Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»





Скачать 177.58 Kb.
НазваниеПоложение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
Дата публикации14.08.2013
Размер177.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора ФГБОУ ВПО «Мордовский

государственный педагогический

институт имени М.Е. Евсевьева»

_________________В. В. Кадакин

« » февраля 2013 г.


Положение

о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
1 Общие положения
1.1 Цель проведения педагогической олимпиады: выявление и обогащение уровня развития педагогических способностей будущих специалистов сферы образования, приобщение талантливой молодежи к творческому педагогическому взаимодействию.

1.2 Задачи олимпиады:

– повышение авторитета и престижа педагогической профессии;

– раскрытие профессионально-личностного потенциала конкурсантов, их самосознания, творческих способностей, создание условий для самореализации и самоутверждения;

– усиление значимости высшего педагогического образования и педагогической профессии, содействие повышению мотивации участников к изучению педагогических дисциплин;

– воспитание гражданской позиции, лидерских качеств участников – будущих специалистов сферы образования.

1.3 Организаторы олимпиады

Олимпиада проводится кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (далее – МордГПИ).

1.4 Участники олимпиады

Педагогическая олимпиада проводится среди студентов педагогических колледжей и СПО МордГПИ.

  1. Условия и порядок проведения олимпиады


2.1 Педагогическая олимпиада проводится в сроки, установленные оргкомитетом  на базе МордГПИ.
3 Организационное обеспечение педагогической олимпиады
3.1 Председателем оргкомитета олимпиады является проректор по научной работе.

3.2 Ректором утверждается состав оргкомитета, жюри и апелляционной комиссии из числа профессорско-преподавательского состава МордГПИ, а также образовательных учреждений участвующих в организации и проведении олимпиады.

3.3 Оргкомитет олимпиады осуществляет следующие функции:

− обеспечивает непосредственное проведение олимпиады;

− заслушивает отчеты жюри по номинациям;

− утверждает список победителей и призеров олимпиады;

− награждает победителей и призеров олимпиады;

− обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения олимпиады, составе участников, победителях и призерах;

− осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения олимпиады.

3.4 Для проверки работ участников олимпиады по каждому конкурсу формируется жюри из числа профессорско-преподавательского состава МордГПИ и других образовательных учреждений.

3.5 Жюри олимпиады осуществляет следующие функции:

− проверяет работы участников олимпиады;

− представляет в оргкомитет олимпиады предложения по присуждению дипломов победителей и призеров олимпиады в номинациях;

− вносит предложения по совершенствованию организации олимпиады;

− осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения олимпиады.

3.6 В своей деятельности оргкомитет, жюри и апелляционная комиссия олимпиады руководствуются принципами профессионализма, законности, гласности, объективности и гуманизма.

3.7 Для организации работы команд приглашаются тьюторы из числа магистрантов и аспирантов кафедры педагогики МордГПИ.

3.8 При регистрации участникам выдаются эмблема с порядковым номером с целью их микширования после первого конкурса.

4 Подведение итогов педагогической олимпиады

4.1 По итогам олимпиады выявляются победители в индивидуальном и командном первенстве.

4.2 В индивидуальном первенстве определяются победители, призеры, номинанты из числа участников, набравших наибольшее количество баллов. Победителями олимпиады считаются участники, награжденные дипломами I степени. Призерами олимпиады считаются участники, награжденные дипломами II и III степени. Участники олимпиады, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число победителей и призеров, по решению оргкомитета могут быть номинированы грамотами и/или подарками.

4.3 В командном первенстве выявляется только один победитель по сумме набранных баллов.

4.4 Победители, призеры, номинанты по решению оргкомитета могут быть рекомендованы для поступления в МордГПИ.
5 Порядок внесения изменений в настоящее Положение
Необходимые изменения могут быть внесены в настоящее Положение приказом ректора МордГПИ.
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
Программа олимпиады состоит из нескольких конкурсных заданий, носящих как командную, так и индивидуальную форму состязаний. Она включает в себя следующие конкурсы: педагогическое эссе: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», «Презентация команд», «СПИЧ (speech»), «Педагогический кроссворд», «Рецензирование фильма» и «Педагогический экспромт: Я – организатор».

Содержание конкурсов олимпиады
Презентация команды
Цель конкурса: актуализировать и реализовать творческий потенциал участников-членов команд, выявить уровень общей и профессионально-педагогической культуры конкурсантов.

Организация конкурса. Конкурс проводится в кинозале главного корпуса на сцене после открытия олимпиады. Время выступления команды – до 7 мин. Очередность выступления определяется по жребию перед началом конкурса.

Критерии оценки выступления команд:

– творческое, содержательное воплощение идеи педагогической олимпиады;

– целостность и оригинальность представленной композиции, ее яркое сценическое выражение;

– гармоничность содержания, музыкального и художественного оформления выступления;

– зрелищность, уровень актерского мастерства участников (речевая и пантомимическая выразительность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии);

– использование различных жанров в композиции (пение, танец, выразительное чтение, оригинальный жанр и др.);

– соблюдение регламента.

Шкала оценки выступления команды:

5 баллов – идея презентации команды выражена полно и ярко; композиция целостна, в ней использованы разнообразные жанры сценического искусства; всеми участниками показан высокий уровень личной педагогической и исполнительской (актерской, музыкальной, танцевальной, особенно техники речи) культуры; проявлена индивидуальность каждого участника, их активность и эмоциональность; выступление проведено четко, организованно и интересно для зрителя.

4 балла – идея раскрыта недостаточно выразительно; представлена целостная композиция; использованы разнообразные жанры при активности большинства членов команды; допущены некоторые недочеты и погрешности организационного характера; речевые ошибки.

3 балла – целостность композиции нарушена, она представляет собой лишь соединение отдельных номеров, хотя и исполненных на достаточно высоком уровне; отмечены недостатки в сценической выразительности и погрешности в технике речи; проявлены пассивность некоторых участников и организационные недочеты.

2 балла – использованные в выступлении идеи шаблонны; содержание выступления не раскрывает замысел, в нем использованы банальные номера и связки, отсутствует целостная композиция; отмечены серьезные погрешности технического уровня и организационного характера; много пассивных, ничем не проявляющих себя участников.

1 балл – низкий уровень выступления по всем параметрам.

В рамках конкурса «Презентация команд» для индивидуального оценивания работы каждого участника олимпиады проводится ранжирование. Конкурсанту раздается лист ранжирования, где он оценивает работу каждого члена команды.

Рецензирование фильма

Цель конкурса: выявить уровень педагогической рефлексии и способность осуществлять рецензирование предложенного художественного (документального, мультипликационного) фильма.

Организация конкурса. Работа по рецензированию фильма носит индивидуальный характер и проводится в письменной форме. Рецензия – это отзыв, критическая оценка творческой работы. Рецензия предполагает не только рассказ о чувствах и впечатлениях рецензента, но и серьезный анализ произведения с самостоятельными обобщениями и выводами, оценкой. Для успешного написания рецензии необходимо:

– определять тему, проблематику фильма, его идейно-педагогическое содержание;

– в ходе умозаключений предъявлять убедительные аргументы;

– высказывать критические суждения и собственную оценку, касающуюся идейного замысла фильма;

– выражать мысли четко, ясно, грамотно, логично, лаконично.

На основе просмотренного фрагмента фильма конкурсант в течение 45 минут письменно оформляет рецензию. Объём рецензии не должен превышать 2-х страниц формата А 4.

Критерии оценки конкурса:

– понимание основных педагогических проблем фильма;

– способность актуализировать педагогические проблемы;

– определение педагогических средств для решения выявленных проблем;

– использование педагогической терминологии;

– стиль изложения.

Шкала оценки рецензирования фильма:

5 баллов – лаконичное и целостное определение педагогического аспекта в художественном фильме; полное и глубокое определение актуальных педагогических проблем; компетентное формулирование содержания основных педагогических проблем, оценочных суждений по их поводу; корректность предлагаемых педагогических средств; высокое качество стиля, логики и доказательности изложения.

4 балла – целостное определение педагогического аспекта в художественном фильме; достаточно полное и глубокое определение актуальных педагогических проблем; компетентное формулирование содержания основных педагогических проблем, оценочных суждений по их поводу; корректность предлагаемых педагогических средств; высокое качество стиля, логики и доказательности изложения.

3 балла – недостаточно целостное определение педагогического аспекта в художественном фильме; недостаточно полное и глубокое определение актуальных педагогических проблем; невысокий уровень компетентного формулирования содержания основных педагогических проблем, оценочных суждений по их поводу; корректность предлагаемых педагогических средств; достаточно высокое качество стиля, логики и доказательности изложения.

2 балла – отсутствие целостного определения педагогического аспекта в художественном фильме; неполное и неглубокое определение актуальных педагогических проблем; невысокий уровень компетентного формулирования содержания основных педагогических проблем, оценочных суждений по их поводу; недостаточная корректность предлагаемых педагогических средств; невысокое качество стиля, логики и доказательности изложения.

1 балл – не определен педагогический аспект в художественном фильме; неполное и неглубокое определение актуальных педагогических проблем; низкий уровень компетентного формулирования содержания основных педагогических проблем, оценочных суждений по их поводу; некорректность предлагаемых педагогических средств; невысокое качество стиля, логики и доказательности изложения.
СПИЧ (speech)
Цель конкурса: выявить уровень общей и коммуникативной культуры участников, умений логически мыслить, аргументировать свою точку зрения, делать убедительные выводы.

Организация конкурса. Во время проведения конкурса участникам предлагается высказаться по одной из 25 тем (цитаты А. С. Макаренко). Время для подготовки – 15 сек. Время выступления каждого из участников – 1 мин. По каждому из критериев участник оценивается по 5-ти бальной шкале.

Примерные темы:

1. Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

2. Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.

3. Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

4. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

5. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

6. Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

7. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

8. Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

9. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

10. Книги – это переплетенные люди.

11. Коллектив является воспитателем личности.

12. Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

13. Наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.

14. Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

15. Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

16. Отказаться от риска – значит отказаться от творчества.

17. План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План - это тонкое кружево норм и отношений.

18.Самая трудная вещь – требование к себе.

19. Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.

20. Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.

21. Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.

22. Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, сберегайте правила, традиции.

23. Чтобы, решая сегодняшние дела, все воспитанники никогда не забывал о задачах завтрашнего дня, о перспективах учреждения, о планах.

24. В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива.

25. Ничто так человека не учит, как опыт.

Критерии оценки выступления:

– понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы;

– лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли;

– владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция);

– умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение);

– проявление социально-перцептивных способностей (внимание, наблюдательность, воображение);

– простота и оригинальность суждений.

Шкала оценки выступления:

5 баллов – конкурсантом показаны понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

4 балла – конкурсантом показаны понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, но недостаточно выражены лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

3 балла – конкурсантом показаны недопонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, недостаточно выражены лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

2 балла конкурсантом показаны недопонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, допущены существенные недочеты в лексико-грамматической вербализации собственной мысли, во владении техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), в умении управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), в простоте и оригинальности суждений.

1 балл конкурсантом показаны непонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, допущены существенные недочеты в лексико-грамматической вербализации собственной мысли, во владении техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), в умении управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), в простоте и оригинальности суждений.

Педагогика как учебный предмет
Цель конкурса: выявить уровень теоретической подготовки студентов по предметам педагогического цикла.

Организация конкурса. Конкурс проводится в форме теста. В результате по сумме правильных ответов выставляется личный балл.

Критерии оценивания:

5 баллов – 35–30 правильных ответов;

4 балла – 29–25 правильных ответов;

3 балла – 24–20 правильных ответов;

2 балла – 19–15 правильных ответов;

1 балл – менее 15 правильных ответов.
Педагогический экспромт: Я – организатор
Цель конкурса: выявить готовность конкурсантов к осуществлению творческого сотрудничества в экспромтном досуговом взаимодействии с детьми.

Организация конкурса. В течение 20 минут команда моделирует, конструирует и готовит проект досугового дела и его организацию. Конкурсанты в течение 10 минут практически воплощают задуманное дело, взаимодействуя с группой детей.

Критерии оценки выступления:

– умение конкурсанта преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей;

– умение конкурсанта организовать и сотрудничать с детьми, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества;

– умение организовать оперативный анализ и подвести итоги взаимодействия.

Примерная тематика:

  1. Дождь – надо занять детей, какую досуговую деятельность вы могли бы им предложить?

  2. Вы едете с вашим отрядом на экскурсию в автобусе. Чем вы займете ребят?

  3. Вечер – отбой. Ребята не соглашаются идти и просят поиграть в какие-нибудь игры.

  4. Тихий час. Многие не хотят спать. Говорят: «Давайте поиграем в тихие игры».

  5. Вы идете со своим отрядом купаться на озеро. Предложите им игры, которые можно проводить на воде.

  6. Вы идете со своим отрядом в лес. Какие экологические игры вы могли бы им предложить?

  7. У костра. Какие игры вы могли бы провести?

  8. Утро. Вам нужно привести в порядок корпус и территорию. Дети не хотят. Что вы предложите?

  9. Жить в лагере – жить интересно. Дети приехали. Нужно сплотить коллектив. Ваши предложения?

10. Дети приехали в лагерь отдыхать. Но отдых – не безделье. Какие интеллектуальные игры вы могли бы предложить?

Шкала оценки:

5 баллов – конкурсантами проявлен высокий уровень сформированности умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ и подводить итоги взаимодействия.

4 балла - конкурсантами проявлен достаточно высокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, но не проявлен высокий уровень умения в подведении итогов взаимодействия.

3 балла - конкурсантами проявлен недостаточно высокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовать оперативный анализ, не проявлен высокий уровень умения в подведении итогов взаимодействия.

2 балла – конкурсантами проявлен невысокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, подводить итоги взаимодействия.

1 балл – конкурсантами проявлен низкий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, подводить итоги взаимодействия.

Педагогическое эссе
Цель конкурса: развитие навыков самостоятельного творческого поиска, понимания и осмысления проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к педагогическим явлениям.

Организация конкурса. Конкурс является домашним заданием. Конкурсанты до начала олимпиады готовят эссе по предложенной теме.

Основные требования к написанию эссе

Эссе – это самостоятельная письменная работа, выражающая индивидуальную точку зрения автора на конкретную научную проблему.

По своей структуре эссе содержит следующие разделы:

– титульный лист;

– вступление;

– основную часть, раскрывающую суть проблемы;

– выводы.

Алгоритм написания эссе

Внимательно прочтите тему (высказывание), предлагаемое для написания эссе.

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т. д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации.

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т. д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т. д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Требования, предъявляемые к эссе:

– эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

– эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

– эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

– эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

– эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Критерии оценивания эссе

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

– глубина и полнота раскрытия обозначенной проблемы;

– представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

– раскрытие проблемы на теоретическом и бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования определений, терминологии;

– аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт;

– жанровое стилистическое соответствие.

Шкала оценки педагогического эссе

5 баллов – конкурсантом продемонстрированы глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

4 балла конкурсантом продемонстрированы достаточно глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены достаточно глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

3 балла – конкурсантом продемонстрированы недостаточно глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены недостаточно глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

2 балла – конкурсантом продемонстрированы неглубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены неглубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

1 балл – конкурсантом не продемонстрированы суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, не проявлены педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.
Программа проведения Республиканской педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
27 февраля (кафедра педагогики)оценка и анализ педагогических эссе;

4 марта в 11.30 – регистрация участников олимпиады (у входа в кинозал главного корпуса);

12.00 – открытие олимпиады и проведение конкурса «Презентация команды» (главный корпус, кинозал);

13.10 – проведение конкурса «Рецензирование фильма»; просмотр фильма – главный корпус, кинозал; 13.40 – оформление рецензии фильма – ауд. № № 209, 102, 103, 104;

14.30 проведение конкурса «СПИЧ» (главный корпус, ауд. № № 209, 102, 103, 104);

14.50 – проведение конкурса «Педагогика как учебный предмет» (главный корпус, ауд. №  № 209, 205, 210, 211)

15.30 – проведение конкурса «Педагогический экспромт: Я – организатор» (главный корпус, ауд. № № 209, 102,103,104);

16.10 – анкетирование участников (главный корпус, кинозал)

16.40 – подведение итогов и закрытие педагогической олимпиады (главный корпус, кинозал).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников...
Положение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников Челябинской области, посвященной 130-летию со дня рождения...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса...
Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной...
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconЛеви Владимир Львович Исповедь гипнотизера (книга 2) кот в мешке...
Чтобы быть счастливым, достаточно жить внимательно, утверждает Коллега. Чтобы не быть несчастным, согласен я
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
«Космическая эра», посвященную 55-летию со дня запуска в космос первого искусственного спутника Земли, 105-летию со дня рождения...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconО проведении районной конференции учащихся «Всеведение поэта», посвященной...
Привлечь внимание обучающихся к изучению биографии и творческого наследия М. Ю. Лермонтова
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о научно-практической конференции старшеклассников, посвященной...
Целью конференции является популяризация инженерных и научных знаний, развитие научной деятельности молодежи 1
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconМетодико библиографическое пособие (к 60-летию со дня рождения первого...
«Время больших перемен». В пособии вы так же найдете беседу «Полет на Луну», примерную схему книжно-иллюстративной выставки «Зовущие...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПрограмма IV областного фестиваля социального документального кино...
«Человек в кадре», посвященного 85-летию со Дня рождения В. М. Шукшина и 40-летию выхода на экраны его легендарного фильма «Калина...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Киекбаева), М. Хая (Мухамедьярова Х. Г.); 75 – летию со дня рождения Павлова Б. Н., Ягудина М. С., Нугуманова Б. М., Давлетова Г....
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о проведении областного историко-просветительского проекта...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о городской научно-практической конференции учащихся, посвященной...
Городская научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПлан Недели чувашского языка, посвященной 163 летию со дня рождения...
Классные часы «Виртуальное путешествие в Симбирскую чувашскую школу» Ответственные классные руководители
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о проведении Региональной Олимпиады по аналитике и проектированию...
Настоящее положение о Региональной олимпиаде по анализу и проектированию информационных систем (далее Олимпиада) определяет порядок...
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск