Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях





Скачать 380.02 Kb.
НазваниеБ. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер380.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4


ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Шифр дисциплины: С3.Б.10.5

Безопасность судоходства

на морских путях
Рабочая программа

по направлению подготовки 180400

«Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования»

специальность 180403 «Судовождение»

специализация

«Судовождение на морских и внутренних водных путях»

Новосибирск 2013

Рабочая программа составлена к.т.н. доцентом кафедры Судовождения Маркиным А.П. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 180400 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальность 180403 «Судовождение» специализация «Судовождение на морских и внутренних водных путях» и в соответствии с требованиями Правил II/1, II/2 МК ПДМНВ 78 с поправками и Разделов A-II/1, таблица A-II/1, Кодекса ПДМНВ
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Судовождения НГАВТ 19.09.2013.

Зав. кафедрой Судовождения Сичкарев В.И.

Рабочая программа одобрена советом СВФ протокол №1
30 сентября 2013г.

Председатель совета СВФ В.П. Умрихин


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель и задачи курса «Безопасность судоходства» - дать будущему судоводителю теоретические знания и практические навыки, необходимые для исполнения обязанностей вахтенного помощника капитана (ВПКМ) по обеспечению безопасности плавания и живучести судна при несении ходовой и стояночной вахты.

Изучение дисциплины имеет целью подготовить выпускника к выполнению обязанностей командира аварийной партии, командира быстроходной спасательной шлюпки, выполнение обязанностей ВПКМ по обеспечению безопасности плавания и живучести судна при несении ходовой и стояночной вахты.

Знания, полученные на втором этапе изучения дисциплины «Безопасность судоходства» закрепляются и практически отрабатываются при прохождении практики в должности штурманского ученика (стажёра, практиканта).

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Безопасность судоходства на морских путях» относится к базовой части Профессионального цикла ФГОС ВПО и является составной частью модуля «Безопасность судоходства».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

3.1 Общекультурные компетенции (ОК) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

ОК-3

способен эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях жесткой иерархической системы управления, соблюдая служебную дисциплину и выполняя уставные требования, умеет хранить конфиденциальную информацию

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-5

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий

ПК-7

готов применять знания национальных и международных требований по безопасности судна, экипажа, предотвращению загрязнения окружающей среды

ПК-12

способен действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями, производить необходимую оценку рисков

ПК-18

способен и готов организовать работу коллектива в сложных и критических условиях, осуществлять выбор, обоснование, принятие и реализацию управленческих решений в рамках приемлемого риска, способен оценивать условия и последствия принимаемых организацинно-управленческих решений

ПК-21

владеет навыками действий в аварийных ситуациях и сохранения человеческой жизни на море

ПК-23

способен разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений

ПК-27

способен и готов осуществлять организацию и технический контроль при эксплуатации транспортного оборудования в соответствии с установленными процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды

ПК-34

обладает умением организовать работу по повышению научно-технических знаний работников (техническое обучение на судне), проведению учебных судовых тревог, внедрение использования передового опыта

3.3 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с кодексом ПДМНВ.

Шифр

компет

Компетентность

Знание, понимание и профессионализм

Критерии

для оценки

компетентности

Таблица A-II/1

Спецификация минимальных требований к компетентности вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более

Функция: Судовождение на уровне эксплуатации

КМК-5

Действия в чрезвычайных ситуациях

Процедуры действий

Меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров в чрезвычайных ситуациях

Первые действия после столкновения или посадки на мель; первоначальная оценка повреждения и борьба за живучесть Правильное понимание процедур, которым нужно следовать при спасании людей, терпящих бедствие в море; оказа­ние помощи судну, терпящему бедствие; меры, принимаемые в случаях аварий, возникающих в порту

Вид и масштабы чрезвычайной ситуации быстро определяются

Первоначальные действия и, если это необходимо, маневры судна находятся в соответствии с планами по действиям в чрезвычайных ситуациях и соответствуют срочности ситуации и характеру чрезвы­чайной ситуации.

КМК-6

Действия при получении сигнала бедствия.

Поиск и спасание

Знание содержания Наставления ИАМСАР

Сигнал бедствия или сообщение о чрезвычайной ситуации немедленно опознаются.

Планы действий в чрезвычайных ситуациях и в распоряжениях применяются и со­блюдаются.

КМК-9

Маневрирование судна

Маневрирование и управление судном

Знание:

1 влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на диаметр циркуляции и тормозной путь.

2 влияния ветра и течения на управление судном.

3 маневров и процедур при спасании человека за бортом.

4 увеличения осадки от скорости судна, мелководья и подобных эффектов.

5 надлежащих процедур постановки на якорь и швартовки.

Безопасные пределы эксплуатации судовой двигательной установки, рулевых и энергетических систем не превышаются при нормальных маневрах

Изменения курса судна и скорости способствуют поддержанию безопасности плавания.

Функция: Эксплуатация судна и забота о людях на уровне эксплуатации




Использование спасательных средств и устройств

Спасание людей средствами собственного судна

Умение организовывать учения по оставлению судна и умение обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, приспособлениями и устройствами для их спуска на воду и их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые АРБ, транспондеры, используемые при поиске и спасании, гидрокостюмы и теплозащитные средства.

Знание техники выживания в море.

Действия по выполнению распоряжения по оставлению судна и действия по выжи­ванию соответствуют преобладающим об­стоятельствам и условиям и соответствуют принятой практике и стандартам в области безопасности.




Применение навыков лидерства и работы в команде.

Рабочее знание управлением судовым персоналом.

Знание соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций и национального законодательства.

Способность принимать управление задачами и рабочей нагрузкой, включая:.

1 планирование и координацию

2 назначение персонала

3 временные рамки и ограничение в персонале

4 назначение приоритетов

Знание и способность применять эффективное управление ресурсами:

1 распределение, назначение и приоритизация ресурсов

2 эффективное общение на судне и на берегу

3 решения отражают учет опыта членов команды

4 настойчивость и лидерство, включая мотивацию

5 получение и поддержание знания ситуации

Знание и способность применения техники принятия решений:

1 оценка ситуации и риска

2 выявление и рассмотрение появившихся опций

3 выбор курса действий

4 оценка эффективности результатов.

Действия демонстрируют соответствие применимым законам Действия планируются а ресурсы распределяются как необходимо в правильном приоритете для выполнения необходимых задач.

Связь при приеме и передаче команд чет­кая и недвусмысленная Демонстрируется поведение эффективного лидерства.

Необходимые члены команды делятся точным пониманием существующим и предсказуемым статусом судна и его эксплуатации и внешним состоянием окружающей среды.

Решения являются, самыми эффективными в данной ситуаций.

КМК-20

Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке

Использование магнитных компасов и гиро­компасов

Команды, подаваемые на руль

Переход с автоматического управления рулем на ручное и обратно

Заданный курс поддерживается в допустимых пределах, принимая во внимание район плавания и преобладающее состояние моря. Измене­ние курса производится плавно и под контролем.

Связь осуществляется в любое время четко, кратко и полно, а команды подтверждаются согласно хорошей морской практике

КМК-21

Несение надлежащего визуального и слухового наблюдения

Ответственность при наблюдении, включая сообщения о приблизительном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект — градусах или четвертях

Звуковые сигналы, огни и другие объекты быстро обнаруживаются, а соответствующее направление на них в градусах или четвертях сообщается лицу командного состава, несущему вахту

КМК-22

Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой

Термины и определения, употребляемые на судне. Использование соответствующей внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации. Умение понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, относящимся к обязанностям, связанным с несением ходовой вахты. Процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты. Информация, требующаяся для несения безопасной вахты. Основные процедуры по охране окружающей среды.

Связь осуществляется четко и точно, а в случае если информация по несению вахты или инструкции командного лица, несущего ходовую вахту, неясно поняты, запрашивается совет или разъяснение. Несение, передача и уход с вахты осуществляются в соответствии с принятой практикой и процедурами.

КМК-23

Использование аварийного оборудования и действия в чрезвычайных ситуациях

Знание обязанностей при авариях и сигналов тревоги

Знание пиротехнических сигналов бедствия; спутниковых АРБ и транспондеров, используемых при поиске и спасании Избежание подачи ложных сигналов бедствия и действия, которые должны предприниматься при случайной подаче сигнала бедствия

Связь ясная и четкая постоянно, и команды подтверждаются согласно хорошей морской практике Готовность к действиям в аварийной ситуации поддерживается постоянно

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы водонепроницаемости и основные действия, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести, основы противопожарной безопасности, принципы организации учений по борьбе с пожаром, технику выживания на воде;

- устройство и правила эксплуатации спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок, приспособлений и устройств для их спуска на воду и их оборудование, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые аварийные радиобуи (АРБ), транспондеры, гидрокостюмы и теплозащитные средства, принципы организации учений по оставлению судна и умению обращаться со спасательными шлюпками;

- способы оказания неотложной первой медицинской помощи при несчастном случае или заболевании на судах, содержание Руководства по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и способы получения медицинских советов по радио;

- меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров в чрезвычайных ситуациях;

- первичные действия после столкновения или посадки на мель;

- процедуры, которым нужно следовать при спасение людей терпящих бедствие в море, оказание помощи судну, терпящему бедствие, а также в случаях аварий возникающих в порту;

- содержание международных и национальных нормативных документов по расследованию аварийных случаев на водном транспорте;

- основные требования отечественных и международных законодательных актов по обеспечению безопасности судоходства;

- основные принципы использования индивидуальных средств защиты;

- принципы организации учений по борьбе за живучесть судна;

- технику выживания в воде;

Уметь:

- осуществлять первоначальную оценку повреждений судна и бороться за плавучесть;

- использовать переносные и стационарные средства тушения пожаров и противопожарное оборудование, организовывать учения по борьбе с пожаром;

- предъявлять необходимую документацию и оборудование при проверке судна инспектирующими органами;

- обеспечить безопасность членов экипажа судна и пассажиров при нормальных условиях эксплуатации и в аварийных ситуациях;

- обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, приспособлениями и устройствами для спуска на воду и их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые АРБ, транспондеры, гидрокостюмы и теплозащитные средства;

- организовывать учения по оставлению судна и умению обращаться со спасательными шлюпками;

- оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае или заболеваниях на судах, практически применять руководства по медицинской помощи и советы, направляемые по радио;

- действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности, производить необходимые расчеты при организации поиска и спасания;

- организовать работу коллектива в сложных критических условиях, осуществлять выбор, обоснование, принятие и реализацию управленческих решений в рамках приемлемого риска, оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

- выполнять стандарты управления безопасной эксплуатацией судов;

- организовать действия членов экипажа в аварийных ситуациях;

- использовать средства по борьбе с водой.

Владеть:

- навыками организации борьбы за живучесть судна и принятия эффективных мер по оказанию помощи человеку за бортом;

- навыками организации учений по борьбе с пожаром;

- способами выживания на воде в случае оставления судна;

- способами снятия людей с гибнущего судна;

- особенностями борьбы за живучесть на специализированных судах, способами восстановления остойчивости аварийного судна, навыками действия при посадке на мель и столкновении судов;

- навыками приведения в действие спасательных плотов и спасательных шлюпок, применение индивидуальных спасательных средств;

- навыками оказания первой медицинской помощи, способностью применять медицинские консультации, передаваемые по радио;

- навыками оценки состояния аварийного судна.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетных единицы

Вид учебной работы

Очное обучение

Всего

часов

Семестр

8

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия

48

48

Лекции

24

24

Практикум

24

24

Самостоятельная работа

24

24

Изучение литературы теоретического курса

14

14

Реферат

10

10

Подготовка к экзамену

36

36

Вид итогового контроля




экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconВ. од. 1 География водных путей
Н на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconРабочая программа по направлению подготовки 180400 «Эксплуатация...
«Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальность 180403 «Судовождение» специализация «Судовождение на морских...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconРабочая программа по направлению подготовки 180400 «Эксплуатация...
С. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconПрограмма плавательной практики 5 курса соответствует минимальным...
Целью настоящей практики является: закрепление материала, пройденного по дисциплинам: «Управление судном», «Безопасность судоходства»,...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconДоклад Заместителя руководителя Волжского государственного бассейнового...
Заместителя руководителя Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Лепёхина Е. В
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconПравовая охрана и использование морских живых ресурсов в национальных законодательствах
Формирование законодательства прибрежных стран по использованию морских млекопитающих первоначально было связано с необходимостью...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях icon1 слайд
Этот справочник выпущен конкретно для применения на рын­ке морских химикатов фирмы Юнитор. Он подготовлен, чтобы дать морскому инженеру...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconМетодика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения
Настоящая Методика предназначена для использования при освидетельствованиях и дефектации корпусов морских транспортных судов длиной...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconЗа прошедшие сутки происшествий зарегистрировано – 1
Этот справочник выпущен конкретно для применения на рын­ке морских химикатов фирмы Юнитор. Он подготовлен, чтобы дать морскому инженеру...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconСпособ криосохранения клеток морских беспозвоночных
Дмсо. Способ позволяет повысить степень сохранности клеток морских беспозвоночных без нарушения их функциональной активности после...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconРеферат На тему: «19 февраля международныйй день защиты морских млекопитающих»
Но шло время. Постепенно уничтожение китов приобретало катастрофический характер. К началу прошлого века эти прекрасные животные...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconРабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность»
...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconСправочник по обработке воды практическое пособие по применению
Этот справочник выпущен конкретно для применения на рын­ке морских химикатов фирмы Юнитор. Он подготовлен, чтобы дать морскому инженеру...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях iconАкция №1 1 сентября 1689 Введение в России указом Петра I налога на бороды (50 рублей в год)
Этот справочник выпущен конкретно для применения на рын­ке морских химикатов фирмы Юнитор. Он подготовлен, чтобы дать морскому инженеру...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск