Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма





НазваниеДиссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма
страница1/9
Дата публикации28.02.2015
Размер1.36 Mb.
ТипДиссертация
100-bal.ru > Туризм > Диссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Кафедра Технология и организация туристической деятельности







МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
на тему: Корпоративное управление в сфере туризма

по направлению подготовки: 100400.68 Туризм
Магистерская программа: «Государственное регулирование сферы туризма»



Магистр





Максудов

Бахтиер Игоревич

Научный руководитель




д.э.н., профессор, Виноградова Марина Викторовна


Москва

2014 г.
Реферат

Наименование темы магистерской диссертации

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Объем текстового материала диссертации:

85 страниц

Приложений - 8

Использованные источники – 117

Основные слова: гостиничный бизнес, международные гостиничные компании, корпоративное управление, эффективность, российский и зарубежные опыт.

Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туристических услуг занимает важное место в экономике многих не только развитых стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. В последнее десятилетие российский рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, что значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. Особую остроту приобретают теоретико-методологические вопросы построения целостных систем управления предприятиями и объединениями в условиях становления рыночных отношений и возрастания агрессивности внешней коммерческой среды. Практика хозяйственного развития выдвинула на передний план вопросы совершенствования механизмов управления крупными высокоинтегрированными производственными структурами на основе применения научной методологии. К сожалению, анализ научных публикаций показывает, что большинство методических разработок имеют иностранное происхождение и не подлежат адаптации к настоящим условиям развития рыночных отношений в России из-за диаметрально противоположного различия в среде функционирования зарубежных и отечественных предприятий. Отечественная теория в области корпоративного управления оперирует в основном гипотетическими данными по аналогии все с той же западной теорией корпоративного развития, что характеризует ее низкую практическую применимость. Подобные теории, безусловно, мало способствуют формированию целостного представления о качественно новом явлении в реализации экономических отношений в настоящих условиях развития России. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе «Формирование индустрии гостиничного бизнеса» раскрываются сущность и основные формы функционирования предприятий гостиничного бизнеса как одного из сегментов туристского рынка. Во второй главе «Состояние и тенденции развития гостиничной индустрии в России» анализируется становление рынка гостеприимства в современной России, раскрываются специфические особенности, присущие отечественному рынку, выявляются основные стратегические направления развития предприятий гостиничного бизнеса. В третьей главе «Проблемы повышения эффективности корпоративного управления в гостиничном бизнесе» рассматриваются вопросы разработки и реализации стратегии предприятия гостиничного бизнеса, повышения эффективности корпоративного управления текущей производственной деятельностью.

Abstract

Name the theme of master's thesis

CORPORATE MANAGEMENT IN TOURISM

The volume of text material of the dissertation:

85 pages

Applications- 8

Sources used - 117

Key words: hospitality, international hotel companies, corporate management, efficiency, hospitality industry.

Hotel business as the integral part of the market of tourist services takes an important place in economy of many not only developed countries. Tourism, having become the deep social and political phenomenon, today makes an essential contribution both to economic development of the certain country, and to improvement of quality of life of the modern person which in the conditions of globalization becomes more and more mobile. In the last decade the Russian market of tourist services and, respectively, the industry of hospitality develop fast rates especially in large industrial and financial centers of the country, however, it should be noted that the importance of this segment for domestic economy as a whole is significantly lower, than it takes place in the developed countries. Special sharpness is gained by teoretiko-methodological questions of creation of complete control systems of the enterprises and associations in the conditions of formation of the market relations and increase of aggression of the external commercial environment. Practice of economic development put in the forefront questions of improvement of mechanisms of management of the large high-integrated production structures on the basis of application of scientific methodology. Unfortunately, the analysis of scientific publications shows that the majority of methodical development have a foreign origin and adaptations to the real conditions of development of the market relations in Russia because of opposite distinction in the environment of functioning of the foreign and domestic enterprises aren't subject. The domestic theory in the field of corporate governance operates generally with hypothetical data on analogy all with the same western theory of corporate development that characterizes its low practical applicability. Similar theories, certainly, promote formation of complete idea of qualitatively new phenomenon in realization of the economic relations in the real conditions of development of Russia a little. Work structure. The thesis consists of the introduction, three heads, the conclusion, the list of references and the appendix. In chapter 1 "Formation of the industry of hotel business" the essence and the main forms of functioning of the enterprises of hotel business as one of segments of the tourist market reveal. In chapter 2 "The state and tendencies of development of the hotel industry in Russia" is analyzed formation of the market of hospitality in modern Russia, the specific features inherent in the domestic market reveal, the main strategic directions of development of the enterprises of hotel business come to light. In a chapter 3 "Problems of increase of efficiency of corporate governance in hotel business" are considered questions of development and realization of strategy of the enterprise of hotel business, increase of efficiency of corporate governance by the current production activity.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туристических услуг занимает важное место в экономике многих не только развитых стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. В последнее десятилетие российский рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, что значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах.

Рынок гостиничных услуг стал активно осваиваться частным бизнесом: сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует реальная и достаточно острая конкуренция; строятся и реконструируются гостиницы среднего класса, хотя и не столь быстрыми темпами, осваиваются новые ниши, например ниша малых гостиниц высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных гостиничных цепей. Ключевую роль в этих процессах играет менеджмент, обеспечивая в гостиничном бизнесе реализацию инвестиционных проектов, эффективное текущее управление, включая все его аспекты: операции, персонал, финансы, маркетинг и т.д. Все это определяет актуальность данного исследования.

В рамках данного исследования будет рассматриваться корпоративное управление в сфере гостиничного бизнеса, как особого сектора отрасли туризма.

Степень разработанности проблемы. Теме гостиничного бизнеса посвящено достаточно большое количество публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди наиболее значимых публикаций следует упомянуть работы зарубежных авторов: К. Эгертона-Томаса, Ф. Котлера, разработки Ассоциации школ гостиничного бизнеса и общественного питания в Европе (EURHODEP), а также работы отечественных авторов А. Д. Чудновского, А. С. Запесоцкого, Ю. Ф. Волкова, Н. И. Кабушкина, В. С. Янкевича, С. С. Скобкина, Л. П. Воронковой и др., посвященные тем или иным проблемам ведения гостиничного бизнеса: истории гостеприимства, маркетинговой политике, стратегическим и экономическим аспектам; представлены редакционные сборники статей отечественных и зарубежных авторов, посвященные частным вопросам развития и управления гостиничным бизнесом.

Цели и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий гостиничного бизнеса на основе эффективного корпоративного управления, включая стратегические и операционные аспекты.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы и следующие задачи:

  • обосновать роль, место, выявить закономерности и специфические особенности функционирования предприятий гостиничного бизнеса в современной экономике;

  • исследовать закономерности становления и развития гостиничного бизнеса в России;

  • выявить организационные особенности российского гостиничного бизнеса;

  • рассмотреть проблемы повышения эффективности корпоративного управления в гостеприимстве;

  • разработать рекомендации по эффективному управлению предприятиями гостиничного бизнеса.

Предмет исследования - экономико-управленческие отношения, возникающие на предприятиях гостиничного бизнеса в процессе совершенствования системы корпоративного управления их деятельностью.

Объектом исследования являются предприятия гостиничного бизнеса, в том числе организованные в виде гостиничных цепей.

Теоретико-методологическую основу исследования составил системный подход к анализу социально-экономических процессов и явлений. В магистерской диссертации использованы труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления в социально-экономических системах, наиболее значимые работы прикладного характера специалистов в области гостиничного бизнеса, а также многочисленные материалы эмпирического характера, в том числе полученные непосредственно в ходе исследования.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе «Формирование индустрии гостиничного бизнеса» раскрываются сущность и основные формы функционирования предприятий гостиничного бизнеса как одного из сегментов туристского рынка. Во второй главе «Состояние и тенденции развития гостиничной индустрии в России» анализируется становление рынка гостеприимства в современной России, раскрываются специфические особенности, присущие отечественному рынку, выявляются основные стратегические направления развития предприятий гостиничного бизнеса. В третьей главе «Проблемы повышения эффективности корпоративного управления в гостиничном бизнесе» рассматриваются вопросы разработки и реализации стратегии предприятия гостиничного бизнеса, повышения эффективности корпоративного управления текущей производственной деятельностью.



ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1.Эволюция и тенденции развития гостеприимства
Гостиничный бизнес, или индустрия гостеприимства, как показывает исторический опыт, восходящий к античным временам, не подпадает под классическую маркетинговую теорию жизненного цикла отрасли - зародившись еще в глубокой древности этот вид экономической активности постоянно развивается, достигнув в эпоху глобализации невероятного масштаба. Причина столь аномального «поведения» отрасли очевидна и лежит на поверхности - это перемещение людей, различного рода путешествия, связанные в ранний период развития преимущественно с торговлей, позже - с паломничеством, а сегодня - с деловыми поездками и отдыхом.

Первые упоминания о тавернах, прообразах современных гостиниц, содержатся в древних манускриптах и относятся к 1700 г. до н.э. (например, кодекс Царя Хаммурапи, царя Вавилонии), а уже в I тысячелетии до н.э. таверны стали важным элементом социальной и религиозной жизни Древней Греции.

Как реакция на развитие торговли и связанные с ней длительные разъезды, практически одновременно с тавернами появился другой тип предприятий - постоялые дворы. Так, например, в Римской империи была создана разветвленная сеть постоялых дворов, которые располагались в городах и деревнях вдоль основных дорог на расстоянии порядка 40 км.

Концепция таверны или постоялого двора всегда была ориентирована на клиента и отражала классовую структуру общества: купцы, торговцы и другие постояльцы «низкого достоинства» поселялись отдельно от государственных чиновников и правительственных гонцов; соответствующим образом выстраивался интерьер постоялого двора и формировался перечень предоставляемых услуг. Наряду с простыми были постоялые дворы класса «люкс», в которых «королю остановиться не зазорно» (Марко Поло) [Дж. Уокер, 2011, с.13].

Однако в средневековой Европе уже прослеживается новая тенденция: появление заведений, предоставляющих ночлег и пищу было обусловлено движением пилигримов. Заведения подобного рода основывались при монастырях и в виде придорожных постоялых дворов.

В XII-XIII вв. постоялые дворы появляются на Руси, которые позднее в XV в. стали размещаться при «ямах» - почтовых станциях, а в городах получил распространение другой вид заведения - гостиный двор. Эти формы просуществовали практически в неизменном виде до середины XIX в.

Начало развития индустрии гостеприимства в ее современном понимании приходится на ХIХ век. В этот период появляется и новое название для заведения, выполняющего функции постоялого двора, - «отель», обозначавшее ранее дворец французского магната, либо резиденцию представителя иностранного государства или местных властей: «...предместье Сен-Жермен - квартал аристократических отелей старинного дворянства, которые встречаются на каждом шагу...» [ Эфрон И.А., Брокгауз Ф. А., 2010, с. 365].

Представляется, что внедрение нового названия преследовало цель, говоря современным языком, перепозиционирования бизнеса: помимо удовлетворения сугубо утилитарных потребностей путешественника в крове и пище, на первый план стало выходить стремление владельцев отелей удовлетворить разнообразные потребности гедонического характера, потребности в комфорте и удовольствиях, что отражало запросы богатых клиентов. (Сегодня самый дорогой в мире номер стоит 25 тыс. долл. в сутки и находится в отеле «Royal Towers» в г. Атлантис на Багамах) [Шапошникова Ю.С., 2013, c. 38].

В наше время «индустрия гостеприимства» - понятие многоплановое. Так, Австралийское статистическое бюро дает следующее определение: «Индустрия гостеприимства включает в себя такие отрасли, деятельность которых направлена на предоставление жилья, продажу алкогольных напитков, предоставление пищи и увеселительных мероприятий» [Линн Ван Дер Ваген, 2010, с. 14].

Анализ развития индустрии гостеприимства целесообразно рассматривать в общем контексте развития рынка туристических услуг как одного из его элементов инфраструктуры, что позволяет выявить основные этапы и закономерности развития гостиничного бизнеса.

Если исключить из рассмотрения предысторию развития туризма, то начало этапа становления туризма как отрасли приходится на середину XIX в. Главная особенность начального периода - элитарность, поскольку в то время путешествия могли себе позволить лишь обеспеченные люди.

Первоначальному развитию рынка туризма способствовало появление принципиально новых средств передвижения: парохода (1807 г.), паровоза (1814 г.), положивших начало освоению водных путей Европы, и строительству железных дорог [Линн Ван Дер Ваген, 2010, с. 18], повлекших за собой активизацию экономических связей. Одновременно началось создание инфраструктуры: строительство гостиниц, предприятий общественного питания, различного рода рекреационных объектов. Таким образом, были заложены основы новой отрасли и созданы предпосылки для появления «туристской услуги» как особого товара, первая концепция которого была предложена Т. Куком, организовавшим в Англии в 1841 г. первый групповой тур: 20-мильную поездку за символическую плату по железной дороге с легким завтраком и музыкальным сопровождением.

Спустя четыре года общество, возглавляемое Куком, организует экскурсию в Ливерпуль, а еще через два года – регулярные экскурсионные поездки за пределы страны, в связи с чем была введена практика заключения договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов.

Опыт Кука стимулировал, с одной стороны, создание специализированных организаций в области туризма: «Общество благоустройства», «Общество приема иностранцев» и т.д., а с другой - способствовал возникновению общественных объединений туристов, таких, как «Английский альпийский клуб», «Австрийский альпийский клуб» и т.д.

Во второй половине ХIХ в. Создается все больше и больше различного рода бюро путешествий, а их тесное взаимодействие с транспортными компаниями и гостиницами становится нормой ведения дел.

Второй выраженный этап развития туризма - это период между двумя мировыми войнами: когда туризм развился до такой степени, что перестал быть прерогативой элиты. Этому способствовали два фактора.

Первый - экономический спад, обусловленный Первой мировой войной, а также Великая депрессия 30-х гг. ХХ в., поставившие перед владельцами гостиниц возможную с точки зрения выживания задачу стратегического характера - расширение спроса. Ее решение привело к прочному альянсу гостиничного бизнеса с туристскими фирмами, главным маркетинговым ходом которых стало вовлечение в туризм «маленького человека». Так, например, швейцарская туристская фирма «Отельплан», благодаря новой стратегии, уже в первом году ее проведения реализовала 50 тыс. туристических путевок [Салин В.Н., Чурилова Э.Ю., Шпаковская Е.П., 2011, с. 23].

Второй фактор - это целенаправленная социальная политика государств, рассматривавших туризм как средство консолидации общества, укрепления здоровья населения, а также решения отдельного рода идеологических задач.

Например, в довоенной Германии в результате целенаправленной государственной политики туризм всего за четыре года стал массовым явлением: с 1934 по 1938 гг. число туристских поездок возросло в 4,5 раза и достигло 10,3. млн. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю., Шпаковская Е.П., 2011, с. 31].

Третий, послевоенный период развития туризма - это по существу экспансия отрасли, обусловленная происходящими в мире изменениями глобального характера. В послевоенный период главным фактором развития туризма и соответственно, индустрии гостеприимства явился общий экономический подъем, сопровождавшийся ростом благосостояния и объема свободного времени, ставший впоследствии в рыночных экономиках основой формирования социально-экономических отношений нового типа, известного сегодня как «общество потребления».

Позже в 80-е гг. ХХ в. появился новый мощный фактор влияния - глобализация, которая оказала самое серьезное стимулирующее влияние на развитие гостиничного бизнеса, поскольку, благодаря ей туризм стал трансконтинентальным и превратился в один из существенных факторов развития мировой экономики.

В основе интенсивного развития и глобализации туризма лежат две группы факторов. К первой можно отнести факторы, определяющие общую тенденцию в мировой экономической конъюнктуре [Воронкова Л. П., 2011, с. 49]:

1. Гомогенизацию вкусов и потребностей потребителей: «повсюду все становится все более похожим, поскольку всемирная структура предпочтений неуклонно гомогенизируется» [Levitt T., 1983, с.92]. Типичный пример бизнеса, деятельность которого направлена на удовлетворение гомогенизированной потребности - трансконтинентальные гостиничные цепи.

2. Рост числа глобальных потребителей. Практически четырехкратное увеличение продолжительности отпуска за последние полвека создали условия для формирования «глобального» потребителя, рассчитывающего на получение привычных ему услуг в любой стране.

3. Развитие Интернета, благодаря которому потребитель становится осведомленным о перечне и качестве услуг в любой стране, а у компаний, занятых в области сервиса, появляется возможность эффективного маркетинга своих услуг.

4. Экономию от масштаба производства. Основная проблема достижения положительной экономии от масштаба производства в сервисной сфере состоит в географически рассеянном спросе, что затрудняет создание локализованного крупного бизнеса. В связи с этим основной формой роста гостиничного бизнеса становится копирование, приводящее к формированию сетевых структур.

5. Повышение доступности услуг благодаря постоянно сокращающимся затратам на перемещение людей и транспортировку грузов.

6. Правительственная политика - общая тенденция состоит в устранении барьеров, что стимулирует глобализацию услуг.

7. Передаваемое конкурентное преимущество. В отличие от товаров, услуги не могут быть запатентованы. В связи с этим сервисные компании, имеющие ноу-хау, стремятся его тиражировать путем захвата рыночного пространства, что на практике реализуется посредством создания гостиничных цепей.

Вторую группу факторов образуют мотивы и причины, определяющие поведение потребителя. В качестве основных мотивов, побуждающих человека к путешествиям, в течение которых он, как правило, становится потребителем гостиничных услуг, называются следующие [Уокер Дж. Р., 2010, с.78]:

- физические (потребность в отдыхе, поддержание здоровья, развлечения, психологическая разрядка);

- культурные - желание больше узнать (фольклор, музыка, искусство, танцы, живопись, религия, природа);

- межличностные (желание «убежать» от рутины, стремление навестить друзей, родственников, завести новые знакомства и т.д.);

- престижные - желание повысить свой социальный статус (забота о репутации, потребность в признании, а также в большем внимании со стороны других людей, стремление быть оцененным по заслугам).

Причины роста числа путешествий в последние десятилетия следует искать в изменении общей ситуации в мире. В общем, есть две совокупности причин развития отрасли: причины, порождающие «туризм ради удовольствия» [Воронкова Л. П., 2011, с. 57] и причины, обусловливающие развитие делового туризма.

Наиболее очевидные причины «туризма ради удовольствия»:

- рост продолжительности жизни, наблюдаемый в экономически развитых странах, где путешествия - это одно из основных занятий пенсионеров;

- ранний уход на пенсию;

- тенденция брать более короткий отпуск, но несколько раз в году;

- гибкий рабочий день. Некоторые фирмы допускают десятичасовой рабочий день при сохранении неизменной недельной нормы выработки, что открывает для работника возможность краткосрочных путешествий;

- повышение жизненного уровня. Рост доходов и удовлетворение базовых потребностей побуждает людей к путешествиям как к средству удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Главная причина развития делового туризма - глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей.

В настоящее время деловой туризм растет быстрыми темпами: по прогнозам экспертов, к 2020 г. количество международных деловых поездок возрастет в три раза и составит 1,6 млрд. поездок в год, а объем капитала в этом секторе возрастет в 5 раз и составит 2 трлн. долл. [Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А., 2012, с. 67].

Люди, путешествующие по делам бизнеса, представляют собой весьма важный потребительский сегмент. В среднем ежедневные расходы бизнесмена-путешественника втрое превышают расходы путешественника ради удовольствия [Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А., 2012, с. 78], так как:

- бизнесмены имеют больший доход по сравнению со средним путешественником ради удовольствия и претендуют на более высокую классность обслуживания;

- бизнесмены при повторных поездках не меняют свои предпочтения и становятся постоянными клиентами;

- деловые поездки не имеют явно выраженного сезонного характера, в связи с чем, повышается стабильность спроса на гостиничные услуги.

Следует отметить, что процессы дестабилизации затронули туристический рынок не в меньшей степени, чем традиционные рынки товаров и услуг. Основные факторы изменчивости потока туристов – это, прежде всего, мода на отдых в том или ином регионе, политическая стабильность страны пребывания, а также крупные организационные мероприятия, такие как Олимпийские игры, чемпионаты по футболу и хоккею, выставки Expo и т.д. В связи с этим можно обозначить и первую весьма существенную проблему, с которой сталкивается гостиничный бизнес – нестабильность спроса. В качестве иллюстрации целесообразно привести рейтинговые данные, отражающие популярность международных туристических маршрутов, где Россия с точки зрения перспективы выглядит достаточно привлекательно (таб. 1.1).

Как реакция на факторы дестабилизации (обострение конкуренции во всех проявлениях: борьба за клиента, за рыночную нишу, за сферу влияния), на туристическом рынке протекают процессы концентрации и интеграции, оказывающие самое непосредственное влияние на индустрию гостеприимства.

В этом аспекте можно выделить две основные тенденции: переход участников рынка туристских услуг к конкуренции на основе оптимизации отношения качество/цена и образование новых организационных форм: глобальных корпораций и стратегических союзов. Последние оказываются во многих случаях более предпочтительными, поскольку объединение в союз без изменения отношений собственности позволяет понизить уровень конкуренции без возможных ограничений со стороны антимонопольного законодательства. Тем не менее, и в том, и в другом случае процессы качественно протекают в сходных направлениях.
Таблица 1.1. Страны-лидеры по международным туристским прибытиям

Страна

Рейтинг

1990

1995

2012

Испания

1

1

1

Франция

3

3

2

США

2

2

3

Италия

4

4

4

Китай

12

8

5

Великобритания

7

5

6

Россия

17

18

7

Канада

10

11

8

Мексика

8

7

9

Германия

9

13

10

Польша

27

9

11

Австрия

6

10

12

Венгрия

5

6

13

Китай, Гонконг

19

15

14

Греция

13

16

15


Источник: Ильина Е. П. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. С. 57.
Во-первых, это проникновение в туристический бизнес транспортных компаний, стремящихся диверсифицировать свою деятельность и в то же время контролировать потоки туристов с целью оптимизации загрузки своих маршрутов. Так, например, французская авиакомпания «Air France» создала туристическую фирму «SOTAR», государственная железнодорожная компания Франции «SNSF» - туроператорскую фирму «Vacans 2000» и т.д.; подобного рода прецеденты имеют место и в России - авиакомпания «Аэрофлот» основала туристическую фирму «Мир Аэрофлота».

Во-вторых, индустрия туризма вследствие быстрого и устойчивого роста рынка является перспективным направлением диверсификации при создании многопрофильных концернов, ввиду чего в эту отрасль устремляются капиталы сырьевых компаний, крупных торговых сетей и т.д.

В-третьих, туристские фирмы приобретают гостиничные комплексы с тем, чтобы иметь под контролем полный цикл обслуживания туриста. Например, туркомпания «Club Med» владеет 172 гостиничными комплексами, расположенными в 35 странах [Чудновский А. Д., Жукова М. А., 2010, с. 241].

В-четвертых, в индустрию туризма устремляется финансовый капитал. Так, в России страховая компания «Спасские ворота» основала туристическую компанию «Спасские ворота - Тур».

Непосредственно в гостиничном комплексе также наблюдаются интеграционные процессы на основе, в том числе, франчайзинга, которые в условиях глобализации вызваны объективной необходимостью и принимают перманентный характер. Интеграция в гостиничном бизнесе способствует:

- обеспечению стабильной загрузки каждой отдельной гостиницы на основе общей системы бронирования номерного фонда сети;

- формированию качественной гостиничной услуги, включая оформление интерьера, качество оборудования, квалификацию персонала, а также комплекса мер, направленных на достижение требуемого уровня безопасности;

- активному проведению маркетинговых мероприятий, включая формирование брэнда, требующих значительных финансовых, информационных и человеческих ресурсов.

К настоящему времени в мировой индустрии гостеприимства сформировалось около 300 гостиничных транснациональных цепей, на долю которых приходится более 50% номеров мирового гостиничного фонда.

В последние годы возникла новая тенденция. Вследствие того, что туризм стал массовым, а туристический рынок - сегментированным, крупные компании, контролирующие международные гостиничные сетевые структуры, стремятся к диверсификации внутри собственной сети, занимая несколько ценовых рыночных сегментов. Например, гостиничная цепь Choice Hotels оперирует в четырех сегментах рынка: фешенебельном - отели Clarion, среднеценовом - отели QualityInn, QualitySuites, бюджетном - ComfortInn, Friendship Inn, Rodeway Inn и экономичном - отели Sleep Inn [Уокер Дж. Р., 2011, с. 142].

Наряду с сетевыми структурами на рынке гостиничных услуг представлены независимые гостиницы (вторая половина мирового номерного фонда), которые, конкурируя с крупными цепями, имеют возможность внедрения уникальных маркетинговых решений, недоступных гостиничным цепям вследствие необходимого усреднения предоставляемого гостиничного продукта. Тем не менее, и в этом секторе прослеживается устойчивая тенденция к интеграции - независимые отели и гостиницы объединяются в консорциумы. Целей объединения несколько. Это, прежде всего формирование узнаваемого брэнда, а также экономия на масштабе в таких вопросах, как маркетинговые исследования, снижение издержек при закупках и менеджменте персонала. Членство в консорциуме не налагает ограничений в отношении ценовой политики и качества гостиничного продукта. Тем не менее, в задачи консорциума входит проведение периодической инспекции по многим критериям, непосредственно касающимся потребителя, в том числе: оценка окружающей среды и физических характеристик гостиницы, уровень обслуживания, кухня, средства развлечения, что в целом подпадает под категорию «стандарт обслуживания».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconТема введение в курс «корпоративное управление»
Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией орга­низационных структур, построение...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconИ. Ю. Беляева, М. А. Эскиндаров, М. М. Пухова современное корпоративное...
Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconРазвитие управления в сфере туризма и гостеприимства (теория, методология, практика)
Диссертация выполнена на кафедре менеджмента гоу впо «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconРабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»
«Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconУчебно-методический комплекс для направления 38. 03. 02 “Менеджмент”...
«Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами»
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconМетодические указания по выполнению контрольных работ учебная дисциплина...
Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПрограмма дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью»
«Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление»
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПостановление от 7 декабря 2009 г. N 453 об утверждении порядка предоставления...
Фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки и формирования...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconДипломная работа на тему: Перспективы развития экскурсионно-познавательного туризма
Охватывает основные направления муниципальной политики в области туризма и включает
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПрограмма интегрированного (география, информатика) профильного курса...
России, обладающей значительным рекреационным потенциалом. В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров организаторов...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconИ. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconФинансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено...
М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПресс-релиз 22 июля 2009г состоится «Круглый стол» на тему: "Российско-польское...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПрограмма дисциплины «Корпоративное управление» разработана для студентов...
Учебная программа дисциплины «Корпоративное управление» разработана для студентов специальностей экономического профиля по специальности...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080502-Экономика...
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Диссертация на тему: Корпоративное управление в сфере туризма iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск