Патентам и товарным знакам (19)





Скачать 98.35 Kb.
НазваниеПатентам и товарным знакам (19)
Дата публикации19.05.2015
Размер98.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


(19)

RU

(11)

60921

(13)

U1




(51)  МПК

B65F3/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

Статус: по данным на 28.04.2010 - действует







(21), (22) Заявка: 2006130999/22, 28.08.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.08.2006

(46) Опубликовано: 10.02.2007

Адрес для переписки:
430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Строительная, 11, ОАО "Саранский завод автосамосвалов"

(72) Автор(ы):
Кузин Евгений Константинович (RU),
Леонтьев Сергей Александрович (RU),
Большаков Георгий Алексеевич (RU),
Спиридонова Татьяна Николаевна (RU),
Лашин Николай Борисович (RU)


(73) Патентообладатель(и):
Окрытое акционерное общество "Саранский завод автосамосвалов" (RU)

(54) МУСОРОВОЗ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, предназначенному для сбора бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной разгрузки в местах обезвреживания и утилизации. Задача полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик мусоровоза. Технический результат предлагаемой полезной модели выражается в усовершенствовании транспортного средства, повышении эксплуатационных качеств, повышении срока службы, обеспечении безопасности участников дорожного движения за счет улучшения маневренности и управляемости. Технический результат достигается тем, что в мусоровозе, содержащем базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, включающий задний борт, загрузочный люк с крышками, расположенным сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, для равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси кузов мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону противоположную размещения манипулятора.

В мусоровозе в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм. Загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка. Предлагаемая конструкция мусоровоза соответствует современным требованиям, предъявляемым к данному классу автомобилей, т.е. хорошая маневренность, управляемость, достигаемая за счет равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси, позволила повысить надежность работы и улучшить эксплуатационные качества автомобиля-мусоровоза. Предложенное техническое решение дает возможность минимизации затрат по перевозке бытовых отходов, обеспечивает безопасность за счет улучшения маневренности и управляемости, а также повышает надежность, улучшает условия эксплуатации и повышает срок службы автомобиля-мусоровоза. 3 п. формулы полезной модели, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, предназначенному для сбора бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной разгрузки в местах обезвреживания и утилизации.

Известен мусоровоз, который содержит бункер для транспортировки мусора с гидроподъемником для саморазгрузки, бункер для сбора дорожного мусора, гидроманипулятор для подъема и опрокидывания бункеров с бытовым мусором в бункер для транспортировки мусора. Бункер для сбора дорожного мусора расположен справа на тросе и для его разгрузки в бункер для транспортировки мусора используют указанный гидроманипулятор, (см. патент РФ №2139385, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1999.10.10)

Известен мусоровоз, который содержит базовое шасси с кузовом, шарнирно связанный с ним задний борт с загрузочным проемом, приемный бункер, расположенную перед приемным бункером по ходу движения базового шасси уплотняющую плиту с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости, по крайней мере, один одноплечий рычаг, один конец которого шарнирно смонтирован на кузове, а другой шарнирно соединен с уплотняющей плитой в ее срединной части. При этом привод кинематически связан с уплотняющей плитой в ее верхней части. (РФ, заявка №93048613, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1997.02.10)

Известен также мусоровоз, который содержит базовое шасси, кузов с загрузочным окном, загрузочным устройством, откидным задним бортом и толкающей плитой. Кузов установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Механизм поворота содержит раму, на которой жестко закреплен механизм подъема кузова. (РФ, заявка №93018583, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1995.07.09)

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является мусоровоз, специальное оборудование которого установлено на базовом шасси и состоит из следующих основных частей: кузова, борта заднего, плиты толкающей, крышек загрузочного люка, надрамника, манипулятора, гидрооборудования, коробки отбора мощности, электрооборудования, боковой защиты. На надрамнике, неподвижно закрепленном стремянками к шасси, шарнирно установлен кузов, гидроподъемники и манипулятор. Кузов сзади закрывается задним бортом, а спереди толкающей плитой, на которой установлен разравнитель. На передней части кузова, справа сверху, расположен загрузочный люк. В транспортном положении он закрыт крышками. Привод рабочих органов (кузова, толкающей плиты, разравнивателя, манипулятора и крышек люка) гидравлический. Загрузка бытовых отходов из контейнеров в кузов производится при помощи манипулятора через люк в крыше кузова. Пульт управления рабочими органами размещен с правой стороны мусоровоза. Манипулятором осуществляется захват, подъем, опрокидывание (выгрузка) и возвращение контейнера на место. Разравнивание мусора для равномерного заполнения кузова производится разравнителем. Уплотняет мусор толкающая плита, перемещая его в заднюю часть кузова и в задний борт.Задний борт фиксируется с кузовом двумя замками, прижимая уплотнитель заднего борта к торцу кузова. (Мусоровоз КО-440-2, КО-440-3. Руководство по эксплуатации КО-440-

2.00.00.000 РЭ. ОАО «Арзамаский завод коммунального машиностроения».)

Одним из основных недостатков известных мусоровозов является неравномерное распределение нагрузки на колеса левой и правой сторон автомобиля за счет расположения с правой стороны мусоровоза манипулятора и пульта управления рабочими органами, что вызывает неравномерный износ ходовой части базового шасси в процессе эксплуатации, а в целом уменьшает срок службы автомобиля, также возможны различные аварийные ситуации из-за наклона мусоровоза на правую сторону, соответственно, из-за указанных проблем ухудшается управляемость и маневренность транспортного средства.

Задача полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик мусоровоза.

Технический результат предлагаемой полезной модели выражается в усовершенствовании транспортного средства, повышении эксплуатационных качеств, повышении срока службы, обеспечении безопасности участников дорожного движения за счет улучшения маневренности и управляемости.

Технический результат достигается тем, что в мусоровозе, содержащем базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, включающий задний борт, загрузочный люк с крышками, расположенным сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, для равномерного распределения нагрузки на колеса базового

шасси кузов мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону противоположную размещения манипулятора.

В мусоровозе в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм.

Загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка.

Сущность предложенной полезной модели иллюстрируется чертежами. На приведенных чертежах представлено на: фиг.1 - общий вид мусоровоза базовое шасси ГА3-33072 (ГАЗ-3309), вид сбоку (слева), фиг.2 - общий вид мусоровоза базовое шасси ГА3-33072 (ГАЗ-3309), вид сбоку (справа), фиг.3 - мусоровоз, вид сверху, фиг.4 - мусоровоз, вид сзади.

Специальное оборудование мусоровоза (фиг.1, 2) установлено на базовом шасси 1 (ГА3-33072 или ГА3-3309). На надрамнике 2, неподвижно закрепленным к раме 3 базового шасси 1, шарнирно установлен кузов 4, механизм опрокидывания 5 и манипулятор 6. Кузов 4 (фиг.4) сзади закрыт задним бортом 7, а спереди толкающей плитой 8. На толкающей плите 8 закреплен разравниватель мусора 9. В передней части крыши 10 кузова 4 расположен загрузочный люк 11. В транспортном положении он закрыт крышками 12, 13 (фиг.3). Загрузка бытовых отходов из контейнеров в кузов производится при помощи манипулятора 6 через загрузочный люк

11. Пульт управления рабочими органами 14 размещен с правой стороны мусоровоза.

С целью равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси 1 кузов 4 мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси 1 в сторону противоположную размещения манипулятора 6.

В случаях, где в качестве базового шасси 1 использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, кузов 4 смещен относительно продольной оси по отношению указанных шасси на 90-100 мм.

Выходя за максимальный и минимальный пределы смещения кузова 4, нарушается равномерность нагрузки на колеса базового шасси 1 и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные характеристики мусоровоза.

Загрузочный люк 11 мусоровоза снабжен щитком 15. Щиток 15 выполнен в виде трапеции и закреплен меньшим основанием к краю загрузочного люка 11 с противоположной стороны размещения манипулятора 6. Угол наклона боковых сторон щитка 15 равен углу наклона откинутых крышек 12,13 загрузочного люка 11.

Кузов 4 представляет собой сварную конструкцию из панелей и профилей. Надрамник 2 представляет сварную конструкцию из профилей и крепится к раме 3 базового шасси 1 болтовыми соединениями.

В задней части кузова 4 установлен задний борт 7, который прижимается снизу и боков запорами 16. Для исключения вытекания жидкой фракции бытовых отходов в заднем борту 7 используется резиновая профильная прокладка.

Передняя часть кузова 4 закрыта толкающей плитой 8, которая предназначена для перемещения и уплотнения бытовых отходов в кузове 4. Привод толкающей плиты 8 гидравлический. Толкающая плита 8 закреплена на корпусе гидроцилиндра.

Манипулятором 6 осуществляется захват, подъем, опрокидывание, встряхивание и установка контейнера на место. Перемещение бытовых отходов по ширине кузова 4 для равномерного его заполнения производится разравнивателем 9. Уплотняет мусор толкающая плита 8, перемещая его к заднему борту 7.

Мусор выгружается из кузова 4 мусоровоза механизмом опрокидывания 5 и перемещением толкающей плиты 8. Механизм опрокидывания 5 состоит из гидроцилиндра подъема кузова 4. Опрокидывание осуществляется телескопическим гидроцилиндром одностороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом на надрамнике 2, а вторым - на основании кузова 4. После окончания выгрузки кузова и возврата кузова 4 в транспортное положение, задний борт 7 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Открытые крышки 12, 13 загрузочного люка 11 и предлагаемая конструкция щитка 15 в совокупности образуют лоток, который исключает просыпание мусора в момент выгрузки контейнера. Крышки 12, 13 представляют собой каркасную сварную конструкцию и предназначены для закрытия загрузочного люка 11 в транспортном положении. Крышки 12, 13 крепятся к крыше 10 кузова 4 шарнирными петлями 17. Привод открывания и закрывания крышек 12, 13 гидравлический.

Гидросистема мусоровоза состоит из насоса, маслобака, фильтра, распределителя, гидроподъемников, соединительной арматуры и трубопроводов. Насос гидросистемы приводится в действие от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач базового шасси 1. Гидрорасраспределитель закреплен на надрамнике 2 под кузовом 4, а его пульт управления 14 расположен на правом лонжероне надрамника 2.

Манипулятор 6 установлен на надрамнике 2. Он состоит из рамы 18, механизма наклона 19, каретки 20, захвата груза 21 с прижимом 22 и пяти

гидроцилиндров. При перемещении манипулятора 6 ролики 23 катятся по направляющей 24, приваренной к надрамнику 2. Внутри механизма наклона 19 манипулятора 6 перемещается каретка 20, удлиняя или уменьшая его вылет при наводке захвата на контейнер. Для захвата контейнера необходимо опустить механизм наклона 19, затем осуществить маневрирование, т.е. наклон, перемещение, изменение его вылета и после выставления манипулятора 6 над контейнером произвести опускание захвата 21 так, чтобы передняя стенка контейнера попала между прижимом 22 и вертикальными штырями. Зажим контейнера осуществляется прижимной плитой при помощи гидроцилиндра. После чего осуществляется разгрузка контейнера через загрузочный люк 11 в кузов 4 мусоровоза и возвращение контейнера на место.

Использование в предлагаемом мусоровозе в качестве базового шасси - шасси ГАЗ-33072 или шасси ГА3-3309 позволило создать серию автомобилей-мусоровозов предназначенных для перевозки бытовых отходов.

Следует добавить, что геометрические размеры смещения кузова мусоровоза определены расчетным и экспериментальным путем, выход за минимальные и максимальные пределы указанных размеров, ухудшают маневренность, управляемость и эксплуатационные свойства для указанных базовых шасси.

Предлагаемая конструкция мусоровоза соответствует современным требованиям, предъявляемым к данному классу автомобилей, т.е. хорошая маневренность, управляемость, достигаемая за счет равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси, позволила повысить надежность работы и улучшить эксплуатационные качества автомобиля-мусоровоза.

Предложенное техническое решение дает возможность минимизации затрат по перевозке бытовых отходов, обеспечивает безопасность за счет улучшения маневренности и управляемости, а также повышает надежность, улучшает условия эксплуатации и повышает срок службы автомобиля-мусоровоза.


Формула полезной модели

1. Мусоровоз, содержащий базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, состоящий из заднего борта, загрузочного люка с крышками, расположенного сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, а манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, отличающийся тем, что кузов мусоровоза для равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону, противоположную размещения манипулятора.

2. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм.

3. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПолезной модели
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 09. 2005. Ru 2088086 C1, 27. 08. 1997. Su 1678247 A1, 23. 09. 1991. Jp 8140501 A, 04. 06. 1996
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 27. 10. 2004. Ru 109621 U1, 20. 10. 2011. Ep 1154579 A2, 14. 11. 2001. Us 20020150156 A1, 17. 10. 2002
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С1, 20. 02. 2007. Ru 2411309 С2, 10. 02. 2011. Ru 2009113190 А, 20. 10. 2010. Ер 0368753 А, 16. 05. 1990
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 04. 2008. Ru 2078364 C1, 27. 04. 1997. Su 1296873 A1, 15. 03. 1987. Jp 2000310600 A, 07. 11. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 15. 10. 1979. Su 1033258 А, 07. 08. 1983. De 1282865 В, 14. 11. 1968. Us 6056041 А, 02. 05. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А1, 07. 01. 1991. Su 1578664 А1, 15. 07. 1990. Ru 2292030 С1, 20. 01. 2007. Ер 2215461 В1, 11. 05. 2011
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 22. 05. 1991. Kz 14477 А, 15. 06. 2004. Ru 93027780 А, 10. 04. 1996. Ru 2003103655 A, 27. 01. 2005
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 04. 12. 1982. Ru 2131144 C1, 27. 05. 1999. Jp 63-275218 А, 11. 11. 1988. Us 3875427, 01. 04. 1975


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск