Скачать 63.27 Kb.
|
УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от ______________ № _____ ПОРЯДОК диспетчерского регулирования движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации I. Общие положения 1. Порядок диспетчерского регулирования движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – Порядок) устанавливает порядок регулирования движения судов в целях обеспечения безопасности судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – ВВП). 2. Диспетчерское регулирование движения судов организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании договоров, заключаемых между подведомственными организациями и судовладельцами. 3. Диспетчерскому регулированию подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы судовладельца. 4. Формирование несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составы производится в соответствии со схемами, подготовленными судовладельцами и утвержденными территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по согласованию с подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта организациями. 5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций (далее – диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 6. Диспетчерское регулирование может осуществляться во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее – регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания диспетчерское регулирование является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. 7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на участке объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации. II. Организация работы диспетчеров 8. Диспетчер на внутреннем водном транспорте, осуществляющий диспетчерское регулирование движения судов, является организатором безопасного судоходства по ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 9. Диспетчер: 9.1. Принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства. 9.2. Получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем. 9.3. Информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями. 9.4. Передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях. 9.5. При получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества. 9.6. При получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Федеральному агентству морского и речного транспорта организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на данном участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту). В целях диспетчерского регулирования имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке. 9.7. Осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации. 9.8. Принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам. 9.9. В целях регулирования движения фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации флота указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения. 9.10. Информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота. 9.11. Передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов. 9.12. Ведет следующую документацию: журнал приема-сдачи дежурств; журнал телефонограмм (факсимильных сообщений); журнал распоряжений; журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий; журнал регистрации транспортных происшествий. 9.13. Запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях. 9.14. При подходе судна к участку внутренних водных путей разрядов «О» или «М», передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания. Дает разрешение на выход на участки внутренних водных путей разрядов «О» или «М», руководствуясь прогнозом погоды и установленными судну ограничениями по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания. Получает доклад капитана о принятом им решении по дальнейшему движению или остановке судна. 9.15. Должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе внутренних водных путей разрядов «О» или «М» аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь. 10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов. 11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов. 12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке. Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки. III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером 13. При подходе к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию: о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров; о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления; о полагаемом времени прибытия в пункт назначения; о вынужденной или намеренной остановке в пути и ее окончании; о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды; о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне. 14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера. 15. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе к участку внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму и загрузке, а также по ледовым условиям плавания, и запрашивает разрешение на продолжение движения. Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о принятом им решении по дальнейшему движению или остановке судна, с указанием времени выхода (остановки), полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов «О» или «М», и делает соответствующую запись в судовом журнале. При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта. |
Правительство российской федерации постановление о внесении изменений... «О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства... | Водным биологическим ресурсам В целях сохранения ценных видов водных биологических ресурсов, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Правительство... | ||
1. Общие положения Тюменского региона», далее именуемого «Клуб», и является внутренним документом Клуба, определяющим условия и порядок приема в Партнеры... | Вступительное занятие: Искусство чтения И вот, чтобы капитан смог провести свой корабль к причалу в этом хаосе больших и малых судов, ему присылают из порта лоцмана, человека,... | ||
«Организация воздушного движения в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, №51, ст. 6332; 2011, №5, ст. 741), с учетом национальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения... | ||
Транспортное право Ответственность за нарушение обязательств по перевозке. Перевозки автомобильным транспортом. Перевозки железнодорожным транспортом.... | Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Порядок представления материалов и документов кандидатов на соискание... Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января... | Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Доклад На тему: «История создания пдд» При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного... | Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «государственная корпорация по организации воздушного движения в российской федерации» | ||
Российской федерации национальный доклад Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717 «о государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования... | 1. Система, структура и полномочия арбитражных судов Российской Федерации.... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Порядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... |