Скачать 98.72 Kb.
|
![]() Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Эстамп» для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет дизайна Программа дисциплины «Эстамп» для направления 072500.62 «Дизайн» профиль “Графический дизайн”, “WEB-дизайн”, “Телевизионный и кино дизайн” подготовки бакалавра Автор программы: Московкин В.В., ассистент, vmoskovkin@hse.ru Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «5» сентября 2013 г. Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.62 "Дизайн" по профилям “Графический дизайн”, “WEB-дизайн”, “Телевизионный и кино дизайн”, изучающих дисциплину «Эстамп» на 3 курсе обучения. Программа разработана в соответствии с:
1Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Эстамп» являются: овладение профессиональными компетенциями в области создания произведений в технике печатной графики; теоретическим и практическим инструментарием для создания графических произведений. 2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать - приемы и закономерности организации объемной композиции на плоскости; -историю высокой гравюры; - историю глубокой гравюры; - материалы, инструменты и оборудование, используемые в техниках печатной графики; - роль эстампа в современном дизайне
- ориентироваться в различных видах печатной графики; - применять различные художественные приемы; - создавать графические композиции Иметь навыки (приобрести опыт) - создания копий произведений искусства в технике печатной графики; - анализа произведений декоративно-прикладного искусства; - создания композиции с использованием различных технологических приемов; В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: основные материалы, инструменты и оборудование в печатной графике; типологию различных художественных и технических приемов, и их использование в различных композициях. 3Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла и блоку дисциплин по выбору студентов. Дисциплина предназначена для для специальности 070500.62 «Дизайн» подготовки бакалавриата, настоящая дисциплина является факультативной. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Рисунок Живопись Пропедевтика (основы композиции) Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основы изображения предметов окружающей среды; - знать основы композиции в создании объектов дизайна; - уметь использовать различные виды стилизации; - уметь выполнять работы в различном масштабе; - уметь работать с научной и учебной литературой. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: в графическом дизайне Композиция печатных изданий 4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыков Зачёт. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат творческих работ определяется автором, исходя из замысла. Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знания основных понятий и исторического аспекта данной дисциплины, понимание различных приемов создания композиций в в технике печатной графики, продемонстрировать навыки копирования и создания авторских произведений декоративно-прикладного искусства. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат творческих работ определяется автором, исходя из замысла. В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях техник линогравюра и сухая игла, приемах создания различных произведений эстампа, умение использовать различные творческие и технические средства для достижения выразительности произведения. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 5.2Порядок формирования оценок по дисциплине Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе оценки зачета.6Содержание дисциплиныРаздел 1. Виды печатной графики. Высокая и глубокая гравюра Тема 1. Общие понятия о высокой гравюре. Техники ксилография и линогравюра Количество часов аудиторной работы – 36 часов Самостоятельная работа – 36 часов Историческое значение ручных полиграфических техник. Значение ручных полиграфических техник в наше время. Эстамп и его особенности. Роль эстампа в современной графике и книжном искусстве. Общие понятия о высокой гравюре. Способы механической обработки доски и соответствующие им виды высокой гравюры. Ксилография. Происхождение техники. Основные этапы развития.Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства. Линогравюра. Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства линогравюры. Основные этапы развития. История развития линогравюры. Задание 1. Создание копии графического произведения в технике линогравюры. Задание для самостоятельной работы: Начало работы над произведением печатной графики. Форма отчетности: Сбор иллюстративного материала. Эскизы. Аналитика. Задание 2. Создание серии графических произведений ( книжная иллюстрация) в технике линогравюры. Задание для самостоятельной работы: Начало работы над авторским произведением печатной графики. Форма отчетности: Сбор иллюстративного материала. Эскизы к каждой работе. Тема 2. Общие понятия о глубокой гравюре. Гравюра на металле. Техники резцовая гравюра и сухая игла. Количество часов аудиторной работы – 36 часов Самостоятельная работа – 36 часа Общие понятия о глубокой гравюре.Гравюра на металле. Возникновение офорта, офорты А. Дюрера, А. Альтдорфера, Рембранта, А.Остаде,, А. Ван-Дейка, офортные серии Ф. Гойи. Смешанные техники. Способы механической и химической обработки доски и соответствующие им виды глубокой гравюры. Резцовая гравюра. Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства резцовой гравюры. Основные этапы развития. Происхождение техники. Сухая игла. Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства техники сухая игла. Основные этапы развития. Происхождение техники сухой иглы. Задание 1. Создание копии графического произведения в технике сухой иглы. Задание для самостоятельной работы: Начало работы над произведением печатной графики. Форма отчетности: Сбор иллюстративного материала. Эскизы. Аналитика. Задание 2. Создание серии графических произведений на свободную тему в технике сухой иглы. Задание для самостоятельной работы: Начало работы над авторским произведением печатной графики. Форма отчетности: Сбор иллюстративного материала. Эскизы к каждой работе. Литература по разделу 1: Базовый учебник1. Звонцов В. Шистко В. Офорт. Техника. История - СПб.: Аврора , 2006 Основная литература2. Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам своими руками. – М.: АСТ, Астрель, 2004 3. Йорди Катафал, Клара Олива. Гравюра. Техники и приемы высокой и глубокой печати - М.: Художественно-педагогическое издательство, 2008 Дополнительная литература4. Ковтун Е. Что такое эстамп. – М.: Художник РСФСР, 1963 5. Миролюбова Г. Русская литография. – М.: «Центрполиграф», 2006 6. Успенский М. Японская гравюра. – СПб.: Аврора, 2004 Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий. 7Образовательные технологииПри реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач. 8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Тематика заданий текущего контроляТекущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом. Темы заданий соответствуют темам практических занятий: 1. История эстампа 2. Роль эстампа в современной графике и книжном искусстве. 3. Ксилография 4.Линогравюра 5. Основные этапы развития офорта 6. Резцовая гравюра 7. Сухая игла 8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныСамопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам: 1. Каково историческое значение ручных полиграфических техник? 2. Каково значение ручных полиграфических техник в наши дни? 3. Назовите особенности эстампа? 4. Перечислите способы механической обработки доски и соответствующие им виды высокой гравюры? 5. Каковы особенности техники и художественные средства линогравюры? Каковы особенности техники и художественные средства ксилографии? 6. Каковы особенности техники и художественные средства резцовой гравюры? 7. Каковы особенности техники и художественные средства техники сухая игла? 8. Перечислить основные этапы развития глубокой гравюры? Какие виды высокой гравюры Вы знаете? 9. Какие виды глубокой гравюры Вы знаете? 10. Какие виды смешанный техник Вы знаете? 11. Назовите ведущих художников, известных работами в технике офорт? 9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины9.1Базовый учебник1. Звонцов В. Шистко В. Офорт. Техника. История - СПб.: Аврора , 2006 9.2Основная литература2. Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам своими руками. – М.: АСТ, Астрель, 2004 3. Йорди Катафал, Клара Олива. Гравюра. Техники и приемы высокой и глубокой печати - М.: Художественно-педагогическое издателство, 2008 9.3Дополнительная литература4. Ковтун Е. Что такое эстамп. – М.: Художник РСФСР, 1963 5. Миролюбова Г. Русская литография. – М.: «Центрполиграф», 2006 6. Успенский М. Японская гравюра. – СПб.: Аврора, 2004 9.4Справочники, словари, энциклопедии7. Дизайн. Иллюстрированный словарь – справочник. – М.: «Архитектура - С», 2004 10Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения дисциплины необходима лаборатория, обеспечивающая возможность выполнения эстампов и печати основных техник офорта, а так же возможность просмотра работ – проектор, экран, персональный компьютер. |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография» Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ![]() | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции |
![]() | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ![]() | Примерная программа наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ![]() | Программа дисциплины Для направления «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров) В программе дисциплины представлены содержание дисциплины, перечень вопросов для подготовки к экзамену, методы текущего контроля... |
![]() | Рабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право» Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих... | ![]() | Программа дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности |
![]() | Программа дисциплины Наименование дисциплины: римское В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая,... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут... |
![]() | Вопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4 | ![]() | Программа учебной дисциплины наименование дисциплины: «Химия атмосферы»... Изучение дисциплины базируется на предварительном усвоении студентами материала основных метеорологических дисциплин: «Основы климатологии... |
![]() | Тематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ![]() | 1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) |