Скачать 4.56 Mb.
|
ОсНОВНАЯ Образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗоВАНИЯ муниципального АВТОНОМНОГО общеобразовательного учреждения ГИМНАЗИИ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени М.М. СПЕРАНСКОГО» г.Ростова-на-Дону 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%. На основании этого к разработке и реализации ООП привлекаются педагоги, учащиеся, родители, социальные партнеры. ООП рассматривается на заседании Совета гимназии, на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора гимназии. Профессионально-общественный механизм разработки ООП позволяет максимально учесть потребности в образовании учащихся и их родителей, интересы и способности подростков, возрастные особенности 10-15 – летних детей, их наклонности и увлечения, потенциал самореализации и самовыражения. Образовательная программа для 5 -9-ых классов выполняет следующие задачи:
Структура данной основной образовательной программы отражает преемственность всех основных компонентов ООП начального общего образования. Но при этом значительно расширен содержательный раздел программы. Это связано с расширением образовательного пространства в подростковом возрасте, с увеличением коммуникативных ресурсов, активизацией деятельностного сотрудничества, которое перерастает из сотрудничества со взрослым в сотрудничество со сверстниками и последовательно переходит в доминирование самостоятельной деятельности на основе индивидуальных потребностей и возможностей, на основе потенциала внутренних ресурсов и умения привлекать внешние средства. На основании этого содержательный раздел программы включает дополнительные программы деятельности учебно-исследовательской, проектной, социально значимой и информационно-коммуникативной деятельности с целью создания условий для формирования ключевых учебных компетенций: 1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. СОТРУДНИЧЕСТВО 3. КОММУНИКАЦИЯ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7.ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ В соответствии с ФГОС основного общего образования данная программа актуализирует системно-деятельностный подход в его основных позициях:
ООП на основе деятельностного подхода обеспечивает переход:
Переходный этап от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной» определяет развивающий характер программы, ее потенциал перспективного наращивания содержательно-ресурсного и методически-технологического компонентов. Достижению новых образовательных результатов, обозначенных в требованиях ФГОС, будут способствовать основные принципы формирования образовательной программы:
ООП определяет главные векторы развития образовательной ситуации в гимназии на уровне основного общего образования:
ФГОС определяет Портрет выпускника уровня основного общего образования:
ООП разработана в соответствии с Уставом гимназии и локальными актами учреждения. ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования. Предполагается, что данная Программа ежегодно корректируется в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательного процесса. Этапы реализации ООП предусматривают состав 5-9 классов на последующие пять лет: 2014-2015 учебный год - 275 человек, 11 классов-комплектов; 2015-2016 учебный год - 300 человек, 12 классов-комплектов; 2016-2017 учебный год - 325 человек, 13 классов-комплектов. 2017-2018 учебный год - 350 человек, 14 классов-комплектов; 2018-2019 учебный год - 375 человек, 15 классов-комплектов; 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
Формирование универсальных учебных действий |
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |