Скачать 273.04 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» Г.УХТЫ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью определения уровня и качества подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
Формирование и достижение указанных выше личностных результатов - задача и ответственность гимназии. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется не только в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, но и внутренних. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Мониторинговые исследования проводятся 1 раз в год в 1-3 классах и 2 раза в 4 классе (первый триместр и третий триместр 4-го класса). Критерии оценивания личностных универсальных действий
Критерии формировании действия нравственно-этической ориентации
Конвенциональные и моральные нормы поведения (по методике Э. Туриеля)
Вторым методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио (см. Положение о портфолио обучающегося начальной школы), способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Оценка метапредметных результатов. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
Оценка предметных результатов Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. При оценке предметных результатов в 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы. Письмо МО России от 25.09.2000. № 2021/11-13) В МОУ «ГИЯ» оценочная деятельность осуществляется на основе локального акта «Положение об оценивании обучающихся на ступени начального общего образования». Оценка достижения предметных результатов во 2-4 классах ведётся как в ходе предварительного, текущего (тематического) и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися. Проводится мониторинг результатов выполнения работ:
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. (2,3,4,5) Оценка достижения планируемых результатов по всем предметам учебного плана (критерии и нормы оценки ) является частью рабочей учебной программы. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных... | Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Программа начального общего образования Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования | ||
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп... В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее... | Протокол №18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Vii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её... | Закон РФ «Об образовании» Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Закон РФ «Об образовании» Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Закон РФ «Об образовании» Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Канашского района чувашской республики Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего и среднего общего образования 71 | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы | Решением педсовета мп сош Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70 | С углубленным изучением отдельных предметов Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 31 |