Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год





Скачать 170.4 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год
Дата публикации28.08.2014
Размер170.4 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа по геометрии

на 2013 / 2014 учебный год.

с календарно-тематическим планированием

Уровень среднее общее образование

Срок реализации 1 год

Классы 10Г общеобразовательный

Учитель _Байкалова Т.В.


Количество часов всего 36 в неделю 1час
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.

Плановых контрольных уроков:

I полугодие 2

II полугодие 2

Итого: 4


Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.

  2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.

  3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.






п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание




I полугодие 17




ВВЕДЕНИЕ.

Основная цель введения: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач

логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Уроки – практикумы по решению задач.

1







1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2.

Некоторые следствия из аксиом, п.3.

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости.

Некоторые следствия из аксиом.

Уметь:

Применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

1




№2,4

№9,14




ГЛАВА I. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.




14










§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости.

Некоторые следствия из аксиом.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Понятие параллельных и скрещивающихся прямых..

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых].

Взаимное расположение прямой и плоскости в

пространстве.

Понятие параллельности прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.

Признак скрещивающихся прямых.

Свойства параллельных плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Теорема об углах с сонаправленными сторонами.

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорему о проведении через одну из

скрещивающихся прямых плоскости, параллельной

другой прямой.




2







2

Параллельные прямые в пространстве, п.4.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.


1




№18б,22

3

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, п. 5, 6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1




№23,26

№28,32,




§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ.




l







4

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых

плоскости, параллельной другой прямой, п.7.

Уметь:

Доказывать основные теоремы.

Применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем.

Применять изученную теорию к решению задач.

Применять аксиомы стереометрии и их

следствий к решению задач.

Изображать пространственные фигуры на

плоскости.

Изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве.

Иллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1




№34г-е,37

5

Угол с сонаправленными сторонами, п 8.

Угол между прямыми, п 9.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1




№40,42,

№44в,46

6

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1




№88,90

7

Контрольная работа №1 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ» п.1 – 9.

Уметь:

Применять аксиомы стереометрии и их

следствий к решению задач.

Применять изученную теорию к решению задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1




-

В тетради




§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.

Знать и понимать:

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости,

параллельной данной и проходящей через данную

точку пространства.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Способы изображения пространственных фигур

на плоскости.

Понятие сечения фигур.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.













8

Работа над ошибками Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1




№52,54

9

Свойства параллельных плоскостей, п.11.

Обучающий, тест. Решение задач.

1




№59,62,

10

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п.10, 11.

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1




№63б,65а

-




§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.




6







11

Тетраэдр, п.12.

Уметь:

Изображать пространственные фигуры на

плоскости.

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1




№90,93

12

Задачи на построение сечений тетраэдра. Срез знаний

Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль.

1




№102,104

13

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14



Урок лекция с необходимым минимумом задач.Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1




№96,98

№105,110

№107,114

14

Контрольная работа №2 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п.10 – 14.


Уметь: применять теоретический материал при решении задач.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1





-




ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ.

Основная цель главы II: дать обучающимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями.




12










§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.


Знать и понимать:

Метод доказательства от противного.

Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Определение прямой, перпендикулярной к

плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и

плоскости.

Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).

Понятие расстояния от точки до плоскости,

перпендикуляра к плоскости из точки,

наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной.

Теорема о тех перпендикулярах.





3







15

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15, 16.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

1




№118,121

16

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

1




№123,125

17

Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18.

Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль.


1




№127,130

№133,135




II полугодие 19




§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ.

Связь между наклонной, её проекцией и

перпендикуляром.

Уметь:

Применять изученную теорию к решению за

дач.Доказывать основные теоремы.

Находить угол между прямой и плоскостью,

между плоскостями.






3







18

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

1




№140,143

19

Угол между прямой и плоскостью, п.21.

Комбинированный урок.

1




№147,149

20

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью, п.19-21.

Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследова-тельской деятельности.

1




№154,158

№162,164

-




§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.


Знать и понимать:

Определение двугранного угла.

Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.

Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и

линейного угла.

Определение перпендикулярных плоскостей.




6







21

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1




№168,170

22


Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

1




№173,175

23

Прямоугольный параллелепипед. п.24.

Признак перпендикулярности плоскостей.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1




№187в,189

24

Трехгранный угол. Многогранный угол.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1




№178,183

25


Решение задач.





Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1




№192,195

26

Контрольная работа №3 «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.15 – 24.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1




-




ГЛАВА III. МНОГОГРАННИКИ

Основная цель главы III: дать учащимся систематические сведения многогранниках в пространстве, их построение, свойства и разновидности.




9










§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА.
















27

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. п.25-31.




Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1




№220, 227

28

Решение задач на тему «Призма»




Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1




№223, 225




§2. ПИРАМИДА.
















29

Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.




Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1




№244, 246

30

Решение задач на тему «Пирамида»




Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1




№253, 256




§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.
















31

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1




№276, 281

32

Решение задач на тему «Правильные многогранники»

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач. Находить нужные формулы и свойства.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1




№283, 285

33

ЗАЧЕТ по теме «МНОГОГРАННИКИ»







1







34-35

Решение задач по всему курсу геометрии 10 класса..

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач. Находить нужные формулы и свойства.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

2




288, 298, 312, 319

36

Итоговая контрольная работа по геометрии.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Дементьева М. Н., Стефаненко М. А., Бойкина М. В
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии в 9 классе на 2013 -2014 учебный год
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «химия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск