День защиты детей
План-конспект проведения Дня защиты детей в ГОУ МО УОР « Мастер-Сатурн» Учитель: Худяков В.П. (из опыта работы)
Каждый год в соответствии с требованиями директивы Комитета по образованию Администрации г. Егорьевска во всех образовательных учреждениях проводятся Дни защиты детей и объектовые тренировки.
День защиты детей является важным объектом в жизни образовательных учреждений. Организует проведение Дня защиты детей первый руководитель образовательного учреждения, участвуют в мероприятиях весь педагогический состав и все учащиеся учреждения.
В день проведения данного мероприятия проводится контроль за уровнем знаний школьников по ОБЖ с тем, чтобы понять, насколько наши дети подготовлены к встрече с неожиданными и опасными ситуациями, насколько быстро и грамотно они могут себя обезопасить.
В процессе подготовки Дня защиты детей предусматриваются:
о проведение педсовета по вопросу, связанному с обеспечением безопасной жизни учащихся и организацией комплекса мероприятий во время Дня защиты детей;
о организация инструкторско-методических занятий с членами комиссии и жюри;
о оформление наглядной агитации, справочных данных; о подготовка мест соревнований;
о разработка вопросов для контроля и критериев оценок; о подготовка сценариев по каждому этапу Дня защиты детей.
В помещениях учреждений организуются выставки работ по тематике специальностей.
Проведение праздника
Праздник проводится в два этапа:
в первый день проводятся:
общая линейка;
викторина;
спортивное ориентирование;
военно-туристическая эстафета.
Во второй день проводятся:
конкурсы стенгазет;
соревнования санитарных постов;
соревнования по строевой подготовке;
эвакуация учащихся из здания;
линейка с подведением итогов.
1. Общая линейка.
До начала линейки ответственный за проведение военно-туристической эстафеты собирает у детей спички, упакованные в непромокаемый материал, и кладет их в ведро с водой.
На общей линейке руководитель учреждения объявляет план проведения Дня защиты детей, состав жюри, состав команд судей, ответственных за каждый этап. После линейки учащиеся расходятся по классам, в классах учителя проводят с ними викторины.
2. Викторина.
Тексты для проведения викторин готовятся заранее, учитель ОБЖ разрабатывает вопросы согласно программе каждого класса, каждая команда получает одинаковое количество вопросов, за правильный ответ насчитывается один балл (викторина может проводиться в форме тестирования).
Спортивное ориентирование.
Во время проведения викторины по три участника команды уходят на трассу по спортивному ориен тированию, у них имеется компас, маршрутная карта с планом школы, план прохождения трассы. Один этап составляет около 100 метров, учащимся надо най ги контейнер желтого цвета (упаковка из-под шоколада «Киндер-сюрприз»), в каждом контейнере записка с одним словом; после того как все контейнеры собраны, необходимо составить пословицу. Эту пословицу учащиеся несут судье по спортивному ориентированию, судьи фиксируют время.
Военно-гуристическая эстафета.
Эстафета является самым сложным видом соревнований Дня защиты детей, поэтому трасса для проведения эстафеты готовится заранее. Общая длина трассы составляет 1 км, ориентировочное время прохождения - 20-30 минут.
Оборудование:
Колышки с поперечными рейками, рейки кладутся на колышки на различной высоте: 30, 40, 50см (условное название этапа - «мышеловка»);
Санитарные носилки и противогаз - «переноска больного»;
4 магнита и компас, закрепленный на палке - «магнитное поле»;
Бревно длиной 8 м, перекинутое через ров;
Стенка высотой 8 м.;
Учебные гранаты (Зшт) и размеченный квадрат из досок 2x2 м;
Винтовка пневматическая и мишени;
Ведро с водой, в котором находятся спички;
Место для костра, стойки с натянутой нитью и хворост, собранный участниками конкурса.
Порядок прохождения эстафеты.
Перед началом эстафеты ответственный расставляет судей на каждый этап. Затем даётся старт командам /в команде может быть от 7 до 10 человек/.
На каждом этапе за неправильно выполненное упражнение команде начисляют штрафные секунды, которые добавляются к общему времени: Этап «мышеловка» - за сбитую рейку - 5 сек.; «Переноска больного» - неправильно надетый противогаз - 10 сек; «Магнитное поле» - каждая «мина» должна быть найдена одним движением, штраф - 10 сек.
«Бревно» - упавший проходит бревно снова;
«Стенка» - участник преодолевает стенку самостоятельно;
Метание гранат - расстояние до квадрата составляет: 10м - бкл., 1 Зм - 7кл., 15м - 8кл., 20м - 9кл. за каждое попадание - 5 сек, участник делает 3 броска.
Пневматическая винтовка - в команде один снайпер, пока команда не собьёт 5 мишеней, она не может преодолеть эстафету;
Разжигание костра - один участник, не участвующий в эстафете, готовит костёр, ему необходимо с одной спички разжечь костёр и пережечь нитку. В случае, если спички, которые находились в ведре с водой, оказались мокрыми, судья даёт запасные. Штраф - 30 сек и 1 мин.
Вт орой день праздника.
Во второй день проводится конкурс стенгазет (в отдельном помещении) и соревнования санитарных постов, который проводит представитель медицинской службы от каждой команды три участника получают пять заданий, три - теоретических и два - практических. Итог подводится сразу.
После окончания соревнований санитарных постов по сигналу (сирена или три звонка) проводится учебная эвакуация из здания. Каждую группу выводит учитель по плану эвакуации, на территории школы проходит общее построение. Командир производит построение и докладывает учителю, учитель докладывает руководителю учреждения. На последней линейке руководитель учреждения подводит итог Дня защиты детей, объявляет победителей и награждает команды призами.
Организация праздника Дня защиты детей позволяет:
^ Создать систему безопасности учащихся и повысить роль предмета ОБЖ в учебном процессе;
S Показать важность в формировании умений и навыков в вопросах самозащиты и оказания взаимопомощи, сформировать правильные действия учащихся в различных чрезвычайных ситуациях;
S Воспитать у личного состава учреждения морально-психологическую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях. |