Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует





Скачать 57.49 Kb.
НазваниеНаучное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует
Дата публикации06.01.2015
Размер57.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга – защиты Отечества – требует, прежде всего, выявления состава входящих в эту систему компонентов, их структуры и функции в процессе военно-патриотического воспитания.

Первой составляющей системы является постановка и цели, и задачи. Основная цель военно-патриотического воспитания учащихся – дать знания по основам военного дела, воспитания любви и уважения к ВС РФ – должна быть расчленена на ряд частных целей, охватывающих учебный процесс, учебную дисциплину, систему уроков, отдельные уроки и, наконец, создаваемые на них отдельные педагогические ситуации. Эти частные цели должны проецироваться как ожидаемый результат и соответствовать целям военно-патриотического воспитания, заданным обществом.

Определив цели урока, учитель отбирает средства их реализации и в первую очередь обращает внимание на его содержание.

Реализация возможностей содержания зависит, прежде всего, от методов обучения и воспитания, деятельности учителя и учащихся, психологического микроклимата в классе (общественное мнение, межличностные отношения и т. д.), направленных на реализацию запланированных целей урока.

Метод обучения выступает как инструмент вовлечения учащихся в деятельность, формирования положительного отношения к ней.

От того, что будет предметом деятельности школьников на уроке, какие идеи попадут в поле из сознания и какое отношение к этим идеям удастся сформировать учителю, зависит в конечном счёте воспитательный эффект обучения.

При выборе методов обучения необходимо учитывать функции содержания раздела, дидактические цели обучения, познавательные возможности учащихся, уровень подготовки самого учителя, место данного урока в системе уроков по ОБЖ. Эффективность же методов обучения определяется не отдельными методическими находками, а их системой.

Учителю необходимо в ходе урока опираться на известную психологическую закономерность: для формирования определённого свойства личности учащегося его необходимо включить в деятельность, в которой это свойство проявляется, становится для него жизненно необходимым.

Активное состояние ребёнка на уроке содействует его развитию. Эта психологическая основа разработки урока нередко недооценивается, что приводит к необоснованному отбору содержания, форм и методов урока, не побуждающих учащегося к высокой активности.

Важнейшим методом урока может быть создание проблемной ситуации. Поставленная проблемная ситуация активизирует внимание учащихся и подготавливает их к усвоению главных направлений государства в области обороны и безопасности страны, структуры Вооруженных Сил Россия, их назначения и состава.

Учащиеся должны прийти к выводу о необходимости всесторонней подготовки к военной службе.

В ходе урока учителю необходимо использовать общеобразовательные знания учащихся (по физике, математике, истории, биологии, химии), а также сведения, почерпнутые ими из средств массовой информации. Необходимо ознакомить школьников с научно-популярной литературой, побудить их самостоятельно расширять свой кругозор.

Важен оптимальный выбор структуры урока, которая бы обеспечила комплексное, разностороннее воздействие на личность в подготовке её к защите Отечества.

При разработке структуры системы уроков учитель исходит не только из программного материала, но и из функциональных возможностей и места каждого урока в решении задач формирования личности школьника, учитывая, насколько то или иное средство может быть использовано для подготовки молодого человека к военной службе, а также принимая во внимание зависимость эффективности функций того или иного педагогического средства от конкретной ситуации (например, один и тот же факт из истории ВС РФ в зависимости от его связи с программным материалом и жизненным опытом учащихся имеет разное мотивационное значение).

Воспитательный эффект учебного процесса значительно повышается, если протекает во взаимосвязи с системой внеклассной деятельности, с реальным включением учащихся в работу, способствующую формированию у них любви к Родине, политической бдительности, постоянной готовности с честью выполнять свой гражданский и воинский долг.

При изучении раздела «Функции и основные задачи современных ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформы ВС» я рекомендую вводить рефераты учащихся, которые дополняют изучение нового материала. Группа учащихся, которая работает над рефератами, идёт с опережением процесса обучения. Получается союз преподавателя и учащихся в объяснении новой темы.

Для начала нужно определить ряд вопросов, по которым посильно будет выступить учащимся:

- Вооружённые Силы РФ – государственная военная организация,

- ВС России – основа обороны страны,

- Почему и зачем нужна реформа ВС.

Так как вопросы сложные, надо подобрать для выступления «сильных» учащихся, снабдить их необходимой литературой, договориться с учителем истории о консультациях для этой группы учащихся. Совместно с учениками разработать план работы над рефератом. Особую трудность школьник испытывает в составлении тезисов. Поэтому учащимся рекомендуется завести словарик для изучения понятий, терминов.

Такая работа занимает по времени около недели. Эффект огромный: школьники не только учатся писать и работать над рефератом, но и приобретают интерес к этому виду деятельности, получают навыки моделирования. К следующему уроку можно привлекать другую группу учащихся, таким образом, в течение года все учащиеся пройдут «школу обучения» методики написания реферата.

В результате реферативной работы учащиеся овладевают следующими приёмами:

- формулирование познавательной задачи;

- изучение понятий и правил по разделу предмета;

- поиск фактов, идей, необходимой информации, выявления противоречий, причин и следствий события;

- построение модели рассматриваемого объекта;

- понимание и толкование информации (выявление важных черт и т.д.);

- формулирование выводов.

Самым ценным в написании реферата является высказывание учащимися своего отношения к излагаемой теме, написание заключения, то есть обобщение проработанного материала. Рефераты чаще используются на уроках, когда преподаватель ставит задачу по воспитанию гражданской зрелости учащегося, формированию положительного отношения к воинской службе, для этого необходимы знания воинского законодательства, правильного представления понятий о воинской дисциплине, долге. Рефератной формой занятий лучше всего пользоваться после изучения большой темы или целого раздела учебного материала, когда учащиеся уже овладели определёнными знаниями.

Темы рефератов по разделу ОВС.

Раздел «Организационная структура ВС РФ». Виды ВС, рода войск, их предназначение:

- Составные части Сухопутных войск. Проиллюстрировать четыре вида;

- Основные предназначения ракетных войск стратегического назначения. Раскрыть традиции воинского братства;

- Основные функции ВВС. Выпускники ДОСААФ знаменитые лётчики-забайкальцы.

Раздел «Боевые традиции ВС России»:

- Патриотизм и верность воинскому долгу – важнейшие качества защитника отечества;

- Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, славы и отваги.

Раздел «Уставы ВС».

- Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности части и подразделения;

- Ордена - почётные награды за воинские заслуги;

- Ордена России современного этапа её развития;

- Знамя Победы – символ боевой славы народа.

Учёные прогнозируют, что XXI век станет веком гуманитарной культуры. В современных условиях саморазвитие становится важнейшей педагогической задачей. Организационным обеспечением этого процесса является формирование навыков самоорганизации и самоуправления. Механизм саморазвития базируется на выявлении природных задатков и способностей детей. Педагог в этом процессе выступает как деловой партнёр, помогающий ученику, соединяя таким образом управление и самоуправление. Неотъемлемым компонентом педагогической системы является организация наблюдений и фиксирование изменений в саморазвитии детей, развитие индивидуальных особенностей школьника через формы самостоятельной и исследовательской деятельности, каковыми является работа учащихся над сообщением, докладом, рефератом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПроект программы популяризации всероссийского физкультурно-спортивного...
Х задач содействует реализации государственных программ в сфере развития массового спорта и популяризации здорового образа жизни,...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconОписание системы работы учителя биологии моу сош №5 оц «Лидер» г. Кинель Куприяновой С. Г
Педагогический процесс в настоящее время требует от учителя поиска новых, более эффективных технологий
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, которая осуществляется...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента образования города Москвы на 2012 г., а также, в целях дальнейшего формирования у молодёжи чувства гражданственности...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПлан работы факультета «Педагогики, психологии и социальных наук»
Представленное на обсуждение научное обоснование темы диссертационного исследования должно содержать
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconЗадания для самостоятельной работы
В условиях продолжающегося реформирования системы образования, в том числе и в области физической культуры, большое значение придаётся...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconЗадания для самостоятельной работы
В условиях продолжающегося реформирования системы образования, в том числе и в области физической культуры, большое значение придаётся...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы переводчика
Выполнение выпускных квалификационных работ предусмотрено «Положением об итоговой государственной аттестации». Цель защиты выпускной...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconДоклад на конференции «Моряки в Отечественной войне 1812 года: традиции защиты Отечества»
...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Художественная культура Востока XX века»
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Художественная культура Востока XX века» составлено в соответствии с требованиями...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconМетодическая разработка урок учителя обществознания О. Н. Зенченко...
Раскрыть сущность Конституции РФ как основного закона страны, имеющего высшую юридическую силу и основ Конституционного строя РФ
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconМетодологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга защиты Отечества требует iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного мероприятия является: воспитать устойчивое чувство патриотического долга; развивать такие качества характера у учащихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск