Президентской Программе «Новая школа»





Скачать 277.89 Kb.
НазваниеПрезидентской Программе «Новая школа»
страница1/3
Дата публикации08.01.2015
Размер277.89 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Спорт > Презентация
  1   2   3
МОУ «ВОТЛАНСКАЯ ООШ»

ОТЧЕТ
МОУ «Вотланская ООШ»
Аликовского района Чувашской Республики
по итогам реализации Президентской Программе «Новая школа»

ВОТЛАНЫ - 2007

План

мероприятий МОУ «Вотланская ООШ», посвященных 10-летию Президентской программы «Новая школа»



№№

П.п.

Мероприятия

Сроки

Ответствен.

Примечания

1.

2.

3.


4.

5.

5.


7.

8.

Оформление фотогазеты «Наша школа за 10 лет»
Выставка детского творчества

Экран мониторинга показателей успеваемости по годам (на «5», на «4» и «5», на «2»)
Экран мониторинга поступаемости выпускников школы в ВУЗы, ССУЗ.
День открытых дверей «Помним наши школьные деньки»
Публичный отчет школы перед общественностью


Размещение публичного доклада на сайте школы
Презентация книги Н.В.Федорова «Образование – основа для решения социально-экономических проблем»

31.01.07

02.02.07

02.02.07


02.02.07

02.02.07

02.02.07


03.02.07

В течении месяца

Степанова П.А.

9 класс
Николаева З.В.

Степанова П.А.


Степанова П.А.

Степанова П.А.

Сергеева Т.А.

Степанова П.А.

Пантелеймонова Т.В.

Евдокимова Т.А.





Коллектив учителей школы работал над выполнением следующих задач:

  • Повышение качества образовательного процесса;

  • Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

  • Сформирование у учащихся действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам;

  • Формирование у учащихся умения применять знания в творческих условиях;

  • Продолжение работы по диагностике:

- отслеживающую динамику развития учащихся;

- фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения;

  • Использование современных технологий в учебном процессе;

  • Изучение методик личностно ориентированного обучения;

  • Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель»;

  • Совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам и др.


Внешкольные и внеклассные мероприятия проводились по плану и тесно связывались с обучением и воспитанием подрастающего поколения в современных условиях. В школе педагогической деятельностью занимались 15 учителей. Из них 2 имеют I квалификационную категорию, 7 учителей - II , 2 учителя имеют разряды по стажу педагогической работы. Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет – 2 чел.

от 5 до 15 лет – 2 чел.

от 15 до 20 лет – 4 чел.

от 20 лет и более – 7 чел.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Учителя школы ежегодно в ЧРИО повышают свою квалификацию.

Школа работала в режиме 6- дневной недели.

До 2005 – 2006 учебного года занимались 11 классов, с 2005 -2006 учебного года после реорганизации школы в основную – 9 классов.

Работа педагогического коллектива была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в школе?
МОНИТОРИНГ КОЛИЧЕСТВА
УЧАЩИХСЯ ЗА 1997 -1998 – 2006-2007 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
К-во 160 163 162 170 168 163 154 130 115 100 94

уч-ся



Уч. 1996 - 1998 1999 - 2001 2002 – 2004 2005-2006

годы
МОНИТОРИНГ

ПОСТУПАЕМОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ

В ВУЗы И ССУЗы

Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
К-во 6 6 11 8 7 13 7 11 13 8

выпускников

1-я графа – поступаемость в ВУЗы, 2-я – в ССУЗы.



Если рассмотреть в срезе параметры статистики последних трех лет, то тенденция обученности учащихся находится примерно на одинаковом уровне. Это значит, что педколлективу школы необходимо найти новые подходы для повышения уровня обученности учащихся.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно – образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Анализ результативности и эффективности выполнения учебного плана показывает, что в основном базовый компонент учебного плана по всем предметам выполнен. На базовом уровне обучены все учащиеся.
Выполнение регионального компонента учебного плана проводилось в соответствии с тематическими планированиями по предметам. Практическая часть учебных программ в основном выполнена. Невыполнение практической части по химии, физике( в пределах 3 – 4 работ) связано с неимением соответствующих приборов и реактивов. В соответствии с тематическим планированием по предметам учителями проведены контрольные работы, зачеты. Широко используется тестовый контроль знаний, используя ИКТ.

По профильному обучению учащимся были представлены следующие элективные курсы:

  • Проба пера;

  • Приусадебное овощеводство;

  • Мир немецкой культуры;

  • В мире физики;

  • Мир вокала;

  • Чувашская национальная вышивка;

  • Домашний мастер.


Для развития творческой активности учащихся каждый учитель – предметник работал по утвержденному плану как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными, имеющими повышенный уровень учебной мотивации. Это способствовало формированию устойчивой мотивации и снижению числа учащихся, имеющих одну тройку.

В течение года под руководством учителя химии и биологии Степановой П.А. ученик 9 класса Никандров Федор проводил исследовательскую работу по изучению качества питьевой воды в нашем микрорайоне и, участвуя в районной научно – практической конференции «Еxselsior» в секции «Экология и природопользование», занял I место.

В III, V, VI классах программный уровень выше среднего по школе. Если по школе % успеваемости на «4» и «5» составляет 42 %, то в указанных классах этот показатель колеблется в пределах 65% - 83%.В этих классах возрос уровень мотивации к обучению. И в этом большая заслуга классных руководителей: Владимировой О.Н., Евдокимовой Т.А., Федоровой А.А., учителей – предметников. Самые низкие показатели в классах – II, VIII.(28% - 33%) . Учителям – предметникам, работающим в данных классах необходимо искать новые пути решения по преодолению неуспеваемости учащихся, продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету, классным руководителям активнее подключать родителей в учебно – воспитательный процесс, организовать родительскую всеобуч.

В развитии учебной мотивации большую роль играют предметные недели, где учащиеся получили дополнительные знания в области разных наук. Удачно прошли недели немецкого языка (Федорова А.А.), чувашского языка ( Львова А.Н., Сергеева Т.А.).

За 5 лет нашу школу с серебряной медалью закончили 2 ученицы: Алексеева Оксана (2003 год), Николаева Любовь (2004 год).

В 2002 -2003 учебном году ученица 11 класса Алексеева Оксана удостоилась Президентской стипендии.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Данные призеров по олимпиадам показывают, что заметно снизилось число призеров по сравнению с предыдущими годами. Возможно, одной из причин является то, что с 2005 – 2006 учебного года школа реструктурирована из средней в основную. Существенной причиной также является и то, что даты олимпиад по разным предметам совпадали или совпадали с другими мероприятиями, например, «Русский медвежонок». Сказывалась слабая подготовка учащихся для участия на районных олимпиадах. Но проблема остается – учащиеся среднего звена обучения теряют интерес к учению.

Особое внимание в работе администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В целом все уроки построены методически правильно, форма проведения уроков разнообразна. По внутришкольному контролю проводились открытые уроки для учителей школы и учителей РМО. Качественные и интересные уроки дают Владимирова О.Н., Пантелеймонова Т.В., Федорова А.А., Сергеева Т.А., Степанова П.А., Евдокимова Т.А.

Директором школы Сергеевой Т.А., заместителем директора по УР Степановой П.А. регулярно посещались уроки и внеклассные мероприятия учителей, давались рекомендации по повышению качества ЗУН учащихся.

Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально- значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач.

  • учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы);

  • учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.

Были даны рекомендации:

проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, краеведческий материал, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.

Рекомендации учителями в основном учитываются.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. От мастерства и индивидуальности учителя зависит качество знаний и умений учащихся. И все учителя стараются использовать время, отведенное для урока, рационально и эффективно, чтобы целью и результатом проведенного урока стали не только знания и умения, но повышение воспитанности учащихся.

В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Анализ учебно- воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  • административные контрольные работы по математике, русскому, чувашскому, немецкому языкам, химии, физике;

  • срезы знаний по предметам;

  • тестовая проверка по истории, немецкому языку;

  • проверка техники чтения учащимися 2 – 8 классов;

  • выставки работ учащихся (ИЗО);

  • участие в математическом конкурсе – игре «Кенгуру – 2006», в конкурсе по чувашскому языку «Чевелти чекес», по русскому языку «Русский медвежонок»;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение всеобуча.

Для осуществления ВШК во 2 -9 классах проводятся административные контрольные работы в форме диктанта, тестов, изложений, аудирования, техники чтения по чувашскому, русскому, немецкому языкам, контрольные срезы по математике, химии, физике.

Методическая работа направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно – воспитательный процесс.

В 2005 – 2006 учебном году коллектив школы работал над научно – методической темой «Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся и познавательной культуры на материале освоения предмета».

Работа над темой ведется второй год.

Ежегодно по утвержденному плану проводятся методические совещания учителей. В выступлениях учителя - докладчики освещают разные темы, касающиеся обучения и воспитания подрастающего поколения.

В 2005 – 2006 учебном году проведены 4 методических совещания по следующим вопросам:

1. а). Познавательная самостоятельность учащихся и возможности ее проявления в образовательной технологии.

б). Пути развития наблюдательности учащихся при изучении окружающего мира.

в). Анализ посещенных уроков.

2. а). Воспитание толерантного сознания в процессе обучения русскому языку.

б). Образовательные и развивающие возможности аппликации.

в). Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках математики.

3. а). Профориентация при изучении обществознания.

б). Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.

в). Итоги школьных и районных предметных олимпиад и их анализ.

4.а). Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности.

б). Бесчувственные дети или воспитание милосердия.

в). Анализ административных контрольных работ и посещенных уроков.

Содержательные и интересные доклады подготовили Иванов А.И., Евдокимова Т.А., Пантелеймонова Т.В., Степанова П.А. Заслушивались отчеты предметников, были разборы открытых уроков учителей.

В целях повышения качества образовательного процесса с 2005 -2006 учебного года в соответствии с решением педагогического совета в школе практикуется перевод учащихся 1-8 классов в последующие классы с учетом техники чтения и переводных контрольных работ по русскому и чувашскому языкам.

С 2005 – 2006 учебного года ведется обучение иностранному языку со II класса. Как показывает практика и анализ посещенных уроков, младшеклассники усвоили материал в рамках требований программного минимума, с большим интересом посещают уроки немецкого языка. С III класса изучают информатику.

Все учителя школы владеют компьютерной грамотностью и в своей работе каждый из них старается использовать имеющиеся электронные учебники. Особенно удачно и умело использует электронные учебники учитель истории и русского языка Евдокимова Т.А., Пантелеймонова Т.В., Степанова П.А, Сергеева Т.А.

Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим в течение ряда лет существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в школе, так и в классе.

Воспитание проходит:

  • через уроки общеобразовательного цикла.

  • через внеклассную деятельность.

  • через внешкольную деятельность.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Замечательные, блестящие уроки есть там, где успешно применяется самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

Целью воспитания в школе является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Воспитательные задачи перед педагогическим коллективом следующие:

  • развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия.

  • расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секций по разным направлениям.

  • совершенствование системы ученического самоуправления.

  • оживить совместную работу учителей, родителей и общественности по повышению качества успеваемости и дисциплины.

Воспитательная среда – это то, что окружает ребенка, из которого он черпает знания об отношениях. Это, прежде всего, гуманные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество. Забота и внимание к младшим, бережное отношение к вещам, к обстановке, к оформлению школы, проведение соответствующих мероприятий в школе.
Организация воспитательной деятельности в школе проходила через:

  1. Общешкольные традиционные праздники:

- «День Знаний», «Посвящение в первоклассников», «Осенние праздники»; «Праздник цветов»- шоу-программа.

- «Нет ничего превыше слова – Мать!» - конкурсы стихов, сочинений, рассказов о маме, шоу «Мы с мамой»;

- праздник труда «Все профессии хороши, выбирай на вкус»; «Алло, ищем таланты!», «Пирẻн пултарулǎх», «Чǎваш пики».

- Новогодние праздники – конкурсы, викторины, бал-маскарад, театрализованные представления.

- Конкурсы экологических агитбригад «Я люблю свою землю», стенгазет «Природа и мы».

- Конкурс концерт «Стань звездой»

- Праздничный концерт ко Дню Защитника Отечества перед родителями и общественностью, «Рыцарский турнир» – шоу программа, конкурсы для мальчиков и юношей.

- Праздничный концерт ко Дню 8 Марта «Подарок любимой», конкурсы для девочек « Сударушка», «Наши золушки», «Чудо-школьница».

- «Неделя на «отлично» или подарок для мамы» (вручены благодарственные письма родителям отличников).

- День птиц. День смеха. Посадка и уход за деревьями. День здоровья. «Неделя добра», неделя книги.

- Участие на V Республиканском детском фестивале фольклора «Пĕчĕк çеç путене» - «Перепелочка», «Саркайǎк».

- Праздничный концерт ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам» литературно-музыкальная композиция, встречи с ветеранами войны и тыла, выпуск стенгазет на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», оформление альбома «Мои воспоминания о войне», конкурс сочинений на тему «Сердце помнить велит».

- Участие на районных играх юнармейских движений «Зарница» и «Орленок»

- Последний звонок для учащихся 9 и 11 классов.

- Заключительное творческое мероприятие, посвященное к завершению учебного года и Защите детей, - « Детство – это смех и радость».

В течение десяти лет систематически участвовали в районных мероприятиях и занимали призовые места.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Президентской Программе «Новая школа» iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...
Президентской Программе «Новая школа» iconРеферат, анализ целевой программы развития оу, локальные акты оу,...
Саморазвитие образовательного учреждения в процессе освоения президентской инициативы «Наша новая школа -2020»
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В президентской инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является «Система поддержки талантливых детей». Для реализации...
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение здоровья подрастающего поколения самая насущная проблема современного общества. Здоровьесбережение является одними из...
Президентской Программе «Новая школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального законодательства в сфере образования Закон Российской Федерации «Об образовании», приказ Министерства образования и...
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального законодательства в сфере образования Закон Российской Федерации «Об образовании», приказ Министерства образования и...
Президентской Программе «Новая школа» iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году деятельность школы руководствовалась Законом РФ «Об образовании», комплексным проектом образования модернизации...
Президентской Программе «Новая школа» iconСравнительный анализ президентской, парламентской и полупрезидентской республик
...
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России и Федеральному собранию связан с реализацией президентской инициативы «Наша новая школа» и как он уже сегодня в Ярославской...
Президентской Программе «Новая школа» iconУтверждаю Принят Директор мбоу-себян-Кюельская на заседании Управляющего...
Публичный доклад составлен во исполнение пункта ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», президентской Национальной образовательной...
Президентской Программе «Новая школа» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Президентской Программе «Новая школа» iconО реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования
Президентской Программе «Новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Благовещенская сош №1» функционирует с 1915 года. В сентябре 2011 года школа отметила 75-летний юбилей. Мбоу бсош №1 победитель...
Президентской Программе «Новая школа» iconДоклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания
Наша новая школа. Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск