Объединенне учителей математики и





Скачать 78.31 Kb.
НазваниеОбъединенне учителей математики и
Дата публикации27.09.2014
Размер78.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Методическое объединенне

учителей математики и информатики

МОУ гимназия № 10

Обобщение опыта работы по проблеме: «Активизация познавательной деятельности учащихся

на основе дифференцированного подхода в обучении матема

Подготовила: Л,И.Хворост учитель математики

2009-2010 учебный год
Проблема, над которой я работала с 1994 года - « Развитие творческих способностей учащихся путем отбора изучаемого материала» базировалась на развитии логического, алгоритмического и теоретического мышления в процессе изучения математики.

I квалификационная категория была присвоена в 1999 году (приказ управления образования № 87/1 от 14.04 1999 г.).

Но появление стандартов по математике Министерства образования России, введение ЕГЭ по математике отразилось и на моей педагогической деятельности. Я обратила внимание на то, что не всегда положительно решается вопрос дифференцированного подхода к учащимся с различной успеваемостью и разными способностями. С 1999 года я работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе дифференцированного подхода в обучении математике»

В результате мною были разработаны:

а) математическое планирование для классов с расширенным изучением математики;

б) методика проведения нетрадиционных уроков.

Особое значение в настоящее время приобретают нетрадиционные формы уроков, активизирующие мышление и эффективно развивающие интеллектуальные способности обучающихся. Поэтому в системе своей деятельности помимо традиционных педагогических технологий я использую на уроках элементы технологии В. Ф. Шаталова.

1. При проведении устного и письменного опроса учащихся, при изложении нового материала, при получении домашнего задания учащимися.

Применение элементов технологии В. Ф. Шаталова позволяет:

а) ускоренное прохождение программного материала;

б) воспитание самостоятельности и ответственности за результаты учебы и поступки;

в) стимулирование творческого поиска;

г) успешное усвоение учебного материала всеми учащимися.
2. При изучении отдельных тем, провожу уроки, где использую
коллективные способы обучения (по методике В. К. Дьяченко).

Целевое назначение.

- Повышение успеваемости всех учащихся и ускорение темпов
продвижения.

Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других.

- Развитие речи и мышления.

- Формирование навыков самообразования, культуры умственного и
учебного труда.

Форма проведения.

Учащиеся работают в парах сменного состава, при которой все обучают каждого и каждый всех. Я объясняю часть темы или способы работы в порядке первоначального ознакомления. Качество работы стимулируется не желанием получить отметку, а научить других. При работе в паре ученик, испытывающий затруднения, получает своевременную помощь, что ускоряет темп продвижения, а он в свою очередь, подтягивает других до своего уровня.

3. При обсуждении контрольного тестирования, при подготовке к
зачету и контрольной работе провожу уроки-консультации. Этот тип уроков
направлен на развитие аналитического мышления, навыков самоанализов и
особенно эффективен в связи с высоким уровнем заинтересованности
обучаемых в результатах контроля.

Форма проведения.

Ученики заранее готовят вопросы, поощряется их большее количество. Предлагается желающим (консультантам) ответить на поставленные вопросы и, если требуется, я корректирую их решения, организую коллективное обсуждение. Затем закрепляю материал в форме дополнительных упражнений (вопросов). После самостоятельных работ устно или письменно ученик делает анализ своих ошибок.
Подводя итоги урока, оцениваю работу консультантов, стараюсь

стимулировать положительными оценками тех, кто правильно

выполнил аналогичные задания.

Результат.

У учащихся более старшего возраста формируются определенные

навыки самоанализа и самоконтроля усвоения знаний.

На подобных уроках создается атмосфера делового сотрудничества

между учителем, учеником и его одноклассниками, эффективно

происходит процесс закрепления знаний.

За время учебы в школе учащиеся решают массу различных математических задач, схожих только в одном - почти все они стандартны. Есть некие алгоритмы, которые и отрабатываются порой до автоматизма. Однако ученики, как правило, не могут справиться с нестандартной задачей, выходящей за рамки привычных алгоритмов, даже если для ее решения не нужно дополнительных знаний.

Хорошим примером являются некоторые задания в ЕГЭ. Многие нетрадиционные задачи нельзя решать по традиционной схеме:

<постановка вопроса>—»<вызов к доске>—-><решение>.

Без предварительного напряженного обдумывания невозможно рассчитывать на успех. Поэтому задание формируется в виде домашних контрольных работ, выдаваемых на срок от недели до двух. Далее проводится семинар, на котором происходит защита решений.

К доске вызывается тот, кто объявил о правильности своего решения. Остальные ученики выступают в роли оппонентов. В случае обнаружения ошибки ученика штрафуют - снимают набранные за задачу баллы.

5. При проведении контрольных работ на уроках математики использую дифференцированный подход. Даются разноуровневые задания, которые и оцениваются оценкой «3», «4» или «5».

6. Мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам. При изучении стереометрии у многих учащихся слабо развито
абстрактное мышление. У каждого учащегося стереометрический ящик (учащиеся изготавливают его сами). Учащиеся строят необходимую фигуру, видят необходимые ее элементы, успешно решают поставленную перед ними задачу.

7. На уроках использую игровые моменты, что помогает активизировать внимание и работу учащихся, создать доброжелательную атмосферу на уроке.

8. В своей работе использую элементы проблемно-поисковой технологии обучения. Изучаю работы Л. С. Выготского, М. И. Махмутова.

9. Большую роль отвожу индивидуальной работе с одаренными детьми. На факультетных занятиях изучаю материал, необходимый для решения более сложных, олимпиадных задач. Все это дает положительные результаты.

Так в 2000-2001 учебном году учащиеся 10 «Б» класса, Стенякина Е. и Кротов Ф. заняли на городской олимпиаде по математике II и III места. Участвовали в областной олимпиаде. Эти учащиеся были слушателями школы «ЭРУДИТ» филиала областного центра одаренных детей, молодежи. После окончания школы учащиеся избирают профессии, связанные с математикой. Обучаются в высших учебных заведениях не только Ростовской обл., но и в других городах России, в частности, в г.г. Москве, Санкт-Петербурге.

За последние три года уровень успеваемости учащихся составил 100%, качество знаний учащихся 58%.

Являюсь наставником молодых учителей (Сухоносова М. А., Николаенко О. Н.). Эти учителя используют мой опыт в своей работе.

Выступаю на заседаниях МО школы:

«Самостоятельная работа учащихся на уроках математики»

«Решение систем уравнений высших степеней»

«Решение систем уравнений и неравенств»

«Ролевая игра на уроке математики, как один из аспектов развития творческой активности учащихся».

В 2000 году была членом городской олимпиадной комиссии.

Качество знаний учащихся

Классы

2001 г.

2002 г.

2003 г.




алгебра геометрия

алгебра геометрия

алгебра геометрия

10 «Л» (по 1 1 кл.)

50

52

50

50







10 «Б» (по 1 1 кл.)

64

64

74

70







7 «Б» (по 9 кл.)

54

52

54

54

58

56

- автор самоанализа Л. И. Хворост

- директор МОУ СОШ № 10 А. И. Катькова

- председатель городского МО учителей математики Л. К. Чебанова

200 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объединенне учителей математики и iconСеминар учителей математики по теме
Мбоу кулешовской сош №16 состоялся районный семинар учителей математики по теме: «Нормативно-правовое сопровождение при преподавании...
Объединенне учителей математики и iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Объединенне учителей математики и iconПлан работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие...
Объединенне учителей математики и iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Объединенне учителей математики и iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Объединенне учителей математики и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Труев – сош с. Явлейка прошло методическое объединение учителей математики Кузнецкого района по теме «Методика использования интерактивной...
Объединенне учителей математики и iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Объединенне учителей математики и iconКонкурса учителей математики «я учитель»
Победители IV регионального творческого конкурса учителей математики «Я – Учитель»
Объединенне учителей математики и iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Объединенне учителей математики и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Объединенне учителей математики и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный семинар учителей математики «Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами математики»
Объединенне учителей математики и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)
Объединенне учителей математики и iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Объединенне учителей математики и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дош №87 учителем физики Нечипоренко И. Д. и учителем математики- чубко Е. В. был проведен запланированный семинар учителей физики...
Объединенне учителей математики и iconИнтернет справочник для учащихся и учителей математики и физики
Курс дистанционного обучения для учителей Автор проф. Е. С. Полат Обучение в сотрудничестве. Метод проектов
Объединенне учителей математики и icon«Степень с рациональным показателем»
Цель проведения мастер-класса: познакомить учителей математики оу успенского района с опытом работы учителя математики высшей категории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск