МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА C++
Специальность – 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Срок освоения ОПОП – нормативный
Форма обучения – очная
Кафедра – математики и прикладной информатики Рубцовск - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ. 20
5.1 Примерный перечень тестовых заданий 20
5.2 Примерный перечень вопросов к экзамену 36
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 40
7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 41
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Программирование на C++» относится к циклу специальных дисциплин и направлена на формирование у студента навыков программирования и практического решения разнообразных по содержанию задач. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Программирование на C++» являются овладение основами алгоритмизации, императивного и объектно-ориентированного программирования на языке С++, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств. Задачи дисциплины:
Овладение методологией анализа и проектирования типовых алгоритмов (линейных, условных, циклических, рекурсивных).
Освоение подходов к построению алгоритма решения задачи на основе её содержательной постановки. Получение практических представлений о быстродействии алгоритмов;
Овладение методологией разработки программ на основе императивного и объектно-ориентированного подхода. Приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств;
Овладение основами организационных навыков разработчика, в том числе приобретение навыков структурирования программного кода, документирования программного кода, реализации принципа модульности, получение общего представления об организации пользовательского интерфейса.
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники;
знать:
принципы построения алгоритмов;
типы данных и базовые конструкции языка программирования С++;
основные приемы программирования;
основы объектно-ориентированного программирования на С++;
уметь:
разрабатывать приложения используя объектно-ориентированную библиотеку классов MFC.
разрабатывать в интегрированной среде разработки программного обеспечения: Microsoft Visual Studio 2008/2010 как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом;
Дисциплина «Программирование на C++» относится к циклу «Специальных дисциплин» (СД).
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:
«Информатика», «Архитектура ЭВМ и вычислительных сетей», «Основы алгоритмизации и языки программирования».
Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и лабораторных работ, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования в системе Tesa.
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 материалы... Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы... Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 35 материалы... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 1 материалы... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Административное... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе среднего...
|
| Пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы... В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы... Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы... Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
| | Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия... При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
| | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
|
| Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины материалы промежуточного контроля Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
| | Методические указания по планированию и организации внеаудиторной... Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной формы обучения и представляют собой комплекс разъяснений и указаний,...
|