Скачать 215.9 Kb.
|
Раздел 2 Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Начальная школа На ступени начального общего образования реализовывались программы: традиционное обучение «Начальная школа XXI века» (2 «А», 3 «А», 4 «Б» классы)», Школа России» (2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 4 «В» классы), обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В 2011 – 2012 учебном году первые классы МБОУ Ширинская СОШ № 18 перешли на обучение по ФГОС НОО. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Приведена в соответствие норматив ная база: Учителя первых классов Шошина Л.В., Казакова Г.И. прошли соответствующую курсовую подготовку в 2010 – 2011 учебном году. Согласно плану прохождения курсовой подготовки в 2011- 2012 учебном году такую же подготовку прошли Абедина Л.Е., Холоденко Н.А. Щерба Н.А. прошла проблемные курсы по ФГОС как администратор. Кабинеты первых классов оснащены мультимедийными установками, учителя имеют персональные компьютеры. Обучение осуществлялось по программе «Начальная школа 21 века». Обучающиеся были обеспечены учебниками, рабочими тетрадями в соответствии с Приказом от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. Для успешной реализации ФГОС НОО школой определена оптимизационная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся.
Основная школа Обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основная его цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников. За счет часов школьного компонента ведётся преподавание краеведения в 8 классе, ОБЖ в 5, 6, 7 классах. Добавлены часы на изучение русского языка в 5, 6 классах и 7 классах. Организована предпрофильная подготовка. Представлена курсами: «Самопознание и выбор профессии»; «Культурное наследие Хакасии»; «Черчение и графика»; «Основы уголовного права»; «Забытые войны Советского Союза», «Деловой английский». Элективные курсы способствуют самоопределению учащихся и профессиональной ориентации. Старшая школа Завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение. Обучение строится по индивидуальным учебным планам в 10 классе. На профильном уровне изучаются следующие предметы: история, обществознание, русский язык, биология С целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и более качественной подготовки к ЕГЭ, для формирования профильной направленности выделены часы на изучение элективных курсов: Физика + ; Право, политика, экономика; Решения задач по физике с повышенным уровнем сложности; Элективные курсы посетили 100% старшеклассников. Организация изучения иностранных языков В школе осуществляется изучение двух иностранных языков (английский язык, немецкий язык) со второго класса на базовом уровне, в начальной школе по 2 часа в неделю, в среднем и старшем звене по 3 часа в неделю. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Применение педагогических технологий:
Методы, используемые в образовательном процессе
Основные направления воспитательной деятельности Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы, на основе личностно ориентированного подхода. Содержания воспитательной системы строится исходя из следующих направлений:
Система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах:
Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений: 1. Воспитание познавательных интересов - это: - развитие сознательной учебной дисциплины; - воспитание отношения к учёбе как главному труду; - воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования. Одной из удачных форм организации этой деятельности в школе служит проведение предметных олимпиад, предметных недель. Поиском новых форм внеурочной работы по предмету коллектив педагогов, учащихся, родителей занимается постоянно: интеллектуальные игры, под руководством педагогов школьники третий год занимаются научно – исследовательской работой. 2. Трудовое воспитание – это: - воспитание отношения к труду как к высшей ценности человека, развитие потребности в творческом труде; -воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; - развитие навыков самообслуживания; - формирование уважительного отношения к материальным ценностям. Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по уборке территории и помещений, летняя трудовая практика, экскурсии на различные предприятия, в ГОУ ПУ - 14 В современных условиях необходимо делать упор на личную значимость труда, когда школьник осознаёт, что приобретённый навык пригодится в жизни, когда он заинтересован в итоге своего труда. 3. Гражданско-патриотическое воспитание нацелено на: - воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; - развитие гражданской и социальной ответственности; - воспитания патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни замечательных земляков. Любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание имеет чётко обозначенную линию: родное село – родная школа – родная страна. Это стратегическая идея воспитательной системы нашей школы. Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, проводимых в школе. Это помощь ветеранам войны, посильная помощь нуждающимся детям, изучение традиций своего народа, конкурс «Лучший класс года», «Лучший ученик года», «Парад песни и строя» «игра «Зарница». Проводимые в школе мероприятия нацелены на развитие чувства уважения к русской армии и желания служить в ней, защищая своё Отечество. В школе проводятся конкурсы военной песни, стихов и рисунков на военную тему. На классные часы ребята приглашают ветеранов войны и тыла. 4. Спортивно – оздоровительное воспитание. Реализуется в рамках разработанной в школе программы «Здоровье» и нацелено на: - развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; - развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня. Наряду с традиционными формами спортивно – оздоровительного воспитания (разнообразные спортивные секции, дни здоровья, спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни», экологический эрудицион и т.д.) |
Дьяченко Алексей Владимирович Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности... | Принципы, структура и особенности нелинейного школьного расписания Базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса... | Основная образовательная программа основного Мобу сош с имени Восьмое Марта, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим... | ||
Публичный доклад Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса | Учебно-методический комплекс психология и педагогика Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | ||
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Предназначение школы и средства его реализации Содержание образования и особенности организации образовательного процесса | ||
Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального... Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | ||
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения... Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса маоу дод цдт «Юность» | Особенности образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | ||
Тематическое планирование по возрастным группам Содержание психолого-педагогической... Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии | Пояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) |