Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер47.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Районный семинар учителей математики «Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами математики».

19 марта 2013 года в МБОУ «Травинская СОШ» состоялся районный семинар учителей математики «Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами математики».

Открытые уроки давали все учителя математики школы.

Урок в 9 классе по теме «Функции и графики. Подготовка к ГИА» провела учитель высшей квалификационной категории Аникина Т.А. Тема урока является очень актуальной. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) большое внимание уделено формированию функционально-графических представлений для  описания и анализа реальных зависимостей. Причем в основу стандарта заложена идея о том, что «междисциплинарные знания являются одной из ключевых компетенций современного человека» (А.М. Кондаков).Одним из важнейших межпредметных  понятий является понятие «Функция» и ее наглядное представление – график функции и как универсальные можно рассматривать действия по работе с графиками функций (умения школьников читать, строить и анализировать графики функций).

Цель урока ребята сформулировали самостоятельно: закрепить на практике знания и умения по теме «Функция и графики» при решении тестовых заданий ГИА, ликвидировать возможные проблемы в знаниях. Девизом урока были слова древнегреческого математика Фалеса:

-Что есть больше всего на свете?

-Пространство.

-Что быстрее всего?

– Ум.

-Что мудрее всего?

– Время.

- Что приятнее всего?

– Достичь желаемого.

Учитель пожелал ребятам достичь цели сегодняшнего урока, безошибочно решить на экзамене задания по функциям.

Ребята решали задания из разделов «Алгебра» и «Реальная математика» базового и повышенного уровня сложности, показали хорошие владение теорией и грамотно применяли ее на практике. На уроке использовались информационно- коммуникативные технологии, технологии «критического мышления», обучения в сотрудничестве (работа в парах), технологии «исследование в обучении». Ребята создали презентации по свойствам функций, по преобразованию графиков. Задания, которые встречаются на ГИА, ребята выполняли «полетно» по презентации, аргументировано объясняя ход решения. Более подготовленные ученики выполняли исследовательскую работу по построению графика сложной функции (задание №23 из второй части модуля «Алгебра») а остальные ребята отрабатывали задания первой части ГИА. На каждой парте у учащихся были личные ноутбуки. В уроке были использованы электронные учебники, которые приобрела школа в этом году. На уроке ребята выходили в Интернет, выполняли тестирование он-лайн ГИА 2013года. Рефлексия урока осуществлялась с помощью метода технологии «критического мышления» -составление синквейна по теме урока.

На уроке ребята активно самостоятельно работали с информацией. Они анализировали

предложенный материал и самостоятельно преобразовывали информацию, формулируя

правило и осуществляя деятельность, предшествующую этому. Также они сохраняли информацию, фиксируя результаты работы в тетради. В результате такой дея-

тельности учитель формировал у учащихся информационную компетенцию.

Самостоятельная работа учащихся на этом уроке способствовала тому, что

учащиеся планировали свою работу в определенных временных рамках, учились анализировать не только изучаемый материал, но и свою деятельность по работе с этим материалом, а также деятельность своего товарища. Урок показал, что учащиеся обладают навыками рефлексии и самоанализа выполняемых действий. В таком случае можно говорить о том, что в результате у учащихся формировалась учебно-познавательная компетенция.

Кроме того, выполняя подобные действия, учитель формирует у учащихся и социально-трудовую компетенцию. Это проявляется в том, что учащийся вынужден брать на себя большую ответственность. От того, как учащийся проработает материал, зависят не только его знания и оценка, но и его товарищей.

Решение заданий второй части модуля «Алгебра», позволяет учащимся сделать выбор желаемой оценки. Таким образом можно констатировать факт, что работа на данном уроке способствовала формированию компетенции личного самосовершенствования.

Таким образом, урок соответствовал заявленной теме семинара, был интересным для учащихся и педагогов.

Интегрированный урок (геометрия+биология) по теме «Золотое сечение в живой природе» давала учитель Сарс енова М.С. ,которая имеет два высших педагогических образования – учитель математики и учитель биологии.

Целью урока было показать, что в живой природе все строится на «божественной» золотой пропорции, с которой ребята познакомились на уроках геометрии и что геометрия не такая «сухая, ненужная» наука.

Понятно, что именно интерес человека к познанию природы привёл к открытию ее математических закономерностей. Так было обнаружено «золотое сечение» в строении тела человека, в листорасположении, в климатических факторах внешней среды, в строении внутренних органов и т.п. Тема очень заинтересовала ребят. Они активно стали искать материал, который их все больше поражал. Тимофеева Алена провела исследование среди своих одноклассников в поисках идеального телосложения. Катя Кравченко нашла уникальную видеозапись момента плетения паутины по спирали. Учащиеся подготовили много презентаций, которые показали, где в природе встречается золотое сечение – там красота, совершенство и идеал, строили золотое сечение отрезка. На уроке ребята исследовали гибкость своего тела, а также осанку, что явилось стимулом для занятия спортом для большинства учащихся класса.

Урок получился интересным, творческим и наводил ребят на раздумья, как достичь совершенства.

В заключении семинара ребята под руководством учителя математики Чилимской Н.А. подготовили математический концерт «Математики улыбаются»,девизом которого были слова: «Учитель, чтоб без нервов жить, смотря на детские проказы, с тоскою можешь ты не быть, но с юмором ты быть обязан».

Учащиеся подготовили шуточные стихи, сценки, танцы( прославляя такие преобразования плоскости, как движения, параллельный перенос, поворот, симметрия), песни про математику, спели «Гимн математике», особенно задорно ребята спели:

«Пускай мы Пифагорами не станем, а вдруг?

Ведь столько не разгадано еще вокруг,

И творчества муки

Нам интереснее, душевных мук».

Ребята познакомили гостей со своими исследовательскими работами. Так ученица 9 класса Чиркова Наташа рассказала о магическом квадрате Пифагора и вовлекла учителей поучаствовать в создании своего личного магического квадрата, толкование которого явилось неожиданным открытием для всех педагогов.

Семинар учителей получил высокую оценку руководителя методической службы РОО Суриковой Л.А; руководителя МО учителей математики района Омельченко Е. и всех присутствующих учителей.

Зам. директора по УВР: Аникина Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск