Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами»





Скачать 173.78 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами»
Дата публикации23.06.2014
Размер173.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры начального образования

Протокол № 1 от 30 августа 2012 г.

Заведующий кафедрой

_______________Л.И. Павлова


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

________________ А.М. Афроськин

Приказ №41/42-Д от 1.09.12



Рабочая программа кружка

«Волшебный мир Оригами»


Составитель программы:

воспитатель

МОУ «Большеелховская СОШ»

Анисьина Т.С.


2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

в образовательном процессе

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».

Программа кружка «Волшебный мир Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.


Связь с уже существующими по данному направлению программами

Данная программа создана на основе авторских программ:

  • Афонькин с.Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами: Бумажный зоопарк. – СПб.: Издательский дом Литература», 2002.

  • Быстрицкая А. И. Бумажная филигрань. - М.: Айрис-пресс, 2010.

  • Богатеева З. А Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992.

  • Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития,2011

  • Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  • Стейнберг. Смастерим из бумаги. Складывание. Таллин: Валгус, 1988.


2 Цель и задачи программы

Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.

Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи программы:
Обучающие


  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
    Развивающие:


  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
    Воспитательные:


  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.



3 Отличительные особенности данной программы


В отличие от уже существующих программ, рассчитанных возраста данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

4 Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:


традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:


словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:


объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:


фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
и другие.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (33часа)


Введение (2 часа)

Теория – 1 час

  • Введение в образовательную программу.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Практика – 1 час

  • Правила поведения на занятиях оригами.

  • Правила пользования материалами и инструментами.

  • Термины, принятые в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Понятие «базовые формы».

Модуль 1. Базовая форма «Треугольник»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания

  • Базовая форма «Треугольник».

Практика - 8 часов

  • Парус

  • Лягушка

  • Лиса

  • Зайчик

  • Собачка

  • Лисенок и волчонок

  • Коллективная композиция « На полянке хоровод» 2 часа

Модуль 2. Базовая форма «Воздушный змей»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Воздушный змей»

Практика - 7 часов.

  • Сова

  • Слон

  • Жар-птица

  • Пингвин

  • Петушок

  • Лебедь

  • Коллективная композиция «во дворе»

Модуль 3. Базовая форма «Двойной треугольник»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной треугольник»

Практика - 7 часов

  • Черепаха

  • Рыбка

  • Ракета

  • Бабочка

  • Летучая мышь

  • Цветы

  • Коллективная композиция «Цветочная полянка»


Модуль 4. Базовая форма «Двойной квадрат»


Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной квадрат»

Практика - 4 часа

  • Ваза

  • Лилия

  • Павлин

  • Летающий журавлик
    Итоговое занятие (1час)
    «Чему мы научились за год».
    .

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение в программу

-1

-

1

2.

Беседа по охране труда

Знакомство с оригами




1-

1

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

8

9

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

7

8

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

7

8

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

4

5

13.

Итоговое занятие

1

-

1




ИТОГО:

6

27

33

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература

2. Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами


  • Учебные столы и стулья

  • Инструкционные карты,
    демонстрирующие
    процесс складывания изделия

  • Схемы складывания изделий

  • Журналы и книги по оригами

  • Альбом для лучших работ

  • Конверты для незаконченных работ

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Коробки для обрезков
    цветного картона

  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Стирательные резинки

  • Фломастеры

  • Трафареты с кругами

  • Клеенки и резинки для
    крепления клеенки к столам

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

  • Коробочки для мусора





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами
умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).– умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.



II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами


умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.



III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера


умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.



V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков


• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Способы фиксации результатов


• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся в классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Волшебный мир Оригами»




п/п

Темы

Общее

Количество часов

Дата

1.

Введение

2




1.1.

  • Введение в образовательную программу.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.



1




1.2

  • Правила поведения на занятиях оригами.

  • Правила пользования материалами и инструментами.

  • Термины, принятые в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Понятие «базовые формы».

1




2.

Модуль 1. Базовая форма «Треугольник»

9




2.1.

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания

  • Базовая форма «Треугольник».

1




2.2.

Оригами «Парус»

1




2.3.

Оригами «Лягушка»

1




2.4.

Оригами «Лиса»

1




2.5.

Оригами «Зайчик»

1




2.6.

Оригами «Собачка»

1




2.7.

Оригами «Лисенок и волчонок»

1




2.8.

Коллективная композиция «На полянке хоровод»

2




3.

Модуль 2. Базовая форма «Воздушный змей»

8




3.1.

Знакомство с основами складывания базовой формы «Воздушный змей»

1




3.2.

Оригами «Сова»

1




3.3.

Оригами «Слон»

1




3.4.

Оригами «Жар-птица»

1




3.5.

Оригами «Пингвин»

1




3.6.

Оригами «Петушок»

1




3.7

Оригами «Лебедь»

1




3.8

Коллективная композиция «Во дворе»

1




4.

Модуль 3. Базовая форма «Двойной треугольник»

8




4.1.

Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной треугольник»

1




4.2.

Оригами «Черепаха»

1




4.3.

Оригами «Рыбка»

1




4.4.

Оригами «Ракета»

1




4.5.

Оригами «Бабочка»

1




4.6

Оригами «Летучая мышь»

1




4.7

Оригами «Цветы»

1




4.8

Коллективная композиция «Цветочная полянка»

1





5

Модуль 4. Базовая форма «Двойной квадрат»

5




5.1

Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной квадрат»

1




5.2

Оригами «Ваза»

1




5.3

Оригами «Лилия»

1




5.4

Оригами «Павлин»

1




5.5

Оригами «Летающий журавль»

1




5.

Итоговое занятие.

1




5.1.

Чему мы научились за год.

1







Литература

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

  5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  6. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  7. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  9. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей

и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

Интернет источник


  1. http://stranamasterov.ru/technics - поделки

  2. http://all-origami.ru/ - оригами

  3. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/37/ - аппликации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconРабочая программа Наименование кружка
Программа «Волшебный мир ткани» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является курс «Работа с тканью»....
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
«Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами....
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconРабочая программа кружка «Оригами»
Б. Н. Неменский. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconРабочая программа кружка «Путешествие в мир экологии»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12)
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Оригами Шешукова Л. В. 5 урок «Мир родного Урала»
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга»
...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» iconДелаем волшебный фон
В этом уроке вы узнаете, как, используя кисти и стандартные фигуры Фотошопа, создать волшебный рождественский фон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск