Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения





НазваниеРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения
страница1/7
Дата публикации27.09.2014
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Программа рассмотрена на заседании М/О учителей трудового обучения
Протокол № ____
« »_________201_г.

Согласовано:

заместитель директора по УР
/_______/ Т.Н. Григорович

« »_________201_г.

Утверждено:

директор
/_______/Г.Н.Ермолюк


Согласовано/

утверждено

на заседании педсовета
Протокол №___
« »______201_г.



Рабочая программа

по технологии для учащихся 6 класса

уровень специального коррекционного обучения

Учитель: Кушнерёва Елена Юрьевна

Первая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Содержание рабочей программы







стр.

Паспорт программы..…………………………..………………………………………….………………………………

2

Пояснительная записка……………………………………………………………………….……………………………

3-5

Тематическое планирование ………………………………………………………………………………………………

6-51

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………………

52-53

Учебно-методическая литература ………………………………...………………………………………………… …….

54

Приложения………………………………………………………………………………………………………………….

55

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………………………………………………………………

56-70

Паспорт

рабочей программы по профессионально – трудовому обучению

Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Статус программы: рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело).

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;


Категория обучающихся: учащиеся 6 класса КГБС (К) ОУ «МКОШИ

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 272 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 8 часов в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, контрольная работа в конце каждой четверти, диагностический срез знаний на конец учебного года.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

- «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в ред. Постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. № 919;

- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000 г.; 

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010;

- учебного плана образовательного учреждения.


    Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.   
  Задачи: 
Формирование навыков конструирования, моделирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы. 
Воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде. 
Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору. 
Наряду с этими задачами на уроках ПТО решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: 

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); 
Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки или изделия, определять приёмы работы, инструменты, нужные для их выполнения); 
Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). 
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики рук. Уроки должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. 
В процессе обучения следует сформировать у учащихся навыки фронтальной работы, однако индивидуальный подход к отдельным учащимся и дифференцированный подход к группам детей с учётом характера затруднений и потенциальных возможностей должен осуществляться на каждом занятии. Две трети учебного времени должно отводиться на практическую работу.   В содержание теоретического обучения включены вопросы об устройстве оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении швейных работ, устройстве, работе и взаимодействии узлов и механизмов швейных машин, а также по технологии ручных и машинных швейных работ, материаловедению, моделированию и конструированию швейных изделий.
В процессе практического обучения и во время производительного труда по выполнению несложных изделий особое внимание следует уделять формированию у школьников общих умений и навыков по обработке различных материалов. Инструктажи (вводный, текущий, заключительный) должны быть направлены на осмысление учащимися объектов и средств труда и формирование правильных приемов работы (хватка инструмента, рабочая поза, темп и ритм трудовых движений и пр.). Особое значение в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работы, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию рабочего времени. Центральное место в практическом обучении занимает освоение приемов выполнения кроя, пошива и отделки швейных изделий. Знания, полученные при изучении теории, развиваются и закрепляются на практических занятиях при выполнении ручных и машинных швейных работ.


Программой также предусматривается ознакомление учащихся во время экскурсии с работой швейных предприятий, организацией труда и рабочего места швей, портних и других родственных профессий.
Выполнение трудовых заданий организуется на основе ознакомления учащихся с чертежами кроя, выкройками, технической документацией, ГОСТами  (Государственными стандартами),  РСТ (Российскими стандартами),  ЕСКД (Единой системой конструкторской документации), ЕСТД (Единой системой технологической документации), а также с образцами тканей, натуральных и искусственных материалов, нитками и галантерейной фурнитурой при выполнении рабочих операций.).
 

Основные направления данной программы: 

Конструирование – учащиеся изучают правила снятия мерок с фигуры человека, учатся читать и строить   чертежи,  получают навыки пользования чертежными  инструментами.
 

Моделирование – изучение особенностей моделирования различных видов одежды, способов моделирования одежды в масштабе и в натуральную величину. Моделирование плечевых, поясных изделий.  Выбор модели. Изменение деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном в зависимости от сложности изделия и умений учащихся. Расчет количества материалов, необходимых для изготовления модели.
 

Материаловедение –  обучающиеся получают знания о свойствах различных тканей, в том числе новых, современных. Изучение технологии изготовления декоративных изделий. Выполнение изделий из различных материалов, с применением специальных инструментов и приспособлений для работы. Знакомство с лоскутной пластикой: способы соединения, техника выполнения. Изготовление панно, салфеток, игольниц, диванных подушек и др.
 

Изготовление швейных изделий — производство швейных изделий в зависимости от сложности изделия и умений учащихся
.


Для реализации программы используются следующие формы и методы обучения: 
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение. 
Наглядные: демонстрация готовых изделий. 
Практические: выполнение аппликаций, изучение видов швов, тканей и других материалов, изготовление выкроек и готовых изделий. 

Аналитические: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, повторение пройденного материала, самоконтроль. 


Тематическое планирование

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

72ч.

54 ч.

80 ч.

64 ч.

272 ч.



№ Чет-ти

Наименование разделов

Кол-во часов

из них

теория

практика

лабораторная работа, экскурсии

I

Вводное занятие

1. Обработка обтачкой среза ткани

2. Обработка долевой обтачкой косого среза ткани среза

3. Обработка сборок

4. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза

5. Ремонт одежды

Контрольная работа

3

10

14

5

27

10

3

1

4

6

2

11

4

2

5

8

3

16

6

3

1

Итого

72

25

46

1

II

Вводное занятие

6. Запошивочный шов

7. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия

8. Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

Практическое повторение

Контрольная работа

3

5

16

19

10

3

1

2

6

8

4

2

3

10

11

6

3




Итого

56

21

35




III

Вводное занятие

9. Бытовая швейная машина с электроприводом

10. Обработка мягких складок

11. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

12. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

13. Построение чертежа и раскрой фартука для работы

14. Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

Практическое повторение

Контрольная работа

3

10

6

8

8

16

21

5

3

1

5

3

3

3

5

8

2

2

5

3

4

5

11

13

3

3

1


Итого

80

30

49

1

IV

Вводное занятие

15. Построение чертежа и раскрой спортивного белья

16. Пошив поясного спортивного изделия

17.Ремонт одежды

18. Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора

19. Пошив летнего головного убора

Контрольная работа

3

10

16

6

8

18

3

1

4

5

2

3

7

2

6

11

4

5

13

3




Итого

64

22

42







Итого за год

272

98

172

2


Содержание учебного материала

I четверть

Вводное занятие 
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. 
Обработка обтачкой среза ткани 
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения. 
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте. 
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. 
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной). 
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани 
Изделие. Косынка для работы. 
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия. 
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. 
Обработка сборок 
Изделие. Отделка изделия (сборки). 
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. 
Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). 
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок. 
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии 
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе. 
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия, 
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. 
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. 
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука. 
Ремонт одежды 
Изделие. Заплата. 
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. 
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце. 
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрои заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. 
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты. 
Контрольная работа.

Выполнение теста. Работа над ошибками


II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.     
 
Запошивочный шов 
Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов. 
Умение. Выполнение запошивочного шва. 
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце. 
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва. 
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом 

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. 
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением. 
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления. 
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии 
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади. 
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
 
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия. 
Практическое повторение   
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами. 

Контрольная работа.

Выполнение теста. Работа над ошибками


III четверть

Вводное занятие

Обязанности
 по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними. 
Бытовая швейная машина с электроприводом 
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом. 
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом. 
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. 
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали. 
Обработка мягких складок 
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки). 
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий. 
Упражнение. Выполнение на образце мягких не заутюженных складок. 
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. 
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью 
Изделие. Накладной карман. 
Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот. 
Умение. Работа по лекалу. 
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом. 
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке. 
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла 
Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. 
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. 
Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой. 
Построение чертежа и раскрой фартука для работы 
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу. 
Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое. 
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия. 
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. 
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон. 
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. 
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой 
Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками. 
Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника. 
Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом. 
Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия. 
Практическое повторение 
Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка. 
Контрольная работа.

Выполнение теста. Работа над ошибками





IV четверть

Вводное занятие

Виды предстоящих работ.
 
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья 
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. 
Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. 
Умение. Снятие и запись мерок. 
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя. 
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой. 
Пошив поясного спортивного белья 
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. 
Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок. 
Умение. Распознавание льняной ткани. 
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь. 
Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия. 
Ремонт одежды 
Изделия. Заплата. Штопка. 
Теоретические сведения. Эстетика одежды. 
Умение. Штопка изделия. 
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия. 
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора 
Изделие. Кепи. Берет. 
Теоретические сведения. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани. 
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия. 
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой. 
Пошив летнего головного убора 
Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани. 
Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы; характеристика. Использование при пошиве головных уборов. 
Умение. Складывание изделия. 
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце. 
Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия. 
Контрольная работа.

Выполнение теста. Работа над ошибками

К концу обучения в 6-м классе учащиеся должны знать: название наиболее распространенных хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение; механизмы швейной машины с электроприводом их взаимодействии и основные регулировки; характеристику машинных швов: вподгибку, двойного, накладного, запошивочного.

Должны уметь: распознавать хлопчатобумажные ткани; выполнять машинные швы – вподгибку, накладной, заданных размеров, двойной и запошивочный – стандартных размеров; выполнять раскрой и стачивание долевых и поперечных и косых обтачек; обрабатывать косые срезы тканей долевой обтачкой, закругленные срезы – косой обтачкой; составлять план пошива однодетальных изделий.
Швейное дело

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconРабочая программа 4 специального (коррекционного) класса

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconО. Р. Решетникова Ивановская область, пос. Старая Вичуга,огкоу «Старовичугская...
Внедрение социализирующего компонента для формирования навыковой (практической) деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В статье раскрываются методические и дидактические подходы обучения грамотной жестовой речи глухих учащихся во внеурочной деятельности...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного курса «география россии» для 9 класса основного общего и специального (коррекционного) образования VII вида
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconВиды деятельности
Данная программа для специального ( коррекционного) класса для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconПодходы к организации учебной деятельности с учащимися специального коррекционного класса
Лет я работаю с детьми с особыми образовательными нуждами по программе скк 8 вида, со 2 по 9 класс
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconУрок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной...
«Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального коррекционного обучения iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск