Волощенко Ириной Александровной Задачи урок





Скачать 96.97 Kb.
НазваниеВолощенко Ириной Александровной Задачи урок
Дата публикации14.09.2013
Размер96.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект

открытого урока по гимнастике
проведенного в 9 классе
учителем физической культуры
ГОУ ЛО «Назийский центр

социальной адаптации»
Волощенко Ириной Александровной

Задачи урока: 1. Совершенствование акробатических

упражнений опорных прыжков, равновесия,

строевых приемов.

2. Развитие координации, гибкости, общей

выносливости.

3. Воспитание сознательного отношения к

занятиям физическими упражнениями,

дисциплинированности.

Тип урока: совершенствования

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный,

игровой, нестандартный способ ведения.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь,

гимнастический мостик, скамейка, карточки,

магнитофон.

Время проведения: 9.00 – 9.40

Дата проведения: 18 декабря 2008 года.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

I

Вводная

10 мин







1. Построение, сообщение задач урока, беседа, техника безопасности

2. Мобилизующая настройка на урок

1 мин

2 мин

30 сек

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Беседа: значение гимнастики для растущего организма; формирования осанки; развития физических качеств: ловкости, гибкости, силы. Техника безопасности – см. приложение 1. Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике. Особо обращается внимание правильности оказания помощи и страховки.
Расчет по алфавиту.




3. Строевая подготовка

4.Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) «змейкой» по команде

«Змейкой - марш!»
5.Бег:

1) семенящий;

2) с захлестыванием

голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками;

5) равномерный;

6) с направленным воздействием на органы чувств.

3 мин

1.30 мин

2 мин

Проверить умение учащихся исполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», перестроения из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно. Следить за четким, быстрым исполнением команд, умением правильно держать корпус.
«Змейкой – марш!», по этой команде направляющий начинает двигаться противоходом в (противоположном направлении).
Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала.

Бег по звуковому сигналу, по зрительному сигналу по тактильному сигналу.

II

Основная

23 мин







1.Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:

1) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу.

Счет:

1 – подняться на носках, скакалку вверх;

2 – и. п.;

3,4 – то же;

2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка вверху.

Счет:

1 – наклон вправо;

2 – и. п.;

3,4 – то же влево;

3) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу – сзади.

Счет:

1 – наклон вперед,

Опуская скакалку до

середины голеней;

2,3 – пружинистые наклоны, сгибая руки

и притягивая себя за скакалку;

4 – и. п.;

4) и.п.: стойка согнутыми носками, скакалку держать за концы. При-

поднимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед;

5) и. п.: стоя на скакалке, держа ее за концы, руки в стороны.

Счет:

1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку;

2 – и. п.;

3,4 – то же;

6) и. п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади

под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута.

Счет:

1,2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге;

3,4 – и. п.;

7) и. п.: скакалка сзади, вращая скакалку вперед, бег на месте;
8) прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.
2. Подготовка учебных мест.
3. Акробатические упражнения:

- комбинация (юн);

- комбинация (дев);
4. Опорные прыжки:

- козел в длину (юн);

- конь в ширину (дев);
5. Упражнения в равновесии:

- комбинация на скамейке;

6. Упражнения с направленным взаимодействием органов чувств:

- пройти по кривой линии, глядя в бумажную трубу;

- выполнить прыжок спиной вперед;

- прокатить два мяча с закрытыми глазами;
7. Уборка мест занятий


5 мин

1 мин

5 мин


5 мин


5 мин

1 мин

1 мин

В движении в колонне ученики берут скакалки у помощника.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево. Размыкание – команда: «Дистанция – два шага, разомкнись!»

Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол – оборота на – право!»

И.п.: спина прямая, голова приподнята при наклоне, ноги не сгибать.
Обратить внимание на осанку, не наклоняться, вращать скакалку кистями.

Скакалку натянуть, точно руки в стороны и вперед.

Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять.

Вращать скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы.

Количество прыжков индивидуализировать.
Ученики устанавливают гимнастические снаряды.
Самостоятельная работа по отделениям, сначала по указанию учителя, затем с использованием учебных карточек.

Установка взаимодействия чувства равновесия, мышечного чувства и физической активности.

Упражнения выполнять парно и выборочно.
Ученики убирают снаряды и готовятся к эстафете

«Физкультминутка».

III

Заключительная

7 мин







1. Эстафета «Лабиринт»;
2. Элементы единоборства:


3 мин
2 мин

Эстафета с ведением мяча в колонне.
- из упора лежа вытеснить соперника плечом (юн);

- стоя спиной вытеснить соперника за линию (дев);





3. Построение, подведение итогов урока,

организованный уход из спортивного зала.

2 мин

Построение в круг, выставление оценок.

Разбор и самоанализ учащихся. Повторение экзаменационных вопросов. Выход из зала нестандартным способом: «Вопрос – ответ».


Примечание: На уроке гимнастики была применена современная педагогическая технология «полного усвоения». Работа по данной технологии предполагает развитие индивидуального творчества учащихся.

Таким образом, была внедрена и «проблемно – поисковая технология».
Приложение 1
Техника безопасности на уроках гимнастики

(в спортивном зале)

1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
2) не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
3) При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
4) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
5) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
6) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
7) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
8) Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
9) Снять спортивную костюм и спортивную обувь.
10) Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2


Примерные контрольные комбинации по акробатике.


- Девушки – О.с. Старт пловца и длинный кувырок прыжком в упор присев.

Кувырок вперед с прямыми ногами до стойки на лопатках.

Приопуская ноги к голове, перекат вперед в сед с прямыми

ногами (кисти к носкам); выпрямляясь, лечь на спину, руки

вверх. Поворот на грудь, руки под плечи и толчком обеими

ногами упор присев. Встать, прыжком ноги в стороны, «мост».

Поворот в упор присев, встать. Сед с прямыми ногами и

кувырок и кувырок назад с прямыми ногами до стойки ноги

врозь, руки вверх – в стороны. Прыжком ноги вместе и шагом

вперед переворот в сторону, о. с.


Переворот в сторону можно выполнять на полу, сделав с матов приставной шаг в сторону.

- Юноши – О.с. Длинный кувырок прыжком с разбега в упор присев,

выпрямляя ноги, стока на голове и руках, кувырок вперед в упор

присев. Встать и шагом вперед стойка на кистях с последующим

кувырком вперед в упор присев. Встать, сед с прямыми ногами и

кувырок назад через плечо с перекатом на грудь-бедра в упор

лежа. Упор присев, встать и шагом вперед переворот в сторону,

о. с.

Приложение 3


Контрольная комбинация (упражнения в равновесии).

Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног;

сед углом – руки в стороны – держать;

глубокий наклон назад стоя на коленях;

соскок толчком двумя полушпагатом.

Опорные прыжки через козла и коня.


Юноши: прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115см, мостик –

на расстоянии 1м;

прыжок через коня в длину, высота 115см - выборочно для

подготовленных учащихся;


Девушки: прыжок боком с поворотом направо (налево) через коня в

ширину, высота 110см;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconКонспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных...
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconУроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова»
Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем моу «сош №71» Кировского района города Саратова Кузнецовой Натальей Александровной
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconСиницыной Ириной Юрьевной план-конспект урок
Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов (наследственности, уровня развития здравоохранения,...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconТитов Г. А.*, Гогмачадзе Г. Д.*, Волощенко В. С.**, Синиговец М. Е.*, Эзрохин Л. М.*
Ключевые слова: экология плодородия почвы, баланс элементов питания, органические и минеральные удобрения
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение...
Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волощенко В. А., учитель русского языка и литературы (мбоу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconРасписание групповых занятий с 03. 06. 13 по 09. 06. 13
«Олимпийский баскетбол» с гостьей месяца, Олимпийской чемпионкой по баскетболу Ириной Соколовской!
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconСценарий последнего звонка 2014г
Мы приветствуем выпускников с классным руководителем Ахметовой Верой Александровной!
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты»
Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconУрок ознакомления с новым материалом
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconПрограмма элективного курса «История религий»
Моу «Основная общеобразовательная школа №6» Чистопольского муниципального района рт чебановой Людмилой Александровной
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconЛозневая Надежда Сергеевна Проект урок
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconКлассный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать
Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб
Волощенко Ириной Александровной Задачи урок iconРабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда...
Рабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда Иваном Петровичем Серебряковым, учителем математики I квалификационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск