Скачать 263.07 Kb.
|
ИВЭСЭП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ Направление подготовки – 190700 Технология транспортных процессов Профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте» Квалификация выпускника – бакалавр Санкт-Петербург 2013 Моделирование транспортных процессов: рабочая программа / авт.-сост. В.Б. Вилков, СПб.: ИВЭСЭП, 2013. – 21 с. Утверждена на заседании кафедры экономики и управления на транспорте, протокол № 5 от 16.01.2013 Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 4 от 17.01.2013 Автор-составитель кандидат физико-математических наук, доцент В.Б. Вилков Рецензент кандидат технических наук, доцент В.Г. Башкирцев 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: - формирование профессиональных знаний и практических навыков принятия оптимальных управленческих решений по выбору и обоснованию рациональных способов выполнения транспортных задач. Задачи дисциплины: - освоение и использование аппарата математического моделирования производственных процессов на автомобильном транспорте на основе методов математического программирования; - ознакомление с методиками проектирования автотранспортных систем доставки грузов и расчета потребности в транспортных средствах; - уяснение роли, состояния и перспектив развития экономико-математических методов при организации автомобильных перевозок в рыночных условиях с учетом трудовых, материальных, технико-эксплуатационных и организационных ограничений. 2. Место дисциплины в структуре ОПП Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть. Области знания, необходимые для изучения данной дисциплины: - математика; - прикладная математика; - информатика; - вычислительная техника и сети в отрасли; - прикладное программирование; - теория транспортных процессов и систем. Предшествует изучению дисциплин: Транспортная логистика, пассажирские перевозки, пути сообщения, технологические сооружения, городской транспортный комплекс. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: - уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - способность приобретать новые знания, использовать современные образовательные и информационные технологии (ОК-17). В производственно-технологической деятельности: - способность к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-2); - готовность к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развитию инфрастуктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7); - способность управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8); - способность определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9). В расчетно-проектной деятельности: - способность разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-13); - способность выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16); - готовность к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-18); - способность к разработке проектов и внедрению: современных логистических систем и технологий для транспортных организаций; технологий интермодальных и мультимодальных перевозок; оптимальной маршрутизации (ПК-20). В экспериментально-исследовательской деятельности: - способность к анализу существующих и разработке моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий; к выполнению оптимизационных расчетов основных логистических процессов (ПК-26). В организационно-управленческой деятельности: - готовность к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-31). В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: - модели случайных процессов; - планирование эксперимента и обработку экспериментальных данных; - основные понятия имитационного моделирования; - технические и программные средства реализации информационных процессов; - автоматизированную систему управления (АСУ), как инструмента структуры, уровней построения и функций АСУ на транспорте; - общие понятия об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств. УМЕТЬ: - строить математические модели транспортных процессов; - осуществлять анализ математических моделей, используя экономико-математические методы; - осуществлять выбор и обоснование эффективных решений по организации перевозок и управления транспортными процессами; - применять результаты научных исследований для повышения эффективности транспортного процесса; - использовать современную вычислительную технику для решения задач организации перевозок и управления транспортными процессами. ВЛАДЕТЬ: - методами математического моделирования в технических приложениях; - методами математического анализа, теории вероятностей, математической статистики, линейного программирования, имитационного моделирования; - основными приемами работы на компьютерах с прикладным программным обеспечением; - пользовательскими вычислительными системами и системами программирования; - навыками работы в сети Интернет; - новейшими технологиями управления движением транспортных средств. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы очная форма обучения
заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий очная форма обучения
заочная форма обучения
6. Лабораторный практикум
7. Тематика курсовых работ для студентов заочной формы обучения
4. Задача о ранце. 5. Двойственность в линейном программировании. 6. Математическая модель транспортной задачи.
8. Задачи, сводимые к транспортной 9. Решение задачи коммивояжера. 10. Процесс Маркова и процесс размножения и гибели. 11. Решение задачи теории массового обслуживания. 12. Системы массового обслуживания, классификация, показатели. 13. Применение теоремы Форда-Фолкерсона. 14.Решение задачи о кратчайшем маршруте при организации оптимального плана перевозок. 15.Математическое моделирование в решении задач организации перевозок. 16.Предмет и область применения теории игр. 17.Теории статистических решений ее применение при моделировании транспортных процессов. 18.Кооперативные игры. 19.Имитационное моделирование процессов транспортного обслуживания клиентов. 20.Имитационное моделирование процессов обслуживания автомобильного транспорта. 21.Метод статистических испытаний и его применение при моделировании случайных величин. 22.Имитационное моделирование задач массового обслуживания. Методические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов заочной формы обучения Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно совместно с преподавателем из имеющегося перечня тем. Желательно, чтобы студент выбрал такую тему, которая могла бы быть написана с использованием практического материала и близка к имеющемуся опыту практической деятельности. В курсовой работе необходимо осветить основные вопросы, раскрывающие содержание выбранной темы. При изложении содержания материала необходимо показать теоретические знания, полученные при изучении данной темы. Конкретный фактический и цифровой материал может быть представлен в форме таблиц, схем, графиков и рисунков. В процессе написания работы рекомендуется использовать сведения из рекомендованной и другой современной технической литературы. В конце курсовой работы необходимо представить краткий список использованной литературы. Объем реферативной работы 10-15 страниц машинописного текста (формат А-4). Допускаются рукописные тексты, набранные на компьютере – такого же объема. Вопросы для подготовки к экзамену
41. Алгоритм деления множества маршрутов на части. 42. Случайные процессы и их классификация. 43. Процессы размножения и гибели. 44. Процесс Маркова и его свойства. 45. Процесс Пуассона и его свойства.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература 1. Круглов В.В. Математическое программирование в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Круглов, А.В. Юденков, М.И. Дли, изд. Финансы и статистика, 2010. – 232 с. //ЭБС «Книгафонд». – Режим доступа: http://www.knigafund.ru
Программное обеспечение
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог, созданный библиотекой СПб ИВЭСЭП. 2. «Консультант Плюс» www.consultant.ru 3. ЭБС «КнигаФонд» (Электронная библиотека) ООО «Центр Цифровой Дистрибуции» www.knigafund.ru 4. «Гарант» информационно-правовое обеспечение 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины - мультимедийная установка, лектор-2000, слайды 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Содержание дисциплины тесно увязывается с современным состоянием и перспективами развития методов моделирования транспортных процессов. Прикладная сторона дисциплины тесно связана с общепрофессиональными и специальными дисциплинами: Управление социально-техническими системами, прикладная математика, транспортная логистика, прикладное программирование, мультимодальные транспортные технологии, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, теория транспортных процессов и систем. Всего по программе отводится 144 час. Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, практических занятиях, на лабораторных работах, а также в процессе самостоятельной подготовки. Лекционные занятия проводятся в составе курса, практические и лабораторные занятия проводятся в составе группы. ЛЕКЦИИ. На лекциях излагается содержание курса, даются основные понятия и определения в области методов моделирования транспортных процессов. Чтение лекций сопровождается рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекций. Начиная с первой лекции следует разъяснять, что дисциплина обеспечивает логическую связь фундаментальных дисциплин, таких как математика, прикладное программирование, основы логистики с профилирующими, которые формируют инженерное творческое мышление. В процессе обучения лектор должен излагать тот или иной вопрос дисциплины более доступно, чем он изложен в официальном документе (общетехническом стандарте), при сохранении существа вопроса. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. На практических занятиях предусматривается: изучение и практическое применение справочной литературы в инженерной деятельности по основам математического моделирования транспортных процессов; проведение аналитических расчетов для обоснования необходимых инженерных выводов. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ. В основу проведения лабораторных занятий положен метод самостоятельного выполнения заданий студентами по привитию навыков работы со справочной и периодической литературой, учебниками и учебными пособиями, методиками моделирования транспортных процессов. Контроль за выполнением заданий осуществляется преподавателем. В ходе выполнения лабораторных работ обучаемые закрепляют и углубляют теоретические знания и получают практические навыки. В каждой лабораторной работе предлагаются: цель и содержание; последовательность выполнения и основные теоретические положения, необходимые для выполнения работы. Выполнение каждой лабораторной работы состоит из четырех самостоятельных этапов, тесно связанных между собой: 1. Домашняя подготовка, включающая в себя изучение данной работы, установление исходных данных. 2. Проверка преподавателем готовности обучаемых к выполнению лабораторной работы. 3. Дополнение исходных данных и выполнение лабораторной работы. 4. Оформление отчета и защита результатов работы. В целях развития творческих способностей и профессиональных навыков рекомендуется увеличить объем самостоятельной работы обучаемых при подготовке к лабораторной работе. С этой целью им предлагаются исходные данные и расчетные формулы. Объем и порядок САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы обучаемых устанавливает преподаватель на предыдущем занятии. По окончании работы обучаемые оформляют отчет по содержанию работы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа студентов является одним из видов плановых учебных занятий и составляет по данной дисциплине: для очной формы обучения в 6 семестре 80 часов; для заочной формы обучения в 7 семестре - 130 часов. Цель данной работы - самостоятельный анализ методов моделирования транспортных процессов с использованием научной литературы и периодических изданий. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ. Результативность изучения предмета обеспечивается эффективной системой контроля знаний, которая включает опрос студентов перед каждым практическим занятием, опрос в ходе занятий, проверку выполнения текущих заданий, экзамен в конце 6-го семестра для студентов очной формы обучения и в конце 7-го семестра для заочной формы обучения. Преподаватель обязан добиваться ритмичности учебного процесса, не допуская перегрузки к концу семестра. Разработчики: ИВЭСЭП зав. кафедрой ЭУТ В.Г. Башкирцев ИВЭСЭП к.ф.м.н., доцент кафедры ЭУТ В.Б. Вилков Заведующий кафедрой Экономики и управления на транспорте В.Г. Башкирцев Декан Экономического факультета А.Н. Костевят Дата составления «10» января 2013 г. Утвержден на заседании НМС «17» января 2013 г. Протокол № от «4» 17 января 2013 г. |
Рабочая программа «Статистика автотранспорта» Направление подготовки... Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном... | Рабочая программа лицензирование и сертификация на транспорте направление... Лицензирование и сертификация на транспорте: программа / авт сост. Н. Б. Бронзова, спб.: Ивэсэп, 2013. – 18 с | ||
Рабочая программа по дисциплине: «Экономика автотранспортного предприятия» Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном... | Рабочая программа материаловедение направление подготовки 190700... Материаловедение: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, В. Е. Сергеенков. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 19 с | ||
Рабочая программа транспортная психология направление подготовки... Транспортная психология: рабочая программа / авт сост. В. А. Богомазов, спб.: Ивэсэп, 2012. – 14 с | Общий курс транспорта направление подготовки 190700 Технология транспортных... Общий курс транспорта: рабочая программа / авт сост. И. И. Хлевной спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с | ||
Рабочая программа транспортные и погрузочно-разгрузочные средства... Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: рабочая программа / авт сост. И. И. Хлевной, спб.: Ивэсэп, 2013. – 19 с | Рабочая программа организационно-производственные структуры транспорта... Организационно-производственные структуры транспорта: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 17 с | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины: основы конструкции автотранспортных... Основы конструкции автотранспортных средств: рабочая программа / авт сост. Ю. В. Михалев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с | Рабочая программа развитие и современное состояние мировой автомобилизации... Развитие и современное состояние мировой автомобилизации: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 18... | ||
Рабочая программа по дисциплине: «Экономика отрасли» Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профили подготовки «Организация перевозок на автомобильном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена ст преподавателем Е. Ю. Гараниной на основании Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Кафедра сервис транспортных средств Ооп) для студентов направления 190700. 62 «Технология транспортных процессов» профиль 19070062 «Организация и безопасность движения»... | Программа учебной дисциплины технические средства автомобильного... Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования190700... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «повышение безопасности дорожных условий» Направление подготовки 23. 03. 01. (190700. 62) «Технология транспортных процессов» | Рабочая программа История Направление подготовки 190700 «Технология транспортных процессов» Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" |