Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 г.Сочи 2012-2013 учебный год ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Сочи, 2013 Разделы Раздел 1. Общая характеристика гимназии №1 Раздел 2.Особенности образовательного процесса Раздел 3.Условия осуществления образовательного процесса Раздел 4.Результаты деятельности гимназии №1, качество образования Раздел 5.Финансово-экономическая деятельность Раздел 6.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения Раздел 7.Заключение. Перспективы и планы развития. Раздел 8.Приложения. Раздел 1. Общая характеристика гимназии №1 Гимназия №1 является бюджетным общеобразовательным учреждением с гуманитарной направленностью образования. Располагается в Центральном районе г. Сочи на улице Юных ленинцев,5\1. Адрес сайта в сети Интернет www.sochi-schools.ra\gum2. Гимназия аккредитована - № 01440 от 16.12.2010г., лицензия №01375 от 18.11.2010г. государственный регистрационный №1032311676990 серия РО №008459. Географическое расположение гимназии №1 отличается насыщенностью учреждений культуры: музей Истории г.Сочи, Выставочный зал, музей им. Н.Островского, Центры развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, спортивные школы, детская художественная школа, музыкальная школа, что мотивирует и создает предпосылки для более полной реализации социального спроса на образовательные услуги, корректируемые экономическими, политическими условиями развития инфраструктуры г.Сочи. Управление гимназией осуществляется на основе принципа общественно-государственной формы управления образовательным учреждением. Состав администрации гимназии №1 включает директора, заместителя по УВР, заместителя по воспитательной работе, заместителя по начальной школе, заместителя по вопросам преподавания иностранных языков, заместителя по учебно-методической работе, заместителя по финансам, заместителя по хозяйственной деятельности (приложение №1.) В течение ряда лет функционируют Управленческий совет и Попечительский совет как органы общественного управления, представляющие интересы учащихся, родителей (законных представителей). Образовательный процесс в гимназии №1 базируется на стратегическом планировании развития её как учреждения повышенного уровня гуманитарной направленности. Предназначение гимназии №1 состоит в том, чтобы способствовать формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, принципиальности в отстаивании своих убеждений, толерантности, культуры общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения, воспитания и находят отражение в модели выпускника гимназии№1, которая становится основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы. Раздел 2.Особенности образовательного процесса Начальная ступень образовательной программы гимназии №1 реализует учебные программы общеобразовательного уровня. Особенности планирования заключаются в следующем. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3-4 классах входит в содержание курса «Окружающий мир»; в 5-7 классах изучается как интегрированный курс с другими предметами (в 5,6 классах – физическая культура, в 7 классах- география, физическая культура). В 8 и 9 классах на данный предмет отводится 1 час в неделю. В 10 классе – 2 часа за счёт компонента образовательного учреждения. В 11 классе - 1час в неделю. Учебный предмет «Кубановедение» в 3-5 классах реализуется за счет часов регионального компонента. «Основы религиозных культур» в 4 классе -1 час. «Русский язык « в 4 классе в первом полугодии преподается в объеме 5 часов, во втором – 4 часа. «Литературное чтение» - в первом полугодии – 2 часа, во втором – 3 часа в неделю. В 2012 – 2013 учебном году во всех образовательных учреждениях города был введён новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Родители гимназии выбрали модуль «Основы православной культуры». Этот курс проводился 1 час в неделю в 4 классе. Уроки организованы в традиционной и нетрадиционной форме: конкурсы газет и рисунков, встреча с батюшкой, просмотр фильмов и мультфильмов, празднование православных праздников, например, «Пасха». Образовательная программа 5-11 классов вводит углубленное изучение в рамках гуманитарной направленности лингвистического профиля. Предметами, обеспечивающими такой уровень подготовки, являются русский язык и английский язык. На изучение русского языка отводится дополнительно 1 час в неделю. Кроме того, введен курс «Технологии речевых коммуникаций» в 6 классе. Организация изучения иностранных языков. Социальная востребованность гимназии №1 в г. Сочи основана на высоком уровне обучения иностранным языкам: английскому и французскому. Образовательная программа 1-й ступени включает изучение английского языка со 2-го класса – 2 часа в неделю. Французский язык в начальной школе начинает изучаться с 3 класса за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения (1 час в неделю), а также на условиях оказания платных дополнительных образовательных услуг. Раннее изучение иностранных языков становится базой для обучения на гимназическом углубленном уровне. На второй и третьей ступенях гимназического образования английский язык изучается углубленно:5-9 классы – 4часа, 10,11 классы- 6 часов. На французский язык отводится в 5, 7,8 классах- 1час, в 10,11-х классах-2 часа в неделю. Кроме того, разработаны и введены в учебный план учебные предметы, расширяющие знания учащихся в английской и французской лингвистике: география и ОБЖ на английском языке, технология межкультурных коммуникаций (на английском и французском языках), бизнес-английский, английская литература на английском языке. Оптимальность образовательной программы по иностранным языкам способствует формированию устойчивых лингвистических компетенций учащихся гимназии №1, подтверждающихся внутренней и внешней экспертизой качества образования. Разработана образовательная программа для начальной школы по введению ФГОС. Выводы по реализации ООП НОО за 2012-2013 учебный год: -опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; - введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности гимназии №1 в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а с другой - создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися; - внеурочная деятельность оказалась востребованной и родителями, и детьми; - плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды; - материально-технические возможности гимназии №1 (использование игровых зон, спортзала, компьютерного класса, актового зала, открытых игровых площадок, Зимнего сада) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в гимназии, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью; - много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов; -наблюдения за первоклассниками и второклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке; - наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-технологиями; уроки, внеурочные занятия в первых и вторых классах проходят в интерактивном режиме. Показатели внедрения ФГОС: -Процент педагогов начальных классов, готовых к внедрению ФГОС - 100%. -Оборудование кабинетов начальной школе мультимедийными проекторами и интерактивными досками. - Готовность гимназии №1 к охвату учащихся внеурочной деятельностью- 100%. - Готовность гимназии №1 организовать сбалансированное питание младших школьников с учетом диетического - 100%. - Процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях- 72%. - Консультации педагогов и педагога-психолога для родителей - еженедельно. - Оценка родителей деятельности гимназии №1 по реализации ФГОС второго поколения – удовлетворительная (по устному опросу). - Дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей; дети не проявляют признаков переутомления во второй половине дня (данные из опроса родителей). - Созданы портфолио обучающихся; - Проведены мероприятия: фотовыставки «Школа глазами детей», «Мои дедушка и бабушка», совместные праздники (праздник «Первого звонка», Новогодние ёлки), экскурсии в Краеведческий музей и музей Н.Островского; походы в театр, цирк; - Выполнены исследовательские проекты «Самый точный прогноз», «Сам себе фараон», «Музыка ласкающая слух», «Что скрывает этикетка?», «Исследования голубой планеты». В апреле 2013 года для учащихся 1-х классов традиционно прошёл День психологии, с целью активизации познавательного интереса, любознательности, учебной и социальной активности (профилактика школьной дезадаптации). Были поставлены задачи: расширить знания о науке «психология», развитие творческих способностей, учебной мотивации и кругозора. Для учащихся были проведены Урок дружбы (1 «А» класс), Урок радости (1 «Б» класс) и Урок счастья (1 «В» класс), на которых ребята обсуждали, что означают эти понятия и занимались творчеством. В мае 2013 года проведен мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий, с которым все дети справились. В апреле 2013 года выполнены в 4-х классах пять работ по экспериментальным материалам для оценки метапредметных результатов в соответствии с региональной «Схемой проведения апробации оценки качества образования НОО в соответствии с ФГОС в Краснодарском крае». Результативность учебной деятельности. Эффективность освоения образовательной программы в 2012\2013 учебном году Результативность учебной деятельности Динамика обученности и качества знаний учащихся свидетельствует об их высокой мотивации участвовать в образовательном процессе. Успеваемость и качество знаний
|
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |