Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны»





Скачать 177.33 Kb.
НазваниеУрок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны»
Дата публикации30.07.2014
Размер177.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
УРОК ПАМЯТИ

«Героические страницы истории Великой Отечественной войны»
Эпиграф:

…А сами полегли за землю русскую.

Никнет рана от жалости,

В древо с тоской к земле приклонилось.

Слово о полку Игореве.
Учитель истории.

Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского народа над фашисткой Германией.
Вторая мировая война – самая кровопролитная в истории человечества. Великая отечественная война советского народа против гитлеровской Германии стала кульминацией противоборства народов с фашизмом.

Победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только оружием. На полях сражений нам помогал животворный советский патриотизм, чувство любви к Родине, которое сплотило все народы Советского Союза в их борьбе с коварным и сильным врагом. Огромную роль в укреплении народного патриотизма сыграли деятели отечественной культуры, ученые и преподаватели, журналисты, писатели и поэты, художники и кинематографисты, композиторы и актеры.

Цель урока:

● Подвести к пониманию того, что деятели отечественной культуры, ученые и преподаватели, журналисты, писатели и поэты, художники и кинематографисты, композиторы и актеры оказали огромную роль в укреплении народного патриотизма;

● Показать особенности советской культуры в годы Великой Отечественной войны.
Вспомнить героические страницы нашего народа, поэтические строки опаленные войной.
Проблемный вопрос

«Нужны ли вам ребята, страницы войны сегодня?
Учитель литературы

Казалось было холодной цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь к цветку прилип,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.
Такое все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.
(Фрагмент из кинофильма «Великая Отечественная война)

Звучит песня «Священная война».
Учитель истории

Многие матери отметят этот день черным числом, на многих полянах появятся первые холмики могил. Это было 22 июня 1041 года. Брестская крепость спала спокойным, мирным сном, когда над Бугом прогремел первый залп фашисткой артиллерии. Только бойцы пограничных дозоров, которые залегли в кустах у реки, на ночные часовые во дворе крепости увидели яркую вспышку на еще темном западном краю неба и услышали странный нарастающий свист. В следующий грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю. Мой рассказ о героях Брестской крепости продолжит…


Ученица

Отрывок из произведения Б. Л. Васильев «В списках не значился».
« Вдруг снаружи полыхнуло синее пламя, послышался тяжелый грохот. Вначале подумалось, гроза. «Вздрогнули стены каземата, с потолка посыпалась раскатистые разрывы тяжелых снарядов». Федорчук вскочил и закричал, что взорван склад боепитания. «Война!» - крикнул старшина Степан Матвеевич. Коля кинулся наверх, старшина попытался его остановить. Это было 22 июня 1941 года, четыре часа пятнадцать минут по московскому времени»
Учитель литературы

И в тот день 22 июня 1941 года писатели Москвы собрались как по боевой тревоге на митинг. С краткими речами выступили А.Фадеев, Н.Жаров, Л.Уткин, В.Лебедев-Кумач. «Писатели советской страны – заявил А.Фадеев – знают свое место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером!» Перо было приравнено к штыку, поэзия надевала фронтовую шинель и шагнула в бой. Одним из первых поэтических произведений, которое глубоко затронуло души многих людей в начале войны, было стихотворением К.Симонова «Ты, помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». В этих стихах, такой накал чувств, что слова произносятся с трудом. В них сохранено дыхание тех лет.
Кинофрагмент «Начало Великой отечественной войны»
Ученик

Стихотворение К.Симонова «Ты, помнишь, Алеша».
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.
"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.

"Мы вас подождем!"- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой, провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

1941

Учитель истории

Враг рвался к Москве. От начала войны до первого наступления на Москву прошел ровно месяц. Бывшие гитлеровские генералы пытались в провале плана захвата Москвы и планов войны в целом обвинить Гитлера в его недальновидности, другие винили во всем грязь и русскую распутицу. Помните, Наполеон, загубивший свою 800-тысячную армию, тоже ссылался на русский климат. Нет! Ни дождь снег остановили фашистов под Москвой. Более чем миллионная группировка отборных гитлеровских войск разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых был их народ, столица, Родина.

Ребята, давайте вспомним о подвиге панфиловцев.
Кинофрагмент «Битва за Москву»
Ученик
Рассказ о героях-панфиловцах.
«Придавая важное значение захвату Волоколамска, гитлеровское командование бросило в этот район еще один моторизованный корпус. Только под давлением превосходящих сил врага части дивизии вынуждены были в конце октября оставить Волоколамск и занять оборону восточнее города.
16 ноября 1941 года фашистские войска предприняли второе "генеральное" наступление на Москву. Под Волоколамском вновь закипело ожесточенное сражение. В этот день у разъезда Дубосеково 28 воинов-панфиловцев под командованием политрука отразили атаку вражеских танков, и удержали занимаемый рубеж. Не смогли пробиться танки противника также в направлении сел Мыканино и Строково. Дивизия генерала Панфилова прочно удерживала свои позиции, ее воины стояли насмерть».
Учитель истории

К сожалению, ребята, в истории войны есть еще малоизвестные страницы неотмеченные по достоинству. И вот одна из них.
Ученик

Рассказ о генерале Ефремове.

(Ржевско-Вяземская операция (1942)


Изнурительные бои, нехватка продовольствия и практически отсутствие боеприпасов измотали армию. Поняв катастрофичность положения, Ставка ВГК прислала за М. Г. Ефремовым самолёт. Однако он отказался покидать своих измученных солдат и отправил на самолёте боевые знамена своей армии.

Нашли тело М. Г. Ефремова первыми немцы, которые, испытывая глубокое уважение к мужественному генералу, похоронили его с воинскими почестями в селе Слободка 19 апреля 1942 года. По свидетельству генерал-лейтенанта Ю. А. Рябова (ветеран 33-й армии), тело командарма принесли на жердях, но немецкий генерал потребовал, чтобы его переложили на носилки. При похоронах он приказал выставить пленных из армии Ефремова перед немецкими солдатами и сказал: «сражайтесь за Германию так, как сражался Ефремов за Россию».[19] По воспоминаниям немецкого полковника Артура Шмидта )
Учитель истории

В сентябре 1941 года немцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Петрокрепость, Ленинград оказался отрезанным. День и ночь фашисты бомбили город. Ленинградцы испытывали голод и холод. С20 ноября рабочие получали только по 250 граммов хлеба, а все остальные 125 граммов хлеба. С наступлением зимы из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. Люди теряли силы, смерть настигала их в квартирах, бомбоубежищах, у заводских станков и на покрытых сугробами улицах «Дорога жизни», так называли ленинградцы ледовую трассу, проложенную по Ладожскому озеру. Круглосуточно, часто под вражескими бомбами двигались сотни автомашин с хлебом…

И здесь в великом городке Петра ежедневно, ежечасно ленинградцы совершали подвиг.
Ученик

Как мог выстоять Ленинград? Зимой 1943 года в Ленинград приезжал английский журналист Александр Верт. Он ходил по городу, разговаривал с людьми и всем задавал один вопрос: «Как мог выстоять город? Как мог выстоять?

Худые, изможденные лица ленинградцев, черепа, обтянутые кожей , с въевшейся копотью буржуек, лица, лишенные мимики, с огромными глубоко посаженными в глазницах, почти неподвижным скорбными глазами. Кажется, не осталось ни капли сил в этих жутких ходячих скелетах. Но люди жили, работали, боролись с врагом, с голодом, холодом и смертью.
Ученик

300 дней и ночей продолжалась блокада.

И черным пеплом

Белый снег ложился на город,

Погруженный в мерзлоту.

Мороз такой, что, если б были птицы,

Они бы замерзали на лету,

И от домов промерзших, от заводов

На кладбище – все новые следы,

Ведь людям без огня и без воды

Еще трудней,

Чем сквозь огонь и воду.

Но город жил! Он выйдет из бомбежек,

Из голода, из горя, из зимы…И выстоит…

Иначе быть не может.

Ведь это говорю не я , а мы!
Кинофрагмент «Блокада Ленинграда»
Учитель литературы

Весной 1942 года множество ленинградцев носило на груди жетон-ласточку с письмом в клюве. Поэтесса Ольга Бергольц испытавшая на себе все тяготы блокадного Ленинграда посвятила любимому городу многие свои стихи. И вот один из них.
Ученик

Стихотворение О. Бергольц «Блокадная ласточка»
Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна -

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: "Жду письма".
Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет.
...Сколько писем с той поры мне было.

Отчего же кажется самой,

что доныне я не получила

самое желанное письмо?!
Чтобы к жизни, вставшей за словами,

к правде, влитой в каждую строку,

совестью припасть бы, как устами

в раскаленный полдень — к роднику.
Кто не написал его? Не выслал?

Счастье ли? Победа ли? Беда?

Или друг, который не отыскан

и не узнан мною навсегда?
Или где-нибудь доныне бродит

то письмо, желанное, как свет?

Ищет адрес мой и не находит

и, томясь, тоскует: где ж ответ?
Или близок день, и непременно

в час большой душевной тишины

я приму неслыханной, нетленной

весть, идущую еще с войны...
О, найди меня, гори со мною,

ты, давно обещанная мне

всем, что было,- даже той смешною

ласточкой, в осаде, на войне...
1945
Учитель истории

Жизнь в блокадном Ленинграде продолжалась. 430 писем написали они друг другу, ли их в чемодане, который открыли через 40 лет.

(Сценка Он и Она. Письма из блокадного Ленинграда)
Учитель истории

«Во имя жизни и любви» - так называется фильм, созданный ленинградским телевидением. Этот фильм о семье Жаковых, Любви Владимировне и Льве Андреевиче, письма которых только что прозвучали. В 1941 году им было по 17 лет.
Учитель литературы

Обостренное чувство Родины, любви к тому, что осталось за чертой отделяющей мирную жизнь от войны, нашло выражение в стихотворении К.Симонова «Жди меня».
Ученик

Стихотворение К.Симонова «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.
Учитель литературы
А кто из вас ребята не слышал знаменитой «Земляник» А.Суркова? В каждой строке – щемящая грусть бойца. Послушаем эту песню, рожденную в первый месяц войны.

(Ученик исполняет мелодию на гитаре, затем звучит песня «Землянка»)

Учитель истории

Летом 1942 года фашистская армия овладела стратегической инициативой, которую тратила в результате поражения под Москвой. Немецкое командование решило развить наступление одновременно на Сталинград – Астрахань и Кавказ.
Ученик

Рассказ «Сталинградская битва»
Ученик

(Рассказ «Битва за Кавказ»)
Учитель литературы

А в минуты затишья, сидя в окопах распрямляют затекшие спины солдаты. Кто пишет письма родным, другие ведут беседу, а потом тихо, в полголоса начинают бойцы петь.

(Звучит песня «Темная ночь»)
Эта песня написала на стихи А.Суркова.

Слова до боли сердечной пронизывали души солдат, заставляя помнить о тех, за кого отдавалась жизнь.
А как велико было для фронтовиков обаяние Василия Теркина, по-русски простодушного, веселого с друзьями и беспощадного к врагам.

(Сценка. Василий Теркин «Гармонь»)
По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый,

Роту первую свою.

Шел легко и даже браво

По причине по такой,

Что махал своею правой,

Как и левою рукой.
Отлежался. Да к тому же

Щелкал по лесу мороз,

Защемлял в пути все туже,

Подгонял, под мышки нес.
Вдруг — сигнал за поворотом,

Дверцу выбросил шофер,

Тормозит:

— Садись, пехота,

Щеки снегом бы натер.
Далеко ль?

— На фронт обратно,

Руку вылечил.

— Понятно.

Не герой?

— Покамест нет.

— Доставай тогда кисет.

Учитель истории

Врагу не удалось сломить волю советского народа. На оккупированной территории развернулось мощное партизанское движение. Партизанские соединения С.А.Ковпака, А.Н.Сабурова, М.И.Наумова, А.Ф.Федорова и других отважных командиров совершали рейды по глубоким вражеским тылам, уничтожали фашистов, полицейские участки, взрывали склады, железные дороги. Партизанское движение развернулось и на Ставрополье. В течение пяти с половиной месяцев бесчинствовали на нашей Ставропольской земле орды фашистских оккупантов. И здесь у нас были свои герои.
Ученик

Рассказ о партизанском движении на Ставрополье.

(Звучит песня «Смуглянка»)
Учитель литературы

И, конечно, же, фронт не мог обходиться без тыла, где трудились женщины и дети. Поэт М.Исаковский выразил всеобщую признательность в своем стихотворении русским женщинам.
Ученик

Стихотворение М.Исаковского «Русской женщине»
...Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.
Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счёта -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе - волей-неволей -

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают всё ниже,

А громы грохочут всё ближе,

Всё чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась - какая ты есть.
Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,

У той у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начинённых тобой.
За всё ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела - иглой и пилой.
Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живёшь.
Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву

И встретить готовый её,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далёкое имя твоё...
Учитель литературы

Во всех стихах военных лет бьется, как сердце слово Родина. А Родина начиналась для каждого с небольшого, с малого, но самого дорогого, самого близкого.

В стихотворении К.Симонова «Родина» написанном в 1941 году звучат такие строки.
Учитель

Стихотворение К.Симонова «Родина»

Касаясь трех великих океанов

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

 

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке, 

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал. 

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком 

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли. 

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

1941

* * *
Учитель литературы

Большой радостью для всех было то время, когда начали освобождать родную землю и врагов гнать обратно на Запад.

Ученик

Стихотворение Г.Суворова «Вперед на Запад».

Вперед, на запад!” —

цену этих слов

Мы поняли,

когда в горячем пыле

Мы штурмовали

стены городов

Ценой нечеловеческих усилий.

Вперед, на запад!” —

дерзкая мечта...

Я знаю, нас никто

не остановит,

Целуют землю русскую уста,

Отбитую ценой

солдатской крови.

Пускай мы не прошли

и полпути,

Пускай звезда

уходит в ночь устало.

Теперь на запад

будем мы идти,

Вперед идти —

во что бы то ни стало.
(Фрагмент из кинофильма «Взятие Берлина» )
Ученик 1

И вот пришел он, 1945 год. Год нашей Победы.

Мы шли и шли в атаке неустанно, Берлин пылал, дымился каждый дом,

А май свечами укрывал каштаны

В разрытом парке, где катился гром.

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,

Валились башни в сломанных крестах,

Как жаждали мы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горит Рейхстаг.
Ученик 2

Еще горячкой боя сердце билось,

А в мир уже вступила тишина,

Как будто время здесь остановилось,

Неверя вдруг, что кончилась война.

Пред арками обугленного свода

В какой-то первозданной тишине

Солдаты величайшего похода

Расписывались прямо на стене.
Ученик 3

Рейхстагова развалина дышала

Всем перегаром битвы мировой,

А в ней звучнее всякого хорала

Под хор имен, растущих, как прибой,

Открыто все свое писали имя,

Чтоб знали люди будущих времен,

Что подвиг сей, свершенной всеми ими,

Во имя человечества свершен.
Учитель истории

Но какой ценой далась Великая Победа?

(Кинофрагмент «Победа»)
Ученики

Цена войны.

(Звучит песня «День Победы»)
Учитель истории

Возвращаемся к проблемному вопросу. Нужны ли вам, ребята, страницы истории?

Ученик

Прекрасные слова сказал В.А.Сухомлинский. «Бесценное наше сокровище есть Отечество – земля наших отцов, дедов, и прадедов, земля, дающая нам хлеб насущный и хранящая прах наших предков. Много захватчиков побывало на нашей земле, но никому не удалось сломить душу народа, убить в сердце народом его святыни, покорить его дух, посеять безразличие к «дыму Отечества…»

Учитель истории

В жизни человека огромную роль играет любовь. Сначала это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу, к своему посёлку или городу.

Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Если вы любите свою Родину, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.

Уважать старых людей, носить цветы к памятникам, ухаживать за могилками – вот наш долг, перед людьми старшего поколения.

Ученик
Прошу вас, потомки:

«Цветы к обелискам ежегодно носите –

Живое дыханье Весны.

К могилам далёким и близким идите –

К героям минувшей войны».

Учитель истории и обществознания

МБОУ гимназии № 1 Н.П.Кузякина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconГероические страницы истории Великой Отечественной войны
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconТесты по следующей тематике: Зачет I. «Ратные страницы истории Отечества»
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconДоклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны»
Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconУважаемые ветераны войны, труженики тыла, уважаемые ветераны труда и караидельцы!
Все дальше уходит вглубь истории грозные и героические годы Великой Отечественной войны, но миллионы людей новых поколений хранят...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconСочинение «Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне»
Происходит это благодаря человеческой памяти и книгам. К таким событиям относятся и страшные годы Великой Отечественной войны. О...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconКлассный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconУрок памяти по поэзии времён Великой Отечественной войны Тема: «Музы вели в бой»
Активизировать познавательную деятельность, вовлечь в творческую поисковую работу
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconКокшетау Балкибекова Камила 8 «Б» класс Учитель: Игонина А. А. Сочинение....
События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое, отделяемое стремительным бегом времени. Но годы не только...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconМосковский метрополитен в годы Великой Отечественной войны
Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconВпервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался...
А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной...
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» icon«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На...
Музей существует с 2003 года. Паспортизирован в 2006 году. Свидетельство под №11100
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» iconКавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны
Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск