Кафедра сервиса транспортных средств





Скачать 429.31 Kb.
НазваниеКафедра сервиса транспортных средств
страница1/4
Дата публикации04.01.2015
Размер429.31 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС-СИСТЕМ
КАФЕДРА СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


ТИПАЖ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа
190700.62 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения»)

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК **.**
Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ООП для студентов направления подготовки

190700.62 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения»)

Составитель: Соломахин Ю.В., канд. техн. наук,

доцент кафедры сервиса транспортных средств
Утверждена на заседании кафедры сервиса и технической эксплуатации автомобилей.
От__________, протокол №__, редакция 2012г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес – систем.

© Издательство Владивостокского

Государственного университета

экономики и сервиса, 2012

ВВЕДЕНИЕ
Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к дисциплине «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей». Рабочая программа разработана на основе учебных планов направления подготовки 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения»)

Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено тем, что в ней рассматривается классификация и общее устройство автомобилей, конструкция узлов и агрегатов, включая новые современные системы, обеспечивающие высокую экономичность, надежность, конструктивную безопасность автомобилей; основные неисправности механизмов и систем автомобиля. Отличительными чертами данной дисциплины являются те базовые знания по организационным и техническим мероприятиям, необходимые для эффективного функционирования современного автотранспортного предприятия.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Данная дисциплина преследует цель- достижение у студентов глубокого и всестороннего понимания конструкции подвижного состава автомобильного транспорта, процессов, происходящих в механизмах, системах и приборах автомобиля при работе в реальных условиях эксплуатации, а также умения самостоятельно оценить новый механизм или систему, новый автомобиль в целом. Основы инженерных знаний и навыков выполнения разборo - сборочных работ студенты направления подготовки 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения») получают при изучении дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей ».

1.2 Место дисциплины в учебном процессе

Согласно ФГОС ВПО для направления 190700.62 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения») дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла.

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Студенты, приступая к изучению данной дисциплины, должны иметь достаточный уровень знаний по «Физике», «Начертательной геометрии и инженерной графики», «Алгебре и геометрии».

Дисциплина «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» является базовой при изучении курсов: « Техническая эксплуатация автомобилей» « Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей» «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств», «Эксплуатационные и потребительские свойства автомобилей»,«Технология и организация ремонта Т и ТТМО»,«Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей»,«Технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта Т и ТТМО».

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Таблица 1. Формируемые компетенции

Название ООП (сокращенное название ООП)

Блок

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)


190700.62 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения»)


Б.3

ПК-5 - способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования


Знания:

теоретических основ рабочих процессов транспортных силовых установок; системы работы силовых установок; системы энергоснабжения подвижного состава.

Умения:


осуществлять выбор средств механизации и автоматизации технологических процессов и оценивать пропускную способность, безопасность планировать работу объектов транспортной инфраструктуры.


ПК-21 - владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства


Умения:

в составе коллектива исполнителей обосновывать и применять новые информационные технологии;

Владение:

навыками в составе коллектива исполнителей анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов








1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения
Объем и сроки изучения дисциплины.

Курс читается для бакалавров первого курса в осеннем семестре для направления 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения») в объеме 144 часов (3 зачетных единицы) из них 17 часов лекций, 34 часа лабораторных работ и 36 часов экзамен для каждого направления. На занятия в интерактивной форме отводится 20 часов. На самостоятельное изучение дисциплины выделяется 57 часов. Промежуточный контроль по дисциплине — экзамен.

Лабораторные работы проводятся в объеме одного часа в неделю во втором семестре. Лабораторные работы проводятся в специализированной лаборатории кафедры Сервиса транспортных средств на лабораторных стендах и установках с использованием агрегатов, узлов и деталей автомобилей, инструмента для разбора – сборочных работ, учебно-методических пособий.

Лабораторные работы нацелены на практическое закрепление знаний, полученных на лекциях и самостоятельно и приобретение практических навыков по разборке – сборке агрегатов, механизмов и систем автомобилей. Некоторые лабораторные работы оформлены в виде отдельных тем и содержат материал, не вошедший в лекционный курс. Другие работы дополняют лекционные темы.

Для выполнения работ группа разбивается на звенья по 3 – 4 человека с постоянным составом на весь период обучения.

Каждая тема лекционных занятий предусматривает самостоятельное изучение и дополнительную проработку вопросов в большей степени касающихся поиска и устранения неисправностей изучаемых узлов и механизмов

Обязательным условием допуска к экзамену студента заочной формы обучения является предоставление выполненного в соответствии с индивидуальным заданием студента к очной защите преподавателю в печатном виде контрольного задания.
1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Текущий, промежуточный контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей рейтинговой системой оценки успеваемости ВГУЭС

В течение семестра знания студентов контролируются во время защиты лабораторных работ (раз в две недели), а также тестирования, проводимого на занятиях по мере изучения разделов дисциплины. Кроме того, при наличии пропусков занятий, контролируются знания студента по пропущенным темам в виде дополнительных вопросов. Защита лабораторных работ может проводиться письменно или устно по вопросам, относящимся к теме лабораторной работы. По результатам защиты лабораторных работ и тестирования студентам выставляются баллы промежуточной аттестации по успеваемости.

Обязательным условием допуска к экзамену студента очной формы обучения является наличие необходимого количества баллов по текущей аттестации в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС. Итоговая оценка определяется в соответствии с требованиями положения о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

Промежуточный контроль знаний осуществляется при проведении экзамена, который проводится в форме компьютерного тестирования (СИТО). Обязательным условием допуска студента к экзамену является успешное выполнение лабораторных работ и ответ на контрольные вопросы к теоретическим и самостоятельным занятиям.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Содержание лекционного курса
Тема 1 Классификация автомобилей и общее устройство (1 час).

Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйстве и социальной сфере. Состояние и перспективы развития автомобилестроения. Классификация и индексация автомобилей.

Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.
Тема 2 Общее устройство и основные параметры двигателя (2 часа).

Определение понятия "двигатель". Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Основные параметры двигателя: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объем цилиндра, литраж, степень сжатия. Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Понятие о мощности двигателя. Рабочие циклы четырехтактных двигателей с искровым зажиганием и дизелей. Число цилиндров двигателя и их расположение. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя.
Тема 3 Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределительный механизм

(2 часа).

Назначение кривошипно-шатунного механизма. Схемы компоновок двигателей. Устройство кривошипно-шатунного механизма, деталей. Блок цилиндров, головка блока или головка цилиндров, формы камер сгорания, поршневая группа, шатуны, коленчатый вал и маховик, картер двигателя, крепление двигателя или силового агрегата к раме или кузову.
Тема 4 Система охлаждения. Система смазки (2 часа).

Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя, излишнего или недостаточного охлаждения. Типы системы охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Способы поддерживания постоянного теплового режима двигателя. Охлаждающая жидкость. Устройство узлов системы охлаждения. Подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения.
Тема 5. Система питания бензинового двигателя с искровым зажиганием. Система питания дизельного двигателя (2 часа).

Назначение системы питания. Типы систем питания двигателей с искровым зажиганием. Общее устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя. Топливо для двигателей с искровым зажиганием. Понятие о детонации, ее признаки и причины. Октановое число. Понятие о горючей и рабочей смеси, коэффициент избытка воздуха. Влияние смесеобразования на мощность и экономичность двигателя, на токсичность отработанных газов. Требование к составу смеси для работы двигателя на всех режимах.

Устройство и работа узлов системы подачи, топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов. Общие схемы систем впрыска легкого топлива с электронным управлением: центрального одноточечного, распределенного многоточечного. Элементы систем впрыска топлива. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
Тема 6. Источники электрического тока. Системы зажигания. Системы электрического пуска двигателя (2 часа).

Применение электрической энергии на автомобиле. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Принципиальные схемы источников тока. Принцип действия аккумуляторных батарей и генераторов переменного тока. Включатели аккумуляторных батарей.
Тема 7. Общая схема трансмиссии, сцепление. Коробка передач и раздаточная коробка(2 часа).

Назначение трансмиссии автомобиля. Составные части трансмиссий. Сцепление–назначение и основные типы (фрикционное однодисковое и двухдисковое, гидромуфты и гидротрансформаторы). Конструкция фрикционных однодисковых и двухдисковых сцеплений.

Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилители выключения сцепления (механический, пневмогидравлический, пневматический).
Тема 8. Карданная передача. Мосты. Рама и тягово-сцепное устройство. Подвеска. Колеса и шины. Кузова, кабина (2 часа).

Назначение карданной передачи. Классификация карданных передач и их расположение на автомобиле. Конструкции и работа карданных шарниров и валов.
Тема 9. Рулевое управление. Тормозная система (2 часа).

Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворота автомобиля. Назначение рулевой трапеции. Стабилизация управляемых колес. Рулевой механизм, назначение, типы, устройство, работа. Рулевой привод. Особенности рулевого привода при независимой подвеске управляемых колес. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса.

Усилители рулевого привода, назначение, типы, устройство, работа. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения.

2.2. Содержание лабораторных занятий.

Перечень тем и продолжительность лабораторных занятий

Тема 1. Изучение устройства автомобиля и расположения его основных систем и узлов. (1 час)

Тема 2. Изучение конструкции кривошипно-шатунного механизма.(4 часа).

Тема 3. Изучение конструкции газораспределительного механизма.(2 часа).

Тема 4. Изучение конструкции системы охлаждения.(4 часа).

Тема 5. Изучение конструкции системы смазки.(4 часа)

Тема 6. Изучение конструкции топливной системы. Общее устройство системы питания дизельного двигателя. Устройство форсунки.(4часа).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра сервиса транспортных средств iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Грузовые перевозки» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 190702....
Кафедра сервиса транспортных средств iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для...
Кафедра сервиса транспортных средств iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра сервиса транспортных средств iconКафедра сервис транспортных средств
Ооп) для студентов направления 190700. 62 «Технология транспортных процессов» профиль 19070062 «Организация и безопасность движения»...
Кафедра сервиса транспортных средств iconОтчет о результатах самообследования направления 190500. 62 «Эксплуатация транспортных средств»
«Эксплуатация транспортных средств» (по Перечню направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования и указателю...
Кафедра сервиса транспортных средств iconЦель дисциплины
«Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» является: освоение теоретических знаний в области организации таможенного...
Кафедра сервиса транспортных средств iconМетодические рекомендации по учебному предмету специального цикла:...
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления"
Кафедра сервиса транспортных средств iconРабочая программа дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»
Целями освоения дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»
Кафедра сервиса транспортных средств icon017000 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Кафедра сервиса транспортных средств iconКафедра истории и политологии Тема реферата: «Фашизм: истоки и идеология. Неофашизм»
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Кафедра сервиса транспортных средств iconРеферат по предмету: «экологические и социальные проблемы тольяттинской...
Тема: «использование и уничтожение товаров и транспортных средств, проходящих таможенное оформление»
Кафедра сервиса транспортных средств iconРеферат по предмету: «экологические и социальные проблемы тольяттинской...
Тема: «использование и уничтожение товаров и транспортных средств, проходящих таможенное оформление»
Кафедра сервиса транспортных средств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Кафедра сервиса транспортных средств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Кафедра сервиса транспортных средств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра сервиса транспортных средств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск