Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель





Скачать 30.99 Kb.
НазваниеПроблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель
Дата публикации05.10.2013
Размер30.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Комкова Н. В.




План проведения открытого урока русского языка в рамках школьной методической конференции .

Учитель: Комкова Наталья Всеволодовна.

Урок проводился в 8 «А».

Тип урока — урок - конференция.

По организационным формам: работа в группах.

По преобладающему методу: проблемный.

По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся.
Главная дидактическая цель:

систематизация информации по вопросу происхождения языка.
Триединая цель:
1 Учащиеся должны узнать гипотезы возникновения языка, уметь составлять текст, соответствующий определённому типу речи (рассуждению) и стилю речи (научно-популярному).

2. Создать условия для развития речи и мышления через обоснование выдвинутой гипотезы.

3. Активизировать интерес к изучению языка и законов его развития.
Используемее технологии:

технология проблемного обучения. В центре внимания проблемный вопрос: «Почему заговорил человек?» и во время урока шёл активный поиск ответа через защиту выдвинутых гипотез.

На данном уроке используются элементы игровой технологии.
Подготовка к уроку:

перед уроком класс делится на группы, причём каждая-это «представители» самых престижных высших учебных заведений: Оксфорда, Сорбонны (Парижский университет), МГУ, Гарварда, Кембриджа. Каждая группа готовит короткое представление (резюме) «своего» учебного заведения. У каждого члена группы визитка с названием учебного заведения, именем и фамилией ученика. Группам предложено выдвинуть свою гипотезу возникновения языка и привести аргументы в пользу этой гипотезы.

Оборудование:

учащиеся на уроке рассаживаются по группам. На парте табличка с названием учебного заведения. На доске запись: Международная научная конференция: «Возникновение языка: проблема, поиск, решение».

Ход урока

Этапы

Вид работы и содержание

Время

  1. Вступительное слово учителя.



  1. Выступления учащихся от каждой группы


3. Подведение итогов

Учитель говорит о том, что сегодня будет не обычный урок, а заседание научной конференции. На повестке дня один вопрос: «Почему заговорил человек?». В науке нет окончательного и единого ответа на поставленный вопрос, существуют лишь предположения, гипотезы. (Учащиеся записывают в тетради значение этого слова).

Представители различных вузов выдвинут и защитят свои гипотезы. Слово предоставляется делегату МГУ.
Представитель каждой группы сначала коротко рассказывает о своём вузе (визитная карточка). А затем группа выдвигает и защищает свою теорию = гипотезу возникновения языка. Представители от каждой группы задают вопросы и оспаривают предложенные другой группой теории.

Учащиеся записывают в тетради предлагаемые гипотезы.
После защиты и обсуждения к концу урока записаны следующие гипотезы:

Звукоподражательная теория:

- подражание звукам животных;

- звукам природы.

Междометная теория

Теория трудовых выкриков

Теория общественного договора, как этап развития трудовых отношений

Божественная теория («В начале было слово…»)

Учитель знакомит ребят ещё с одной, необычной, теорией, есть мнение, что человек был доставлен на Землю из космоса уже владеющий языком, т. е. разумными существами. Конечно, это всё только догадки. Однако уже немало учёных, которые не отвергают такую возможность и подключаются к разработке этого направления.

Сегодня современные учёные так и не могут объяснить, почему наши предки встали на ноги и заговорили. Почему сейчас не удастся встретить «говорящую обезьяну».

Решение данного вопроса осложняется и тем, что, несмотря на разное развитие народов, на Земле не сохранилось человеческих существ, у которых бы отсутствовал язык. И кто знает, может кто-нибудь из вас откроет тайну и ответит на вопрос и выдвинет одну- единственную правильную теорию возникновения языка.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconРешение качественных химических задач
Главная цель исследовательского обучения формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности,...
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории.»
Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до...
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconУрока: образовательные
Главная дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconКак средство активизации познавательной деятельности учащихся в контексте...
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К. Д. Ушинский писал, что...
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconТема. Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка

Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconОбъединенне учителей математики и
Обобщение опыта работы по проблеме: Активизация познавательной деятельности учащихся
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconЗанятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся
Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconЗанятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся
Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconИндивидуальное развитие организма
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconПедагогического опыта (рпо)
...
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся. Главная дидактическая цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на комбинированном уроке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск