поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-1, ОК-2, ОК-8).
уметь: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками, оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-1.1, ПК-1.3);
владеть: методами организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций, способами обеспечения безопасности движения и решения профессиональных задач посредством применения нормативно-правовых документов, организацией работы персонала по техническому обслуживанию перевозочного процесса (ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 126 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 3 семестр
| 4 семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 84
| 36
| 48
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 66
| 24
| 42
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
| 12
| 6
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 42
| 19
| 23
| В том числе:
|
|
|
| Написание рефератов
| 11
| -
| 11
| Подготовка докладов
| 24
| 12
| 12
| Составление плана-конспекта
| 7
| 7
| -
| Форма промежуточной аттестации: контрольная работав 4 семестре, дифференцированный зачет в 5 семестре.
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 126
| 55
| 71
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| Введение
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос
| 1.
| Общие сведения о транспортных системах.
| 8
| 4
|
| 9
| Устный опрос
тестирование
| 2.
| Основные направления грузов и пассажиропотоков.
| 10
| 8
|
| 4
| Блиц - опрос
Обсуждение сообщений, презентаций
| 3.
| основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения различных видов транспорта.
| 30
| 6
|
| 24
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение рефератов, сообщений, презентаций
| 4.
| Развитие транспорта на современном этапе.
| 16
|
|
| 3
| Устный опрос
Тестирование
|
| Промежуточная аттестация
| Контрольная работа в письменной форме
Дифференцированный зачет
|
| ИТОГО:
| 66
| 18
|
| 42
|
| |