Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/4
Дата публикации09.03.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Туризм > Программа дисциплины
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

УТВЕРЖДАЮ
Директор

_______________________ /Короткова Е.А../

__________ _____________ 201__г.

развитие международного ТУРИЗМа

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 100400 62 – «Туризм»,

профиль подготовки Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг

форма обучения (заочная)

Тобольск

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей современных обществ. Он является важнейшей формой использования свободного времени и основное средство межличностных связей, а также политических, экономических и культурных контактов. Актуальность этого вида деятельности влечет за собой и проблему подготовки специалистов в данной сфере, где для углубленного изучения в образовательном процессе предусмотрен блок специализаций. К дисциплинам специализаций по специальности социально-культурный сервис и туризм относится «Развитие международного туризма». Изучение этой дисциплины является одной из основ формирования специалиста по туристической деятельности.

Дисциплина «Развитие международного туризма» способствует осмыслению студентами развития отечественного и зарубежного туризма в историческом контексте, обеспечивает усвоение студентами основных социокультурных и правовых аспектов и концепций в туризме, знакомство с деятельностью ВТО.

Структура дисциплины определяется динамикой развития мирового туризма, основными историческими этапами международного туризма, особое место уделяется географии туристских потоков, проблеме равновесия на туристском рынке и тем изменениям, которые происходят под влиянием современных информационных технологий.

Освоение курса «Развитие международного туризма» осуществляется как через аудиторную (лекционные занятия), так и самостоятельную работу студентов.

Дисциплина «Развитие международного туризма» осваивается студентами в течение 2 семестра и включает десять разделов. Формой отчётности в дисциплине «Развитие международного туризма» является зачет с оценкой.

Программа дисциплины предполагает изучение теоретических основ туристского бизнеса, рассмотренных на конкретных фактах развития международного туризма. Предлагаемая дисциплина дается в соответствии с системой понятий и категорий туристской индустрии. Она дает научное объяснение пространственной организации туризма и происходящим в нем процессам.

Программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления – 100400. 62- «Туризм»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Туризм занимает важное место в экономике большинства стран и в мировой экономике в целом. По темпам роста туризм вошел в тройку лидеров наряду с нефтяной и автомобильной промышленностью, что является составляющей частью постепенного сдвига в структуре экономики, ориентированной на предоставление услуг. Сегодня сфера услуг выполняет те же функции, а именно - создание рабочих мест, обеспечение поступлений в бюджет, привлечение инвестиций в экономику. Кроме того, международный туризм способствует налаживанию межнациональных контактов и интеграции стран в мировой экономике. Предприятия туристской индустрии привлекают внимание инвесторов, обеспечивая быструю окупаемость капитальных вложений. Сложный механизм функционирования туристской отрасли, деятельность в сфере туризма требует высокого профессионализма, разносторонней подготовки специалистов.

1.1. Цель курса: получение знаний о динамике развития мирового туризма; осмысление условий формирования туристского рынка и принципов рационального хозяйствования через опыт международного туризма;

1.2. Задачи курса:

- сформировать устойчивые представления о рынке международного туризма;

- изучить возникновение и функционирование наиболее значимых международных организаций по туризму;

- добиться понимания студентами теоретических основ, принципов, моделей, терминов международного туризма, а также их взаимосвязи;

- показать место отрасли в мировой экономике, её влиянии на национальную экономику и взаимосвязь с другими отраслями.

- научить правильно использовать категориально-понятийный аппарат дисциплины;

- понимать и объективно оценивать современные социокультурные процессы и их влияние развитие современной индустрии туризма;

- выработать потребность в постоянном поиске нового знания о социокульрном сервисе и туризме и его применении в своей профессиональной и общественной деятельности.

Всё вышеперечисленное в комплексе нацелено на формирование компетентного специалиста, т. е. ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности специалиста социально-культурной деятельности, сервиса и туризма:

– социально-психологическую;

– общественно-коммуникацинную;

– социально-методическую;

– культурно-просветительскую;

– культурно-досуговую;

– организационно-управленческую.

К задачам сервисной деятельности относятся:

  • создание условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

  • использование средств современных информационных технологий, методов сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме, приемов, формирующих системы межличностного общения;

  • обеспечение комплексного обслуживания потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • обеспечение системы мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.

К задачам научно-исследовательской деятельности относятся:

использование современных научных методов познания природы;

обеспечение взаимосвязи в целостной системе знаний и внедрение современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;

создание стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;
К задачам образовательной деятельности относятся:

  • понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, ее основных проблем, определяющих конкретную область профессиональной деятельности;

  • способность продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

  • способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

  • умение приобретать новые знания и использовать современные технологии.

К задачам организационно-управленческой деятельности относятся:

  • организация, планирование и совершенствование деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма;

  • разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма;

  • управленческие решения в рамках компетенции;

  • осуществление связи с общественностью.



2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

историю международного туризма в её развитии (от путешествий людей на ранних этапах цивилизации до современного состояния международного туризма);

формы международного туризма и методы исследования туристской отрасли;

основные положения Хартии туризма и Кодекса туризма;

основные термины и понятия в туристической индустрии;

уметь:

  • анализировать ситуацию места международного туризма в экономической отрасли страны, давать профессиональный комментарий о процессах происходящих в области международного туризма;

  • характеризовать события и ситуации в области тур. индустрии; делать прогнозы об эффективности тех или иных мероприятий в сфере туризма;

  • ориентироваться в современной литературе по вопросам развития туризма и турбизнеса, сопоставлять позиции исследователей;

  • собирать, структурировать и излагать (письменно и устно) материал по проблемам развития международного туризма;

владеть навыками:

  • анализа турпродукта, характерного для различных макрорегионов;

  • определения ценовой политики на турпродукт;

  • реализации теоретических знаний на практике;

  • методического подхода при формировании туристского продукта и его продвижения и сбыта;

  • организационной работы в турфирмы.


3.ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очное отделение

Вид учебной работы

Всего часов

семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общая трудоёмкость дисциплины

72




72

























Аудиторные занятия

40




40

























Лекции

20




20

























Практические занятия (семинары)

20




20

























Самостоятельная работа

32



32

























Выполнение реферата

6




6

























Выполнение домашних заданий

10




10

























Работа с научно-исследовательской литературой

6




6

























Подготовка и выполнение контрольной работы, теста

10




10

























КСР

-




-

























Вид итогового контроля






Зачет с оценкой.



























4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий


п/п

Разделы дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические занятия

1.

Эволюция развития путешествий:

Основные этапы

4

2

2

2.

Статистика международного туризма

4

2

2

3.

Сегментирование туристического рынка

4

2

2

4.

География спроса в международном туризме

8

4

4

5.

Специфика и состав международной туриндустрии

6

4

2

6.

Современные трансформации мировой индустрии туризма

4

2

2

7.

Факторы производства туристического продукта

6

2

4

8.

Структура туристического рынка

4

2

2




ИТОГО:

40

20

20


4.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
4.2.1. Лекционный курс * – тезисы лекций или содержание приведены в приложении № 1 УМК дисциплины


семестр

лекции

Раздел, тема учебного курса,

содержание лекции

Количество часов

1

Эволюция развития путешествий


1


Тема: Эволюция развития путешествий:

основные этапы.

Основные этапы зарождения и развития туризма. Причины и предпосылки миграционных процессов эпохи первобытности. Появление индустрии туризма на Древнем Востоке. Активизация туризма в эпоху Античности. Походы и путешествия Средневековья. Развитие туризма в Новое время. Туризм как массовое явление XIX в. Туристические организации Англии за пределами страны. Развитие технических средств передвижения и их влияние на индустрию туризма. Туризм прибыльный и модный бизнес в европейских странах на рубеже XIX-XX вв. Международные туристические организации в I половине XX в. и их деятельность по упрощению туристических формальностей. Развитие международного туризма во II половине XX в.: присоединение государств к существующим правовым нормам международных договоров, определены принципы и нормы технического сотрудничества в области международного туризма, предоставление долгосрочных займов с низкими процентными ставками.

2


2

Статистика международного туризма

1

Тема: Статистика туристических потоков, доходов и расходов

Разделы статистики международного туризма. Количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Туристические макрорегионы мира и динамика их темпов роста. Концепция туристических расходов. Состав туристических расходов. Страны-лидеры по расходам на международный туризм. Доходы от международного туризма. Факторы влияющие на стоимостные показатели туризма. Статистические показатели исследований ВТО по доходам с одного прибытия в странах Европы и Америки.

2

3

Сегментирование туристского рынка

1

Тема: Сегментирование туристического рынка

Понятие сегментирование рынка. Требования к рыночному сегменту. Ограничения сегментирования. Условия сегментирования: межгрупповая: гетерогенность, измеримость, емкость, доступность для фирмы. Критерии сегментирования: по географическому признаку, по геодемографическому, по демографическому, по социально-экономическому, по психографическому, по поведенческому. Многомерное сегментирование. Методы сегментирования.

2




География спроса в международном туризме

4

1

Тема: Географическое положение как фактор формирования туристского продукта

Определение понятия «географическое положение». Основные факторы при характеристике в туризме географического положения страны. Категории географического положения. Географическое положение как фактор развития туризма. Географическое положение как условие развития туризма. Зависимость образа жизни и характера народа от географического положения страны.

2

2


Тема: География туризма с целью отдыха, развлечений и лечебного оздоравления

Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе. Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке. Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Туризм с целью отдыха и развлечений в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Особенности лечебно-оздоравительного туризма. Типы курортов. Лечебно-оздоравительный туризм в Европе и в Америке. Лечебно-оздоравительный туризм на Востоке, Африке и Океании. Типы делового туризма: бизнес-поезки, конгрессно-выставочные поездки, инсентив-туры. Европейские государства наиболее активно принимающие потоки деловых людей. Бизнес-туризм на американском континенте. История паломничества. Религиозные центры мира: христианское паломничество, паломничество мусульман, буддийское паломничество. Экскурсионный туризм религиозной тематики. Научный туризм с религиоведческими целями

2

5

Специфика и состав международной туриндустрии

1

Тема: Специфика и состав международной туриндустрии

Понятие туристической индустрии. СИКТА – международный классификатор в туриндустрии. Транспортные перевозки в туриндустрии. Коллективные средства размещения туристов. Индивидуальные средства размещения туристов. Состояние гостиничной базы мира. Питание в системе туристического обслуживания. Сектор развлечений. Туроператоры и турагенты. Прямые и косвенные каналы сбыта турпродукта.

2

6

Современные трансформации мировой индустрии туризма

1

Тема: Современные трансформации мировой индустрии туризма

Направления и развития мировой индустрии туризма в третьем тысячелетии. Туризм и информационные технологии. Статистика туристических сайтов в Интернете. Новые канала сбыта туристического продукта. Новые концепции туристического маркетинга

2

7

Факторы производства туристического продукта




1

Тема: Туристский продукт

Понятие туристического продукта. Особкнности туристического продукта. Характеристики турпродукта: неосязаемость, неразрывностьпроизводства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Жизненный цикл туристического продукта. Природные и культурно-исторические ресурсы. Людские ресурсы. Капитальные ресурсы. Ограниченность ресурсов. Цели фирмы. Прибыль – движущая сила в рыночной экономике. Технология производства. Временные параметры производства. Издержки производства и предложение туристического продукта. Эластичность туристического предложения. Особенности предложения по секторам туристской индустрии. Авиаперевозки. Круизы. Размещение. Туроператорский сектор. Понятие равновесия и механизм спроса-предложения.

2

8

Структура туристического рынка




1

Тема: Формы рыночных структур в туризме

Конкурентная борьба в мире туристического бизнеса. Формы рыночных структур: совершенная конкуренция и чистая монополия. Олигополия и монополистическая конкуренция. Форма организации рынков отдельных туристических товаров. Концентрация производства в туризма и механизм ее осуществления. Современное состояние туристического рынка. Формы концентрации.

4







ИТОГО:

20
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск