Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.03.2014
Размер420.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
Комплексная программа

«К ЗДОРОВЬЮ - ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ»



ДВИЖЕНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

«МЫ – ВМЕСТЕ!»


Региональный Проект

2013 – 2015 годы








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Движение нового поколения «Мы – вместе!» является составной частью комплексной программы «К здоровью – через движение» и разработан в целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, развития детско-юношеского спорта в образовательных организациях, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Сроки реализации проекта: 2013 – 2015 гг.

В рамках данного Проекта реализуется ряд мероприятий, направленных на совершенствование физкультурно-оздоровительной работы среди обучающихся образовательных организаций и молодежи. В том числе предусматривается разработка и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, их занятости в образовательных организациях разных типов, создание инновационных технологий повышения привлекательности занятий физической культурой в школе.

К сожалению, уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности школьников. В связи с этим предлагается существенно увеличить объём двигательной активности в неделю за счёт увеличения количества часов во внеурочной деятельности образовательных организаций, посредством интеграции региональных проектов, за счёт увеличения количества спортивно-массовых мероприятий.

Пути совершенствования системы физического воспитания и развития массового спорта в образовательных организациях связаны в первую очередь с созданием спортивных клубов со своей многоуровневой системой соревновательной деятельности, ориентированной на повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

Важным направлением работы должно быть создание условий, при которых в каждой школе организовывались бы спортивные команды, выступая за которые школьники смогли бы не только осваивать навыки спортивного воспитания, но и содержательно проводить внеурочное время, что в конечном итоге окажет определенное профилактическое воздействие, снизив негативное влияние улицы.

Также необходимо создание системы соревнований различных видов и форм, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей, подростков, юношей и девушек. Приоритетными для массового детско-юношеского спорта являются соревнования среди спортивных команд (клубов) общеобразовательных организаций, комплексные соревнования, соревнования по месту жительства, соревнования для детей и молодежи, проводимые общественными физкультурно-спортивными организациями.

Основное внимание направлено на командообразование: совершенствуются такие модели как «класс–команда», «команда родители-дети», «команда микрорайона».


Таким образом, целью проектаявляется совершенствование системы физического воспитания и развитие массового спорта в образовательных организациях Пензенской области.
Задачи проекта:

  • Увеличение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в систематические занятия физической культурой и спортом.

  • Создание системы соревнований различных видов и форм, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей, подростков, юношей и девушек, родителей и жителей микрорайона.

  • Создание материально-технических, методических, организационных условий для совершенствования физического воспитания и развития массовых видов спорта в каждой образовательной организации.


Условия реализации проекта:

  • Создание в образовательных организациях советов коллективов физической культуры и спорта, в которые войдут члены ученического самоуправления, педагоги и представители родительской общественности.

  • Создание в каждом учреждении картотеки подвижных игр, русских народных игр и забав.

  • Создание базы для организации спортивно – оздоровительного досуга (спортивный инвентарь, игровой реквизит, необходимые технические средства и др.).

  • Привлечение к спортивно – оздоровительной работе аниматоров-инструкторов, педагогов - волонтеров, реализующих региональные проекты и сертифицированных тренеров по проведению «Веревочных курсов» из числа бойцов студенческих педагогических отрядов.

  • Применение соревновательно-игровых методов как средства активизации двигательной деятельности обучающихся и развития их физических качеств при проведении различных досуговых мероприятий.

  • Открытие на сайте школы страниц «Движение нового поколения», «Мир спорта», общешкольного соревнования «Самый спортивный класс».

  • Создание информационных стендов (экран двигательной активности, экран личных достижений, стенд первенства школы), на которых каждый школьник будет иметь возможность отразить свое участие в различных спортивных и туристических мероприятиях и проанализировать динамику улучшения своего здоровья.




Участники проекта:

  • Обучающиеся образовательных организаций (1-11 классов) и профессиональных образовательных организаций.

  • Учителя и преподаватели физической культуры.

  • Классные руководители.

  • Педагоги-психологи.

  • Тренеры-преподаватели спортивной направленности.

  • Педагоги дополнительного образования.

  • Представители общественных физкультурно-спортивных организаций.

  • Инструкторы–общественники (учащиеся старших классов, воспитанники спортивных секций, родители-спортсмены).

  • Родители обучающихся.

  • Жители микрорайона.



x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\весел.старты\1252869639_38-big[1].jpg http://hiblogger.net/img/userfiles/2010/06/16/88027/e15ec7c0349c69b9240165badec68c00-y7uzg.jpg


Приоритетные направления совершенствования системы физического воспитания и развития массового спорта в образовательных организациях Пензенской области


x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\баскетбол\img_3840.jpg


I. Развитие игровых видов спорта

x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\весел.старты\img_1123[1].jpg

II. Командообразование и

воспитание лидеров


III. Развитие массового спортаx:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\эстафета сосновоб.13\dsc08851.jpg

IV. Спартианское движение
x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\эстафета сосновоб.13\dsc08424.jpg


III




IV

II

I



ДВИЖЕНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

«МЫ - ВМЕСТЕ!»



I. РАЗВИТИЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА


МАССОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА


Развитие массовых видов спорта в образовательных организациях Пензенской области обусловлено выявлением наиболее талантливых детей для подготовки спортивного резерва региона.описание: описание: http://transferov.net.ru/_pu/0/35381244.jpg

В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к развитию массовых видов спорта, необходимо создание условия для:

  • повышения уровня подготовки юных спортсменов по тем видам спорта, которые активно развиваются в Пензенской области (футбол, баскетбол, волейбол, мини-футбол и др.)

  • развития массовых видов спорта, популярных в мире (гандбол, спортивный туризм, спортивные танцы, гольф и др).


МЕРОПРИЯТИЯ:

- комплексные соревнования и спортивно-оздоровительные мероприятия согласно планам работы Министерства образования Пензенской области и Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту,

- реализация Всероссийских проектов «Школьная баскетбольная лига» и «Школьная футбольная лига»,

- проведение региональных соревнований Всероссийских состязаний школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»,

- реализация школьных проектов «Шахматная школа», «Спортивная ходьба».

c:\users\odinok~1\appdata\local\temp\rar.808\img_5839.jpg

x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\игры, состяз\през. сост.12г\_mg_3735.jpgx:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\баскетбол\пфо 12г\кэс победа.jpg


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Поиск путей повышения эффективности учебного процесса по физической культуре и массовых оздоровительно-физкультурных мероприятий, формирования у обучающихся устойчивой потребности в двигательной активности предполагает использование нетрадиционных видов спорта и физических упражнений для самостоятельных занятий.описание: описание: http://www.school80.su/images/fizkult/flukashifich1.jpg

Нетрадиционные виды спорта, как все новое и неизученное, вызывают большой интерес у обучающихся. Кроме того, немаловажную роль играет реклама новых видов спорта, чаще всего родившихся за рубежом, способствующая возникновению моды и резко возрастающего интереса огромной аудитории.

В настоящее время известно более 50 нетрадиционных видов спорта. Условно их можно разделить на следующие группы:

- танцевальные виды спорта: черлидинг, аэробика,аква-аэробика, степ-аэробика, дабл-степ,ресист-бол, акробатический рок-н-ролл;

- игровые виды спорта: регби, бадминтон, гольф, крикет, керлинг, сквош, софтбол, стритбол, футбольный фристайлинг;

- единоборства и силовые виды спорта: армспорт, перетягивание каната, террабика, пауэрлифтинг, гиревой спорт;

- другие виды: воркаут, паркур, катание на роликовых коньках, спортивный туризм, slackLine (разновидность канатохождения), гонки на радиоуправляемых машинах, фрисби, петанк, скипинг.
МЕРОПРИЯТИЯ:

- чемпионат по скипингу;

- фестивали танцевальных видов спорта (черлидинг, аэробика, ресист-бол);

- молодежный форум нетрадиционных видов спорта и творчества

«Subстанция»;

- фестиваль нетрадиционных видов спорта: воркаут, роллер-спорт и др.;

- соревнования для юношей по силовому экстриму «Силачи!».
x:\одинокова\copy c\фото 3\спорт фото\физ-ра в шк\адапт.физ-ра.jpghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=665015615-52-72


НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Существенным средством повышения качества физического воспитания обучающихся образовательных организаций является использование на уроках физической культуры и спортивно-досуговых мероприятиях с физкультурно-оздоровительным и спортивно-совершенствующим содержанием подвижных игр своего народа и иных народов мира (лапта, салки, городки, крикет).

Важным аспектом в этом направлении деятельности является духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

http://www.uvao.ru/uvao/file/?objectid=496290http://www.kurovskoye.ru/photo/data/media/42/310.jpg


МЕРОПРИЯТИЯ:

- чемпионат области по русской лапте;

- молодецкие забавы на русскую масленицу «Удаль молодецкая!»;

- «Сабантуй»;

- фестивали «Игры нашего села», «Игры народов мира» и др.;

- презентации новых подвижных игр «А у нас во дворе!»;

- Дни русских народных, татарских, чувашских, мордовских игр.
описание: описание: ...на масленицу...описание: описание: http://bavly.tatarstan.ru/file/img_2859.jpg





  1. КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРОВ

.



ШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


описание: описание: описание: http://school21.edu-kolomna.ru/local/images/school21/_olimpijtsev_21_shkoly_jpg_1319206457.jpg


Для модернизации системы физического воспитания в образовательных организациях предполагается создание условий и стимулов для детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе школ и по месту жительства.

Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Создание школьного спортивного клуба на базе образовательной организации обусловлено необходимостью:

  • повышения массовости занятий школьниками физической культурой и спортом;

  • удовлетворения потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в более широком спектре предоставляемых им физкультурно-спортивных услуг;

  • эффективного использования имеющейся учебно-спортивной базы и кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;

  • расширения возможностей школьного спорта как фактора сплочения педагогического, ученического и родительского коллективов;

  • повышения статуса, а также материальной, финансовой, методической и кадровой обеспеченности существующей в образовательной организации системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической, туристско-краеведческой и военно-патриотической направленностей.

Клуб должен иметь собственные название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Школьные спортивные клубы могут создаваться:

- по определённым видам спорта (дартс, черлидинг, бадминтон, мини-футбол, армреслинг, гандбол, футбол, хоккей, настольный теннис, аэробика, степ-аэробика, фитнес, шейпинг, единоборства,

городки, туризм, воинское искусство, танцы, шахматы и шашки);

- для организации работы по совершенствованию физического воспитания в образовательной организации, по развитию олимпийского движения (клуб волонтеров, клуб «На пути к Олимпу», клуб красоты и здоровья).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск