Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 167.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации22.10.2014
Размер167.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)








«Утверждаю»

Декан факультета

________________________________

«____»___________________2011 года









рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)

М.2.В.02

Религии востока
Трудоемкость (в зачетных единицах) 3

Направление подготовки 033300.68 Религиоведение
Магистерская программа Историко-религиозное образование
Квалификация (степень) выпускника Магистр

1. Цель изучения дисциплины.


Целью изучения дисциплины «Религии Востока» является формирование системы знаний о религиях, распространенных в странах Востока.
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина относится к циклу М.2.В.00 «Вариативная часть», раздел «Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)». Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с другими составляющими ОПП – учебными дисциплинами М.1.В.04 «Религиозная антропология» / «Психология религиозного опыта», М.2.02 «История религиозной философии».

Изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее для успешного освоения учебных дисциплин М.2.В.06 «Религия и общество», М.2.В.07 «Религиозное искусство» / «Религиозные мотивы в литературе».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения программы у студента формируются следующие из указанных в ФГОС ВПО компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные (ОПК):

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

В области педагогической деятельности:

способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

в области научно-исследовательской деятельности:

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 3 зачетных единицы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

Всего

Во 2 семестре

Общая трудоемкость курса

108

108

Аудиторные занятия

60

60

Лекции

30

30

Лабораторные работы

0

0

Практические занятия

30

30

Занятия в интерактивной форме

24

24

Самостоятельная работа

21

21

Курсовая работа

0

0

Реферат

10

10

И (или) другие виды самостоятельной работы

11

11

Формы текущего контроля

Тесты

Тесты

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен

Экзамен



5. Содержание учебной дисциплины (модуля).

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).


Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)


Лекции

Практические

занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Раздел 1. Индуизм: сущность и история развития

6

6

-

4

Раздел 2. Конфуцианство, даосизм

8

8

-

4

Раздел 3. Буддизм.

6

6

-

4

Раздел 4. Синтоизм

2

2

-

4

Раздел 5. Ислам: основы учения и история развития

8

8

-

5

Итого

30

30

0

21


5.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел I. Индуизм. Возникновение и сущность индуизма. Ведический период истории Индии. Ведическая космология и древний индийский эпос. Ведические боги в Рамаяне. Бхагават-гита. Брахма, Вишну и Шива - индуистское тримурти. Индуистские храмы и храмовая скульптура. Разработка основных положений индуизма в текстах Брахманов и Упанишадах. Учение о карме и реинкарнации как основа религии Древней Индии. Роль индуизма в повседневной жизни Индии. Кастовая система, брахманы и космический порядок, их значение в жизни индийского общества. Понятия кармы, перерождения, идеал освобождения, путь нравственной жизни, мифологические представления о происхождении мира и человека. Араньяки: трактаты лесных отшельников, переход от ритуала к мис­тической и аскетической религиозной жизни. Появление упанишад, учение упанишад - путь знания. Брахман и Атман - основные понятия упанишад. Эпические произведения, пураны, сутры. Индуизм - реформированный брахманизм, пантеон индуизма - тримурти, многобожие и единобожие в индуизме. Вишнуизм: учение об аватарах, Рама и Кришна, наиболее популярные из воплощений Вишну, традиции, связанные с Кришной и их проис­хождение. Учение Бхагават-Гиты, явление трансцендентного божества, заповедь бхакти. Шиваизм: культ Шивы и древние демонические культы. Учение йоги. Формы индуистского культа. Джайнизм, его социальные истоки и основные исторические этапы существования и развития. Сикхизм, его социальные и духовные истоки. Основные исторические этапы существования и развития сикхизма. Неоведанта и ее отношение к традиционному индуизму, распространение индуизма на западе в XX веке. Модернизация индуизма. Взаимодействие ислама и индуизма. Рам Мохан Рой и «Брахмо самадж». Даянанда Сарасвати и «Арья самадж». Реформаторская деятельность Рамакришна и Вивекананда. Неоиндуизм и современность. Учение Агни Йоги. «Общество сознания Кришны».
Раздел II Конфуцианство, даосизм. Китай - центр Дальневосточной цивилизации, общая характеристика. Религиозные представления, мифология в древнейшем Китае, первобытные верования: тотемизм, анимизм, культ мертвых, плодородия и размножения, культ Неба и Земли, магия, мантика; «мудрость древних». Личность Конфуция, его время. Понятие всеобщей гармонии мира, необходимость утверждения истинного социально-этического порядка - пути дао. Идеал мудреца - следование дао, добродетель – «дэ», качества «благородного мужа», пять постоянств. Значение ритуала (ли), музыки в организации космоса, идеал патриархального общества под управлением мудрецов, принцип «хе» в управлении, значение «перемены имен». Конфуцианский религиозный культ. Конфуцианский канон: история формирования, «Пятиканоние» и «Четверокнижие». Трансформация конфуцианства: синтез конфуцианства и легизма, культ конфуцианских сочинений, культ грамотности и образования, культ Конфуция и конфуцианства. Последователи Конфуция, неоконфуцианство. Последователи Конфуция, неоконфуцианство. Неоконфуцианство: Чжу Си и Ван Янмин. Учение о «Великом пределе» (тай цзи). Конфуцианские традиции в новейшей истории Китая. Идеи Конфуция в истории духовной культуры Китая и стран Дальнего Востока. Проникновение конфуцианства из Китая в Японию. Трансформация конфуцианства в Японии.

Истоки даосизма, Лао-цзы - легендарный основатель даосизма, трактат «Дао дэ Дзин». Историческое развитие даоских школ. Понятие «Дао», «дэ» как его проявления, концепции «цзы жань» (спонтанность) и «у вей» (недеяние), учение о «следовании Дао». Даоская доктрина бессмертия, алхимия и «йога» даосизма, космогония. Даоская община, религиозный культ. Синкретический характер традиционной китайской религиозности - синтез конфуцианства, даосизма и буддизма; общенародные, местные и домашние культы.
Раздел III. Буддизм. Буддизм и личность Будды. Жизнь основателя буддизма, значение Будды в учении буддизма. Буддийская община - сангха, палийский канон священных текстов раннего буддизма – «Типитака», распро­странение буддизма, первые соборы. Разделение буддизма на два основных течения: тхераваду (хинаяну) и махаяну, религиозные идеалы хинаяны и махаяны, учение о бод­хисатвах. Четыре благородные истины - доктринальное основание будизма: страдание, причина страдания, освобождение, путь освобождения. Дхармовый анализ сознания в хинаяне, дхарма, законы причинности, понятие кармы, поток сознания-сантана, нирвана. Нега­тивная диалектика Нагарждуны, понятие «шуньи». Благородный восьмеричный путь, буддийское учение о нравственном совершенствова­нии, учение о грехе, понятие правильного действия, аскетическая деятельность. Кар­тина мира в буддизме: космография, виды миров, их взаимосвязь, великая кальпа, эсхатология. Буддийские храмы и их символика.

Хинаяна - южный буддизм; распространение буддизма махаяны в Китае, его связь с ме­стными верованиями.

Ваджраяна - тибетский буддизм, его характерные особенности, школы. Японский буддизм. Современное состояние буддизма. Феномен буддизма в современной западной культуре.
Раздел IV Синтоизм. Общая характеристика. «Кодзики». Культ Аматэрасу, культ императора, культ природы. Синтоизм и буддизм. Синтоизм и конфуцианство: культ предков. Синтоизм в современной Японии. 
Раздел V. Ислам: основы учения и история развития. Социально-исторические корни раннего ислама. Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда. Социально-этические идеи Корана. Исламское вероучение и культ. Суннизм. Шиизм. Суфизм. Возникновение ислама. Личность Мухаммеда и его проповеди. Коран и «пять столпов истины». Шариат - правовая и нравственная основа ислама. Шииты и сунниты, их своеобразие. Символика мечети и особенности обрядовой жизни. Основные праздники. Семья, положение женщины и воспитание детей. Военизированный ислам-секта ваххабитов. Исламский фундаментализм и исламское сектантство. Ислам в современном мире. Современное состояние ислама, произвольное искажение его учения в военных целях террористами Кавказа и Ближнего Востока.
5.3. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература:

Васильев, Л.С. История религий Востока: учебное пособие для вузов] / Л. С. Васильев.-8-е изд. М.:Книжный Дом, 2009. 702 с.

Музафарова, Н.И. История религий: учебное пособие для вузов / Н. И. Музафарова.-Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. 314 с.

6.2. Дополнительная литература:

Альбедиль, М.Ф. Индуизм / М.Ф. Альбедиль. СПб: Питер, 2006. 202 с.

Волкова, Л. Д. История мировых религий: учебное пособие / Л. Д. Волкова. — Томск: Издательство ТГПУ, 2001. - 152 с.

Еремеев, Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления / Д. Е. Еремеев. — М. : Политиздат, 1990. — 286 с.

Жоль, К.К. Индуизм в истории Индии / К.К. Жоль. М.: АСТ, 2006. 351 с.

Индуизм в истории Индии: учебное пособие. М.: Наука, 1985. 281 с.

История религии: В 2 тт.: Учебник для вузов / Под ред. И. Н. Яблокова ; [В. В. Винокуров, А. П. Забияко, З. Г. Лапина и др.].— Т. 1. — М.: Высшая школа, 2002. — 463 с. ; Т. 2. — М. : Высшая школа, 2002. — 639 с.

Конфуцианство в Китае. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1982. 262 с.

Конфуций. Жизнь. Учение. Мысли. Изречения. Афоризмы / [сост.В. В. Юрчук]. — Минск: Современное слово, 1998. — 379 с.

Ломанов, А.В. Современное конфуцианство: философия Фэн Юланя / А.В. Ломанов. М.: Вост. лит., 1996. 248 с.

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Программа по курсу «Религии Востока», составленная на кафедре всеобщей истории ТГПУ.

Таблицы, плакаты, иллюстрации, карты, библиотечные фонды.

При изучении дисциплины рекомендуется также обратиться к веб-ресурсам:

Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/

Всемирная история: http://historic.ru/books/

Всемирная электронная библиотека: http://www.universalinternetlibrary.ru

Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru

Электронная библиотека Восточной литературы: http://eastlib.ru/

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ): http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/

Хронос. Всемирная история в Интернете: http//www.hrono.ru

Электронная библиотека Восточной литературы: http://eastlib.ru/
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Перечень рекомендуемых интерактивных обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины:




п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Индуизм: основы учения и история развития

Мультимедийная презентация «Индуистские храмы и предметы культа»

Ноутбук, мультимедийная доска

2.

Конфуцианство: основы учения и история развития

Мультимедийная презентация «Конфуцианские традиции в современном Китае»

Ноутбук, мультимедийная доска


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации преподавателю.

Данная дисциплина направлена на теоретико-практическую подготовку магистров-религиоведов. Ее преподавание предполагает проведение ряда лекционных и практических занятий. Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы. В лекционном курсе отводится место как общетеоретическим проблемам исторического развития, так и выяснению специфических особенностей изучаемого периода в их конкретно-историческом измерении.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов, коллоквиум и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Содержание предлагаемой программы дисциплины, ее объем и характер обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса в плане отбора материала обучения и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов (разных сфер жизнедеятельности общества рассматриваемого исторического периода), знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований.

Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный экзамен, на которых проверяется усвоение теоретического и конкретно-исторического материала, усвоение базовых понятий дисциплины.



7.2. Методические указания для студентов:

В течение учебного года магистрант обязан изучить учебную и научную литературу, рекомендованную на лекциях. При подготовке к семинарским занятиям магистрант должен следовать методическим рекомендациям, содержащимся в учебно-методическом пособии по курсу. В течение учебного года магистрант должен подготовить доклад и (или реферат) в рамках изучаемых курсов. Реферат должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов (параграфов), заключение, список использованных источников и литературы. Оглавление приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей работы с указанием их начальных страниц. Введение является вступительной частью работы, с которой начинается изложение материала. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, дать обзор литературы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении. Основная часть работы должна быть представлена несколькими самостоятельными разделами (параграфами). В заключении работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Список использованных источников и литературы помещается в конце работы. При обращении к Интернет-ресурсам необходимо указывать автора, название работы, адрес сайта, дату использования. Реферат обязательно должен содержать сноски на источники и литературу. Недопустимо использовать готовые рефераты. Формами контроля самостоятельной работы магистрантов являются защита рефератов, написание письменных работ. При подготовке к экзамену следует опираться на материалы лекций, учебники и научную литературу, рекомендованную на лекциях и семинарских занятиях.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Темы рефератов:

Обрядовая сторона семейной и общественной жизни Индии. Кастовая система.

Разновидности индуизма. Сикхи. Джайны.

Символика конструкции индуистского храма и его художественного оформления Учение о человеке и учение о морали в сикхизме

Место человека в философской системе конфуцианства.
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Анализ научной монографии:

Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства. М., 2002.

Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994
Письменная работа по теме «Роль религиозных традиций в общественно-политической жизни Китая (Индии)»
8.3. Примерный перечень вопросов к экзамену:

Характеристика индуизма, его основные черты.

Пантеон богов индуизма.

Этика индуизма. Основные нравственные принципы. Ахимса в индуизме.

Религиозные организации в индуизме. Храмы и жрецы, их роль в индуизме.

Джайнизм, его социальные истоки и основные исторические этапы существования и развития.

Характеристика джайнизма, его основные черты.

Основные направления джайнизма: дигамбары («одетые в свет») и шветамбары («одетые в белое»).

Культ джайнизма. Джайнизм и современное общество.

Сикхизм, его социальные и духовные истоки. Основные исторические этапы существования и развития сикхизма.

Характеристика сикхизма, его основные черты.

Вероучение сикхизма. Гуру как основатели сикхизма

Культ и роль храмов в сикхизме. Хальса и её группы в сикхизме.

Современный мир. Учение Агни Йоги. Общее представление.

«Общество сознания Кришны». Общее представление.

Канон конфуцианства: пять классических трактатов и четверокнижие. Конфуций как учитель Китая.

Характеристика конфуцианства как религии.

Философско-религиозное учение Конфуция о Небе, Земле и человеке. Философско-религиозное учение Конфуция о семье и государстве.

Этика конфуцианства.

Культ и ритуал в конфуцианстве. Организация конфуцианства как религии.

Конфуцианские традиции в новейшей истории Китая.

Возникновение буддизма и его распространение. Характеристика буддизма как мировой религии, его основные черты.

Будда Гаутама как основоположник буддизма. Его предыдущие жизни (джатаки), настоящая жизнь и действия

Вероучение буддизма. Учение о «трёх драгоценностях» буддизма.

Учение о «четырёх благородных истинах» в буддизме.

Буддизм как «срединный путь» спасения человека. Учение о «восьмеричном пути» спасения.

Этика буддизма. Пять основных моральных принципов буддизма.

Хинаяна и махаяна как основные направления буддизма.

Тхеравада, чань-буддизм, ламаизм и дзэн-буддизм как основные социальные разновидности буддизма.

Жизнь и личность Лао цзы. Лао цзы как учитель Китая. Дао дэ цзин как каноническая книга даосизма, её анализ.

Учение о Дао в даосизме. Дао, дэ и ци у даосцев. Учение о невидимом мире в даосизме. Учение о духах.

Учение даосизма об обществе и государстве. Учение о человеке в даосизме. Понятие совершенномудрого в даосизме.

Учение о бессмертии в даосизме. Пути достижения бессмертия по даосизму.

Пантеон бессмертных и богов в даосизме.

Этика даосизма.

Культ и ритуал в даосизме. Организация даосизма как религии.

Историография и история Японии. Японская культура, её особенности.

Синтоизм как национальная религия Японии: история и современность.

Характеристика синтоизма.

Вероучение синтоизма, его синкретизм. Теология, антропология и этика синтоизма.

Культ и организация синтоизма.
Программа составлена в соответствии с с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 033300.68 Религиоведение магистерская программа подготовки Историко-религиоведческое образование.
Рабочую программу учебной дисциплины (модуля) составила:

Доцент кафедры всеобщей истории ТГПУ, к.и.н. Т.А.Гончарова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск