Система оценки достижений планируемых результатов освоения





Скачать 273.04 Kb.
НазваниеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения
страница1/2
Дата публикации21.08.2014
Размер273.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» Г.УХТЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью определения уровня и качества подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов - задача и ответственность гимназии. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется не только в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, но и внутренних. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Мониторинговые исследования проводятся 1 раз в год в 1-3 классах и 2 раза в 4 классе (первый триместр и третий триместр 4-го класса).
Критерии  оценивания личностных универсальных действий

 

Личностные универсальные

действия

Основные критерии оценивания

Типовые диагностические задачи для учащихся

6,5  - 8 лет

9 – 10

Самоопределение

Внутренняя позиция школьника

- положительное отношение к школе;

- чувство необходимости учения;

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

-предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

- предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант

Т.А. Нежновой,

Д.Б. Эльконина, А.Л. Вагнера)

 

Самооценка

- когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность);

- регулятивный компонент

Когнитивный компонент:

- широта диапазона оценок;

- обобщённость категорий оценок;

- представленность в Я-концепции социальной роли ученика;

- рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

- осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Регулятивный компонент:

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

 Методика «Лесенка»

Методика «Кто Я?» (М.Кун). Методика «Хороший ученик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика каузальной атрибуции успеха /неуспеха

Смыслообразование

Мотивации учебной деятельности

- сформированность познавательных мотивов;

- интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- сформированность социальных мотивов;

- стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

- сформированность учебных мотивов;

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью.

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Вагнера)

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой). Опросник мотивации.



Критерии формировании действия нравственно-этической ориентации


Действия нравственно-этической ориентации

Основные критерии оценивания

Типовые задачи

1. Выделение морального содержания ситуации нарушения моральной нормы / следования моральной норме

Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

После уроков (норма взаимопомощи)

2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм

Ребёнок понимает нарушение моральных норм оценивается как более серьёзное и недопустимое по сравнению с конвенциональными нормами.

Опросник Е. Кургановой

3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации.

Учёт ребёнком объективных последствий нарушения нормы. Учёт мотивов субъекта при нарушении нормы. Учёт чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы.

Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

«Булочка» (модификация задачи Ж. Пиаже) (координация трёх норм: ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь – и учёт принципов компенсации)

4. Оценка действий с точки зрения нарушения \ соблюдения моральной нормы

Адекватность оценки действий субъекта с точки зрения нарушения \ соблюдения моральной нормы

Все задания.                                                                                                                                                         

5. Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

Уровень развития моральных суждений

Все задания

Конвенциональные и моральные нормы поведения

(по методике Э. Туриеля)

 

Виды

социальных норм

Категории

социальных норм

Мини-ситуации нарушения

социальных норм

1

2

3

Конвенциональные

Ритуально-этикетные:

-культура внешнего вида;

- поведение за столом;

- правила и формы общения в семье.

Организационно-административные:

- правила поведения в школе;

- на улице;

- в общественных местах.

- не почистил зубы;

- пришёл в грязной одежде;

- накрошил на столе;

- ушёл на улицу без разрешения.

 

- встал без разрешения на уроке;

- мусорил на улицу;

- перешёл дорогу в неположенном месте

Моральные

Альтруизм:

-помощь;

- щедрость.

Ответственность, справедливость и законность:

- ответственность за несение материального ущерба

- не предложил друзьям помощь в уборке класса;

- не угостил родителей конфетами

- взял у друга книгу и порвал её.


Вторым методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио (см. Положение о портфолио обучающегося начальной школы), способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

  • решение задач творческого и поискового характера;

  • учебное проектирование;

  • итоговые проверочные работы;

  • комплексные работы на межпредметной основе;

  • мониторинг сформированности основных учебных умений.


Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

При оценке предметных результатов в 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы. Письмо МО России от 25.09.2000. № 2021/11-13)

В МОУ «ГИЯ» оценочная деятельность осуществляется на основе локального акта «Положение об оценивании обучающихся на ступени начального общего образования».

Оценка достижения предметных результатов во 2-4 классах ведётся как в ходе предварительного, текущего (тематического) и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися. Проводится мониторинг результатов выполнения работ:

  • в 1 классе итоговых по всем предметам учебного плана и комплексной работы на межпредметной основе ;

  • во 2-4 классах по английскому и русскому языку, математике (триместровых), итоговых по всем предметам учебного плана и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. (2,3,4,5)

Оценка достижения планируемых результатов по всем предметам учебного плана (критерии и нормы оценки ) является частью рабочей учебной программы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПрограмма начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп...
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПротокол №18
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconЗакон РФ «Об образовании»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconЗакон РФ «Об образовании»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconЗакон РФ «Об образовании»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconКанашского района чувашской республики
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего и среднего общего образования 71
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconРешением педсовета мп сош
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Система оценки достижений планируемых результатов освоения iconС углубленным изучением отдельных предметов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 31


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск