1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее





Скачать 130.21 Kb.
Название1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее
Дата публикации14.12.2014
Размер130.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Факультет журналистики Томского государственного университета.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика».


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Учредителями являются Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра педагогики и психологии.

3. Олимпиада проводится в рамках IV Макариевских педагогических чтений.

Обоснование.

Святитель Макарий (Невский) внес существенный вклад в развитие языкознания. Еще будучи простым священником, он занимался работой по пересмотру, исправлению и изданию грамматики алтайского языка. Изданная в 1869 году грамматика, по мнению специалистов, и ныне входит в золотой фонд мировой тюркологии. Его перу принадлежит также первая азбука для алтайцев, и несколько других книг на алтайском языке. Один из современников святителя Макария писал: «Целая литература на неизвестном прежде наречии явилась исключительно его трудами».

Как в свое время Равноапостольные Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык Священное писание, так и Святитель Макарий чрез слово доносил до людей Благую Весть. Святитель Макарий был превосходным оратором и коммуникатором. Он прикладывал все усилия, чтобы те, к кому была обращена его проповедь и переводы, не просто услышали, но и усвоили сам образ мыслей, глубинную суть содержания Евангелия и его нравственных ценностей.

Сегодня мы живем в век информационных технологий. Потребность в воспитании информационной этики (как науки о нравственности) обусловлена объективными явлениями, происходящими в социуме. С одной стороны — это интенсификация информационных процессов. А с другой — распадение духовности и возрастание прагматизма.

Беспокойство вызывает молодежь, которая настойчиво ищет ответы на актуальные для нее вопросы. Наряду с таким институтом первичной социализации как семья, существенную роль в процессе социальной адаптации подростков играют средства массовой информации и коммуникации. Информация, передаваемая по каналам масс-медиа — продукт индустрии сознания — мощной отрасли, направленной на манипулирование поведением потребителя информации с политическими, экономическими, коммерческими или другими целями. Индустрия эта принимает все более профессиональный характер и изощренные формы.

Современные СМИ в условиях рынка утратили свои традиционные функции воспитания, формирования личности. Сегодняшние медиа — это бизнес, главная цель которого — извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массового потребителя. И далеко не всегда эти средства благотворно влияют на аудиторию.

Современные масс-медиа, к сожалению, формируют массового читателя, нерефлексирующего, не отличающегося высокой духовностью и нравственностью.

Молодежь ежечасно оказывается в мире противоречивой информации, разнообразных медиатекстов и медиаобразов и нуждается в том, чтобы ее направили в раскодировании, интерпретации информации с позиций нравственности и духовности.

В дату, практически совпадающую с Макариевскими чтениями в Томской области, 17 ноября 2008 года Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Среди приоритетных направлений развития в Концепции отмечены медиаобразование, духовное и нравственное развитие школьников. Этот факт свидетельствует о том, что задача повышения уровня нравственности и духовности населения и, в особенности, молодежи сегодня в России становится все более актуальной.



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ


Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление творческих способностей и развитие у обучающихся медиакоммуникативных компетенций с позиции духовности и нравственности.


  1. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ


В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Томской области. Возраст: 5-11 классы.



  1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ


Олимпиада проводится организаторами Олимпиады:

  • 18 октября 2011 года с 13.00. до 17.00. в МОУ «Северская гимназия» по адресу г. Северск, ул. Калинина д.88 (4-ый этаж);

  • 23 октября с 11.00 до 15.00. в Томске по адресу: ул. Крылова, 12 б, ЦКЦ Богородице-Алексиевского монастыря.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИАДЫ


Олимпиада проводится в очной форме.

Учащиеся 5-11 классов пишут тексты по номинациям: «Страсти», «Добродетели»,

«Семья».

По каждой номинации предложены следующие темы творческих работ:
Номинация «Страсти»

  1. Себялюбие — мать страстей.

  2. Яд зависти.

  3. Обида.

  4. Гордость — корень зла.

  5. Осуждение — величайшая несправедливость.

  6. Гнев — враг мира Божия.

  7. Душевредная печаль.

Номинация «Добродетели»

  1. Смирение — великая сила духовной жизни.

  2. Любовь духовная.

  3. Благородство — величие Божие.

  4. Благодарность.

  5. Простота.

  6. Чистота.

  7. Вера и надежда на Бога.

  8. Спасительное терпение.

  9. Духовная радость.

Номинация «Семья»

  1. Венчание.

  2. Юные на жизненном распутье.

  3. Терпение сохраняет семью от распада.

  4. Рождение детей. Крещение.

  5. Роль матери в воспитании детей.

  6. Ответственность родителей за воспитание детей.

  7. Уважение и любовь детей к родителям.

  8. Духовная жизнь в семье.

(Возможна авторская формулировка темы, но только в рамках предложенных номинаций).

Ограничение по жанру: житейская история.

Требования к творческой работе

Творческая работа — это оригинальное авторское прозаическое произведение, выполненное в жанре журналистики: житейская история.

Так как это конкурс не литературно-художественных произведений, одним из главных требований к предоставляемым текстам является документальность. Иными словами, должны описываться события, произошедшие на самом деле, рассказываться истории реальных людей, подниматься проблемы, актуальные и злободневные.

Формат представления проектов

Работа представляется в виде рукописного текста, выполненного в тетради.

• у текста обязательно должен быть заголовок, указаны названия номинации и темы, ФИО автора (полностью); контактные данные (телефон, электронный адрес — разборчивым почерком);

• возможна авторская формулировка темы, но в рамках одной из номинаций;

• название темы не является названием произведения, это обозначение вектора авторской мысли;

• допустимо сопровождение текста рисунками, фотографиями.

НЕ ПРИНИМАЮТСЯ тексты, заимствованные в INTERNET или печатных СМИ, доклады и рефераты, романы и рассказы, стихотворения и поэмы, школьные сочинения.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ


Организацией Олимпиады занимается оргкомитет:

Священник Димитрий Сергеев Настоятель Храма Преподобного Серафима

Саровского (город Северск)

Котиков Олег Александрович Заведующий лабораторией духовно-

нравственного воспитания ТОИПКРО

Ершов Юрий Михайлович декан Факультета Журналистики ТГУ

Куренкова Виктория Александровна Учитель русского языка и литературы

МОУ «Северская гимназия».

В состав жюри Олимпиады входят преподаватели Факультета Журналистики Томского Государственного университета; члены Союза писателей России и члены Союза Журналистов России, представители Томской епархии РПЦ.

Координатор Олимпиады: Куренкова Виктория Александровна 8-952-881-26-39, madam-vika@mail.ru


  1. НАГРАЖДЕНИЕ


Каждый участник олимпиады получает свидетельство «Участника олимпиады», победители награждаются дипломами, призами.

Педагоги — руководители номинантов Олимпиады награждаются Благодарственными письмами Оргкомитета IV Макариевских чтений.

Награждение победителей происходит на Торжественном закрытии IV Макариевских чтений. Наиболее интересные творческие работы с Олимпиады будут опубликованы во втором номере Культурно-просветительского журнала «Воскресные чтения»

VIII. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ.

Олимпиада проводится за счет внебюджетных средств и иных источников. Оргвзнос не взимается.

Согласовано

Зав. ЦОМР

––––––––– Е.В.Зырянова

«___»_________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Проректор по ОМ и ЭР

________________ С.М. Никульшин

«___» ________2011 г.

Исп. (ФИО, должность)

Котиков О.А., доцент кафедры педагогики, психологии и воспитания ТОИПКРО

Приложение № 3 - В.

Экспертный лист.

Олимпиада по журналистике «Информационная этика».

В оценочной форме система баллов означает следующее:

1 — очень плохо

2 — плохо

3 — удовлетворительно

4 — хорошо

5 — отлично
Название и ФИО автора: ______________________________________________________________________


Критерии

Баллы

1

2

3

4

5

Соответствие целям конкурса:

Соответствие работы тематике, целям и условиям олимпиады «Информационная этика».

Высокая этическая позиция автора
















Реалистичность:

Вероятность описанной жизненной ситуации
















Актуальность:

Актуальность проблемы для молодежи.
















Осознание понятий, заданных в выбранной номинации:

Что такое страсти, добродетели, семья
















Уровень осознания интерпретации темы

















Православная составляющая в авторском тексте

















Наличие авторской позиции

















Понятная логика:

Наличие логической связи между частями текста. Продуманность последовательности выстраивания авторского текста.
















Стиль, бережное отношение к слову


















Приложение № 3 - Г.

Отец Силуан. Консультация.

Страсти — это страдания, болезни. Например, чревоугодие болезнь? Да, проявление ненормального состояния человека и его души. Грех есть проявление ненормального болезненного состояния. Праведное отношение к страстям - правильное отношение к жизни. Если человек культивирует страсти, человек внутренне выгорает. Это проявляется и в судьбе человека. Испытания в жизни и в глубине человека. В православной культуре важна не только внешняя, а внутренняя сторона: правильно уметь различать добро (добродетели) — зло (страсти).

Добродетели — деяние добра. Процесс идет от внутреннего к внешнему. Это состояние души не сиюминутное, а более глубокое, не спонтанное, а то, которое можем сами группировать — состояние внутренней жизни. Состояние добродетели — созидательное (ориентация человека на добро в его поступках, когда человек старается поддерживать некое доброе расположение). Добродетель начинается с мыслей и чувств добрых. Добродетели еще меньше понятны, чем страсти для сознания, не утвержденного в православии.

Смирение — современный человек думает, что это человек малоуспешный. Но смирение есть великая сила: научиться у Бога кротости и смирения. Свойством мощи является смирение. Гордым быть легко. Смирение — трудно.

Слово Любовь (духовная) — Любовь — совокупность совершенств, включает все добродетели. Любовь, которая сорадуется истине, а не радуется правде. Любовь — великая вещь, чтобы разменивать ее на сиюминутные страсти. На каком уровне человек реализует любовь? На животном, инстинктивном.

Благородство — свойство Бога. Его благородство в том, что он Творец и не пользуется своей властью, а говорит с человеком на равных, ждет от человека благородства. Это качество уподобляет человека Богу.

Благодарность — легко благодарить тех, кто делает нам добро. Правда, иногда привыкаем. Благодарить тех, кто делает доброе — это естественно. Более высокое состояние, когда готовы благодарить Бога за вещи, неприятные для нас (например, родители ругают). Бог посылает человеку испытание из любви, а не ненависти. Способность врачевать, скорбя в испытаниях.

Простота. Бог — это простое, а не сложное существо, это целостность. Богатство в глубине, а не в сложности. Цельность — способность достичь поставленной цели. А сложность рассеивает, и цели не добьешься. Целеустремленность и последовательность в жизни. Для нас свойственно непостоянство, отсутствие целостности. Простота — прямая линия. А то, что от лукавства — изогнутая линия.

Чистота — духовное сокровище души, отсутствие духовной грязи, злых мыслей, чувств, действий. Например, маленькие дети — какие у них чистые глаза. Это сокровище, которое человек должен сохранить до старости. Такие старики сияют, как солнце, мудрые люди, сердечные. Чистота внутренняя, которая отражается и человек светится внутренне. Ее легко потерять, но трудно вернуть.

Вера — в основе нашей жизни. Маленький человек доверяет родителям, учителям. Создание семьи на доверии. Где гарантии? Нет? Это риск, в основе которого лежит доверие. Но есть вера религиозная. Религиозная вера — это состояние сердца, зависит от того, а способны ли вы верить.

Терпение… Большинство нетерпеливы. Американский стереотип чаще встречается в русской душе, нетерпеливой от природы. Бог говорит: «Терпением Вашим спасете души ваши». Нетерпеливость — это слабость души. Например, при спасении утопающего, который и тебя топит.

Христос терпел. Основывается на вере в то, что ничего не происходит. Если он попускает нам поскорбить, делают душу тоньше. Скорби — испытания, как терка очищает шкурку с картошки, тоже очищают нашу душу.

Духовная радость — скорби, которые попускаются, чтобы принести нам радость. Испытания, которые выдержишь, приносят человеку радость духовную. Земная радость от обстоятельств. А духовная радость не зависит от внешних обстоятельств. Например, святых мучеников мучили, а они радовались. Это плод духовной жизни. Человек, который это имеет, такого нельзя сбить с пути. Радость от добродетелей. Страсти несут страдания.

Семья — опыт, который получают в семье. Это важно не только для детей, но и взрослых. Новое качество (муж-жена) — в этом тайна человеческой жизни. Остается не совсем в человеке. Когда человек выходит из себя, старается жить их жизнью. Чтоб человеческая личность раскрылась в полной мере. От того, как они сумеют относиться. Эгоист, который ищет только удовольствий, ничем не готов делиться. Человек осуществляет свое предназначение в жизни. Это не частное дело, а важно относиться правильно.

Отец Силуан (Вьюров)
Приложение № 3 - Е

Олимпиада «Информационная этика» — рефлексия по итогам события (стр.58 «ВЧ» №2).

За период подготовки к олимпиаде многие, может впервые, задумались об истинном смысле таких слов, как добродетели и страсти. Олимпиада предполагала ограничение по жанру «Житейская история». Очень хорошо, что участники олимпиады имели возможность посмотреть вокруг себя, найти в реальной жизни факты, которые помогают или мешают нам становиться лучше.
Как настоящие журналисты, дети написали правдивые истории и дали им оценку с позиции нравственности. С этим было справиться несложно, потому что все знают, что такое хорошо и что такое плохо, что нравственно, а что безнравственно. На уровне поступков мы понимаем, что есть грех: «Не убий, не укради…» — это так называемые враги внешние. Оказалось сложнее разобраться с врагами внутренними. Это обида, зависть, уныние, разрушающие душу изнутри. С одной стороны, все мы хоть раз в жизни обижались или грустили. А с другой стороны, сознание современного человека не может объяснить, почему Простота — добродетель. Дети даже аргументы находят, приводя в пример пословицу «Простота хуже воровства». Мол, «воровство» — это когда у другого украл. А простота, когда у себя крадешь. Казалось бы такое простое слово, а как все сложно.

А что современные школьники думают про зависть? Они утверждают, что она бывает «черная» и «белая». И даже стремятся доказать, что белая зависть помогает им в развитии. Это надо же, до чего извращено наше сознание. А с этим словом все гораздо проще — зависть есть зло. Любая зависть.

Истинную суть таких непростых, как оказалось, «Простых слов» объяснил участникам олимпиады настоятель монастыря Отец Силуан (Вьюров). Перед началом события он провел консультацию по номинациям, прояснил православную составляющую каждой темы.

И дети поняли, как сделать свою жизнь радостной. Они писали олимпиаду в течение 4 часов, но уходили не уставшие, а с какой-то необыкновенной радостью на лице. Это произошло еще и потому, что особая атмосфера в УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ монастыря насыщена радостью. Сияющее лицо батюшки О. Силуана светилось радостью. Он давал нам ответы на наши вопросы, нес нам Благую Весть. И мы поняли, что Православие есть религия счастья и любви.

Так и Макарий (Невский), в дни памяти которого проходила наша олимпиада, разъяснял всем, что через любовь к Богу и людям мы будем счастливы, потому что любовь дает ощущение счастья. Именно это поняли дети.

Организаторы конкурса надеются, что, задумавшись над простыми понятиями, участники события помогут стать лучше и другим людям. Вот придет ребенок домой и расскажет маме, о чем писал. И мама поймет, что гневаться — плохо. Пустословие и осуждение — грех. А если работу еще и опубликуют, тогда не только родители смогут узнать о добродетелях и страстях. Ведь уста младенца глаголят истину.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о проведении Региональной Олимпиады по аналитике и проектированию...
Настоящее положение о Региональной олимпиаде по анализу и проектированию информационных систем (далее Олимпиада) определяет порядок...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconУчредителями и организаторами Олимпиады являются: гоу впо «Удмуртский...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение об организации и проведении Студенческой олимпиады по литейному производству в рамках
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Студенческой олимпиады по литейному производству (далее –СО, олимпиада),...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение об Олимпиаде по истории книги среди учащихся 9-11 классов...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи школьной предметной олимпиады, её порядок проведения, организационно-методическое...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее icon2. Организация и проведение олимпиады. Олимпиада по профессии проводится
Профессиональном лицее №12 г. Липецка (далее Положение) определяет общий порядок организации, и проведения олимпиады на лучшее знание...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconКонкурс проводится в рамках городского месячника «Отчизны верные сыны»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения открытого конкурса рефератов «И снова память...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о конкурсе творческих работ
Настоящее Положение о проведении конкурса рисунков «Женщины-космонавты» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение о всероссийской дистанционной олимпиаде по математике "клевер" общие положения
Всероссийской дистанционной олимпиады по математике "Клевер"(далее по тексту Олимпиада) среди обучающихся общеобразовательных учреждений...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconУрок в режиме дистанционного обучения
Настоящее положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Дистанционный урок» (далее Конкурс) определяет порядок организации и...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее icon3. «Интернет-представительство»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I муниципального конкурса Образовательный сайт 2014» для педагогических...
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» (далее Олимпиада) определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее iconУтверждаю утверждаю
Настоящее Положение определяет порядок, условия организации и проведения межмуниципального методического конкурса «Мультимедиа-урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск