Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г.





Скачать 167.4 Kb.
НазваниеГлавное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г.
Дата публикации05.10.2013
Размер167.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы




МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

КАК ВЫРАСТИТЬ КАДЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПО РАБОТЕ С КАДЕТАМИ МЧС

г. ХАБАРОВСК - 2010 г.

КАК ВЫРАСТИТЬ КАДЕТА
Шаг 1
Изучить нормативные документы о кадетском движении.
Шаг 2
Подобрать кадры для работы в кадетском классе

Работу с кадетами необходимо организовать на основе тесного сотрудничества администрации школы с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и его подразделениями. Желательно чтобы работой с кадетами руководил освобожденный классный руководитель, так как кадеты будут находиться на занятиях в течение продолжительного времени. А специализированные предметы в кадетском классе будут вести сотрудники ГУ МЧС России, КГУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края» (УМЦ ГОЧС и ПБ).

Должностная инструкция классного руководителя (куратора) кадетского класса

  1. Общие положения

    1. В своей деятельности куратор кадетского класса руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и уставом кадетского класса.

    2. Куратор кадетского класса назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности куратора его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе, или на заместителя директора по безопасности жизнедеятельности.

    3. Куратор кадетского класса должен пройти срочную службу в рядах Вооруженных Сил РФ, иметь высшее образование и опыт работы с детьми не менее трех лет.

  2. Функции

Основными направлениями деятельности куратора кадетского класса являются:

    1. Организация учебной работы и внеучебной жизни классного коллектива и отдельных учащихся.

    2. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

    3. Социальная защита школьников.

    4. Работа с родителями.

  1. Должностные обязанности

Куратор кадетского класса имеет следующие должностные обязанности:

    1. Несет ответственность за исполнение Устава кадетского класса и Устава школы.

    2. Ведет журнал и личные дела учащихся, следит за их состоянием.

    3. Организует коллектив кадетского класса: проводит утреннее построение кадетов, распределяет поручения, работает с активом, направляет лучших кадетов класса в совет школы, организует коллективное творчество.

    4. Заботится о внешнем виде воспитанников: забота о своевременном обеспечении кадетов форменным обмундированием, контроль за постоянным ношением формы.

    5. Осуществляет строгий контроль за дисциплиной и посещаемостью кадетов.

    6. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

    7. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

    8. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости кадетов.

    9. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).

    10. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит один тематический классный час в месяц. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

    11. Организует охрану здоровья кадетов, укрепляя здоровье, вовлекая учащихся в физкультурную, спортивную работу.

    12. Куратор кадетского класса обязан ежедневно докладывать куратору кадетского корпуса о результатах прошедшего дня.

    13. Помогает кадетам в выборе профессии.

    14. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

    15. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. Изучает условия воспитания в семье. Работает с родителями индивидуально. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности кадетского класса. Влияет на общение ребят с родителями.

  1. Права

Куратор кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции:

    1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока).

    2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

    3. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

  1. Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, куратор кадетского класса несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью учащихся, куратор кадетского класса может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей куратор несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

    4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) куратор кадетского класса привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.


Шаг 3
Отбор кандидатов в класс.

Осуществление учебно-воспитательного процесса

в кадетском классе.

Каков будет отбор кадетов, такой результат в работе вы получите. Помните, что не обязательно все учащиеся класса должны быть кадетами. Пусть их будет всего 15, но они будут носить специальную форму и будут достойны звания «кадет».

Чтобы правильно поступить в этой ситуации, вы должны создать Положение о кадетском классе.


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ КАДЕТСКОГО КЛАССА
Цели, задачи и их реализация

Цели кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Главные задачи:

  • формирование у учащихся общей ориентации на профессию военного или пожарного;

  • подготовка учащихся к военной службе;

  • физическое и спортивное совершенствование учащихся через развитие прикладных видов спорта;

  • получение образования, необходимого для успешного поступления в высшие учебные заведения;

  • воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, осознания общественного и воинского долга.


Организация учебного процесса

Полный курс обучения в классе составляет 2 года и осуществляется путем организации дополнительных и факультативных занятий с учащимися 10-11-х классов.

Организация обучения в классе строится на основе учебного плана, программ и расписания занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой и учредителями кадетского класса.

Основными видами занятий являются:

  • теоретические знания;

  • тренировки и практические занятия;

  • учебно-тренировочные сборы;

  • экскурсии;

  • спортивные соревнования и военно-спортивные игры.

Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается в мае военно-спортивным сбором и выполнением контрольно-переводных нормативов.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения осуществляется на основании решения педагогического совета с учетом выполнения контрольно-переводных нормативов специализированных курсов и успешного усвоения общеобразовательных программ.

По окончании двух лет обучения учащийся специализированного класса сдает выпускные экзамены и зачеты в соответствии с установленным порядком.

В специализированных классах ведется следующая документация:

  • учебный план;

  • расписание занятий;

  • журнал учета успеваемости и посещаемости;

  • тематическое планирование по специализированным предметам.

Дополнительные специализированные образовательные программы, реализуемые за пределами школы (плавание, огневая подготовка и др.), оплачиваются за счет средств учредителей или родителей.

Кадеты специализированного класса обязаны носить форму, специальный знак (шеврон), утвержденные учредителями.

Занятия по специализированным предметам проводятся:

  • сотрудниками и служащими подразделений Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю;

  • специалистами КГУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края»;

  • преподавателями Учебно-методического центра ГОЧС и ПБ Хабаровского края и Курсов ГО городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска и Советской Гавани;

  • тренерами спортивных секций;

  • преподавателями школы;

  • медицинскими работниками;

  • представителями общественных организаций (ВДПО, ВОСВОД, Красного Креста и т.д.)

Обучающиеся после окончания специализированного класса выбирают себе род деятельности самостоятельно.

Окончание специализированного класса на «хорошо» и «отлично» дает право на получение направления в высшие и средние учебные заведения МЧС.
Порядок приема

В класс принимаются учащиеся, окончившие на «хорошо» и «отлично» 9-й класс общеобразовательного учреждения, годные по состоянию здоровья к занятиям военно-прикладными видами спорта, прошедшие психологический отбор и собеседование.

Преимущественным правом при зачислении в кадетский класс пользуются:

  • дети военнослужащих и сотрудников МЧС России;

  • дети-сироты;

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети из многодетных и малообеспеченных семей;

  • дети одиноких матерей (отцов);

  • дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Заявление о желании обучаться в классе подаются учащимися совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в период с 10 по 20 июня на имя директора школы. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении;

  • аттестат об окончании 9-го класса;

  • школьная характеристика;

  • медицинское заключение (справка ф.№086) о состоянии здоровья и пригодности к обучению в военизированном классе.

Прием кандидатов в класс проводится на конкурсной основе с учетом результатов:

  • медицинского освидетельствования;

  • тестирования психолога;

  • конкурса аттестатов;

  • индивидуального собеседования.

Прием в специализированный класс осуществляется приемной комиссией в составе:

  • директора школы;

  • заместителя директора школы по УВР;

  • заместителя директора по БЖ;

  • представителя подразделения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;

  • медицинского работника школы;

  • психолога школы.

Зачисление в специализированный класс проводится с 20 по 30 июня приказом директора школы.
Образовательный процесс в кадетском классе

Кадетский класс реализует программы общего среднего образования и дополнительные образовательные программы по специализированным предметам, имеющие целью военную подготовку совершеннолетних граждан и профессиональную ориентацию на профессию спасатель (пожарный).

Учебный год в кадетском классе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного процесса 2 года.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 12 недель.

Наполняемость каждого кадетского класса в школе не должна превышать 25 человек.

Режим дня кадетского класса регламентируется правилами внутреннего распорядка школы.
Участники образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители кадетов, военнослужащие и сотрудники МЧС России.

Правила приема в кадетский класс определяются в Положении кадетского класса.

При приеме в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Уставом кадетского класса и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности учащихся в кадетском классе, их родителей (законных представителей) определяются Уставом кадетского класса и Уставом школы.

Медицинское обслуживание кадетов обеспечивается штатными или специально закрепленными за школой медицинскими работниками.

Специализированный класс кадетов является классом муниципального общеобразовательного учреждения с дополнительными образовательными программами.

Учредителями класса являются муниципальные органы управления образования совместно с подразделениями МЧС.

Срок обучения в кадетском классе составляет 2 года (10-11-е классы). Обучение ведется факультативно. Занятия проводятся во второй половине дня (после проведения уроков по общеобразовательным предметам) на базе учреждения, определенного учредителями класса (это может быть учебный класс пожарной части, физкультурный зал, школьный класс и т.п.)

В своей работе со специализированным классом школа руководствуется документами о правах детей, законом РФ «Об образовании» и другими законодательными и нормативными актами, приказами и директивами Министерства образования, министерства обороны о специализированных классах, учредительным договором и настоящим Положением.

Отношения школы с обучающимися в специализированных классах и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Положением.
Руководство специализированными классами кадетов

  1. На муниципальные органы управления образованием возлагается: общее руководство специализированными классами спасателей - кадетов, их финансирование, материально-техническое обеспечение.

  2. На директора школы возлагается: утверждение штатного расписания; заключение трудового договора; комплектование классов; утверждение учебных программ; выделение часов на дополнительное образование кадетов (бальные танцы, МХК, основы этики и эстетики).

  3. На подразделения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю возлагается: организация и проведение учебно-тренировочных сборов; обеспечение квалифицированными кадрами для проведения специализированных занятий; содействие в поступлении в высшие и средние учебные заведения МЧС.

  4. Специализированные классы подчиняются директору школы. Директор школы осуществляет руководство через заместителя директора по БЖ.


Права и обязанности участников образовательного процесса

Обучающиеся в классе имеют право на:

  • дополнительное специальное образование;

  • психологическую помощь;

  • уважение человеческого достоинства, свободу слова.

Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать Устав класса, твердо знать и добросовестно выполнять свои обязанности;

  • упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком;

  • внимательно слушать преподавателей, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

  • соблюдать внутренний распорядок и правила поведения, установленные в классе, носить форму установленного образца;

  • строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную короткую прическу;

  • закалять свое, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;

  • дорожить честью школы, славой и традициями ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Обучающимся запрещается:

  • употребление спиртных напитков;

  • курение;

  • азартные игры;

  • бранные выражения.


Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.
К кадетам применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;

  • снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

  • благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);

  • помещение фотографии на доску почета;

  • награждение ценными подарками и др.


На кадетов могут налагаться следующие взыскания:

  • замечание;

  • выговор;

  • строгий выговор;

  • отчисление из класса;

  • общественно полезный труд.



Шаг 4
Определить режим деятельности каждого кадета

Режим жизни кадета определяет Устав кадетского класса, с которым должен ознакомиться каждый участник образовательного процесса. Вся жизнь кадета должна строиться в соответствии с этим Уставом.
УСТАВ

кадетского класса
Общие положения

Настоящий Устав регулирует деятельность кадетского класса.

Обучение и воспитание в кадетском классе согласовано с положением Закона РФ «Об образовании», Конституцией Российской Федерации.

Главная цель – подготовить молодежь к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности. Кадетское воспитание должно всесторонне развивать духовные и физические способности в каждом ученике: правильно формировать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.
Кодекс чести кадета

  1. Будь верен Отечеству. Ставь выше всего долг перед ним.

  2. Береги свою честь и честь кадетского класса.

  3. Будь дисциплинирован.

  4. Уважай своих родителей и одноклассников, всегда приходи им на помощь.

  5. Будь честен и правдив, корректен и тактичен всегда и везде.

  6. Не кури, соблюдай трезвость.

  7. Помни, что ты кадет.

Внешний вид кадета

  1. Ношение формы одежды в учебное время является для кадета строго обязательным.

  2. Не должно быть сочетания гражданской одежды и форменного обмундирования. Знаки отличия, форма одежды учащихся кадетского класса должны строго соблюдаться.

  3. Кадет должен следить за своей осанкой, сохранять строй и выправку.

  4. Кадет должен иметь короткую стрижку у юношей и ухоженные волосы у девушек.

  5. Кадет должен быть чистоплотным.


Взаимоотношения

  1. При встрече со старшими по званию отдай им воинское приветствие.

  2. Быстро и точно выполняй все приказы и распоряжения куратора и командира кадетского класса.

  3. Уважай старших, помогай им во всех делах.

  4. Доброжелательно относись к своим сверстникам, защищай младших ребят. Будь примером во всем.

  5. Не доноси и не сплетничай. Не лги и не хвастай.


Шаг 5
Составить программу специализированного курса по обучению кадетов

Конечно, на этой ступени необходима работа специалистов. Попытайтесь привлечь к разработке программы муниципальные органы управления образования. Помощниками на этой ступени должны быть педагоги, которые знают, как правильно это сделать.
Шаг 6
Посвящение в кадеты

На определенном этапе деятельности учащихся кадетского класса должны принять клятву и быть посвящены в кадеты. Мероприятие должно проводиться в торжественной обстановке. Варианты посвящения могут быть самыми разнообразными.

Шаг 7
Создание уголка кадетского класса

Вся информация о кадетах должна быть наглядно отражена. Представители ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю совместно с администрацией школы должны быть в этом заинтересованы.

Уголок кадета может быть размещен в отдельном кабинете или находиться в коридоре общеобразовательного учреждения. Он включает «устав кадетского класса», список кадетов, обучающихся в данной школе. Здесь представлены и интересные события из жизни кадетов.
Шаг 8
Проведение занятий с кадетами

Занятия с кадетами должны проводиться в соответствии с разработанной программой. На каждое занятие составляется план-конспект, ставятся задачи, которые предстоит решить в ходе занятия.

Помните: необходимо разнообразить формы занятий. Придумывайте их сами, здесь необходим творческий подход.

Стоит подумать и о занятиях во внеурочное время, что сделает жизнь кадетов интереснее. Это могут быть соревнования, КВНы, конкурсы и т.п.
Шаг 9
Выдача документа об окончании кадетского класса
По окончании двух лет обучения слушатель специализированного класса сдает выпускные экзамены и зачеты в соответствии с установленным порядком.

При успешной сдаче зачета по специализированной программе и нормативов по пожарно-спасательным видам спорта кадету должно быть выдано свидетельство или справка об окончании кадетского класса. Также на выпускника кадетского класса должна быть составлена характеристика. Данные документы дают преимущество при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения МЧС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconМетодические рекомендации по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов защиты
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconМчс россии главное управление министерства российской федерации по...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconОрганизация проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий и помещений
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconГлавное управление министерства российской федерации по делам гражданской...
По проведению смотра конкурса на лучшую учебно-материальную базу организаций Тамбовской области
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconМчс россии главное управление министерства российской федерации по...
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconУправление надзорной деятельности аналитические материалы управления надзорной деятельности
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconКонспект по обучению безопасности жизнедеятельности с дружинами юных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconУчебная эвакуация в школе прошла на пятерку
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconКурсовой проект состоит из 3 теоретических вопросов (№1 3) и 2 практических...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность (направление)...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по хабаровскому краю как вырастить кадета методический материал по работе с кадетами мчс г. iconПрограмма подготовки личного состава подразделений
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск