Скачать 1.47 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по полиатлону разработана в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, и Типовым планом-проспектом учебной программы для спортивных школ. Настоящая программа предназначена для подготовки полиатлонистов в спортивно-оздоровительных группах (СОЗ), группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах. Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, спортивных клубов и коллективов физической культуры (п. 5 ст. 8 № 80-ФЗ). Создание и функционирование спортивных школ в виде учреждений дополнительного образования регламентируется в соответствии с ФЗ «Об образовании». Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивных школ, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки. В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Представлены учебные планы, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий. 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ. 1.1. Цель и задачи деятельности ДЮСШ. Основные цели спортивной школы: - формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - профессиональное самоопределение; - укрепление здоровья и всестороннее развитие (физических, интеллектуальных и нравственных способностей); - достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков. Задачи деятельности ДЮСШ различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, специальной физической и спортивно-технической подготовке. При невыполнении нормативов учащиеся могут пройти обучение повторно, но не более одного раза на данном году обучения. Спортивно-оздоровительная подготовка (СОЗ). К оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает период занятий в спортивной школе. В группах СОЗ осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на всестороннюю стороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники спортивных видов полиатлона. Основные задачи подготовки: -укрепление здоровья и закаливание организма; -устранение недостатков физического развития, -развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); -обучение основам техники видов спорта в полиатлоне; -формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни; -воспитание морально-этических и волевых качеств. В группу начальной подготовки (НП) зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских, противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Основные задачи начальной подготовки: -улучшение состояния здоровья и закаливание; -устранение недостатков физического развития; -формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; -привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям полиатлоном; -обучение основам техники всех видов зимнего и летнего полиатлона и широкому кругу двигательных навыков; -приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; -воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера; -поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности. Учебно-тренировочные (УТ) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к полиатлону, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Основные задачи подготовки: -укрепление здоровья, закаливание; -устранение недостатков в уровне физической подготовленности; -освоение и совершенствование техники в видах полиатлона; -планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; -гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости; -формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивном подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки; -к концу этапа - определение предрасположенности к видам полиатлона; -воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; -профилактика вредных привычек и правонарушений. 1.2. Режим работы. В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов. В табл. 1 приводятся рекомендованные режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Обще годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%. Таблица 1 - Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.
|
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые... Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, спортивных... | Пояснительная записка Программа для детско-юношеских спортивных школ... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева... Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева И. Г. «О деятельности детско-юношеских спортивных школ г. Казани»... | Программа курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма | ||
Программа курса повышения квалификации «Обучение видеосъемке на основе... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | Программа курса повышения квалификации «Обучение фотосъемке на основе... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских... | Утверждена: На педагогическом совете 04. 10. 2013 г. Модифицированная... Мбоу дод дюсш. При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие... | ||
Федеральное агентство по физической культуре и спорту примерные программы... Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Общеразвивающая программа дополнительного образования... Программа предназначена для тренеров-преподавателей спортивной школы | ||
Программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских... Росспорта от 12. 12. 2006 г. № Ск-02-10/3685 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив... | ||
О деятельности детско-юношеских спортивных школ по подготовке спортивного... Для организации тренировочного процесса по подготовке спортивного резерва на территории Чувашской Республики работают 57 спортивных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, развития детско-юношеского спорта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г. Программа для дюсш помимо нормативно-правовых... | Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и... Общие вопросы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации |