Скачать 494.17 Kb.
|
Комитет образования администрация Заводоуковского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЗаводоуковского городского округа«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»(МАОУ «СОШ № 1») Рассмотрена Утверждаю: на педагогическом совете директор МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ № 1» ___ _________В.П. Вайнбендер «____»_____________2013 «_____»____________2013 Программа пришкольного лагеря дневного пребывания МАОУ «СОШ № 1» Модифицированная комплексная программа Смена: «Радуга радости». Возраст детей 6 -16 лет Рассчитана на 2 смены Составил: Г.Н. Саяпина, заместитель директора; Л.Н.Половникова педагог – организатор. Заводоуковск 2013г. Содержание. 1.Паспорт программы 3 - 4 стр. 2. Обоснование, актуальность. 5 стр. 3.Цель и задачи программы. 6 стр. 4. Основное содержание программы. 6- 8 стр. 4.Участники программы. 9 стр. 5. Механизм реализации программы: 10 -20 стр. а) Научно – методическое. б) Мотивационное. в) Материально-техническое обеспечение. г) Финансовое обеспечение. д) Кадровое обеспечение программы. 7. Ожидаемые результаты и критерии их оценки. 21-24 стр. 8. Список литературы 25 стр. Приложение. 26 -36 стр. Паспорт программы (информационная карта программы)
Обоснование программы, актуальность В процессе модернизации российского образования большое значение приобретает поиск новых подходов в воспитании подрастающего поколения, в формировании свободной и гармоничной личности. Особенно актуально звучит сегодня тема организации досуга детей и подростков, в том числе в летний период. В целях обеспечения активного отдыха, укрепления здоровья и получения необходимых навыков жизни в условиях природы, повышения спортивного мастерства, творческого развития детей и подростков при МАОУ «СОШ №1» г. Заводоуковска ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей и подростков. Программа лагеря предусматривает комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, восстановление и укрепление здоровья средствами физической культуры, закаливания, полноценного питания, благоприятного психологического климата. Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, развитыми, культурными, заботливыми, мы должны создать нравственно здоровые условия в микросоциуме, где бы дети получали наглядный пример добропорядочных отношений. Для приобретения опыта социального поведения необходимы знания социальных норм и допустимых моделей поведения, навыки и привычки правильного поведения (особенно необходимо это детям и подросткам «группы риска»). Такие навыки вырабатываются при личном и деятельном участии детей в социально значимых и творческих делах совместно с друзьями. Основа летнего оздоровительного лагеря - игра. Игра - сфера сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых. В своих играх дети копируют профессиональные, социальные и ролевые отношения людей. Сюжеты их игр – это подлинная окружающая действительность с элементами романтики, риска, сопереживания. Дети любят конструировать ролевые игры «в фокусе возмущения среды», где новизна впечатлений соединяется с опасностями, погоней, поисками. Поскольку детская инициатива активно проявляется именно в комплексных играх, включающих разного рода творческие задания и действия, педагогическим коллективом при разработке данной программы за основу была взята сюжетно-ролевая игра «Радуга радости» (приложение 1). Игра имеет единый сюжет, регулирующий гражданское, спортивное, творческое, экологическое, коммуникативное самовыражение детей. Цель программы: создание условий для оздоровления, развития духовных, творческих и физических потенциалов личности детей и подростков через формирование гражданской позиции ребенка. Задачи программы:
Основное содержание программы. Каникулы! Это особый мир, где правят фантазия, игра, радость, торжество, веселье. Ребята узнают много интересного о быте, традициях Земли Русской. Станут участниками праздников, проявят свою физическую подготовку, раскроют творческие, интеллектуальные способности. Для эффективной работы в лагере активно используются:
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее. Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге. Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей. Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща. Виды КТД:
узнать, как можно больше об окружающем мире)
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
Сроки действия программы: июнь – июль 2013 г. 31.05.2013 - 26.06.2013 01.07.2013 – 24.07.2013 Участники программы: обучающиеся МАОУ «СОШ №1» в возрасте от 6 до 16 лет, (дети социально благополучной категории, дети из многодетных семей, дети «Группы риска», малообеспеченные, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети социально – незащищённых категорий). Организаторы программы: Комитет образования администрация Заводоуковского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1» (МАОУ «СОШ № 1») Социальное партнерство: Механизм реализации программы: Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: Организационный модуль. Формы работы:
Оздоровительный модуль. Формы работы:
Спортивный модуль Формы работы:
Творческий модуль Формы работы:
Патриотический модуль Формы работы:
Нравственно-экологический модуль Формы работы:
Социально-психологический модуль Формы работы:
3. Педагогические условия:
Программа смены реализуется в несколько этапов: 1. Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
лагеря с дневным пребыванием детей и подростков ;
2. Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
3. Основной этап смены Основной деятельностью этого этапа является:
4. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
Объективные факторы работы лагеря Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям: Спортивно - оздоровительная работа. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
Организация активного досуга. Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Формы работы:
Виды досуговой деятельности:
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
Организация кружковой деятельности и творческих мастерских. Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность и организация творческих мастерских, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация данной деятельности носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки и творческие мастерские, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины. Формы:
Программа предусматривает своеобразную игровую модель, которая основана на легенде лагеря. Особое внимание уделяется содержанию досуговой деятельности.
Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.
4. Финансовое обеспечение. I. расходы на продукты питания на 1 ребёнка в день 98 руб.00 коп 1- смена – 250*98= 24500 руб.00 коп. 2 смена – 150*98 =14700руб.00 коп. II. Расходы на программные мероприятия 216руб 00 коп. на 1 ребёнка 1 смена = 54000руб. 00 коп. 2 смена =32400руб. 00 коп.
5. Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: 1 смена.
2 смена.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки. Ожидаемые результаты 1. Оздоровление, формирование потребности у детей и подростков в ЗОЖ. 2. Расширение кругозора на основе дополнительных знаний, навыков по культуре, традициям, быту народов России и народностей, проживающих в нашей области. 3. Формирование лидерских качеств, способствующих оптимальной адаптации детей в окружающем социуме. 4. Формирование гражданской позиции. 5. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Оценка эффективности программы 1. Оздоровление и спорт
|
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 городского округа Тольятти | Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» открыто в 1966 году. Учредителем оу является... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Существующего Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии... Комитет по образованию Администрация городского округа Железнодорожный (далее – Учредитель) | ||
Учебного проекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 Лесозаводского городского округа» | Публичный отчет маоу сош №58 кго за 2011-2012 учебный год Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... | ||
Открытый информационный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа Средняя общеобразовательная школа №10 | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | ||
Согласовано: Утверждено ... | Организационно-деятельностные игры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | ||
Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название оу (по уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №44 Советского... | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Грязнова Дмитрия Алексеевича ... | ||
Учебник А. В. Пёрышкина Полное название оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 городского округа Кинель Самарской... | «Политика» часть а Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... |