Протокол №18





НазваниеПротокол №18
страница1/35
Дата публикации09.04.2015
Размер4.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МАОУ «Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

Протокол № 18

от «30» августа 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

_____________Е.А.Гаджиева

Приказ № 282

от «30» августа 2012 г.




ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Педагогическим советом

МАОУ «Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

Протокол № 18

от «26» августа 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

_______________Е.А.Гаджиева

Приказ № 340

от « 26 » августа 2013 г.






ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Педагогическим советом

МАОУ «Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

Протокол № 12

от «25» августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ

«Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

_______________Е.А.Гаджиева

Приказ № _______

от «_______» августа 2014 г.

ОсНОВНАЯ Образовательная программа

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗоВАНИЯ

муниципального АВТОНОМНОГО

общеобразовательного учреждения

ГИМНАЗИИ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ

имени М.М. СПЕРАНСКОГО»

г.Ростова-на-Дону

2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕнИЯ обучающимися ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

75

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

81

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

81

  • Программа учебно-исследовательской И проектной деятельности;

83

  • Программа формирования и развития икт-компетентности учащихся

96

  1. Рабочие ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

101

  1. ПРОГРАММА воспитания и социализации учащихся:

102

  • Программа ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИя ГИМНАЗИСТОВ

102

  • ПРограмма социализации учащихся

109

  • ПРОГРАММА профессиональной ориентации

112

  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

114

  • ПРОГРАММА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

117

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

124

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

124

  1. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

139

  1. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

146


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%. На основании этого к разработке и реализации ООП привлекаются педагоги, учащиеся, родители, социальные партнеры. ООП рассматривается на заседании Совета гимназии, на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора гимназии.

Профессионально-общественный механизм разработки ООП позволяет максимально учесть потребности в образовании учащихся и их родителей, интересы и способности подростков, возрастные особенности 10-15 – летних детей, их наклонности и увлечения, потенциал самореализации и самовыражения.

Образовательная программа для 5 -9-ых классов выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • определяет индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося по формированию базового уровня и перспективного уровня развития;

  • создает условия для самореализации и самоактуализации учащихся;

  • формирует содержательные линии гуманитарного образования на принципах преемственности и непрерывности образования;

  • обеспечивает эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

  • координирует деятельность всех участников образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • определяет образовательное пространство на основе сетевого взаимодействия в реальной среде и в Интернет-режиме;

  • описывает методы, формы и виды контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ООП;

  • обеспечивает развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности гимназистов в разных сферах содержания образования;

  • фиксирует условия, обеспечивающие эффективность реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Структура данной основной образовательной программы отражает преемственность всех основных компонентов ООП начального общего образования. Но при этом значительно расширен содержательный раздел программы. Это связано с расширением образовательного пространства в подростковом возрасте, с увеличением коммуникативных ресурсов, активизацией деятельностного сотрудничества, которое перерастает из сотрудничества со взрослым в сотрудничество со сверстниками и последовательно переходит в доминирование самостоятельной деятельности на основе индивидуальных потребностей и возможностей, на основе потенциала внутренних ресурсов и умения привлекать внешние средства. На основании этого содержательный раздел программы включает дополнительные программы деятельности учебно-исследовательской, проектной, социально значимой и информационно-коммуникативной деятельности с целью создания условий для формирования ключевых учебных компетенций:

1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ

2. СОТРУДНИЧЕСТВО

3. КОММУНИКАЦИЯ

4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

7.ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ

8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

В соответствии с ФГОС основного общего образования данная программа актуализирует системно-деятельностный подход в его основных позициях:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;

  • более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

  • возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

ООП на основе деятельностного подхода обеспечивает переход:

  1. от определения цели обучения в гимназии как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

  2. от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание гимназических предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

  3. от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;

  4. от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Переходный этап от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной» определяет развивающий характер программы, ее потенциал перспективного наращивания содержательно-ресурсного и методически-технологического компонентов.

Достижению новых образовательных результатов, обозначенных в требованиях ФГОС, будут способствовать основные принципы формирования образовательной программы:

  • преемственность уровней обучения;

  • вариативность содержания образования;

  • целостность компонентов программы на основе гуманитарного компонента содержания образования;

  • интеграция общего и дополнительного образования;

  • индивидуализация на основе дифференцированного подхода;

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся;

  • объективность и критериальность оценки планируемых результатов;

  • здоровьесберегающие педагогические позиции.

ООП определяет главные векторы развития образовательной ситуации в гимназии на уровне основного общего образования:

    • Переход на новую систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

    • Усиление информационной инфраструктуры системы начального образования;

    • Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • Проектирование модели интеграции общего и дополнительного образования;

    • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ;

    • Создание условий для внеурочной деятельности учащихся.

ФГОС определяет Портрет выпускника уровня основного общего образования:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.

ООП разработана в соответствии с Уставом гимназии и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования.

Предполагается, что данная Программа ежегодно корректируется в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательного процесса.

Этапы реализации ООП предусматривают состав 5-9 классов на последующие пять лет:

2014-2015 учебный год - 275 человек, 11 классов-комплектов;

2015-2016 учебный год - 300 человек, 12 классов-комплектов;

2016-2017 учебный год - 325 человек, 13 классов-комплектов.

2017-2018 учебный год - 350 человек, 14 классов-комплектов;

2018-2019 учебный год - 375 человек, 15 классов-комплектов;
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

      • трех междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности учащихся», «Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

      • учебных программ по всем предметам;

  • курсов внеурочной деятельности.



 Формирование универсальных учебных действий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №18 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №18 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №18 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №18 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №18 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №18 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №18 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №18 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №18 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №18 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №18 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №18 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №18 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №18 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №18 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №18 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск