Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по





НазваниеАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по
страница1/15
Дата публикации13.08.2014
Размер1.56 Mb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > История > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Министерство образования Республики Беларусь


Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

УДК 811.111(07)+93(07) На правах рукописи




Сенько Владимир Олегович




АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание академической степени

магистра педагогических наук по специальности

13 00 02 Теория и методика обучения и воспитания (учащихся и студенческой молодежи)

Научный руководитель

доктор педагогических наук, профессор

Белоусов Николай Алексеевич


Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ. 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. 6

ГЛАВА 1. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 10

1.1. Проблема активизации познавательной деятельности в дидактике общеобразовательной школы. 10

1.2. Состояние и проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы. 19

ГЛАВА 2. ПУТИ И УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН. 30

2.1. Пути и условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка и истории. 30

2.2. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ. 96



ВВЕДЕНИЕ.


Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения.

При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания [124, c. 183-184].

На основании того, что развитие мышления оказывает решающее влияние на совершенствование других психических познавательных процессов, в условиях реформируемой школы исследования акцентируются на актуализации возможностей развития логичности и критичности мышления учащихся, определяющих проявления активности познавательной деятельности. Установление взаимосвязи успешности усвоения школьниками языков и исторических наук как учебных дисциплин и активизации их умственного развития как основы формирования и развития познавательной активности обусловливает актуальность исследований по данной проблеме.

В современной школе идёт интенсивный поиск путей усиления развивающей направленности традиционной классно – урочной системы, главное место в которой должна занимать рациональная познавательная деятельность учащихся. Эффективность такой методики может быть достигнута за счет создания комплексной системы методических средств обучения. Они должны исполнять функцию управления познавательной деятельностью и быть рассчитаны на активную работу по формированию у учащихся навыков учебной работы, наиболее подходящих конкретным условиям современного учебно – воспитательного процесса [174, c. 17-18]. При разработке такой методики необходимо учитывать результаты исследований, проведенных в 50-80-ые годы, согласно которым, начиная со среднего звена общеобразовательной школы, зафиксированы несформированность и слабое развитие познавательного интереса как потребности в приобретении новых знаний, в том числе и к таким учебным предметам, как история [22, c. 76-98; 229, c. 140-141] и иностранный язык. Потенциальные возможности повышения познавательного интереса к гуманитарным дисциплинам, в частности истории и иностранному языку, сохраняются в связи с общественной значимостью этих наук и исходя из фактического и идеологического содержания курсов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconДиссертация на соискание академической степени магистра Направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconДиссертация На соискание степени Магистра по направлению 030100 Философия...
Едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconВыходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра....
Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconШизофрения и расстройства шизофренического спектра, коморбидные сердечно-сосудистой...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconМетодическое объединение учителей общеобразовательного цикла работало...
Выполнение требований программы, совершенствование методов и приемов в обучении и воспитании школьников
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconСписок членов совета д 212. 232. 23 по защите диссертаций на соискание...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconОбразовательная программа начального общего образования
Включение информационных технологий связано с необходимостью использования их как средства повышения эффективности познавательной...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconБессонов правовая государственность в условиях глобализации: социально-философский...
Работа выполнена на кафедре общегуманитарных наук Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconОбучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации на курсе «Организационный...
Ание ученой степени кандидата филологических наук (Иванова И. Г., Васильева Н. И., Балышева К. А., Митрофанова Т. А., Романова Е....
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconПьесы исхаки на тему интеллигенции аспект «новой драмы» Диссертация...
Драма утраченного идеала
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного цикла Китовской мсош на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы Профориентация – как фактор формирования положительной мотивации в учебно-познавательной деятельности
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по iconСписок членов совета д 212. 232. 10 по защите диссертаций на соискание...
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск