Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
|
Утверждаю:
и.о. директора ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ
_________________ А.Н. Ковальчук
«_____»___________________2011 г.
|
|
|
по дисциплине
| «Международные стандарты аудита»
|
для специальности
| 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
|
Кафедра бухгалтерского учета и финансов
|
форма обучения заочная
| курс: 3(срок освоения ООП – 3 г. 6 мес.); 5(срок освоения ООП – 5 л. 10 мес.)
| семестр: 5, 6 (срок освоения ООП – 3 г. 6 мес.); 9, 10 (срок освоения ООП – 5 л. 10 мес.)
|
Абакан 2011
| Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности: 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры бухгалтерского учета и финансов
|
протокол № ___ от «___» ___________ 20__ г.
|
Составитель программы ________________ А.В. Харитонова
И.о. заведующего кафедрой _____________ Н.М. Алахтаева
|
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ
|
протокол № _____ от «____» _________________ 20__ г.
|
Председатель _________________________Т.А. Артюшкина
|
1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
|
| а) цель преподавания дисциплины:
|
|
| Целью преподавания дисциплины «Международные стандарты аудита» является ознакомление студентов с международным опытом разработки стандартов аудита и их использованием в аудиторской деятельности; освоение студентами методов применения международных стандартов при проведении аудиторской проверки в международных (транснациональных) организациях.
|
|
| б) задача изучения дисциплины:
Задачами учебной дисциплины являются:
|
|
| - освоение состава и содержания международных стандартов аудита;
- представление о порядке их разработки применении в аудиторской практике;
- ознакомление с методикой применения международных стандартов аудита при разработке национальных стандартов;
- использование международных стандартов аудиторской деятельности при проведении аудиторских проверок международных (транснациональных) организаций;
- применение международных стандартов аудиторской деятельности как эталона для оценки качества аудиторских проверок;
- сопоставление международных и национальных стандартов и обоснованность и целесообразность их различия;
- ознакомление с требованиями международной аудиторской общественности к организации и качеству аудиторских проверок;
- ознакомление с отличиями международных стандартов аудита от аудиторских стандартов других стран.
|
|
| в) перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:
|
| Наименование дисциплины
| Раздел (тема)
| Основные темы изучаемой дисциплины
| Теория бухгалтерского учета
| Основы теории бухгалтерского учета
| Общая характеристика бухгалтерского учета. Техника и формы бухгалтерского учета
| Бухгалтерский финансовый учет
| Учет имущества и финансовых обязательств
| Учет основных средств, внеоборотных активов, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, финансовых результатов
| Контроль и ревизия
| Тактические основы деятельности налоговой службы
| Организация и проведение документальных проверок. Методики осуществления налогового контроля. Документальное оформление результатов проверок. Порядок рассмотрения материалов проверки
| Налоги и налогообложение
| Сравнительный анализ объектов бухгалтерского и налогового учета и способов их формирования
| Методы оценки товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы. Порядок определения первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Способы начисления амортизации.
| Бухгалтерский управленческий учет
| Бухгалтерский управленческий учет
| Бухгалтерский учет основных средств. Бухгалтерский учет заработной платы. Бухгалтерский учет собственного капитала, расчетов с учредителями, резервов и фондов
| Аудит
| Основные аспекты аудиторской деятельности
| Сущность и содержание аудита. Правовые и организационные основы аудита. Аудиторские стандарты и профессиональная этика. Существенность и аудиторский риск. Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры. Подготовка и планирование аудита. Аудиторские доказательства, методы сбора, документирования. Методика аудита. Подготовка аудиторского заключения.
| Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
| Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
| Современные концепции экономического анализа: роль комплексного анализа в управлении; содержание финансового и управленческого анализа; виды, направления и основные методы экономического анализа; анализ и планирование основных и оборотных фондов предприятия; анализ в системе маркетинга; анализ источников финансовых заимствований; инвестиционное проектирование
|
2 Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 20 ___/20 ___ учебный год
|
Наименование дисциплин, изучение которых опирается данную дисциплину
|
Кафедра
| Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения и содержания лабораторных и практических занятий
| Решение, принятое кафедрой, разработавшей программу (протокол №, дата)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Объем дисциплины и виды учебной работы
|
3.1. Заочная форма обучения. Срок освоения ООП: 3 года 6 месяцев
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 5
| 6
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 58
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 8
| 2
| 6
|
|
| Лекции
| 4
| 2
| 2
|
|
| Практические занятия
| 4
|
| 4
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
| 50
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
| 0,75
|
| 0,75
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
| зачет
|
|
| Зачет
| 0,3
|
| 0,3
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
3.2. Заочная форма обучения. Срок освоения ООП: 5 лет 10 месяцев
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 9
| 10
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 58
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 8
| 2
| 6
|
|
| Лекции
| 4
| 2
| 2
|
|
| Практические занятия
| 4
|
| 4
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
| 50
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
| 0,75
|
| 0,75
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| Зачет
|
| Зачет
|
|
| Зачет
| 0,3
|
| 0,3
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
| 4.1 Тематический план (Срок освоения ООП: 5 лет 10 месяцев)
Раздел дисциплины
| Всего часов
| В том числе
| Форма контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
| Модуль 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 3. Связь международных стандартов с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 4. Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 5. Понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения.
| 8
| 0,5
| 0,5
| 7
| зачет
| Модуль 6. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения объектов хозяйствования в рыночной экономике
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 7. Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 8. Особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг
| 8
| 0,5
| 0,5
| 7
| зачет
| Итого:
| 58
| 4
| 4
| 50
| зачет
|
4.2 Тематический план (Срок освоения ООП: 3 года 6 месяцев)
Раздел дисциплины
| Всего часов
| В том числе
| Форма контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| Модуль 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 3. Связь международных стандартов с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 4. Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок.
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 5. Понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения.
| 8
| 0,5
| 0,5
| 7
| зачет
| Модуль 6. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения объектов хозяйствования в рыночной экономике
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 7. Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным
| 7
| 0,5
| 0,5
| 6
| зачет
| Модуль 8. Особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг
| 8
| 0,5
| 0,5
| 7
| зачет
| Итого:
| 58
| 4
| 4
| 50
| зачет
|
4.3 Лекционный курс
Тема и краткое
содержание лекций
| Количество часов
| Используемые наглядные пособия и ТСО
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| 5 лет 10 месяцев
| 3 года 6 месяцев
| Модуль 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 3. Связь международных стандартов с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 4. Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 5. Понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 6. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения объектов хозяйствования в рыночной экономике
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 7. Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 8. Особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Итого
| 4
| 4
|
|
| тест
|
4.4 Практические, семинарские занятия
Тема и краткое
содержание лекций
| Количество часов
| Используемые наглядные пособия и ТСО
| Рекомендуемая литература (номер источни-ка в соответствии с прилагаемым списком)
| Форма контроля
| 5 лет 10 месяцев
| 3 года 6 месяцев
| Модуль 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 3. Связь международных стандартов с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 4. Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 5. Понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения.
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 6. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения объектов хозяйствования в рыночной экономике
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 7. Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Модуль 8. Особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг
| 0,5
| 0,5
| Электронные пособия
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| тест
| Итого
| 4
| 4
|
|
| тест
|
4.5 Самостоятельная работа студентов
Наименование задания
| Количество часов (по срокам обучения)
| Форма
контроля
| Рекомендуемая литература
| 5 лет 10 месяцев
| 3 года 6 месяцев
| Модуль 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом.
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита.
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 3. Связь международных стандартов с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 4. Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок.
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 5. Понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения.
| 7
| 7
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 6. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения объектов хозяйствования в рыночной экономике
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 7. Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным
| 6
| 6
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Модуль 8. Особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг
| 7
| 7
| Тест
| см. п. 5 «Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины»
| Итого
| 50
| 50
| Х
| Х
|
|
5 Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины
|
№
| Автор
| Наименование
| Год и место издания
| I
|
ОСНОВНАЯ
| 1
| Панкова С.В.
Панкова Н.И.
| Международные стандарты аудита: учебник, изд. 2-е
| Москва: Магистр,
2008 г.
| 2
| Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В.
| Международные стандарты аудита: учебное пособие
| Москва: ИНФРА-М, 2007 г.
| 3
| Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е.
| Международные стандарты аудита: учебное пособие
| Москва: КНОРУС,
2008 г.
|
II
| Дополнительная
| 1
| Кочелорова Г.В.
| Международные стандарты аудита: методические указания для выполнения контрольной работы
| Красноярск: КрасГАУ, 2009 г.
| 2
| Генералова Н.В.
| Международные стандарты аудита
| Москва: 2008 г.
| 3
| Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю.
| Международные стандарты аудита: учебное пособие
| Москва: Велби, 2007 г.
|
|
6 Курсовое проектирование
|
Сроки выполнения:
КР начало______________
окончание______________
|
№
| Темы курсовых проектов (работ)
| Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Список рекомендуемой литературы для курсового проектирования
|
№
| Автор
| Наименование
| Место, год издания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |