Скачать 173.78 Kb.
|
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» Составитель программы: воспитатель МОУ «Большеелховская СОШ» Анисьина Т.С. 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
в образовательном процессе В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно». Программа кружка «Волшебный мир Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Значение оригами для развития ребенка
Связь с уже существующими по данному направлению программами Данная программа создана на основе авторских программ:
2 Цель и задачи программы Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников. Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Задачи программы: Обучающие
3 Отличительные особенности данной программы В отличие от уже существующих программ, рассчитанных возраста данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека. 4 Формы и методы обучения В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения (33часа)Введение (2 часа) Теория – 1 час
Практика – 1 час
Модуль 1. Базовая форма «Треугольник» Теория – 1 час.
Практика - 8 часов
Модуль 2. Базовая форма «Воздушный змей» Теория – 1 час.
Практика - 7 часов.
Модуль 3. Базовая форма «Двойной треугольник» Теория – 1 час.
Практика - 7 часов
Модуль 4. Базовая форма «Двойной квадрат» Теория – 1 час.
Практика - 4 часа
Учебно-тематический план
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Учебные и методические пособия: • Научная, специальная, методическая литература 2. Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «Оценка результатов освоения программы» I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).– умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт». умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат». - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения. - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. - Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону. IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы - Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; - Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков • Оцениваются умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Способы фиксации результатов • Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». Формы подведения итогов реализации • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся в классе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Волшебный мир Оригами»
Литература
и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996 Интернет источник
|
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги» Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Рабочая программа Наименование кружка Программа «Волшебный мир ткани» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является курс «Работа с тканью».... | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,... | ||
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.... | ||
Рабочая программа кружка «Оригами» Б. Н. Неменский. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,... | Рабочая программа кружка «Путешествие в мир экологии» Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Оригами Шешукова Л. В. 5 урок «Мир родного Урала» | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» ... | Делаем волшебный фон В этом уроке вы узнаете, как, используя кисти и стандартные фигуры Фотошопа, создать волшебный рождественский фон |