Скачать 141.27 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление: 100200.62 «Туризм». Дисциплина: История туризма. Статус дисциплины: дисциплина входит в цикл специальных дисциплин, является дисциплиной по выбору студента. Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа, в т.ч. лекции – 20 ч., практические занятия – 16 ч., самостоятельная работа – 28 ч. Семестр: IV семестр. Преподаватель: кандидат технических наук, доцент Яхимович Ирина Зеноновна. Телефон кафедры: 251-80-82 Email: bezptravel22@mail.ru. ОПИСАНИЕ КУРСА 1. Цель курса: Целью курса является формирование у студентов системы знаний о туризме как о продукте длительного исторического развития, знаний о закономерностях исторического пути развития мирового туризма, необходимых для подготовки бакалавров в туризме. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Всемирная история», «Основы туризма», «История мировых цивилизаций», «География», «Человек и его потребности». В свою очередь знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Менеджмент и маркетинг туризма», «Транспортное обеспечение в туризме», «Перспективы развития туризма на Северо-Западе», «Технология и организация международного туризма», «Технология оказания экскурсионных услуг», «Самодеятельный туризм», «Деловой туризм», «Туроперейтинг». 2. Организационно-методическое построение курса: Структурно курс состоит из 6 тем. Тема 1. Введение. Теоретические основы истории туризма Тема 2. Передвижение древних людей на дальние расстояния Тема 3. Туризм античности и в средние века Тема 4. Туризм в эпоху великих географических открытий Тема 5. Становление массового туризма в XIX веке Тема 6. Международный туризм в XX веке. Заключение Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Контроль успеваемости включает: текущий контроль, три рубежных контроля и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по каждой теме учебной дисциплины. Проводится в форме защиты самостоятельных творческих работ и тестирования. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачёта. 3. Литература 3.1 Основная литература 1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ). 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 1999. 3. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. - М., 2004. 4. Соколова М.В. История туризма. – М., 2002. 5. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. – СПб., 2007. 3.2 Дополнительная литература 1. Дворниченко В.В. Развитие туризма в СССР (1917 – 1983 гг.). – М., 1985. 2. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов-на-Дону., 1988. 3. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. – М., 1999. 4. Всемирная история: Учебник для вузов под ред. Г.Б.Поляка и А.Н.Марковой. М., 2003. 5. Иванов Н.А. Всеобщая история: Курс лекций. М., 2005. 6. Киндер Г., Хильгеман В. Всемирная история. М., 2003. 7. Российская и мировая история в таблицах / автор-составитель Ф.М.Лурье. СПб., 1997. 8. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Словарь-справочник. Минск, 1999. 9. Римляне. Иллюстрированная мировая история. - М., 1994. 10. Греки. Иллюстрированная мировая история. - М., 1993. 11. В. Воскобойников. Семь чудес света. Иллюстрированный атлас. - М., 2006. 12. Ю.В. Зайцев, Ю.К. Школьник. Словарь античности. - М. , 2002. 13. И.П. Магидович, В.И. Магидович. Очерки по истории географических открытий. – М.: Просвещение, 1985. 14. Путешественники и мореплаватели. Великое наследие. CD-ROM диск, 2006. 15. Великие географические открытия. Великое наследие. CD-ROM диск, 2006 4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов), вторая – баллы, начисляемые по результатам зачёта (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «зачтено» она может быть поставлена ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за работу студента в ходе семестра: 1. Посещение лекционных занятий – 1,5 балла за одно занятие, максимально: дневная форма обучения – 15 баллов из расчета 10 лекций. 2. Посещение практических занятий – 1 балл за одно занятие, максимально: дневная форма обучения – 5 баллов из расчета 5 занятий. 3. Активность студента на практических занятиях и качество его ответов (выступлений) – 2 балла за одно занятие, максимально 10 баллов для дневной формы обучения. 4. Самостоятельные творческие работы – до 4 баллов за одну работу, максимально 12 баллов из расчета 3 работ. 5. Прохождение первого рубежного контроля (по темам 1, 2), проводится в форме тестирования – до 3 баллов. 6. Прохождение второго рубежного контроля (по темам 3, 4), проводится в форме тестирования – до 5 баллов. 7. Прохождение третьего рубежного контроля (по темам 5, 6), проводится в форме тестирования – до 5 баллов. 8. Отношение к предмету (ведение конспекта – до 4 баллов, сдача самостоятельных творческих работ в срок – до 6 баллов (по 2 балла за каждую работу), поведение на практических занятиях – до 5 баллов (по 1 баллу за поведение на каждой работе)) – максимально до 15 баллов. Итого максимально 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (зачёт) – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. К зачету допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла. 4.3. Шкала оценок по дисциплине (завершается зачетом)
5. Лекционные занятия Тема 1. Введение. Теоретические основы истории туризма Лекция 1. Введение. Теоретические основы истории туризма
Тема 2. Передвижение древних людей на дальние расстояния Лекция 1. Передвижение древних людей на дальние расстояния 1. Путешествия древних египтян и финикийских мореходов 2. Знаменитые «торговые пути» Тема 3. Туризм античности и в средние века Лекция 1. Туризм античности 1. Античные дороги и средства передвижения. 2. Странствия мифических героев. 3. Основные объекты туристского интереса в древности. Лекция 2. Путешествия в средние века 1. Великое переселение народов. 2. Паломничество к Святым местам. 3. Создание торгово-туристского пространства в Европе. 4. Древнерусские торговые пути Тема 4. Туризм в эпоху великих географических открытий Лекция 1. Освоение мирового торгово-туристского пространства. 1. Поиски морских путей в Индию. 2. Поиски торговых путей в Азию русскими землепроходцами. Лекция 2. Просветительский этап развития туризма в России. 1. Путешествия с профессионально-деловыми, познавательными, оздоровительными, религиозными целями. 2. Средства размещения и питания, транспорт. 3. Первые туристские предприятия, путеводители, маршруты. Тема 5. Становление массового туризма в XIX веке Лекция 1. Становление массового туризма в XIX веке 1. Промышленная революция, её значение для развития туризма. 2. Томас Кук – основоположник современного туризма. 3. Предпринимательский этап развития туризма в России. 4. Истоки массового туризма в России. Тема 6. Международный туризм в XX веке. Заключение Лекция 1. Факторы развития международного туризма 1. Международные туристские организации 2. Международная правовая база туризма. 3. Информационные технологии в туризме. Лекция 2. Заключение 1. Обзор изученного материала. 2. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний 6. Практические занятия Занятие 1. Тема: Роль путешествия в создании новых транспортно-туристских путей Вопросы для обсуждения:
Темы докладов
Литература
Занятие 2. Тема: Античные памятники культуры как объекты туристского интереса Вопросы для обсуждения:
Темы докладов
Литература
Занятие 3. Тема: Средневековые торгово-транспортные пути Вопросы для обсуждения:
Темы докладов
Литература
Занятие 4 Тема: Освоение мирового торгово-туристского пространства Вопросы для обсуждения:
Темы докладов
Литература
Занятие 5 Тема: Первые предприятия-организаторы коллективных туристских путешествий Вопросы для обсуждения:
Темы докладов
Литература
7. Задания для самостоятельной творческой работы 1. Задание для самостоятельной творческой работы №1 на тему: «Путешествие как способ определения новых туристских направлений». 1. Выбрать конкретное путешествие из предложенных тем докладов; выбор согласовать с преподавателем. 2. Каждое конкретное путешествие описать в следующей последовательности:
3. Составить схему маршрута путешествия и изобразить её на карте. Литература:
2. Задание для самостоятельной творческой работы №2 на тему: «Древние и средневековые рукотворные объекты как объекты туристского интереса». 1. Выбрать конкретное путешествие из предложенных тем докладов; выбор согласовать с преподавателем. 2. Каждое конкретный рукотворный памятник древности описать в следующей последовательности:
3. Представить изображение этого памятника и его местоположение на карте. Литература:
3. Задание для самостоятельной творческой работы №3 на тему: «Предприятия, организующие коллективные туристские путешествия» 1. Выбрать конкретное предприятие, организующее коллективные туристские путешествия, из предложенных тем докладов; выбор согласовать с преподавателем. 2. Каждое предприятие, организующее коллективные туристские путешествия, описать в следующей последовательности:
3. Представить на карте схемы основных маршрутов. Литература:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14. 11 1996. №132-фз | Закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах... Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" | ||
Программа дисциплины технологии и документальное обеспечение туристской деятельности «Об основах туристской деятельности в рф» «132 фз от 24 ноября 1996 г в действующей редакции на 2009 г | Рабочая программа предмета «Литература» Федеральный закон 273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен... | ||
Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, и определяет | Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Основная литература. Раздел «Общие проблемы истории и философии науки» Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Пояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013 | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |