Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеПоложение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной предметной олимпиаде учащихся

МОУ « Ильичёвская средняя общеобразовательная школа».
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи школьной предметной олимпиады, её порядок проведения, организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде, определение победителей.
1.Общие положения:

1.1. Олимпиада имеет статус школьной.

1.2. Основными целями и задачами олимпиады являются:

-пропаганда наука знаний;

-развитие у учащихся школы творческих способностей, интереса к научной деятельности;

-создание необходимых условий для выявления и поддержки одарённых детей;

-активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков, музея.

1.3. Олимпиада проводится ежегодно по всем предметам естественно- математического и гуманитарного циклов, по русскому языку и математике в 3-4 классах.
2.Порядок организации и проведения олимпиады:

2.1.Олимпиады организуются и проводятся в октябре-ноябре в ходе предметных недель по текстам разработанным учителями – предметниками.
3.Участники олимпиады:

3.1.Участниками школьной олимпиады являются учащиеся 9-11 классов.

3.2.Победители школьных олимпиад (не более одного представителя) направляются для участия в районной олимпиаде.
4.Руководство и методическое обеспечение олимпиады:

4.1.Общее руководство олимпиадами осуществляет администрация школы.

4.2.Итоги олимпиады подводит жюри, которое:

-определяет критерий оценки олимпиадных работ;

-проводит проверку письменных работ учащихся, оценивает их результаты;

-определяет победителей и распределяет призовые места;

-проводит анализ выполненных заданий;

-знакомит участников олимпиады с результатами проверки работ;

-представляет администрации список кандидатов для участия в районной олимпиаде.
5.Финансовое обеспечение олимпиады:

5.1. Финансовое обеспечение школьной олимпиады осуществляется за счёт средств школы.
6.Условия олимпиады:

6.1.Олимпиадные работы выполняются на специально подготовленной бумаге (штамп школы).

6.2.Время проведения олимпиады 2 астрономических часа.

6.3.Каждое задание оценивается не более чем по 5-бальной системе.

6.4.Окончательная оценка работ и уточнение спорных вопросов происходит в присутствии всех членов жюри.

6.5.Учащиеся, не согласные с итоговыми результатами, могут обращаться с апелляцией в оргкомитет в течение 2 дней.
7.Оценка результатов олимпиады:
7.1. В оценке результатов олимпиады осуществляется качественный подход.

7.2. Первое место присуждается участнику, набравшему не менее 75% от общего количества баллов, имеющему лучший результат. Второе место – 66%. Третье место -33%.

7.3.Итоги олимпиады оформляются протоколом, где указывается:

Ф.И.О. ученика; класс; набранное количество баллов; занятое место; состав жюри.

7.4. Победители школьной олимпиады направляются на районную олимпиаду.

Заместитель директора по У.В.Р._________________/С.Ш.Жаквалиева/

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ.
Общие положения:

1.1.Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

1.2.Задачи предметной недели:

-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области.

Организация и порядок проведения предметной недели:

2.1.Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2.План подготовки и проведения предметной недели утверждается администрацией школы не позднее чем за 3 дня до начала её проведения.

2.3.Организатором предметной недели является методическое объединение или творческая группа. Кроме того, школьный орган ученического самоуправления организует совет дела по подготовке предметной недели.

2.4.Участниками предметной недели являются:

-все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области по которым проводится предметная неделя;

-ученики школы, изучающие предмет или образовательную область;

2.5.В рамках предметной недели могут проводиться:

-предметные олимпиады;

-открытые или нетрадиционные уроки по предмету;

-внеклассные мероприятия по предмету на параллели и между параллелями;

-общешкольные мероприятия.

2.6.Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.7.Итоги предметной недели подводятся на общешкольной линейке. Наиболее активные её участники (как учителя, так и учащиеся) награждаются памятными призами или грамотами.

2.8.По итогам предметной недели может быть определён состав команды школы для участия в районных предметных олимпиадах, проведён набор в школьное научное общество учащихся.

2.9.По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.10.По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:

-план проведения предметной недели;

-тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

-сценарии открытых мероприятий;

-анализ итогов предметной недели.


Заместитель директора по У.В.Р.___________________/С.Ш.Жаквалиева/
Введено в действие приказом №___88 ___ Принято на педагогическом

От _31 октября___200_7_г.

совете школы
протокол № 11 от ___23 июня_______200_7_г.

Директор МОУ «ИСОШ»:_____________

/М.А.Собгайда/

В соответствии с пунктом 37 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, приказа Минобрнауки РФ

от 05. 02. 08 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007-2008 учебном году, Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008году, распоряжения Комитета по образованию Администрации Волгоградской области №2801

от 03. 06. 08 г. выпускникам текущего года, сдававшим единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку, математике и по выбору обучающихся, в аттестате о среднем (полном) общем образовании по данным общеобразовательным предметам выставляется следующая итоговая отметка:

более высокая – при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл;

отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и отметки по ЕГЭ, если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.Общие положения:

1.1.Ориентация образовательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов, развитие способностей учащихся школы требует организации работы различных предметных факультативов.

Их деятельность даёт возможность учащимся:

-дополнительно углубить знания, умения по предмету.

-развивать умение самостоятельно приобретать, применять знания, наблюдать и объяснять природные явления.

-развивать творческие способности.

-подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
2.Ведение документации:

2.1.Каждый учитель, ведущий факультативные занятия, должен иметь программу, которая включает в себя:

-пояснительную записку, отражающую цели и задачи курса;

-тематику занятий;

-календарный план занятий;

-перечень знаний, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на занятиях;

-список литературы, рекомендованный учащимся.

2.2.Ведение журнала занятий:

Учитель обязан регулярно заполнять журнал факультативных занятий, отражая в нём дату и тему занятия, а также делая отметки об их посещаемости учащимися. Записи ведутся аккуратно и только синей пастой.

3.Порядок проведения занятий:

3.1.Занятия проводятся во внеурочное время в соответствии с утверждённым расписанием.

3.2.Если время, отводимое на факультативное занятие, согласно тарификации составляет один час в неделю, то допускается проведение двухчасового занятия один раз в две недели.

4.Оценка качества организации факультативных занятий:

4.1.Контроль организации факультативных занятии предполагает изучение следующих вопросов:

-целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;

-активность учащихся в процессе проведения занятия;

-посещаемость занятия учащимися.

4.2.При оценке качества проведения занятий целесообразно руководствоваться критериями: (см. приложение 1).

4.3.Если к инспектированию зам. директора по У.В.Р. привлекает опытных учителей или руководителей М.О., то все участники должны быть проинструктированы, то есть обучены алгоритму проведения проверки (см. приложение 2).

Заместитель директора по У.В.Р._____________________/ С.Ш. Жаквалиева /

Приложение 2.
Карта посещения занятия факультатива:

1.Дата посещения___________

2.Цель посещения_____________________________________________________

3.Ф.И.О. учителя, проводившего факультативное занятие___________________

4.Цель проведения занятия_____________________________________________

5.Всего учащихся по списку______________

6.Присутствует на занятиях_______________

7.Активность обучающихся:

-творческая;

-самостоятельная;

-полусамостоятельная;

-несамостоятельная.

8.Форма занятия:

-индивидуальная;

-групповая;

-фронтальная.

9.Уровень деятельности учащихся:

-репродуктивный;

-частично-творческий;

-творческий;

-исследовательский.

10.Методы используемые на занятии:

-изучение материалов по истории наук;

-реферирование научной литературы;

-решение задач;

-решение творческих задач;

-практическое исследование;

-имитационные игры;

-анализ решённых научных проблем;

-анализ нерешённых проблем;

Другие (назвать)______________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проверки тетрадей и письменных работ учащихся.
Настоящее положение определяет порядок и сроки проверки тетрадей и письменных работ учащихся.

В целях упорядочения проверки письменных работ учащихся необходимо проверять тетради учащихся в следующем порядке:
1.Учителям русского языка и математики:

-в 1-5-х классах – ежедневно у всех учащихся;

-У учащихся 6 класса тетради проверяются выборочно. При этом каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в неделю.

- В 7-9-х классах тетради проверяются выборочно, но не реже двух раз в месяц.

-В10-11 классах – не реже одного раза в месяц.
2.Учителям иностранного языка:

-тетради для упражнений проверять через два – три урока.

-тетради по каллиграфии в 5 классе проверять после каждого урока;

-ведение словаря проверять один – два раза в месяц.
3.Учителям истории, обществоведения, географии, биологии, физики, химии, технологии тетради проверять выборочно, при этом каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в учебную четверть.

Для проведения письменных контрольных работ учителям использовать тетради для контрольных работ. Работу над ошибками осуществлять в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Проверку контрольных работ осуществлять в следующие сроки:

-контрольные диктанты и контрольные работы по р/я и математике в 1-9 классах проверяются к следующему уроку;

-изложение и сочинение в начальных классах проверяется не позднее чем через четыре дня, а в 5-9 классах – через неделю;

-сочинения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней;

-к/р по физике, химии, биологии, технологии проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом объёме проверки (более 70 работ) – через один урок.

Заместитель директора поУ.В.Р.______________/С.Ш.Жаквалиева/


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
1. В соответствии со ст. 32 и 16 Закона Р.Ф. «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, итоги которого фиксируются в классном журнале.

2.Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

3.Организация работы с журналом:

3.1. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1-а; 1-б класс и т. д.

3.2. Все записи в к/ж должны осуществляться шариковой ручкой синего цвета, чётко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать гелевые ручки.

3.3. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской.

В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

-исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную;

-сделать запись на этой странице: «Текущая оценка Ковалёвой Ирины за_______(число, месяц) исправлена на 4 (хорошо)», или «Оценка Ковалёвой Ирины за первую четверть исправлена на 4 (хорошо)».

-Роспись учителя-предметника и заместителя директора поУ.В.Р.

3.4. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, оценки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

3.5. В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал, а затем переносятся в классный журнал.

3.5.оценки по физической культуре учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выставляются в журнал для специальной медицинской группы. В классном журнале выставляются оценки только за четверть (полугодие) и за год.

3.6.Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: « выбыл 15. 11. 06.», а на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» в графе «Ф.И.О. учащегося» делается запись «выбыл 15. 11. 2006г., приказ №____от_______».

3.7. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например: «прибыл 10. 11. 06.», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» делается запись: «прибыл 10. 11. 2006г., приказ№_____от_________». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, оценки из неё в классный журнал не переносятся.

3.8. В случае перевода учащегося с очной формы обучения на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись: «экстернат с 11.10.»,

в этом случае, в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись: «Переведён(а) на экстернат с 11. 10. 2006г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету). Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нём в классный журнал не заносятся, а вся документация ведётся в установленном порядке.


4. Классный руководитель заполняет в журнале:

-титульный лист;

-оглавление;

-списки учащихся на всех страницах в алфавитном порядке;

-Ф.И.О. учителя - предметника на всех страницах журнала;

-название предмета в соответствии с учебным планом школы (с маленькой буквы);

-общие сведения об учащихся; сводную ведомость посещаемости; сводную ведомость успеваемости; сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

-сведения о количестве пропущенных уроков;

-подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть(полугодие) и учебный год;

-заполняет обложку журнала;

-список учащихся в листке здоровья.

5. Учитель:

-обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся;

-ежеурочно отмечать отсутствующих;

-обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой, обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные работы) выставляются всем учащимся, (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учётом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

Запрещается выставлять отметки задним числом. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус», или «плюс» не допускается.

На левой стороне развёрнутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н».

На правой записывает тему, изучавшуюся на уроке и задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому администрацией календарно тематическому планированию и программе по предмету.

При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока; на странице, где записывается пройденный материал, в конце четверти (полугодия) учитель – предметник делает запись: «___четверть. Дано уроков фактически____; по плану___». Роспись учителя».

В конце года после предыдущей записи делается запись: «Программа пройдена полностью». Подпись учителя. Или: «Не пройдены следующие темы:______________». Подпись учителя. Государственные программы должны быть пройдены по всем предметам.

Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п.

Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно – тематическим планированием. Не допускаются записи вида:

«Контрольная работа №1»,

«Практическая работа №2», и т.п.

Правильная запись:

«Пр/р: «Размещение топливных баз»

«Л/р №1: «Определение доброкачественности пищи».

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например:

«Повторить…», «Составить план к тексту…», «Заполнить таблицу…»
Страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем физической культуры.6. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее

-Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованны, т.е. соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.

-Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 4 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Педагогическим советом школы может быть принято решение об аттестации по отдельным предметам, имеющим одночасовую нагрузку в неделю, не по четвертям, а по полугодиям.

Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Итоговые отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются сразу после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой или другим цветом.

Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются сразу после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия ученика (трёх и более уроков), после каникул.

7.Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по предметам:

Русский язык: выставление в одной клетке двух отметок допускается только за диктант с грамматическим заданием или за выполнение творческих работ, например: «4/3» или «5/4».

Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:

1-й урок. « Р.р. Изложение с элементами сочинения».

2-й урок. «Р.р. Написание изложения по теме «…».

Литература: отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения и др.) выставляются на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Отметка за сочинение выставляется на: предмет «литература» - «4»(содержание); предмет «русский язык» - 5(грамотность). Если число не совпадает, то отметка выставляется на ближайшее число и делается соответствующая запись. Отметки за чтение наизусть следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, например: «Любовная лирика А. Блока.»

Классное сочинение, рассчитанное на 2 урока, записывать так:

1-й урок. «Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века.»

2-й урок. «Р.р. Темы:…».

Иностранный язык: все записи ведутся на русском языке.

Химия, физика, физическое воспитание: инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке».

В случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков).

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

8.Администрация:

8.1. Заместитель директора по У.В.Р. даёт указания учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журналов, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1час/нед. – 2стр.; 2час/нед – 4стр.; 3час/нед – 5стр.; 4час/нед – 6стр.; 5час/нед – 8стр.; 6час/нед – 9стр.

8.2.Директор школы и его заместитель по У.В.Р. обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц с целью:

-проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления итоговых отметок, организации повторения материала, выполнения теоретической и практической части программ;

-выявления системы работы учителя по опросу учащихся; системы работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличники);

-заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала»Заместитель директора по У.В.Р.____________________/С.Ш. Жаквалиева/


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ
Настоящее положение определяет требования к количеству, к оформлению и ведению тетрадей,

к порядку проверки письменных работ учащихся.

1.Количество и название ученических тетрадей:

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

предмет

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11классы

Русский язык

Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений

Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ.

Одна рабочая тетрадь.


Литература




Одна тетрадь

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений)

Математика

Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ

Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ




Алгебра




Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ

Геометрия




Одна рабочая тетрадь и одна для контрольных работ

Одна тетрадь

Иностранный язык




Одна рабочая тетрадь;

Одна для практич-х и теоретич - х занятий;

Одна для контр/работ;

Словарь.

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия




Одна рабочая тетрадь,

Одна тетрадь для контрольных, лабораторных и практических работ.

Одна рабочая тетрадь,

Одна тетрадь для

контрольных,

лабораторных и практических работ.

Природоведение, ОБЖ, технология, география, история,

Биология и другие предметы учебного плана


По одной тетради

По одной тетради

По одной тетради


2.Требования к оформлению и ведению тетрадей:

2.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11 классах.

2.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке( первой странице)делается полная запись с указанием предмета, класса, полного наименования школы, фамилии и имени ученика. На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных работ и практических работ делаются соответствующие записи.

2.3.При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

2.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах и по русскому языку прописью в 5-9 классах.

Цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях: - Размер полей устанавливается в 4 клеточки.

-по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между домашней и классной – 4клетки; между датой и заголовком работы – 2 клетки.

-по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

2.5.Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Чёрная, зелёная пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.Порядок проверки письменных работ учащихся:

3.1.Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:

Предметы/класс

1-5

6

7

8-9

10-11

Русский язык

Математика (алгебра, геометрия)

После каждого урока

В первом полугодии после каждого урока. Во 2-ом полугодии

два раза в неделю.

Два раза в неделю.

Один раз в неделю

Один раз в две недели.

Иностранный язык

Один раз в неделю

Один раз в две недели

Один раз в две недели

Один раз в две недели

Словари – один раз в месяц, тетради –один раз в четверть.

Остальные предметы: выборочно один-два раза в четверть.

3.2.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

-зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

-пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой.

-при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определённым знаком (для удобства подсчёта ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

3.3. При проверке тетрадей в 8-11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчёркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

4.4.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

4.5. Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены

учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8 классах, через 10 дней – в 9-11 классах.

Положение о портфолио учителя
Портфолио, согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», - визитная карточка, т. е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрание документов, фотографий, образцов работ.

Портфолио учителя оформляется в папке накопителе с файлами (скоросшивателе).

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош
Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПроблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы школьной библиотеки моу «Средняя общеобразовательная...
Цель: создание необходимых условий для достижения качества обучения и воспитания путем библиотечного и информационно – библиографического...
Положение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная...
Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск