Скачать 189.83 Kb.
|
ГОУДОД ТО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА»П Р И К А З от « 4 » февраля 2012 г. № 11 О проведении XII областной геологической олимпиады учащихся В целях развития геологического движения среди учащейся молодежи Тульской области ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор ГОУДОД ТО «ОЦДЮТУР» Л.А. Киселева Исп. Кузнецов Ю.Н. Тел.49-29-09 4.02.2012 Приложение 1к приказу № 11 от 4 февраля 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕо XII-й областной геологической олимпиаде учащихся Цели и задачи
Время и место проведенияГеологическая олимпиада (далее- олимпиада) проводится 31 марта 2012 года в Тульском государственном педагогическом университете имени Л.Н. Толстого на факультете естественных наук, физической культуры и туризма. Регистрация участников 31 марта 2012 года - с 10 часов. Начало олимпиады в 11 часов. Адрес: г. Тула, пр. Ленина, 125, Тульский государственный педагогический университет, 2 корпус, факультет естественных наук, физической культуры и туризма. Организаторы ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма», факультет естественных наук, физической культуры и туризма Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Проведение и подготовку олимпиады осуществляет ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма». Участники В олимпиаде принимают участие обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов по следующим возрастным группам: 1 группа – учащиеся 6-7 классов. 2 группа – учащиеся 8-9 классов. 3 группа – учащиеся 10-11 классов. Программа олимпиады Основные конкурсные этапы олимпиады
а) визуальное определение образцов ископаемых беспозвоночных животных (3-5 образцов); б) определение ископаемых позвоночных животных по рисункам.
а) определение образцов минералов (3 образца), горных пород (2 образца) по физическим свойствам; б) определение образцов полезных ископаемых (1 образец) Тульской области с обозначением: времени их образования, геологического происхождения, районов нахождения месторождений, способов их добычи и применения. Дополнительный конкурс олимпиады
Условия участия в олимпиадеДля участия в олимпиаде необходимо до 21 марта 2012 года отправить в адрес оргкомитета заявку. Форма заявки прилагается - Приложение 1. Учащимся, участникам дополнительного конкурса исследовательских и реферативных работ по геологии, необходимо представить свою работу для предварительного просмотра и оценки до 21 марта 2012 года. Критерии оценки конкурсных работ – Приложение 2. Список образцов для определения учащимися 6-11 класса – Приложение 3. Условия и оценка проведения конкурсов на этапах очного тура олимпиады – Приложение 4. Награждение победителейПри подведении общих итогов, в случае равенства баллов у двух и более участников, учитывается результат этапа «Тестирование», далее время работы на этом этапе. Победители и призеры олимпиады награждаются грамотами в каждой из возрастных групп. Авторы лучших рефератов, исследовательских работ по геологии награждаются грамотами в каждой из возрастных групп. Педагогам, подготовившим победителей и призеров олимпиады, вручаются благодарности ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма». ФинансированиеРасходы, связанные с проведением олимпиады, награждением победителей и призеров грамотами, осуществляются за счет ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма» и организаторов олимпиады. Расходы, связанные с командированием участников олимпиады, осуществляются за счет направляющей организации или самих участников. Заявки принимаются по адресу: 300044, Тула, ул. Ствольная, 104, ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма», а также по факсу: 49-29-09 или электронной почтой: kraeved@tulacentr.ru. Ответственный Кузнецов Юрий Николаевич. Конкурсные исследовательские и реферативные работы направляются по адресу: 300044, Тула, ул. Ствольная, 104, ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма». Приложение 1 Форма заявки Заявка на участие в XII-й областной геологической олимпиаде учащихся Территория (город, район) ______________________________________________________ Образовательное учреждение ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактные телефоны образовательного учреждения________________________________ Список
Ф.И.О., должность руководителя (без сокращений) _________________________________ Ф.И.О. директора ОУ __________________________________________________________ Приложение 2 Критерии оценки конкурсных работ Реферат Реферативная работа - это композиционно организованное обобщенное изложение содержания источников информации. Реферативная работа должна носить проблемный или сравнительный, а не описательный характер. Реферативная работа может быть только индивидуальной. В рефератах освещается любой раздел геологических знаний. Интерес представляют темы, в которых есть нерешенные проблемы, где можно сопоставить и обсудить разные точки зрения. Присланная работа передается на проверку специалисту – геологу. Он оценивает ее по следующим пунктам:
Все отмеченные рецензентом пункты оценочного листа по специальной шкале переводятся в баллы. Сумма баллов будет являться предварительной, формальной оценкой работы. Окончательная оценка дается после собеседования. Исследовательская работа Исследовательская работа предполагает постановку проблемы в предметной или профессиональной области, формулировку гипотезы, планирование этапов проверки гипотезы, осуществление самой исследовательской работы (через поиск и обработку материалов), анализ полученных результатов. Исследовательская работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. На олимпиаде ее представляет один из авторов. Присланная работа передается на проверку специалисту – геологу. Он пишет отзыв на работу (рецензию) и оценивает ее по следующим пунктам:
Все отмеченные рецензентом пункты оценочного листа по специальной шкале переводятся в баллы. Сумма баллов будет являться предварительной, формальной оценкой работы. Окончательная оценка дается после собеседования. Приложение 3 Список образцов для определения учащимися 10-11 класса минералы, горные породы определяются по физическим свойствам МИНЕРАЛЫ Самородные: графит, сера. Сульфиды: галенит, пирит, халькопирит, киноварь. Галоиды: галит, флюорит, сильвин. Окислы: кварц, лимонит, магнетит, гематит. Карбонаты: кальцит, доломит, сидерит. Силикаты: слюда (биотит, мусковит), тальк, лабрадор, роговая обманка, ортоклаз. Сульфаты: гипс. Фосфаты: апатит. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ Магматические: гранит, обсидиан, пемза, базальт, диорит, диабаз, габбро, вулканический туф. Осадочные: глина, конгломерат, песчаник, песок, брекчия, известняк, известняк-ракушечник. Метаморфические: гнейс, мрамор, сланцы, кварцит. ископаемые беспозвоночные Тип Моллюски –Mollusca, Класс Гастроподы – Gastropoda. Род Беллерофон – Bellerophon. Класс Головоногие – Cephalopoda. Род Пахитевтис – Pachyteuthis, Род Цилиндротейтис –Cylindrotuethis, Класс Двустворчатые – Bivalvia. Род Аллорисма – Allorisma, Род Грифея – Gryphaea. Тип Брахиоподы – Brachiopoda Класс Замковые – Articulata. Род Гигантопродуктус – Gigantoproductus, Род Спирифер – Spirifer. Тип Кишечнополостные (Стрекающие) – Coelenterata (Cnidaria) Класс Коралловые полипы – Antozoa. Род Хететес – Chaetetes, Род Сирингопора – Syringopora, Род Ботрофиллюм – Bothrophyllum. Тип Иглокожие - Echinodermata Класс Морские лилии – Crinoidea. Род - не определяется. Ископаемые позвоночные Класс рыбы (панцирные плакодермы, кистеперая рыба латимерия, геликоприон). Класс Земноводные (ихтиостега, лабиринтодонт, диплокаулюс). Класс Пресмыкающиеся (парейазавр, диметродон, ихтиозавр, плезиозавр, мозазавр, диплодок, тираннозавр, игуанодон, иностранцевия, зауролоф, стегозавр, анкилозавр, трицератопс, рамфоринх, птеродактиль). Класс Птицы (археоптерикс, гесперорнис, диатрима). Класс Млекопитающие (мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, саблезубый тигр). ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕБурый уголь, песок, железная руда (бурый железняк), гипс, каменная соль, известняк, фосфориты, глины. Список образцов для определения учащимися 8-9 класса МИНЕРАЛЫ Самородные: графит, сера. Сульфиды: галенит, пирит, халькопирит. Галоиды: галит, флюорит, сильвин. Окислы: кварц, лимонит, магнетит. Карбонаты: кальцит. Силикаты: слюда (биотит, мусковит), тальк, лабрадор, ортоклаз. Сульфаты: гипс. Фосфаты: апатит. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ Магматические: гранит, обсидиан, пемза, базальт. Осадочные: глина, конгломерат, песчаник, песок, брекчия, известняк. Метаморфические: гнейс, мрамор, сланцы, кварцит. ископаемые беспозвоночные Тип Моллюски –Mollusca, Класс Гастроподы –Gastropoda. Род Беллерофон – Bellerophon. Класс Головоногие – Cephalopoda. Род Пахитевтис – Pachyteuthis, Род Цилиндротейтис –Cylindrotuethis. Класс Двустворчатые – Bivalvia. Род Аллорисма – Allorisma. Род Грифея – Gryphaea. Тип Брахиоподы – Brachiopoda Класс Замковые – Articulata. Род Гигантопродуктус – Gigantoproductus, Род Спирифер – Spirifer. Тип Кишечнополостные (Стрекающие) – Coelenterata (Cnidaria) Класс Коралловые полипы – Antozoa. Род Хететес – Chaetetes, Род Сирингопора – Syringopora, Род Ботрофиллюм – Bothrophyllum. Ископаемые позвоночные Класс рыбы (кистеперая рыба латимерия, геликоприон). Класс Земноводные (ихтиостега, лабиринтодонт). Класс Пресмыкающиеся (парейазавр, ихтиозавр, плезиозавр, диплодок, тираннозавр, игуанодон, иностранцевия, зауролоф, стегозавр, трицератопс, рамфоринх, птеродактиль). Класс Птицы (археоптерикс, диатрима). Класс Млекопитающие (мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, саблезубый тигр). ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕБурый уголь, песок, железная руда (бурый железняк), гипс, каменная соль, известняк, глины. Список образцов для определения учащимися 6-7 класса. МИНЕРАЛЫ Самородные: графит, сера. Сульфиды: пирит. Галоиды: галит. Окислы: кварц, магнетит. Карбонаты: кальцит. Силикаты: слюда (биотит, мусковит), тальк. Сульфаты: гипс. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ Магматические: гранит, обсидиан, базальт. Осадочные: глина, конгломерат, песок, брекчия, известняк. Метаморфические: гнейс, мрамор, сланцы. ископаемые беспозвоночные Тип Моллюски –Mollusca, Класс Гастроподы –Gastropoda. Род Беллерофон – Bellerophon Класс Головоногие – Cephalopoda. Род Пахитевтис – Pachyteuthis, Род Цилиндротейтис –Cylindrotuethis. Класс Двустворчатые – Bivalvia. Род Аллорисма – Allorisma, Род Грифея – Gryphaea. Тип Брахиоподы – Brachiopoda Класс Замковые – Articulata. Род Гигантопродуктус – Gigantoproductus, Род Спирифер – Spirifer. Тип Кишечнополостные (Стрекающие) – Coelenterata (Cnidaria). Класс Коралловые полипы – Antozoa. Род Хететес – Chaetetes, Род Сирингопора – Syringopora, Род Ботрофиллюм – Bothrophyllum. Ископаемые позвоночные Класс рыбы (кистеперая рыба латимерия). Класс Земноводные (ихтиостега). Класс Пресмыкающиеся (парейазавр, ихтиозавр, плезиозавр, диплодок, тираннозавр, игуанодон, иностранцевия, зауролоф, стегозавр, трицератопс, рамфоринх, птеродактиль). Класс Птицы (археоптерикс, диатрима). Класс Млекопитающие (мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, саблезубый тигр). ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕБурый уголь, песок, железная руда (бурый железняк), гипс, каменная соль, известняк, глины. Приложение 4 Условия и оценка проведения соревнований на этапах очного тура олимпиады
Участник получает «Тесты» и «Контрольную карточку». В «Карточке» участник зачеркивает крестом одну из букв «А», «Б» или «В». Буква должна соответствовать правильному высказыванию в «Тестах». Оценка. Правильное соответствие – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
а) визуальное определение образцов ископаемых беспозвоночных животных Участник получает «Контрольную карточку», в которой должен указать, в соответствующих номеру образца графах, «Тип», «Класс», «Род» ископаемого беспозвоночного животного. Написание производится на русском и латинском языках. Оценка. Правильное определение ископаемых беспозвоночных: «Типа» - 0,5 балла, «Класса» - 0,5 балла, «Рода» - 0,5 балла – за каждый образец. Дополнительные баллы начисляются за написание названий животных на латинском языке: «Тип» - 0,5 балла, «Класс» - 0,5 балла, «Род» - 0,5 балла – за каждый образец. Если неправильно определен либо «Тип», либо «Класс», либо «Род» ископаемого, то такой ответ не засчитывается или засчитывается частично. Частично засчитывается ответ:
Пример заполнения таблицы с ответом «Определение палеонтологических образцов»
б) определение ископаемых позвоночных животных по рисункам. Участник получает «Набор рисунков ископаемых позвоночных», из которого определяет их названия. Оценка. Правильное определение ископаемых позвоночных по рисункам оценивается в 0,5 балла за каждое правильное отнесение животного к определенному систематическому Классу и 0,5 балла за родовое название животного. Пример заполнения таблицы с ответом «Определение ископаемых позвоночных по рисункам»
1) Определение минералов Участник получает «Контрольную карточку», в которой должен указать, в соответствующих номеру образца графах, его название и физические свойства. Для определения предлагается три минерала. Определение ведется с помощью подсобных средств (шкала Мооса, кислота, компас, фарфоровая пластинка). Плотность указывается в цифрах. Оценка. За правильно названный минерал – 2 балла. Неправильное название – 0 баллов. За каждое правильно указанное физическое свойство – 1 балл. Неправильно указанные физические свойства не оцениваются – 0 баллов. Пример заполнения таблицы с ответом «Определение минералов»
2) Определение горных пород Участник в «Контрольной карточке» указывает в соответствии с номером образца название горной породы и ее характеристики. Для определения предлагается две горных породы. Оценка. За каждую правильно названную горную породу – 2 балла. При неправильном названии горной породы – 0 баллов. За каждую правильно указанную характеристику – 1 балл. Неправильно указанные характеристики не оцениваются – 0 баллов. Пример заполнения таблицы «Определение горных пород»
Для определения выдается одно полезное ископаемое. Участник в «Контрольной карточке» записывает следующие данные: название полезного ископаемого, условия образования, время образования, все районы месторождений в Тульской области, способы добычи, область его применения. Оценка. За правильное определение полезного ископаемого – 1 балла, неправильное определение – 0 баллов. За правильно указанные: условия образования – до 3 баллов, время образования – до 5 баллов, районы месторождений в Тульской области – до 5 баллов, за способы добычи – до 3 баллов, за указание области применения полезного ископаемого – до 7 баллов. Пример заполнения таблицы с ответом о полезных ископаемых
Примечание. При подведении общих итогов, в случае равенства баллов у двух и более участников, учитывается результат этапа «Тестирование», далее время работы на этом этапе.
Участник рассказывает о своей работе. Отвечает на вопросы членов жюри. Заслушивает краткую рецензию, рекомендации к дальнейшим действиям и получает окончательную оценку проделанной работе. Окончательная оценка за письменную работу складывается из суммы оценок за написание и устную защиту - собеседование. При отсутствии собеседования работа не оценивается. |
Положение о проведении XII областной конференции учащихся «Под знаком Пушкина» Пробудить интерес подростков к истории болдинского края, музею-заповеднику А. С. Пушкина «Болдино» как одному из крупнейших пушкинских... | Положение об организации и проведении Студенческой олимпиады по литейному производству в рамках Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Студенческой олимпиады по литейному производству (далее –СО, олимпиада),... | ||
Информация о проведении финала областной олимпиады старшеклассников по избирательному праву Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | О проведении V городской открытой геологической викторины Положение определяет порядок и условия проведения V городской открытой геологической викторины, организационно-методическое, финансовое... | ||
Приказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа... О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов... | Решение о проведении четвертого и пятого (заключительного) этапа... Академии Наук СССР. В 30-е годы впервые были выделены этапы проведения олимпиад школьный, городской, областной. В 60-х годах, предметные... | ||
Приказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа... О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов... | Положение о проведении областной олимпиады среди студентов средних... При бронхоэктатической болезни в стенке бронхоэктаза обнаруживают все нижеперечисленные изменения, кроме | ||
Положение об организации и проведении II тура областной олимпиады... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | 1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная... Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ||
Положение о проведении XII дальневосточного Пушкинского фестиваля искусств «Болдинская осень» Настоящее Положение о проведении XII дальневосточного Пушкинского фестиваля искусств «Болдинская осень» (далее Фестиваль) определяет... | Стр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому... Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района... | ||
Положение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики» График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга | Положение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики» График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга | ||
Тесты для областного (краевого, республиканского) этапа XII всероссийской... Включает 5 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно – «Да»,... | О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... |