Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности





НазваниеКлассный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер253 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Спорт > Классный час
  1   2   3
Классный час в 4 классе.

Тема: Азбука безопасности.

Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки.

Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.
I. Организационный момент.

Песня (на мотив "Голубой вагон")
Я хочу сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
- Какая же тема нашего классного часа?

II. Введение в тему. Целевая установка.

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Вы скажите, о чём же ещё говорить, ведь классные часы по ПДД проводим не один раз в год?

- Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения?

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете ПДД?

- Проведём ТЕСТ.

Каждому ученику раздаются тесты.



Тест

  1. Можно ли начинать переход через проезжую часть, когда горит желтый сигнал светофора?

      1. Можно, если спешишь.

      2. Можно, если нет приближающихся автомашин.

      3. Нельзя.

  2. Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги? http://tbn3.google.com/images?q=tbn:kxcdsfi-fd9txm:http://cdtt.spb.ru/logo/svetofor.gif

      1. Нет, не опасны,

      2. Да, опасны тем, что можно не заметить идущую машину.

      3. Да, может выскочить собака и испугать.

  3. При выходе из автобуса через дорогу можно переходить:

      1. Перед автобусом.

      2. Сзади автобуса.

      3. Только тогда, когда автобус уехал с остановки.

  4. Светофоры для водителей и пешеходов:
    А. одни и те же;

В. разные;

С. существуют светофоры только для водителей

  1. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

А. громко не говорить;

В. придерживаться правой стороны, не мешать другим;

С. придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

  1. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:

А. пешеходный переход;

В. пешеходная дорожка;

С. островок безопасности.

  1. Какую форму имеют запрещающие знаки?

А. круглую В. квадратную С. треугольную

  1. Требования дорожных знаков обязательны:

А. только для водителей.

В. только для взрослых.

С. для всех участников движения.

  1. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

А. по тротуару;

В. по проезжей части дороги;

С. только во дворе, где нет транспортного движения.

- Проверим! слайд

- Какие результаты?

- Какой вывод можно сделать? (Нам нужно вспомнить, повторить правила дорожного движения)

- Вот сегодняшний классный час и посвятим повторению тех правила дорожного движения, которые вам уже известны.

- А чтобы интереснее прошло повторение, проведём классный час в форме игры. Вас я не случайно так посадила! Сегодня будем работать в группах. Проигравших, конечно же, сегодня не будет, так как мы будем повторять ПДД, знание и выполнение которых спасает людей от смерти. А это очень важно!!!

III. Основная часть.

- Итак, начнём!

1. – Сначала разомнёмся.

- Как называется дорожка для пешеходов?

-С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.



показ

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.
- А вы знаете, где и когда появился первый светофор?

Рассказ ученика
Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году в Москве.
- А когда в России появились первые правила дорожного движения?

* В XVIII в. В России до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
- А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

2. Поговорим о дорожных знаках.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в группах

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

- запрещающий знак: запрещают какое-либо действие.1h

- предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.1d

- предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.

- По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился.







проверка

- Как вы определяли, какой знак относится к какой группе?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.
3. Ситуации

Диск «ПДД»

- Что делать, если рядом с дорогой нет тротуара?

- За городом, рядом с дорогой нет тротуаров. В таких случаях надо идти по левой стороне дороги по обочине навстречу движущемуся транспорту и нив коем случае не выходить на проезжую часть.

- Как правильно обходить автобус?

- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

- Как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

- Сначала нужно посмотреть налево. Если все машины остановились и пропускают тебя, иди до середины дороги, которая обозначена белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше.

- Правильно ли ведёт себя девочка?

- Девочка ведёт себя неправильно. Никогда не надо торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне дороги тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зелёного сигнала светофора, только тогда переходи дорогу.

- Кто из пешеходов переходит дорогу правильно?

- Но прежде, чем ответите на этот вопрос, повторим сигналы регулировщика.

1 ученик в фуражке и с жезлом показывает

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

- Итак, теперь сможете ответить на вопрос: Кто же переходит дорогу правильно?

- Дети переходят дорогу правильно. Когда правая рука вытянута вперёд, а левая опущена вниз, пешеходы могут переходить дорогу только за спиной у регулировщика.

- Кто ведёт себя неправильно?

- Водитель красной машины ведёт себя неправильно. Если жезл регулировщика поднят вверх, движение транспорта и пешеходов запрещено, все должны остановиться.

4. Первоклашкам!

- Посмотрите, как много мы уже знаем! А как же наши первоклассники, которые знают во много раз меньше, чем мы? Давайте подумаем и о них. Попробуем для первоклассников изготовить несколько плакатов по ПДД. Рассматривая их, они научатся действовать в некоторых ситуациях. По иллюстрации догадайтесь, какое правило вам нужно составить из ряда представленных слов.

1 группа



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 1 классе Тема: "Внимание! Дорога!"
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 3 классе Тема: «Поделись улыбкою своей»
Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час во 2 классе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск