Скачать 41.51 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «ПРОФЕССИЯ - ПОВАР» (для детей среднего дошкольного возраста) СОСТАВИТЕЛЬ: Котова Зоя Геннадьевна воспитатель I кв. категория МАГНИТОГОРСК - 2013 Цель. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»). Ход занятия 1-я часть. Введение. Педагог. Каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.) Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет). 2-я часть. Рассказ повара о своей работе. Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно,ей необходим бензин. Бензин - это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончится, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины), а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом - приготовлением пищи - и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи. Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? Я приглашаю вас к себе на кухню. 3-я часть. Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения). Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп. Это мой колпак (косынка). Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце. А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета,придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? как пользоваться? )- желательно с элементами показа, главным образом результата использования этих предметов.) Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках! Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом…). В результате получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках. 4-я часть. Педагог. Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи? Повар. Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома - для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру. Педагог. Вы отдыхаете когда-нибудь? Повар. Конечно! И во время отдыха люблю рассматривать коллекцию ложек, она небольшая, но каждая ложка - особая; с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни. Педагог. Вы покажете свою коллекцию? Повар. Покажу. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, морковку и т.п.). Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет). Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед? Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспоминать повара и его рассказ. Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми или сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т.п. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |