Особенности образовательного процесса





Скачать 215.9 Kb.
НазваниеОсобенности образовательного процесса
страница1/3
Дата публикации16.08.2013
Размер215.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
Раздел 2

Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Начальная школа

На ступени начального общего образования реализовывались программы: традиционное обучение «Начальная школа XXI века» (2 «А», 3 «А», 4 «Б» классы)», Школа России» (2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 4 «В» классы),  обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В 2011 – 2012 учебном году первые классы МБОУ Ширинская СОШ № 18 перешли на обучение по ФГОС НОО. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Приведена в соответствие норматив ная база:

Учителя первых классов Шошина Л.В., Казакова Г.И. прошли соответствующую курсовую подготовку в 2010 – 2011 учебном году. Согласно плану прохождения курсовой подготовки в 2011- 2012 учебном году такую же подготовку прошли Абедина Л.Е., Холоденко Н.А. Щерба Н.А. прошла проблемные курсы по ФГОС как администратор.

sam_2361sam_0974sam_2339

Кабинеты первых классов оснащены мультимедийными установками, учителя имеют персональные компьютеры. Обучение осуществлялось по программе «Начальная школа 21 века». Обучающиеся были обеспечены учебниками, рабочими тетрадями в соответствии с Приказом от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.

Для успешной реализации ФГОС НОО школой определена оптимизационная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся.

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Ритмика

Общекультурное

Вокал

Искусство слова

Весёлый художник

Общеинтеллектуальное

Этика: азбука добра

Умники и умницы

Духовно - нравственное

Хакасия – край мой

Социальное

Я - первоклассник

Основная школа

Обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 

Основная его цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников. За счет часов школьного компонента ведётся преподавание краеведения в 8 классе, ОБЖ в 5, 6, 7 классах. Добавлены часы на изучение русского языка в 5, 6 классах и 7 классах.

Организована предпрофильная подготовка.dscn4607

Представлена курсами:

«Самопознание и выбор профессии»;

«Культурное наследие Хакасии»;

«Черчение и графика»;

«Основы уголовного права»;

«Забытые войны Советского Союза»,

«Деловой английский».

Элективные курсы способствуют самоопределению

учащихся и профессиональной ориентации.

Старшая школа

-df2id3dyy4z_fbb502f4dscn4899

Завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение. Обучение строится по индивидуальным учебным планам в 10 классе. На профильном уровне изучаются следующие предметы: история, обществознание, русский язык, биология

С целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и более качественной подготовки к ЕГЭ, для формирования профильной направленности выделены часы на изучение элективных курсов:

Физика + ; Право, политика, экономика;

Решения задач по физике с повышенным уровнем сложности;

Элективные курсы посетили 100% старшеклассников.

Организация изучения иностранных языков

В школе осуществляется изучение двух иностранных языков (английский язык,

немецкий язык) со второго класса на базовом уровне, в начальной школе по 2 часа в неделю, в среднем и старшем звене по 3 часа в неделю.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Применение педагогических технологий:sam_2798

  • Технологии дифференцированного обучения 14 учителей;

  • Здоровьесберегающие технологии 12 учителей;

  • Личностно – ориентированные 10 учителей;

  • ИКТ 9 учителей;

  • Технология проектной деятельности 5 учителей;

  • Технологии учебно-игровой деятельности 3 учителей;

  • Технология развития критического мышления 3 учителей;

  • Групповые технологии 3 учителей;104_6389

  • Методика скорочтения Зайцева 3 учителей;

  • Технология программированного обучения 1 учителей;

  • Технология проблемного обучения 1 учителей;

  • Технологии развивающего обучения 1 учителей;

  • Технологии модульного обучения 1 учителей;

  • Технология «Дебаты» 1 учителей;

  • Технология – творческий отчет 1 учителей;


Методы, используемые в образовательном процессе

Метод

Краткая характеристика

Наблюдение

Целенаправленное планомерное восприятие, регистрация и научное объяснение поведения, деятельности и т.д.

Анкетирование

Исследование суждений, отношений, целей, мотивов, идеалов, интересов путём массового письменного опроса

Беседа

Выявление знаний, мотивов, помыслов, представлений, интересов и т.д. в условиях взаимно доверительных отношений путём анализа ответов на заранее сформулированные вопросы

Тесты

Выявление наличия и уровня ЗУН, профессиональных качеств, способностей, их соответствия имеющимся нормам путём выполнения серий заданий диагностического характера

Социометрия

Измерение особенностей взаимоотношений в группах и коллективах, коммуникативных свойств личности путём письменного опроса

Рейтинг

Оценивание личностных особенностей путём письменной оценки компетентными людьми или самим педагогом

Изучение продуктов деятельности

Опосредованное изучение ЗУН по результатам выполненной деятельности

Эксперимент

Изучение качественных характеристик личности путём создания необходимых условий для их проявления, повторения и количественного измерения

Основные направления воспитательной деятельности

Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы, на основе личностно ориентированного подхода.

Содержания воспитательной системы строится исходя из следующих направлений:

  • Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.

  • Воспитание правовой культуры, уважение к правам и свободам человека.

  • Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессионализму, конкурентоспособности.

  • Эстетическое воспитание, формирований об эстетических идеалах и ценностях.

  • Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности.

  • Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности.

  • Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.

  • Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах:

  • - в центре внимания - внутренние ценности, нереализованные возможности ученика;

  • - ученик- субъект воспитательного взаимодействия;

  • - ученик и учитель находятся в партнёрских отношениях;

  • - добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности;

  • - школа- зона психологического комфорта для ребёнка и педагога.


Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

              1. Воспитание познавательных интересов - это:

- развитие сознательной учебной дисциплины; sam_3128

- воспитание отношения к учёбе как главному

труду;

- воспитание уважения к знаниям, поднятие

престижа образования.

Одной из удачных форм организации

этой деятельности в школе служит проведение

предметных олимпиад, предметных недель.

Поиском новых форм внеурочной работы

по предмету коллектив педагогов, учащихся,

родителей занимается постоянно: интеллектуальные игры, под руководством педагогов школьники третий год занимаются научно – исследовательской работой.

              2. Трудовое воспитание – это:

- воспитание отношения к труду как к высшей 104_6975

ценности человека, развитие потребности в

творческом труде;

-воспитание социально-значимой целеустремлённостиsam_2124

в трудовых отношениях;

- развитие навыков самообслуживания;

- формирование уважительного отношения

к материальным ценностям.

   
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по уборке территории и помещений, летняя трудовая практика, экскурсии на различные предприятия, в ГОУ ПУ - 14

   В современных условиях необходимо делать упор на личную значимость труда, когда школьник осознаёт, что приобретённый навык пригодится в жизни, когда он заинтересован в итоге своего труда.

            3. Гражданско-патриотическое воспитание нацелено на:

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;sam_3065

- развитие гражданской и социальной ответственности;

- воспитания патриотизма на материалах краеведения,

истории и традициях школы, жизни замечательных 104_6402

земляков.

Любовь к Родине, патриотизм

начинается с любви к близким, к дому,

к школе. Вот почему патриотическое

воспитание имеет чётко обозначенную

линию: родное село – родная школа – родная страна.

Это стратегическая идея воспитательной системы нашей школы.

 Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, проводимых в школе.

Это помощь ветеранам войны,  посильная помощь нуждающимся детям,

изучение традиций своего народа, конкурс «Лучший класс года»,

«Лучший ученик года», «Парад песни и строя» «игра «Зарница».

Проводимые в школе мероприятия нацелены на развитие чувства sam_3239

уважения к русской армии и желания служить в ней, защищая своё Отечество.

В школе проводятся конкурсы военной песни, стихов и рисунков

на военную тему. На классные часы ребята приглашают ветеранов войны и

тыла.

 4. Спортивно – оздоровительное воспитание.

  Реализуется в рамках разработанной в школе программы 100_4770

«Здоровье» и нацелено на:

- развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе,

экологическое воспитание;

- развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

       Наряду с традиционными формами спортивно – оздоровительного воспитания

(разнообразные спортивные секции, дни здоровья, спортивные соревнования  «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни», экологический эрудицион и т.д.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности образовательного процесса iconДьяченко Алексей Владимирович
Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности...
Особенности образовательного процесса iconПринципы, структура и особенности нелинейного школьного расписания
Базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей...
Особенности образовательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса...
Особенности образовательного процесса iconОсновная образовательная программа основного
Мобу сош с имени Восьмое Марта, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим...
Особенности образовательного процесса iconПубличный доклад
Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса iconУчебно-методический комплекс психология и педагогика
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Особенности образовательного процесса iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Особенности образовательного процесса iconПредназначение школы и средства его реализации
Содержание образования и особенности организации образовательного процесса
Особенности образовательного процесса iconПубличный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Особенности образовательного процесса iconВ разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Особенности образовательного процесса iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса маоу дод цдт «Юность»
Особенности образовательного процесса iconОсобенности образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Особенности образовательного процесса iconТематическое планирование по возрастным группам Содержание психолого-педагогической...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Особенности образовательного процесса iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Особенности образовательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии
Особенности образовательного процесса iconПояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса...
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск