Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения





Скачать 355.94 Kb.
НазваниеМетодика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения
страница1/3
Дата публикации07.01.2015
Размер355.94 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
  1   2   3
МЕТОДИКА ДЕФЕКТАЦИИ КОРПУСОВ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Настоящая Методика предназначена для использования при освидетельствованиях и дефектации корпусов морских транспортных судов длиной от 60 до 250м, находящихся длительное время в эксплуатации.

  2. Дефектация судового корпуса включает: измерение величин и определение характера имеющихся дефектов; установление технического состояния корпуса или отдельных его элементов.

  3. Дефектация подразделяется на: частичную - обследование ограниченных участков судового корпуса в пределах отдельных перекрытий или поперечных сечений; полную - подробное планомерное обследование всех элементов корпуса.

  4. Решение о проведении полной или частичной дефектации в общем случае принимается по результатам осмотра корпуса и выборочным замерам остаточных толщ ин его элементов с учетом опыта эксплуатации однотипных судов. Проведение дефектации приурочивается к очередному освидетельствованию в соответствии табл.3.2.3.части I “Классификация” Правил Российского Морского Регистра.

  5. определение величины и характера дефектов производится в соответствии с указаниями разделов 2 и 3.

  6. заключение о техническом состоянии корпуса выполняется с использованием норм допускаемых дефектов и указаний, приведенных в разделах 4 и 5.

  7. Настоящей Методикой предусматривается разделение всех дефектов корпусных конструкций на две группы:

а) разрушения - дефекты, делающие невозможным дальнейшую эксплуатацию конструкций ;

б) повреждения - дефекты, нарушающие нормальные условия эксплуатации конструкций.

  1. Положения Методики относятся к дефектам группы 1.7б. дефекты группы 1.7а требуют немедленного ремонта. Объем которого определяется в каждом случае в зависимости от технической возможности и экономической целесообразности.

  2. Дефекты группы 1.7б в соответствии с настоящей Методикой подразделяются по виду и расположению на судне.

А) По виду:

  • износ - уменьшение строительных размеров элементов корпусных конструкций вследствие коррозии, эрозии, механического истирания;

  • остаточные дефектации - изменение первоначальной формы конструкции вследствие перегрузок. Приводящих к пластическим деформациям или потере устойчивости;

  • трещины - нарушение целостности конструкций вследствие проявления местной хрупкости, усталости, исчерпания деформационной способности.

Б) По расположению на судне:

  • в средней части - на части длины судна по 0,2L в нос и в корму от ми деля; или на длине средней части, указанной в соответствующих разделах Правил Регистра;




  1. Нормы допускаемых дефектов, приведенных в данной Методике, определены из условия обеспечения безопасности плавания на срок не более 4 лет( между очередными освидетельствованиями согласно главе 3 части 1 “Классификация” Правил классификации и постройки морских судов Регистра России).

  2. Допускается применение разработанных судовладельцем и согласованных с Регистром специальных норм допускаемых износов корпусных конструкций для серии судов или для отдельного судна.

  3. Дефектация судна для определения объема необходимого ремонта должна производится судоремонтным заводом и судовладельцами в соответствии с требованиями Руководства Регистра по техническому надзору за судами находящихся в эксплуатации, и настоящей Методики с учетом осуществленных ранее ремонтов.

  4. Результаты дефектации- акт совместно с чертежами растяжек обшивки, настилов палуб и водонепроницаемых переборок , элементов набора - должны храниться на судне и у судовладельца. На чертежах должны быть нанесены остаточные толщины, характеристики гофрировок, бухтин и вмятин, сведения о принятых методах ремонта повреждений, а также расположение и протяженность подваренных сварных швов. Результаты дефектации по судам, выделенным Регистром для специального наблюдения за техническим состоянием, оформляются в форме таблиц, приведенных в Приложении.

  5. В настоящей Методике связи корпуса объединены в группы и подгруппы в зависимости от положения по длине судна и их роли в обеспечении общей и местной прочности.

Перечень групп и подгрупп, принятый в Методике, указан в табл.1.

Таблица 1
Параметры допускаемого износа



Однородная связь Общий Местный

износ износ

Подгруппа внутри подгруппы

1 3 %



А. СУХОГРУЗНЫЕ СУДА

  1. Первая группа конструктивных элементов корпуса

в средней части длины судна




1.1. Расчетная палуба, 1.1.1.Настил палубы 0,70 0,60 60

исключая участки между 1.1.2.Карлингсы, непрерывные 0,75 0,60 60

люковыми вырезами продольные комингсы

  1. Под палубные продольные 0,75 0,60 60

балки

  1. Ширстрек 1.2.1. Лист ширстрека 0,70 0,60 60

  2. Вторая палуба на 1.3.1 Настил палубы 0,65 0,55 70

судах с тремя и более и 1.3.2. Продольный под палубный

палубами, исключая набор :

участки между рамный 0,70 0.60 70

просветами люков основной 0.65 0.55 70

  1. Второе дно 1.4.1.Настил второго дна в 0,65 0.60 70

трюмах

  1. Настил второго дна в 0,65 0.50 70

котельном отделении

1.4.3.Продольные балки под 0,65 0,60 60

настилом
Продолжение таблицы 1


  1. Днище 1.5.1. Горизонтальный киль 0,75 0,60 60

1.5.2.Обшивка днища, скуловой 0.70 0.60 60

лист

1.5.3.Вертикальный киль днище 0.75 0.60 60

вые стрингеры

1.5.4.Днищевые продольные 0.70 0.60 60

балки

1.6.Борт от скулы 1.6.1.Обшивка борта в районе 0.60 0.50 60

ширстрека переменных ватерлиний

1.6.2.Обшивка борта на 0.65 0.60 60

остальных участках

1.6.3.Продольный бортовой 0.70 0.60 60

набор



 нормативы на параметры износа для этой подгруппы связей распространяются

на длине судна по 0.35 L в нос и в корму от миделя.

2. Вторая группа конструктивных элементов по всей длине судна



2.1. Рамный поперечный 2.1.1.Рамные бимсы, рамные шпангоуты 0.75 0.60 60

набор бортовые стрингеры, сплошные

флоры

2.2.Поперечные перебор 2.2.1.Обшивка переборок 0.60 0.50 60

переборки 2.2.2.Рамные стойки и шельфы 0.75 0.50 60

2.2.3.Вертикальные и горизонтальные 0.70 0.50 60

стойки

2.3.Поперечный набор 2.3.1. Бимсы и полубимсы 0.75 0.60 60

2.3.2.Шпангоуты 0.70 0.60 60

2.3.3.Днищевой поперечный набор 0.70 0.60 60

(брикетные флоры, основные шпангоуты)

3.Третья группа конструктивных элементов корпуса по всей длине судна



3.1.Расчетная палуба и 3.1.1.Настил палубы, листы ширстрека 0.60 0.50 60

ширстрек вне средней час 3.1.2.Карлингсы, непрерывные про 0.70 0.50 60

ти длины судна ные комингсы

3.1.3.Подпалубные продольные балки 0.60 0.50 70
3.2.Настил и набор расчет 3.2.1.Настил, набор палубы между лю 0.55 0.50 80

ной палубы и на участках ковыми вырезами

Продолжение таблицы 1

между люковыми выреза 3.2.2.Разрезные комингсы люков 0.70 0.50 70

ми

3.3.Вторая палуба на судах 3.3.1.Настил палубы 0.60 0.50 70

с тремя и более палубами 3.3.2.Продольный подпалубный 0.70 0.60 60

вне средней части, а также набор ( рамный и основной)

участки между люковыми

вырезами по всей длине

этой палубы

3.4.Вторая палуба на 3.4.1.Настил палуб и платформ 0.60 0.50 70

двухпалубных судах, ниж 3.4.2.Подпалубный набор 0.70 0.60 60

ние палубы и грузовые

платформы

3.5.Наружная обшивка вне 0.60 0.55 60

средней части

3.6.Продольный набор кор 3.6.1.Бортовой набор 0.70 0.50 60

пуса вне средней части 3.6.2.Днищевой набор 0.70 0.50 60

3.7.Остальные элементы 3.7.1. Обшивка, настилы 0.55 0.50 70

корпуса, регламентируемые 3.7.2.Набор 0.60 0.50 70

Правилами Регистра
Б.нефтеналивные суда в районе грузовых танков и коффердамов


  1. Первая группа конструктивных элементов корпуса

в средней части длины корпуса



  1. Расчетная палуба 4.1.1.Настил палубы 0.65 0.55 60

4.1.2.карлингсы, отбойный лист 0.75 0.60 60

4.1.3.Подпалубные продольные балки 0.70 0.60 60

4.2.Ширстрек 4.2.1.Листы ширстрека 0.65 0.55 60

4.2.2.Продольный набор 0.70 0.60 60

4.3.Верхний и нижний 4.3.1.Листы обшивки 0.65 0.55 60

поясья продольных перебо 4.3.2.Продольный набор 0.70 0.60 60

рок с набором

4.4.Второе дно 4.4.1.Листы настила 0.65 0.55 60

4.4.2.Продольные балки под 0.65 0.55 60

настилом

4.5.Днище 4.5.1.Горизонтальный киль 0.70 0.60 60

4.5.2.Обшивка днища, скуловой лист 0.70 0.60 60

4.5.3.Вертикальный киль, днищевые 0.75 0.60 60

стрингеры, флоры

4.5.4.Днищевые продольные балки 0.70 0.60 60

4.6.Борт от скулы до 4.6.1.Обшивка борта в районе пере 0.60 0.50 60

ширстрека менных ватерлиний

4.6.2.Обшивка борта на остальных 0.65 0.55 60

участках ( в том числе и обшивка

внутреннего борта)

4.6.3.Продольный бортовой набор 0.70 0.60 60
Продолжение таблицы 1
5.Вторая группа конструктивных элементов корпуса

на длине грузовых танков



5.1.Поперечный набор 5.1.1.Рамные бимсы, рамные шпангоу 0.70 0.60 60

ты, бортовые стрингеры

5.1.2.Шпангоуты 0.65 0.50 60

5.2.Расчетная палуба вне 5.2.1.Настил палубы 0.60 0.50 60

района средней части 5.2.2.Карлингсы, отбойный лист 0.70 0.50 60

  1. Подпалубные продольные балки 0.65 0.50 60

5.3.Ширстрек вне средней 5.3.1.Листы ширстрека 0.65 0.50 60

части 5.3.2.продольный набор 0.65 0.50 60

5.4.Пр одольные перебор 5.4.1.Обшивка переборок между верх 0.60 0.50 60

ки на длине грузовых ним и нижним поясьями, верхний и

танков нижний поясья вне пределов средней

части

5.4.2.Рамные стойки и шельфы 0.70 0.60 70

  1. Продольные балки 0.60 0.50 70

5.5.Поперечные 5.5.1.Обшивка переборок 0.65 0.50 60

переборки 5.5.2.Рамные стойки и шельфы 0.70 0.60 60

5.5.3.Вертикальные стойки и горизон 0.65 0.50 60

тальные балки

5.6.Днище вне средней 5.6.1.Горизонтальный киль 0.65 0.50 60

части 5.6.2.Обшивка днища, скуловой лист 0.60 0.50 60

5.6.3.Вертикальный киль, днищевые 0.65 0.50 60

стрингеры, флоры

5.6.4.Днищевые продольные балки 0.60 0.50 60

5.7.Переборки кофферда 5.7.1.Обшивка 0.55 0.50 60

мов 5.7.2.Набор 0.65 0.55 60

5.8.Прочие элементы 0.55 0.50 70

внутри грузовых танков

и коффердамов
Подгруппа связей объединяет элементы отдельных перекрытий внутри данной группы. Связи внутри подгруппы, выполняющие одинаковые функции и находящиеся в равных условиях, названы однородными

( например, листы палубы; листы днища; пояс борта; переборки; продольные под палубные балки одинакового профиля и т. п.).


  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

  1. Износ корпусных конструкций по характеру распространения подразделяются на:

а) общий износ - уменьшение толщин элементов судового корпуса по всей их поверхности, характерное для данной связи или однородных связей подгруппы;

б) местный износ - локальное уменьшение толщин элементов судового корпуса, характерное для отдельных их участков или деталей.

  1. Состояние конструкций корпуса после износа характеризуется остаточными толщинами.

Под остаточными толщинами понимается фактическая толщина изношенного листа в точке замера. Различаются остаточные толщины:

для общего износа одной связи - средняя остаточная толщина связи (s1);

для общего износа однородных связей подгруппы - средняя остаточная толщина однородных связей корпуса (s2) в данном поперечном сечении;

Рис.2.3-1. Положение точек для измерения остаточных толщин листа.
Для местного износа - наименьшая остаточная толщина деталей корпуса в районе локального утонения (S3).

  1. Средняя остаточная толщина листа определяется либо по 2-3 замерам в местах с равномерным износом, либо по замерам вблизи точек, указанных на семе рис 2.3-1, по формуле


(2.3-1)
где Si - измеренная остаточная толщина в данной точке;

n - число замеров на листе.

При повышенном износе листов вдоль линии крепления балок набора толщина S1 определяется замером толщин в зоне приварки балок набора на расстоянии не более 15мм от ее стенки.

Измерения остаточных толщин должны производиться с точностью плюс - минус 0,5мм. Результаты измерения остаточных толщин листов фиксируются согласно указаниям п.1.13.

измерения остаточных толщин элементов набора в пределах перекрытия производятся по 2-3 точкам в местах с равномерным износом. Величина S1 определяется по формуле ( 2.3.-1).

Результаты измерений остаточных толщин стенок и поясков набора фиксируются согласно указаниям п. 1.13.

  1. Средняя остаточная толщина однородных связей подгруппы в данном поперечном сечении судна определяется по формуле

( 2.4-1)

где m - число однородных связей в рассматриваемой подгруппе;

bj - ширина( высота ) рассматриваемой связи;

s1j- средняя остаточная толщина связи с номером j, определенная в п.2.3.

  1. Наименьшая остаточная толщина s3 деталей корпуса определяется в районе локальных утонений и в отдельных, наиболее глубоких язвах. Площадь распространения язвенной коррозии по поверхности элемента определяется с точностью плюс - минус 10%.

Результаты измерений язвенной коррозии фиксируются согласно указаниям п. 1.13 для листов и набора соответственно.

  1. Измерения остаточных толщин элементов корпуса обязательно производятся в помещениях, где по роду перевозимого груза ( уголь, минеральные удобрения, руда, соль, химикаты, кислота, рыба в бочках и т.д.) возможна интенсивная коррозия со стороны грузовых помещений, в отсеках двойного дна под котлами или попеременно используемых для жидкого топлива или балласта, в местах прохождения трубопровода подогрева и в льялах, в отсеках с цементным покрытием, в сточных колодцах.

  2. При выполнении частичной дефектации основных продольных связей корпуса необходимо произвести измерения в 1-2 кольцевых поперечных сечениях в средней части длины судна. Эти сечения выбираются в наиболее изношенных и ослабленных районах ( например, у люкового выреза) и должны отстоять друг от друга не менее чем на 0,2L.

  3. При измерении остаточных толщин набора элементов, находящегося в одинаковых условиях эксплуатации в пределах одного отсека( например: трюма, твиндека, грузового танка, цистерны и т. п.),число замеров набирается исходя из следующих рекомендаций:

  • для днищевого поперечного набора - на каждом четвертом флоре ( в том числе на всех водонепроницаемых) по одному замеру в промежутках между вертикальным килем и стрингером, стрингерами, стрингером и междудонным листом либо, при отсутствии днищевых стрингеров, в 3-4 точках по ширине судна ( отсека). Если в отсеке меньше четырех флоров, должен быть измерен один любой флор;

  • для карлингсов отбойного листа, днищевых стрингеров, вертикального киля, крайних междудонных листов - в 3-5 точках по длине каждого трюма или отсека;

  • для днищевых продольных балок - на 3-4 балках по ширине судна ( отсека) в 3-5 точках на каждой балке в каждом отсеке;

  • для под палубного поперечного набора - на каждом четвертом бимсе в 3-4 точках по ширине судна( отсека);

  • для шпангоутов, вертикальных стоек переборок - на каждом четвертом шпангоуте или стойке. На каждом четвертом рамном шпангоуте в 3 - 4 точках по высоте;

  • для горизонтальных бортовых балок по длине трюма и горизонтальных балок переборок на половине ширины трюма - на 2 - 3 балках в 3 - 4 точках;

  • для бортовых стрингеров и шельфов переборок - 3 - 4 точках по длине трюма.

В форпике и ахтерпике должны быть произведены замеры толщин нижних частей каждого третьего шпангоута в местах их соединения со скуловыми кницами, льяльными крышками. В местах цементной заливки над скулами и в районе бортовых стрингеров.

Число замеров остаточных толщин связей корпуса может уточняться с учетом особенностей конструкций, размеров судна и технического состояния.

  1. Измерение остаточных толщин обшивки, настилов, а также элементов набора производится с помощью ультразвуковых или иных толщи номерах, одобренных Регистром.

В сомнительных случаях необходимо проверять остаточные толщины контрольными сверлениями или другими одобренными способами.

Толщины элементов набора там, где это технически возможно, могут измеряться штангенциркулем, микрометром и т. п.

  1. Состояние сварных швов определяется визуальным осмотром с выполнением выборочных замеров.

Выборочные замеры производятся в соответствии с указанием п.2.5. результаты осмотров и замеров, если это требуется п. 1.13. сводятся в таблицу ( см. Приложение), в которой приводятся краткое описание состояния сварного шва и около шовной зоны и длина участка шва в метрах, для которой это описание характерно.

Участки пораженных коррозией сварных швов длиной до 100,0мм следует рассматривать как язвенную коррозию с применением соответствующих нормативов.

  1. Состояние заклепочных соединений оценивается визуально осмотром и выборочными замерами. При этом необходимо установить состояние заклепочного шва. Головок заклепок, кромок листов, качественность зенковки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconОбщие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconТиповая основная программа профессионального обучения в области подготовки...
...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconНефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных...
Сдп. Все более широкий спектр судов оснащаются сдп: от пассажирских, транспортно-буксирных судов до плавучих буровых и нефтегазодобывающих...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих перевозках участвуют ≈ 600 млн автомобилей, 80 тыс морских судов, 10 тыс самолетов, 200 тыс локомотивов
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconОценки безопасных условий ледового плавания судов с применением cae -систем
Ледовые качества судов как предмет специального рассмотрения. Частные задачи ледовой безопасности
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconПроцедуры контроля судов государством порта
Ссылаясь на статью 15 (j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconМетодика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости...
Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости совокупных затрат
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconМетодика проведения единого дня радиационной, химической и биологической...
Согласно типовому плану организации служебно-боевой деятельности соединений и воинских частей единый день рхб защиты в войсках округа...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconПорядок диспетчерского регулирования движения судов по внутренним...
Диспетчерское регулирование движения судов организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconОбщая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях...
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Методика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск