C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности





Скачать 393.82 Kb.
НазваниеC. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности
страница1/2
Дата публикации24.04.2015
Размер393.82 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Туризм > Диплом
  1   2
НОУ ВПО Российская международная академия туризма

Псковский филиал
Факультет менеджмента

Кафедра управления
C.М. Марков

Е.А. Яковлева


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Методические указания

для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

Псков

2010
Авторы: С.М. Марков к.э.н., доцент, Е. А. Яковлева к.п.н.

Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
В данном методическом пособии изложены основные требования, а также методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных проектов по специальности 080507 «Менеджмент организации» (специализациям «Менеджмент туризма» и «Менеджмент гостеприимства»).


Рекомендовано к изданию решением учебно-методического совета Псковского филиала РМАТ от ___________ протокол №___

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………………. 4
2. Общие положения……………………………….……………………………... 7
3. Основные этапы выполнения дипломного проекта …………………………. 7
4. Выбор темы дипломной работы и выдача задания …………………………... 8
5. Структура дипломного проекта …………..…………………………………... 9
6. Оформление дипломного проекта ………………………………………….…. 12
6. Подготовка дипломного проекта и организация его защиты…………….…. 21
7. Приложения…………………………………………………………………….. 25
Введение
Итоговой стадией обучения в высшем учебном заведении является подготовка и защита дипломного проекта. По качеству проекта и его защите судят об уровне подготовки выпускников.

Главная цель методических рекомендаций – повышение уровня организации и качества проведения процесса дипломного проектирования. Именно поэтому структура и содержание методических указаний построены с учетом реального опыта выпуска менеджеров, с учетом предложений и рекомендаций преподавательского состава, студентов и выпускников.

Предлагаемые методические рекомендации содержат изложение основных положений и требований по дипломному проектированию, выполняемому студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» для специализаций «Менеджмент туризма», «Менеджмент гостеприимства».

В методические рекомендации включены общие требования к содержанию и оформлению дипломного проекта. При разработке и оформлении дипломного проекта студент обязан руководствоваться этими общими положениями. Более подробную информацию в ходе дипломного проектирования студент получает от руководителя дипломного проекта или назначенного кафедрой консультанта.

I. Общие положения



Выполнение студентом дипломного проекта является заключительным этапом его обучения, а его защита – составная часть государственной аттестации выпускника вуза по специальности 080507 «Менеджмент организации», что даёт ему право на получение диплома ВПО квалификации «менеджер».

Главной целью выполнения дипломного проекта является систематизация и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков студентов при решении конкретных практических задач управления, а также определение уровня их подготовки по избранной специальности («Менеджмент организации») и специализации («Менеджмент туризма», «Менеджмент гостеприимства»).

Процесс разработки дипломного проекта преследует следующие конкретные цели:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

  • выработка умения применять полученные знания по общенаучным и специальным учебным дисциплинам при решении конкретных задач организации и управления в деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства;

  • теоретическое и методологическое изучение проблем, связанных с избранной темой;

  • развитие навыков проведения сбора необходимых материалов и источников, а также анализа состояния изучаемой проблемы на конкретном предприятии с использованием различных подходов, количественных и качественных методов;

  • овладение методиками анализа, исследования и экспериментирования по избранной теме;

  • разработка управленческих решений в рамках конкретного направления дипломного проектирования, с определением оптимальных путей их реализации и комплексным экономическим обоснованием;

  • развитие и совершенствование навыков работы с отечественной и иностранной литературой, законодательными актами и нормативно-справочной литературой.

  • формирование обоснованных рекомендаций, выводов и предложений по решению конкретных проблем, рассматриваемых в проекте.

Содержание дипломного проекта должно раскрывать следующие аспекты профессиональной деятельности специалиста в области туризма и гостеприимства: организационный, управленческий, социальный, экономический, аналитический, маркетинговый, правовой.

Для выполнения дипломного проекта студенту как очного, так и заочного отделений выделяется 8 недель, а его выполнению предшествует преддипломная практика продолжительностью 8 недель, предназначенная для сбора, обработки и обобщения эмпирического материала по теме дипломного проекта.

Дипломный проект выполняется студентом самостоятельно при методическом руководстве выпускающей кафедры.

За объективность, научную достоверность и обоснованность содержащихся в дипломной работе оценок, выводов и предложений, эффективность разработанных мероприятий, а также за правильность и корректность приводимых аналитических и статистических данных несет ответственность студент – автор дипломного проекта.
II. Основные этапы выполнения дипломного проекта
Дипломный проект выполняется студентом на основе разработанного научным руководителем и утвержденного заведующим выпускающей кафедры задания (Приложение 1), в котором устанавливаются сроки выполнения проекта в целом и отдельных его частей, сроки сдачи на кафедру и дата защиты.

Основными этапами выполнения дипломного проекта являются:

  • подготовительный: выбор темы, утверждение ее заведующим выпускающей кафедрой и назначение научного руководителя, определение предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект, поиск источников информации и составление библиографии, выдача задания, составление календарного плана выполнения,

  • основной: изучение и анализ научной и специальной литературы, а также других источников информации, проведение исследования на основе задания в соответствии с календарным планом, изложение содержания дипломного проекта и его оформление, изготовление раздаточного материала;

  • заключительный: подготовка к защите и защита дипломного проекта перед членами ГАК.


III. Выбор темы дипломной работы и выдача задания
Тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающей кафедрой и периодически уточняется в целях приведения её в соответствие с актуальными задачами деятельности учреждений сферы туризма и гостеприимства, научными приоритетами и учебно-методическими требованиями совершенствования процесса обучения студентов.

Тему дипломного проекта каждый студент выбирает самостоятельно на основе примерной тематики (Приложение 3), предложенной выпускающей кафедрой. В отдельных случаях студент может для дипломного проекта предложить свою тему, обосновав целесообразность её разработки и согласовав с научным руководителем.

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования производства, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Тема дипломного проекта должна отражать особенности подготовки студента по выбранной специальности "Менеджмент организации" с учетом специализаций "Менеджмент туризма", "Менеджмент гостеприимства".

Кроме того, важными критериями выбора темы являются её актуальность и практическая направленность, состояние освещённости в литературе и научных источниках, возможность наблюдения объекта исследования и проведения эксперимента в реальных условиях, связи с выполненными ранее курсовыми работами.

Выбрав тему, студент должен в конце последнего семестра теоретического обучения подать на имя заведующего выпускающей кафедрой письменное заявление с просьбой ее рассмотреть, утвердить и назначить научного руководителя, далее получить задание на разработку дипломного проекта (см. Приложение).

Формулировка темы дипломного проекта, утвержденная приказом директора, изменению не подлежит.

IV. Структура дипломного проекта
Дипломный проект - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:

Части дипломного проекта

Примерный условный удельный вес в общем объеме, %

Титульный лист

-

Лист задания

-

Содержание

-

Введение

3

Теоретическая часть (Глава 1)

20

Выводы по Главе 1

-

Аналитическая часть (Глава 2)

30

Выводы по Главе 2

-

Проектная часть (Глава 3)

40

Выводы по Главе 3

-

Заключение

5

Список литературы

2

Приложения

-


Во введении должна быть обоснована актуальность разрабатываемой темы, сформулированы цель исследования, а также задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, приведены используемые методы исследования, указаны объект1 и предмет2 исследования.

Глава 1: Теоретическую часть целесообразно начать с объекта и предмета исследования.

В соответствии с выбранной темой дипломного проекта в теоретической части должны быть изложены основные проблемы становления и развития объекта исследования.

Разработка теоретической части дипломного проекта предполагает также изложение теоретических вопросов по теме дипломного проекта, обоснованной методики сбора, обработки и анализа информации, наличие проблем и путей решения.

Данный раздел должен содержать описание алгоритма действий по решению проблемы, сформулированной в названии темы дипломного проекта, нормативно-правовую базу, регулирующую развитие объекта исследования.

Завершая теоретическую часть, студент должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач. Обращение в тексте дипломной работы к источникам информации обязательно должно сопровождаться ссылками.

Глава 2: В аналитической части целесообразно исследовать проблему в объекте исследования на основе обоснованной в предыдущей части методики анализа.

Прежде всего, необходимо дать характеристику объекта исследования, системы управления, внутренней и внешней среды.

Материалами анализа могут быть планы работы, годовые отчеты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (за последние 2-3 года), статистическая отчетность и другая служебная документация предприятия, изученная студентом во время прохождения производственной и преддипломной практик.

Опираясь на них, студент должен проанализировать положение дел в области решаемой дипломным проектом темы, сформулировать конкретные проблемы по теме исследования, вскрыть имеющиеся резервы предприятия и наметить пути их использования.

Объем и характер представленного в аналитической части материала зависят от особенностей темы проекта, специфики предприятия, принятой методики исследования.

В процессе выполнения аналитической части студент должен применять современные методы анализа.

Аналитическая часть должна заканчиваться выявлением основных проблем на объекте исследования и (или) определением мероприятий по совершенствованию тех направлений деятельности, которые этого требуют, и (или) созданием программы (проекта) или дополнительной услуги, совершенствующей деятельность исследуемого объекта.

Глава 3: Проектная часть включает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение проблем определенных в аналитической части. Разработанные проект или программа, новый продукт, бизнес-план или дополнительные услуги по расширению деятельности объекта исследования должны быть подробно раскрыты по содержанию, целесообразности введения и результативности осуществления.

Предлагаемые мероприятия должны быть направлены на разрешение выявленных проблем, повышение эффективности управления, прибыльности, организационного, социального, экономического уровня развития объекта исследования, его конкурентоспособности, улучшения имиджа.

Все мероприятия, должны быть обоснованы экономически посредством расчета основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, полученного в результате внедрения мероприятий и рекомендаций, предложенных студентом в проектной части дипломного проекта в сопоставлении с показателями, рассчитанными в аналитической части.

Расчеты должны выполняться в соответствии с действующими методиками.

Выводы по главам включают краткое (не более 1 листа формата А4) содержание (резюме) теоретической, аналитической или проектной работы, выполненной в соответствующих главах дипломного проекта.

Заключение должно содержать конкретные выводы и результаты исследования, а также рекомендации по их практическому использованию, полученные при решении каждой задачи, поставленной во введении, а также указания на целесообразные аспекты и пути дальнейшего изучения объекта.

Дипломный проект завершается списком использованной литературы. Список должен включать (в порядке появления ссылок в тексте дипломного проекта) не менее 30 источников (первоисточников, нормативно-правовых актов, статистических справочников, изданий и публикаций последних лет).

Приложения к дипломному проекту могут включать табличный и графический материал, иллюстрирующий основные положения аналитической, проектной и экономической частей дипломного проекта.

Приложения должны иметь свой порядковый номер и располагаться в порядке ссылок на них в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Если размер приложения более одного листа, то каждый лист, начиная со 2-го маркируется как «продолжение приложения».
V. Оформление дипломного проекта
Общие положения оформления

Шрифт – 14, Times New Roman, интервал - 1,5. Размер полей: слева – 30 мм, справа – 10 (15) мм, сверху, снизу - по 20 мм.

Объем - 75 – 100 страниц.

Страницы должны быть пронумерованы сквозным порядком, включая приложения. 1=й лист Титульный лист «Дипломный проект» (Приложение 3),2-й лист - Задание не нумеруется, 3-й лист - Содержание - нумеруется «3».

Дипломная работа должна быть представлена в специальной папке для дипломных работ.

Не подшиваются, а прикладываются в прозрачной обложке к дипломному проекту отзыв руководителя, справка об успеваемости и рецензия.
Заголовки

Название и нумерация глав, разделов, параграфов, пунктов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать.

Заголовки глав (разделов) печатают симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов, пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной).

Все заголовки работы выравниваются по центру страницы и отделяются от текста или других заголовков 2- 3 интервалами сверху и снизу.

Переносы слов в заголовках исключают. Знаки (точку или двоеточие) в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовков другим цветом, подчеркиванием, отведением для них отдельных страниц работы.

Каждую главу (раздел) основной части текста работы, а также введение, заключение, список использованных источников и литературы, приложения следует начинать с новой страницы.

Параграфы и пункты оформляют на новой странице только в том случае, если от текста предыдущего параграфа или пункта осталось на листе не более четверти свободного места.
Иллюстративный материал
Таблицы

 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

 Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его следует помещать над таблицей. Слово „Таблица“с номером без значка № указывается один раз справа над заголовком таблицы. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе пишут (печатают): продолжение таблицы 1.

 Таблицы могут иметь нумерацию как сквозную, так и по главам (разделам). Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу „№ п. п.“ в таблицу включать не следует. В случае необходимости нумеровать строки их порядковые номера ставятся перед заголовками строк, в боковике, а после цифры, обозначающей номер строки, ставится точка. Если данные в графе отсутствуют, вместо них ставят тире или отмечают „нет“. Если повторяющийся в графе текст таблицы состоит из одного и того же слова, можно заменять его кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов не допускается.

Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин.

Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Делить заголовки таблиц по диагонали не допускается.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные.

Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка (внутритекстовая или подстрочная).

Примечания к таблицам пишутся под таблицами, независимо от того, связаны они с таблицей знаком сноски или обозначены словами „Примечания“.
Иллюстрации

В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, рисунки, схемы, графики, карты и фотографии. Их помещают в тексте или выделяют в отдельное приложение.

Рисунки выполняют черной тушью (пастой) на белой непрозрачной бумаге или компьютерным способом. Фотографии должны быть четкими, контрастными, черно-белыми без фигурной обрезки краев. Если размеры фотографий меньше листа формата А 4, то они должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Все иллюстрации условно называют рисунками и подписывают под рисунком аббревиатурой „Рис.“.(Пример: Рис.2 Структура управления предприятием) Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и по главам. Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. Если нумерация идет по главам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер главы. В этом случае номер главы и номер рисунка разделяют точкой.

Подпись или название иллюстрации помещают под иллюстрацией и всегда начинают с прописной буквы. В конце подписи точку не ставят.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если автор комментирует иллюстрацию в тексте, он делает на нее ссылку, т. е. указывает порядковый номер, под которым она помещена в работе, например: (Рис. 5).

На иллюстрации, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая или подстрочная).
Формулы и уравнения

Математические формулы в документах отделяются от текста сверху и снизу расстоянием в три интервала. В тех случаях, когда формула не помещается на одной строке, ее переносят на другую.

Перенос формулы осуществляется после указания математического знака (=, +, -, :, х) с его повторением на новой строке. Между знаками арифметических действий и стоящими рядом символами или числами делаются пропуски в один пробел (например: 6 х 9 = 54; А - С = Д).

  Пояснения к значениям символов приводятся непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснения начинают после слова «где», двоеточие при этом не ставится. Слово «где» пишется на два интервала ниже формулы непосредственно от левого поля. Значение каждого символа, кроме первого, пишут с новой строки: один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова «где». В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой.

Для более экономного представления экспликации формул, носящих пояснительный характер, допускается проводить расшифровку в строку. При этом последующие строки должны приводиться после точки с запятой.

Применение одновременно машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается (рекомендуется рукописный вариант написания символов).

Если формул в тексте несколько, их следует нумеровать. Нумерация осуществляется арабскими цифрами, которые проставляются на одном уровне с формулой у границы правого поля листа в круглых скобках. Нумерация может быть сквозной или связанной с номером раздела или главы текста, но не с номерами пунктов или подпунктов.

Примеры сквозной нумерации: (2), (9). Нумерация, связанная с разделами (главами), выглядит следующим образом: (1.3), (6.5) и т. д. Здесь 1 и 6 — номера разделов (глав), 3 и 5 — номера формул в них. При ссылке в тексте документа на формулу ее выполняют по образцу: согласно формуле (4); в соответствии с формулой (2.5). Несложные и ненумерованные формулы типа S = 16 м2 могут быть расположены внутри текста документа.

Все формулы набираются с использованием редактора формул.
Цитаты

При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд).

Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке.

Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный.

Цитировать авторов необходимо только по их произведениям (первоисточникам). Когда первичный источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании, т. е. во вторичном документе.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимо лишь следующее отклонение — модернизация орфографии или пунктуации по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора.

Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате взятой эпиграфом к книге или статье, а также в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате.

На каждую цитату: дословную или перефразированную, закавыченную или незакавыченную обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат.
Библиографические ссылки

При написании работ автор обязан давать библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографическая ссылка подтверждает фактическую достоверность работы, указывает сведения о цитируемом документе, дает возможность разыскать его и получить представление о содержании документа, его объеме, языке текста и прочем.

Все библиографические ссылки делят по месту расположения на два вида: внутритекстовые и подстрочные, а в каждом виде используются еще разные варианты ссылок. Автор имеет право выбора удобного для него варианта оформления ссылок, но на протяжении всей работы он должен применять только один вид (вариант) библиографических ссылок, чтобы не было путаницы.
Внутритекстовые ссылки

Внутритекстовые библиографические ссылки применяют в том случае, если значительная часть библиографического описания документа вошла в основной текст работы и изъять ее из текста и перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим.

Внутритекстовые ссылки оформляют в тексте работы до или после цитаты в круглых или квадратных скобках.

Если фамилия автора и заглавие цитируемого документа вошли в основной текст работы в качестве его неотъемлемой части, то в ссылке, оформленной в круглых скобках, эти сведения не повторяют, а приводят недостающие элементы описания.

Если описание цитируемого документа включено в список использованной литературы и пронумеровано, то внутритекстовую ссылку можно оформить в квадратных скобках. В них указывают номер, под которым дано полное описание документа в списке.

Если ссылаются на определенные страницы документа, ссылку оформляют следующим образом: В своей книге Ю. А. Барсов [20. С. 29] писал: „::::::::.“

В ссылке на многотомное издание пишут также и номер тома.

Если заимствуется идея, общая для разных работ одного или нескольких авторов, то в скобках указывают только номера этих работ.

Если список использованной литературы не пронумерован, в ссылке нужно указать начальные слова библиографического описания, т. е. фамилию автора или заглавие книги и год ее издания.

Если библиографическую ссылку дают на разные публикации одного и того же автора, вышедшие в одном и том же году, то, чтобы их не перепутать, к году издания в ссылке добавляют литеры (буквы).


Подстрочные ссылки

Подстрочные ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, чтобы не усложнять его чтение. Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом в 1,5 интервала и строкой (линией) в 20 печатных ударов (5 см).

Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, оформлять их на нижних полях работы, выделять их более мелким почерком или цветными пастами.

При наличии большого количества цитат и ссылок на одной странице строку (линию), отделяющую ссылки от текста, поднимают на один или несколько абзацев выше, а часть текста переносят на другую страницу.

В непубликуемых работах применяют обычно постраничную нумерацию подстрочных ссылок. Номера ссылок (сноски) обозначают арабскими цифрами без скобок и без точек.

В подстрочных ссылках приводят все элементы библиографического описания документов за исключением уже указанных в тексте и факультативных (названия издательства и знака тире).

Фамилию и инициалы автора произведения, опубликованного в собрании сочинений, повторяют.

Описание документа в подстрочной ссылке допускается сокращать при условии, что оставшийся набор элементов обеспечивает поиск документа. Можно не указывать заглавие статьи, но при этом обязательно указать страницы, на которых она опубликована или наоборот.

Если в тексте указан только автор, в подстрочной ссылке дают полное описание работы.

Если цитата заимствована не из первоисточника, а из вторичного документа, библиографической ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.: или Цит. по ст.: или Цит. по реф.

Ссылкам на незакавыченные и перефразированные цитаты, когда заимствуют не слова, а идеи, должно предшествовать сокращенное слово „Смотрите“.


Повторные ссылки

Одним из наиболее эффективных способов рационального сокращения объема подстрочных ссылок является упрощение повторных ссылок путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесными эквивалентами.

Замену ссылки или части ссылки словами „Там же“ применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ.

В повторной ссылке на многотомное издание словами „Там же“ заменяют все сведения об издании, кроме номера тома и страницы.

Если ссылки даются на разные статьи, опубликованные в одном издании, то вторую область описания, т. е. название издания тоже заменяют словами „Там же“.

Если в тексте работы дают ссылку только на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускают все элементы, кроме фамилии автора и номера тома, а заглавие заменяют словосочетанием „Указ. соч.“ или „Цит. соч.“

Если приводят подряд несколько ссылок на работы одного и того же или одних и тех же авторов, т. е. c идентичными заголовками, то заголовки во второй и последующих ссылках могут быть заменены словами „Он же“, „Она же“, „Они же“, „Его же“, „Их же“.

В повторных ссылках, следующих за ссылкой на другое издание на одной странице работы, или указанных на разных страницах текста, опускают все элементы описания, кроме фамилии автора, первых слов названия, номера тома и страницы цитаты.

Примечание. Правила оформления и сокращения подстрочных и повторных ссылок распространяются и на внутритекстовые ссылки в круглых скобках.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconЮ. М. Бурашников методические указания
Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические рекомендации Курск 2011 Составили: В. А. Кабанов, С....
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 220601 Управление инновациями при выполнении выпускной квалификационной...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания по написанию рефератов, курсовых и дипломных...
Методические указания предназначены для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция», но могут быть использованы для подготовки...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания предназначены для студентов специальности 0201 «Правоведение»
Методические указания предназначены для студентов специальности 0201 «Правоведение» всех форм обучения для выполнения выпускной квалификационной...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания
Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» для студентов очной и заочной форм обучения...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с с примерной программой по дисциплине "Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства"...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconОрганизация дипломного проектирования по специальности 080502 «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов специальности «социология»
Овчинникова, Э. В. Методология и методика социологических исследований [Текст]: методические указания к семинарским занятиям для...
C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические указания для студентов специальности iconМетодические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск