1. Обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения
|
| Разработка предложений по стимулированию снижения собственниками среднего возраста парка подвижного состава:
предложения по субсидированию российских кредитных (лизинговых) организаций на возмещение части процентной ставки по кредитам (лизинговым платежам) на приобретение грузового подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками; - формирование предложений направленных на повышение уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов с улучшенными характеристиками.
| Доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи
| Минпромторг России
ФТС России
| III квартал
года
|
2
| Разработка предложений по разработке и внедрению Межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые. Модернизация с продлением срока службы. Общие технические условия»
| Доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи
| Минпромторг России
Ростехрегулирование
| IVквартал 2015 года
|
3
| Внесение предложений об изменениях в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в части регулирования деятельности по оперированию грузовыми вагонами):
определение прав и обязанностей оператора подвижного состава в части содержания, ремонтов и поддержания работоспособного состояния грузовых вагонов;
введение системы обязательного страхования гражданской ответственности на железнодорожном транспорте.
| Доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи
| Минтранс России,
Минпромторг России, Минэкономразвития России,
ФСТ России,
ФАС России
| IV квартал
года
|
4
| Подготовка предложений по актуализации стандартов для технического регламента, устанавливающих срок эксплуатации транспортных средств на железнодорожном транспорте с определением порядка списания и обновления физически устаревших и отработавших нормативный срок службы транспортных средств не обеспечивающих необходимую эксплуатационную надежность.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России,
Росжелдор, Ространснадзор
Минэкономразвития России
| I квартал
2015 года
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения
|
5
| Предложения по разработке стандартов, поддерживающих технические регламенты Таможенного союза в области транспортного машиностроения, в том числе:
разработка поддерживающих стандартов в сфере железнодорожного подвижного состава;
разработка поддерживающих стандартов в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта;
разработка поддерживающих стандартов в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минэкономразвития России
Минтранс России
| I квартал 2015 года
|
6
| Подготовка предложений, стимулирующих использование контрейлерных и контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте для международных, межрегиональных и региональных транспортных перевозок, в том числе:
применение льготных железнодорожных тарифов на перевозку грузов в контейнерных поездах;
упрощённая процедура согласования заявок и формирования контейнерных поездов;
разработка комплекса мер по разработке и запуску в производство новых моделей рефрижераторных и универсальных контейнеров.
| Доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи
| Минтранс России, Минэкономразвития России,
Минпромторг России
| III квартал 2016 год
|
7
| Подготовка предложений по корректировке таможенных пошлин на ввозимую продукцию транспортного машиностроения, в том числе:
снижение ввозных таможенных пошлин на сырье и комплектующие, необходимые для производства продукции отечественного транспортного машиностроения, при условии отсутствия производства аналогичной продукции на территории России;
проведение программы гармонизации таможенной политики государств-участников Таможенного союза и Единого экономического пространства с целью приведения таможенных ставок на ввоз продукции транспортного машиностроения к единому уровню.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минпромторг России
ФТС России
| Ежегодно с августа 2014 года
|
3. Повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешнем рынках
|
8
| Разработка предложений по поддержке транспортного машиностроения в условиях Всемирной торговой организации и Единого экономического пространства, в том числе по:
реализации мер государственной финансовой поддержки и продвижения продукции российских производителей транспортного машиностроения в страны – члены ВТО;
выработке единых подходов по условиям локализации производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации и стран Единого экономического пространства;
разработка рекомендаций российским производителям по сбору и подготовке материалов и обосновывающих документов для проведения антидемпинговых расследований нарушения конкурентных условий в отношении российских компаний на рынках стран – членов ВТО.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минэкономразвития России
Минтранс России
| II квартал 2016 год
|
9
| Подготовка предложений по разработке и внедрению системы стандартов качества услуг транспорта и системы добровольной сертификации предприятий транспортного комплекса, в том числе:
стимулированию внедрения стандарта IRIS на всех предприятиях по производству железнодорожной техники на территории Таможенного союза;
осуществлению перехода на новую систему оценки соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза, включая обязательную сертификацию и добровольное декларирование соответствия;
- реализация мероприятий, стимулирующих ускорение аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий на право работы в области железнодорожной техники с занесением в Реестр Таможенного союза
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минэкономразвития России
Минтранс России
Ростехрегулирование
| III квартал 2016года
|
10
| Определение потенциала локализации производства высокоскоростного подвижного состава
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
| II квартал 2015 года
|
11
| Подготовка предложений по мерам поддержки разработки и постановки на производство современного пассажирского моторовагонного подвижного состава, в том числе:
разработка предложения по возмещению части процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам на покупку пассажирского подвижного состава с инновационными характеристиками (наличие тяговых электродвигателей на постоянных магнитах, повышенная энергоэффективность, повышенный комфорт)
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минтранс России
Минфин России
Минэкономразвития России
| III квартал 2015 года
|
12
| Разработка мер поддержки разработки и постановки на производство тепловозных дизельных двигателей с улучшенными показателями экономичности и экологической безопасности, в том числе:
реализации мероприятий подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения»;
стимулирование создания и организации промышленного производства компонентов дизельных двигателей;
стимулирование развития исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромтог России
| IV квартал 2015 год
|
13
| Разработка мер поддержки разработки и постановки на производство высокотехнологичной компонентной базы в транспортном машиностроении, в том числе:
реализация комплекса мер государственной поддержки предприятий по производству силовой электроники для тягового подвижного состава.
реализация комплекса мер стимулирования разработки и внедрения в производство изделий функциональной электроники для нового поколения интеллектуальных систем навигации, управления и бортовой диагностики;
-стимулирование обеспечения ресурса бандажей не менее 1 млн. км.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромтог России
Минтранс России
Минэкономразвития России
| IIIквартал 2016 года
|
14
| Разработка мер поддержки запуска в серийное производство инновационных вагонов с улучшенными техническими характеристиками.
В том числе:
реализация программы развития тяжеловесного движения, в т.ч. за счет повышения весовых норм поездов, путем использования более мощных локомотивов (секций локомотивов) на основных «лимитирующих направлениях»;
разработка и реализация программы субсидирования затрат предприятий транспортного машиностроения на разработку, адаптацию и запуск в производство инновационного подвижного состава;
стимулирование приобретения вагонов габарита Тпр, сокращающих себестоимость перевозок владельца инфраструктуры
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минтранс России
ОАО «РЖД»
НП «ОВС»
| II квартал 2015 года
|
15
|
Разработка мер поддержки разработки и внедрения в производство локомотивов, работающих на газомоторном топливе, в том числе:
создание инфраструктурной базы для эксплуатации локомотивов, работающих на газомоторном топливе;
обеспечение скидки с тарифа на перевозку сжиженного природного газа (СПГ), используемого в качестве топлива для локомотивов, железнодорожным транспортом;
стимулирование развития промышленного производства сжиженного природного газа (СПГ);
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России, ОАО «РЖД»
| III квартал 2016 года
|
16
| Подготовка доклада о реализации мероприятий Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года в сфере повышения конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешнем рынках.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
| Ежегодно с октября 2014 года
|
4. Развитие рынка ключевых высокотехнологичных комплектующих
|
17
|
Подготовка предложений по разработке программы импортозамещения продукции транспортного машиностроения и ключевых комплектующих.
В том числе:
стимулирование постепенной локализации передовых технологий транспортного машиностроения на территории Российской Федерации;
субсидирование процентов по кредитам для организаций, осуществляющих выпуск высокотехнологичной продукции;
реализация комплекса мер по стимулированию зарубежных производителей продукции транспортного машиностроения к локализации ключевых комплектующих и компонентов на территории России;
совершенствование нормативно-правовой базы по защите интеллектуальной собственности.
| Доклад в Минэкономразвития России
| Минпромторг России
Минэкономразвития России
Минтранс России
| IV квартал
2016 года
|
18
| Подготовка предложений по разработке неразрушающих методов контроля механических свойств и их однородности применительно к стальным литым изделиям «Рама боковая» и «Балка надрессорная» для оперативного применения в производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, с учетов анализа существующих методов»
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
ОАО «РЖД»
НП «ОВС»
НП «ОПЖТ»
| III квартал 2015 года
|
5. Стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении
|
19
| Разработка предложений по закупке продукции предприятиями транспортного машиностроения, в том числе:
создание механизмов стимулирования госкомпаний, компаний с государственным участием, региональных и муниципальных заказчиков в первую очередь закупать продукцию транспортного машиностроения, основная часть добавленной стоимости которой формируется на территории Российской Федерации, у отечественных производителей или у совместных предприятий.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минэкономразвития России
| IV квартал 2014 года
|
20
| Сравнительный анализ эффективности использования различных видов инновационного подвижного состава, выработка рекомендаций по определению полигонов для тяжеловесного и скоростного движения и этапности использования на сети железных дорог Российской Федерации.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России, Минтранс России
| II квартал 2017 года
|
6. Совершенствование кадровой политики в отрасли и обеспечение транспортного машиностроения квалифицированными кадрами
|
21
| Подготовка предложений по совершенствованию кадровой политики в отрасли транспортного машиностроения.
В том числе:
анализ трудовых ресурсов предприятий отрасли в области текучести персонала, половозрастного состава персонала, уровня образования персонала, способности к переобучению.
анализ рынка труда отрасли, определение количественных и качественных характеристик предложения труда по профессиям отрасли.
прогноз кадровой потребности отрасли на период до 2020 года.
| Доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи
| Минпромторг России
Минобрнауки России
| II квартал
года
|
22
| Разработка предложений по подготовке квалифицированных кадров для обеспечения транспортного машиностроения в технических вузах,
В том числе:
подготовка специалистов в области транспортного машиностроения с учётом развития техники и технологии производства нового подвижного состава на основе прогноза кадровой потребности отрасли на период до 2020 года.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минобрнауки России
Минпромторг России
| II квартал 2017 года
|
23
| Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала предприятий транспортного машиностроения.
В том числе:
проведение исследований в области образования и методического обеспечения практической деятельности учреждений, проводящих работу по переподготовке и повышению квалификации кадров отрасли транспортного машиностроения;
проведение мероприятий в средствах массовой информации, отраслях социально-культурной сферы в образовательных учереждениях по повышению престижности рабочих и инженерных специальностей;
повышение уровня качества условий труда и социальных условий сотрудников отрасли транспортного машиностроения.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минобрнауки России
Минпромторг России
| I квартал 2020 года
|
24
| Организация комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере железнодорожного машиностроения.
В том числе:
создание образовательных центров в рамках функционирования совместных предприятий с зарубежными производителями на условиях максимальной локализации производства;
создание центров повышения квалификации персонала отрасли транспортного машиностроения на базе существующих в России исследовательских институтов.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минобрнауки России
Минпромторг России
| I квартал
2020 года
|
7. Стимулирование разработки и производства инновационного подвижного состава
|
25
| Проведение мероприятий по стимулированию спроса на инновационную продукцию российского транспортного машиностроения.
В том числе:
определение ключевых критериев инновационности подвижного состава отечественного производства;
формирование предложений направленных на повышение уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов, оказывающих повышенное разрушающее воздействие на железнодорожный путь;
разработка проекта экологического сбора на импортную продукцию транспортного машиностроения.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России
Минтранс России
Минприроды России
ФТС России
| IV квартал
2018 года
|
Разработка мер по организации системы тяжеловесного движения на сети железных дорог России
|
26.
| Предложения по организации перевозок грузов тяжеловесными поездами, в том числе:
разработка мер поддержки производства стрелочных переводов для скоростей движения поездов 50-60 км/ч по боковому направлению;
разработка мер поддержки разработки и производства инновационных путевых машин, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах со скоростью до 10 км/сутки;
разработка мероприятий для проведения подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 т/ось и более на выделенных полигонах.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России, Минтранс России,
ОАО «РЖД»,
НП «ОВС»
| II квартал 2020 года
|
27
| Подготовка предложений по совершенствованию тягового обеспечения, в том числе:
разработка мер поддержки разработки и производства локомотивов с улучшенными тяговыми характеристиками на участках ограничения массы поезда по условиям профиля пути;
разработка мер по оборудованию локомотивов бортовыми системами управления и информирования для вождения поездов с распределённой тягой.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России,
ОАО «РЖД»
| II квартал 2018 г.
|
28
| Разработка и освоение производства грузовых вагонов увеличенных габаритов, в том числе:
определение предельных, по условиям воздействия на инфраструктуру российских железных дорог, параметров новых вагонов;
разработка мер поддержки по разработке и производству тележек грузовых вагонов, допускающих движение со скоростями до 100 км/ч с осевой нагрузкой 27 тс, с учетом работы тормозного оборудования;
разработка мер поддержки производства автотормозных и ударно-тяговых устройств для грузовых вагонов, обращающихся в поездах массой до 9 000 т со скоростями до 100 км/ч.
| Доклад в Правительство Российской Федерации
| Минпромторг России, Минтранс России,
ОАО «РЖД»
| II кавртал 2018 года
|