Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение





Скачать 346.63 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Страноведение
страница1/2
Дата публикации17.01.2015
Размер346.63 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2
Форма 1
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Петрозаводский государственный университет

кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой

к.п.н. Павлова Э.Н.__________

"___" _______________ 200__г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Страноведение

для специальности Социально-культурный сервис и туризм

ГОС ВПО направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000

(подчеркнуть нужное, реквизиты и дата утверждения)

Курс III

Семестр 5-6

Лекции 70 (час.)

Практические (семинарские) занятия 35 (час.)

Лабораторные занятия 0 (час.)

Курсовая работа (проект) по дисциплине нет

Количество контрольных работ 5

Всего часов 105

Самостоятельная работа 100 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 205 (час.)

Экзамен в 6 семестре

2007 г.

(оборотная сторона титульного листа рабочей программы)
Рабочая учебная программа составлена на основании

(примерная/типовая/авторская программа, реквизиты ее утверждения, прилагается)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры


"__" _____________200__ г.
Заведующий кафедрой

Содержание

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 1

Рабочая учебная программа дисциплины 4

Методические рекомендации для преподавателя по курсу «Страноведение» 6

I. Содержание курса 6

II. Календарно-тематический план по курсу «Страноведение» 13

Методические указания для студента по курсу «Страноведение» 14

I. Тематика и вопросы семинаров 14

II. Тематика и план рефератов 16

III. Список географической номенклатуры 17

IV. Перечень вопросов к экзамену 19

V. Рекомендованная учебная литература 21


Форма 2

Рабочая учебная программа дисциплины

__________________________________________________Страноведение_______________________________________________


Номер недели

Номер темы

Тема

Примечания

Темы для самостоятельной работы

Формы контроля

1

2

4

5

6

7

1.

1.

Введение

Специальная литература

Виды туризма, история туризма в XX веке

Опрос,

доклады по темам семинарских занятий,

контрольная работа

2.

2.

Основные понятия и терминология страноведения

Специальная литература

Связь страноведения с другими науками

3.

3.

Страноведческий комплекс и его основные элементы

Специальная литература

Источники информации в страноведении

4-5.

4.

Природная среда и природно-ресурсный потенциал территории

Специальная литература

Альтернативное природопользование

6-7.

5.

Физико-географическое страноведение

Специальная литература

Природоохранные территории как центры экологического туризма

Опрос,

доклады по темам семинарских занятий,

контрольная работа

8-9.

6.

Историко-культурное страноведение

Специальная литература

География центров экскурсионного туризма

9-10.

7.

Этническое и конфессиональное страноведение

Специальная литература

География центров паломнического туризма

10-11.

8.

Этнолингвистическое страноведение

Специальная литература

Национальный и этнический состав регионов мира

12-13.

9.

Социально-экономическое страноведение

Специальная литература

Социально-экономические особенности и структура регионов

14.

10.

Политическое страноведение

Специальная литература

«Горячие точки» планеты и их влияние на международный туризм

15.

11.

Страноведение как основа подготовки деятелей международного туризма

Специальная литература

Значение страноведческих знаний для организаторов туризма

Опрос

16.

12.

Туризм как вид рекреации и отрасль экономики

Специальная литература

Экономическое и гуманитарное значение международного туризма

Опрос

17-18.

13.

Туристские районы, их иерархия и типология

Специальная литература

Основные классификации туристских районов

Опрос

19.

14.

Туристское страноведение Северной Европы



Специальная литература, Internet-ресурсы


Рекреационные ресурсы стран Европы, комплексные характеристики изучаемых стран, основные туристские потоки в пределах Европы, центры экскурсионного, паломнического и природного туризма

Опрос,

доклады по темам семинарских занятий,

контрольная работа

20-21.

15.

Туристское страноведение Западной Европы

22-23.

16.

Туристское страноведение Южной Европы

24.

17.

Туристское страноведение Восточной Европы

25-26.

18.

Туристское страноведение Юго-Западной Азии


Специальная литература, Internet-ресурсы


Комплексные характеристики стран Азии, центры экскурсионного, паломнического и природного туризма

Опрос,

доклады по темам семинарских занятий,

контрольная работа

26-27.

19.

Туристское страноведение Южной Азии

28.

20.

Туристское страноведение Юго-Восточной Азии

29.

21.

Туристское страноведение Восточной и Центральной Азии

30-31.

22.

Туристское страноведение Африки



Специальная литература, Internet-ресурсы



Комплексные характеристики стран изучаемых регионов, центры природного туризма стран Африки, центры событийного туризма стран Латинской Америки

Опрос,

доклады по темам семинарских занятий,

контрольная работа

32.

23.

Туристское страноведение Северной Америки

33-34.

24.

Туристское страноведение Латинской Америки

35.

25.

Туристское страноведение Австралии и Океании

Преподаватель: Потахин М.С.

дата:_________________________

Методические рекомендации для преподавателя по курсу «Страноведение»

I. Содержание курса

  1. Введение в страноведение и туризм. Страноведение как научная географическая дисциплина. Объект и предметы исследования страноведения. Терминология страноведения и туризма и их связь. Этапы истории развития страноведения как географической науки. Страноведение в системе географических наук. Связь страноведения с другими науками и туризмом. Роль страноведения в туризме.

  2. Основные понятия и терминология страноведения. Концепции и парадигмы в географии. Дифференциация и интеграция наук. Географическая сущность комплексного страноведения. Виды страноведения. Общее и особенное в страноведении. Страноведение и картография. Регионоведение и краеведение. Региональная география. Природно-территориальные комплексы. Структурирование территорий. Рекреация, туризм и рекреационное страноведение.

  3. Страноведческий комплекс и его основные элементы. Дискуссионные вопросы современного комплексного страноведения. Научные и прикладные задачи страноведения. Концепции синтеза в современном страноведении. «Справочное», «частное», «комплексное» и «проблемное» страноведение. Элементы страноведческого комплекса. Структура комплексной страноведческой характеристики территории. Источники информации в страноведении Карта как источник страноведческой информации. Роль Internet в страноведении и туризме.

  4. Природная среда и природно-ресурсный потенциал территории. Географическая оболочка. Географическая среда. Природная и техногенная среда. Природные ресурсы и природно-ресурсный потенциал. Оценка природно-ресурсного потенциала регионов мира. Природная основа рекреации и туризма. Структура природно-ресурсного потенциала. Рекреация и рекреационные ресурсы. Рекреация как альтернативный вид природопользования.

  5. Физико-географическое страноведение. Географическое положение территории и его роль в страноведении. Физико-географическое районирование мира. Широтная зональность и высотная поясность. Физико-географические страны и провинции. Природные ресурсы страны как основа организации хозяйства и туризма. Понятие о природно-ресурсном страноведении. Экологическое страноведение. География объектов природного наследия, как объектов туризма. Физико-географическая карта мира и ее информационные особенности.

  6. Историко-культурное страноведение. Историческая география мира и историко-культурное страноведение Древнейшие центры цивилизаций мира. Расцвет и гибель цивилизаций. Основы теории этногенеза. Древнейшие памятники культуры. Связь историко-культурных особенностей регионов с их природой и населением. Пространственные и временные особенности историко-культурного процесса. История культурных ландшафтов Европы. Объекты материальной и духовной культуры как основа страноведения и туризма. География памятников древних культур как объектов туризма.

  7. Этническое и конфессиональное страноведение. Антропология. Этнография. Демография. География населения. Антропологические особенности регионов и стран мира. Расовый, этнический и конфессиональный состав населения мира. Основы теории этногенеза. Этносы, их эволюция и миграция. Основные цивилизации мира. Древнейшие центры цивилизаций. Возникновение и эволюция верований. Основные религии и верования народов мира. География религий мира. Конфессиональное страноведение и геополитика.

  8. Этнолингвистическое страноведение. Возникновение и роль языка в истории человечества. Языки мира. Лингвистические особенности стран и регионов мира. Типизация языков мира. Семьи и группы языков, их распространение. Понятие о лингвистической географии. Языки и письменность, их развитие и трансформация. Взаимодействие основных групп языков и религий мира.

  9. Социально-экономическое страноведение. Социально-экономическая география и страноведение. Понятия и термины. Природно-ресурсный потенциал и природопользование. Отраслевая структура экономики. Хозяйственная специализация стран и регионов мира. Территориальная структура хозяйства стран мира. Социально-экономические особенности и структура регионов мира. Народонаселение. Демографические процессы. Сельское и городское население. Экономическое и гуманитарное значение туризма.

  10. Политическое страноведение. Политическая география мира и страноведение. Геополитика. Политическая карта мира. Основные этапы и особенности ее формирования. Причины изменений на политической карте мира. Государственное устройство (унитарные и федеративные государства), государственный строй (монархии и республики). Интеграция и дезинтеграция стран и народов. Политические блоки. Политические конфликты и геополитика. «Горячие точки» планеты и их влияние на международный туризм.

  11. Страноведение как основа подготовки деятелей международного туризма. Особенности экономико-экологических процессов в различных природных зонах мира. Экологические проблемы современности и страноведение. Понятие о рекреации, туризме, туристах и туристской деятельности. Виды туризма и их ориентация на разные социальные группы населения. Рекреационные особенности регионов и стран мира. Туристская типология стран. Страноведение и туризм — единая географическая учебно-научная структура. Основные проблемы современного страноведения и туризма.

  12. Туризм как вид рекреации и отрасль экономики. Путешествия и туризм как вид активного отдыха. Туристы и их интересы. Цели и виды туризма. Организационные формы туризма. Международный и внутренний туризм. Самодеятельный и организованный туризм. Туристские ресурсы. Национальные парки, как объекты рекреации и туризма. Туризм как отрасль экономики. Мировая инфраструктура туризма. Влияние туризма на экономику регионов.

  13. Туристские районы, их иерархия и типология. Понятие туристского района. Концепция формирования туристских территориальных систем. Структура туристских территориальных систем. Иерархия туристских районов (туристско-рекреационная зона, туристский макрорайон, туристский мезорайон, микрорайон и объект). Классификация туристских районов: по времени возникновения, по предпосылкам формирования, по уровню развития туристской инфраструктуры, по туристской специализации. Определение типа туристского района исходя из частных классификаций. Рекреационное районирование мира.

  14. Туристское страноведение Северной Европы (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания и Ирландия). Общие сведения о странах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал стран региона.

  15. Туристское страноведение Западной Европы (Великобритания, Ирландия, Германия, Франция, страны Бенилюкс и Альпийского макрорайона). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал и рекреационное районирование.

  16. Туристское страноведение Южной Европы (Португалия, Испания, Италия, Греция, Албания, страны бывшей Югославии, карликовые государства южной Европы). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Геополитические проблемы стран бывшей Югославии. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал стран региона. Рекреационное районирование Италии.

  17. Туристское страноведение Восточной Европы (Чехия, Словакия, Польша, Румыния, Болгария и страны Прибалтики). Общие сведения о странах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Геополитические проблемы региона. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал и рекреационное районирование.

  18. Туристское страноведение Юго-Западной Азии (Турция, Кипр, Палестина, Израиль, страны Аравийского полуострова и Средний Восток). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона. География природных ресурсов. Историко-географический очерк. Современное государственное устройство стран региона. Языки и религии. Особенности уклада жизни. Специализация хозяйства. Геополитические проблемы региона. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. Природные, историко-культурные достопримечательности. Центры паломничества. Рекреационный потенциал.

  19. Туристское страноведение Южной Азии (Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш, островные государства — Шри-Ланка и Мальдивы). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона: Гималаи, Индо-Гангская низменность и плоскогорье Декан. Природные ресурсы региона. Историко-географический очерк, Индостан как колыбель древнейшей цивилизации. Современное государственное устройство стран региона. Этнический и конфессиональный состав населения полуострова Индостан. Геополитические проблемы. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал. Рекреационное районирование Индии.

  20. Туристское страноведение Юго-Восточной Азии (Бирма, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Сингапур, Индонезия и Филиппины). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал. Рекреационное районирование стран региона.

  21. Туристское страноведение Восточной и Центральной Азии (Япония, КНДР, Республика Корея, Китай, Монголия). Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал. Рекреационное районирование стран региона.

  22. Туристское страноведение Африки. Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона: страны Северной, Центральной, Восточной и Южной Африки. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Геополитические конфликты: территориальные споры, расслоенность общества, дефицит ресурсов, этнические и конфессиональные проблемы, претензии на лидерство в регионе. Способы предупреждения и разрешения конфликтов (африканский опыт). Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Центры паломничества. Рекреационный потенциал и рекреационное районирование региона.

  23. Туристское страноведение Северной Америки (США и Канада). Общие сведения о странах. Географическое положение. Физико-географическая характеристика региона и специфика стран. Природные ресурсы. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население: этнический и конфессиональный состав, особенности расселения, особенности демографического развития. Экономико-географическая характеристика стран. Промышленность и сельское хозяйство. География основных городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал. Рекреационное районирование США.

  24. Туристское страноведение Латинской Америки (страны бассейна Карибского моря, Центральной и Южной Америки). Происхождение названия региона. Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и его специфика. Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона и специфика каждой страны. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал. Рекреационное районирование стран региона. Рекреационное районирование Бразилии.

  25. Туристское страноведение Австралии и Океании. Общие сведения о государствах. Географическое положение региона и специфика частей Океании (Полинезия, Меланезия и Микронезия). Символы и образы стран. Физико-географическая характеристика региона, специфика отдельных стран. География природных ресурсов. Историко-географический очерк и особенности освоения территории в историческом прошлом. Современное государственное устройство стран региона. Население, этнографические, языковые и конфессиональные особенности. Расселение и природопользование. Экономико-географическая характеристика стран региона. Промышленность и сельское хозяйство. География городов. Экологические проблемы, обусловленные особенностями природы и антропогенной деятельности. География и специфика культуры стран. Природные и историко-культурные достопримечательности. Рекреационный потенциал стран региона. Рекреационное районирование Австралии.


II. Календарно-тематический план по курсу «Страноведение»

темы

Наименование темы

Аудиторные занятия (час.), в т.ч.

Лекции

Семинары

Всего

1.

Введение

2

0

2

2.

Основные понятия и терминология страноведения

2

1

3

3.

Страноведческий комплекс и его основные элементы

2

1

3

4.

Природная среда и природно-ресурсный потенциал территории

4

1

5

5.

Физико-географическое страноведение

3

4

7

6.

Историко-культурное страноведение

4

0

4

7.

Этническое и конфессиональное страноведение

3

2

5

8.

Этнолингвистическое страноведение

3

2

5

9.

Социально-экономическое страноведение

4

0

4

10.

Политическое страноведение

4

0

4

11.

Страноведение как основа подготовки деятелей международного туризма

1

2

3

12.

Туризм как вид рекреации и отрасль экономики

2

2

4

13.

Туристские районы, их иерархия и типология

4

0

4

14.

Туристское страноведение Северной Европы

2

1

3

15.

Туристское страноведение Западной Европы

4

2

6

16.

Туристское страноведение Южной Европы

4

2

6

17.

Туристское страноведение Восточной Европы

2

1

3

18.

Туристское страноведение Юго-Западной Азии

2

2

4

19.

Туристское страноведение Южной Азии

2

2

4

20.

Туристское страноведение Юго-Восточной Азии

2

2

4

21.

Туристское страноведение Восточной и Центральной Азии

2

2

4

22.

Туристское страноведение Африки

3

2

5

23.

Туристское страноведение Северной Америки

4

0

4

24.

Туристское страноведение Латинской Америки

3

2

5

25.

Туристское страноведение Австралии и Океании

2

2

4




Итого (час.):

70

35

105


Методические указания для студента по курсу «Страноведение»

I. Тематика и вопросы семинаров

Семинар 1-2. «Географические основы страноведения и туризма»

  1. Страноведение в системе географических наук.

  2. Связь страноведения с другими науками и туризмом.

  3. Дифференциация и интеграция в географических науках.

  4. Основные методы и принципы страноведческих исследований.

  5. Основные элементы страноведческого комплекса.

  6. Источники информации в страноведении

  7. Структура комплексной страноведческой характеристики территории.

  8. Справочное и проблемное страноведение.

  9. Природно-ресурсный потенциал территории.

  10. Вопросы географической типологии регионов, стран и районов

Семинар 3-4. «Природные зоны Земли»

Физико-географическая характеристика основных природных зон (распространение, особенности климата и внутренних вод, почв, животного и растительного мира). Их дифференциация. Особенности природопользования. Рекреационные ресурсы и использование в туризме.

  1. Зона влажных экваториальных и тропических лесов (гилея).

  2. Зона саванн.

  3. Зона тропических пустынь.

  4. Зона субтропиков.

  5. Зона степей.

  6. Зона лесов умеренного пояса.

  7. Зона тундр.

  8. Зона полярных пустынь.

  9. Высотная поясность.

Семинар 5. «Конфессиональное страноведение»

Конфессиональная география и конфессиональное страноведение. Основные мировые религии (иудаизм, христианство, ислам, буддизм), их распространение по странам и континентам. Локально ограниченные религии (индуизм, даосизм, синтоизм и др.). Центры паломнического туризма. Влияния религиозных особенностей на организацию туристской деятельности.

Семинар 6. «Этнолингвистическое страноведение»

  1. Население мира. Большие расы, их антропологические особенности. Географические факторы расообразования.

  2. Этносы и этнические общности. Виды этнических общностей. Национальный и этнический состав регионов мира.

  3. Языки мира и их типизация. Языковые семьи и группы. Виды письменности. Основные языки Европы.

Семинар 7-8. «Страноведение в туристическом образовании»

    1. Страноведение как основа осуществления туристской деятельности.

    2. Значение страноведческих знаний для туристов и организаторов туризма.

    3. Экологические особенности стран и регионов и организация туризма.

    4. Структура рекреации. Туризм как часть рекреации. Направления и виды туризма.

    5. Туризм как сфера экономики. Организация туризма и туристские организации.

    6. Особо охраняемые природные территории и их виды.

    7. Национальные парки как объекты рекреации и туризма.

    8. Экологический и этнический туризм, его особенности и перспективы.

    9. Экономическое и гуманитарное значение международного туризма.

    10. Типизация стран мира по характеру туристской деятельности.

Семинар 9. «Страны Западной Европы»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 10. «Страны Южной Европы»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 11. «Страны Северной и Восточной Европы»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 12. «Страны Юго-Западной Азии»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 13. «Страны Южной Азии»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 14. «Страны Юго-Восточной Азии»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 15. «Страны Восточной и Центральной Азии»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 16. «Страны Африки»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 17. «Страны Латинской Америки»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.

Семинар 18. «Страны Океании»

Комплексные страноведческие характеристики некоторых стран региона.
II. Тематика и план рефератов

Комплексная рекреационно-географическая характеристика страны (по выбору).

1. Рекреационно-географическое положение. Это не только, где находится страна, но и как ее местоположение влияет на развитие туризма: наличие выхода к морю, положение относительно стран поставщиков туристов и стран с конкурентными рекреационными ресурсами, политическая безопасность, наличие или отсутствие пограничных орогидрографических препятствий.

2. Природные рекреационные условия и ресурсы. Краткая характеристика природы страны с выделением тех особенностей, которые используются или могут использоваться в туризме (или препятствуют развитию туризма).

3. Культурно-исторические рекреационные ресурсы. Характеристика особенностей истории и культуры (искусство, быт, традиции, религия, кухня), представляющее туристский интерес.

4. Социально-экономические предпосылки. Краткая характеристика населения и хозяйства страны с подчеркиванием тех особенностей, которые положительно или отрицательно влияют на развитие туризма.

5. Индустрия туризма. Характеристика туристской инфраструктуры, предприятий размещения и развлечения

6. Туристское (рекреационное) районирование (или характеристика отдельных туристских центров, районов).

7. Особенности развития туризма (история туризма, экономическое значение туризма, туристские потоки, особенности организации туризма, туристская политика; в зависимости от страны и характера материала раздел может дробиться или называться иначе).

III. Список географической номенклатуры

Евразия

Европа

Моря: Азо́вское, Балти́йское, Ба́ренцево, Бе́лое, Норве́жское, Се́верное, Средизе́мное, Чёрное.

Заливы: Ботни́ческий, Ри́жский, Фи́нский́.

Острова: Азо́рские, Балеа́рские, Вайга́ч, Великобрита́ния, Гебри́дские, Земля́ Фра́нца-Ио́сифа, Ирла́ндия, Исла́ндия, Кипр, Колгу́ев, Ко́рсика, Крит, Ма́льта, Но́вая Земля́, Оркне́йские, Ро́дос, Сарди́ния, Сици́лия, Солове́цкие, Шетла́ндские, Шпицбе́рген.

Мысы: Но́рдкин, Рока.

Полуострова: Апенни́нский, Балка́нский, Брета́нь, Ко́льский, Кры́мский, Пирене́йский, Скандина́вский, Тама́нский, Ютла́ндия.

Проливы: Босфо́р, Гибралта́рский, Ка́рские Воро́та, Ке́рченский, Ла-Ма́нш, Ма́точкин Шар.

Горы: А́льпы, Апенни́ны, Балка́нские, Карпа́ты, Кры́мские, Пирене́и, Скандина́вские, Ура́льские, Хиби́ны.

Возвышенности, плоскогорья, нагорья, плато: Валда́йская, Моско́вская, Норла́ндское, Приво́лжская, Смоле́нская, Среднеру́сская, Центра́льный масси́в, Шотла́ндское.

Низменности, равнины: Великопо́льская, Нижнедуна́йская, О́кско-Донска́я, Пада́нская, Пари́жский бассе́йн, Приднепро́вская, Прикаспи́йская, Причерномо́рская, Се́веро-Герма́нская, Среднедуна́йская.

Озера: Ве́нерн, Ве́ттерн, Жене́вское, И́льмень, И́мандра, Ла́дожское, Ла́ча, Оне́жское, Пско́вско-Чудско́е.

Водохранилища: Ку́йбышевское, Ры́бинское, Цимля́нское.

Реки: Ви́сла, Во́лхов, Во́лга (Ока́, Ка́ма́), Гаро́нна, Дне́пр, Дон, Дуна́й, За́падная Двина́, Куба́нь, Луа́ра, Нева́, О́дра, Оне́га, Печо́ра, По, Ро́на, Сви́рь, Се́верная Двина́, Се́на, Ура́л.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение...
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconУчебно-методический комплекс страноведение рабочая учебная программа...
Е. Н. Киприна. Страноведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconУчебно-методический комплекс страноведение рабочая учебная программа...
Е. Н. Киприна. Страноведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Е. Ю. Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень:...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900....
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии...
Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 64 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии...
Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 47 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Философия» разработана в...
Философия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 68 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международная макроэкономика»...
Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 53 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей)
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск