Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь»





Скачать 99.23 Kb.
НазваниеКонкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь»
Дата публикации01.04.2015
Размер99.23 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МГДМЦ

им. Петра Великого
Н.А.Сусов

«___» ____________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ

(рефератов, сочинений, стихов, рисунков, фоторабот,

моделей кораблей и судов, чтецов-декламаторов)

под девизом «Я помню! Я горжусь!»,

посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой, проводится в соответствии с реализацией основных мероприятий Годового плана ГОУ МГДМЦ имени Петра Великого на 2011-2012 учебный год.

1.2. Конкурс организуется и проводится ГОУ Московским городским детским морским центром им. Петра Великого.

2. Цели и задачи.

Цель: пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Формирование у подрастающего поколения патриотических чувств и чувства сопричастности к истории Отечества, её Вооружённых Сил;

  • Изучение роли Победы в Московской битве, её значение в достижение в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

  • Создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

  • Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

  • Повышение интереса к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.


3. Участники конкурса.

3.1. Участниками смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ являются обучающиеся ГОУ МГДМЦ им. Петра Великого и его отделений.
3.2. Возрастные группы участников:

1 возрастная группа – 7-10 лет

2 возрастная группа – 11-14 лет

3 возрастная группа – 15-18 лет

3.3. Участниками творческого состязания являются как отдельные конкурсанты, так и авторские коллективы.
4. Порядок проведения конкурса.

Конкурс проводиться в два этапа:

1 этап – проводится в учебных группах и отделениях с 10 по 30 октября 2011 года. Участвуют все желающие, результаты оцениваются жюри.

2 этап – учрежденческий, проводится в Центре с 1 ноября по 20 ноября 2011 года. Участвуют победители 1 этапа.

В ходе второго этапа смотра-конкурса рассматриваются материалы, представленные на конкурс, и определяются победители в каждой номинации и возрастной группе.
5. Содержание конкурса.

5.1. Конкурс проводится по нескольким номинациям:

  • Творческие работы (сочинения, авторские стихотворения, рассказы, очерки, песни, баллады) на военно-патриотическую тему:

Примерные темы творческих работ:

  1. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» (о подвиге героев-панфиловцев у деревни Дубосеково).

  2. «У деревни Крюково погибает взвод».

  3. Зоя Космодемьянская – шагнувшая в вечность».

  4. С Красной площади – в бой! (Парад 7 Ноября 1941 г.).

  5. Народное ополчение – вклад в победу под Москвой.

  6. На трудовом фронте столицы.

  7. На страже неба столицы.

  8. Партизанское движение под Москвой.

  9. «Место подвига – Москва» (о Героях Советского Союза, удостоенных этого звания в битве под Москвой).

  10. «Тайфун» разбит на подступах к Москве.

  11. «Грозное оружие с девичьим именем».

  12. «Священные слова «Москва за нами» мы помним со времен Бородина (о ратных традициях и преемственности поколений защитников Отечества).

  13. «Они сражались за Родину!» (воспоминания о членах семей – участниках войны, размышления о Великой Отечественной Войне и т.п.).

  14. Военные моряки в битве за Москву.

  15. Подвиги воинов Московского народного ополчения, детей осажденной Москвы.


Тема творческой работы, оформление, способ изложения, литературные приемы конкурсантом выбираются самостоятельно и произвольно.

В работе могут быть отражены исторические события битвы за Москву, судьбы ее участников и тружеников тыла в военный и послевоенный периоды, деятельность ветеранов по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Могут быть использованы опубликованные и неопубликованные источники архивных, музейных материалов, копии документов, в том числе семейного архива. В работах будут поощряться сведения, основанные на реальных фактах, документальном материале, личностное отношение к освещаемым событиям, фактам.
Работы могут представляться в печатном или рукописном виде.

Объем печатного текста (для сочинений, рассказов, баллад, очерков) должен составлять не более 5 листов формата А4, (для стихотворений и песен объем не ограничен) шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – одинарный.

Архивные, фото и прочие документы прилагаются к работе.

Титульный лист письменной работы должен включать название работы, фамилию и имя автора, возраст, Ф.И.О. руководителя, название образовательного учреждения и номер учебного объединения..


  • Рисунок.

Примерная тематика работ:

 «Пейзаж родной земли». (Места боевой славы, историко-культурные комплексы Москвы и Подмосковья);.

 «Оружие победы». (Корабли, самолёты, танки и т.п.

 «Портрет героя-победителя»;

 и другие сюжеты, соответствующие теме смотра-конкурса.
В сюжетной композиции материалы и техника исполнения живописных или графических работ не ограничиваются.

Формат работ А3-А4. Работа оформляется в паспарту не менее 25 мм.

На конкурсной работе в нижнем правом углу размещается табличка размером 9х4 см, в которой указываются: Ф.И. участника, возраст, название работы, техника исполнения, Ф.И.О. руководителя, название образовательного учреждения и учебного объединения.


  • Фото- экспозиция.

Примерная тематика работ:

 «Подвиги ратной славы воинов в битве за Москву».

 «Памятники защитникам Москвы».

 «Они продолжают ратное дело».

 «Война сквозь призму объектива» и т.п.
На конкурс принимаются как отдельные фотоработы, так и авторские проекты (серии) от 4 до 12 снимков, объединенных единой темой, идеей, изобразительным решением.

К представляемым на конкурс фотоработам должна быть приложена следующая информация: имя и фамилия автора, возрастная группа, название работы, общее название проекта (если представляется серия фоторабот), Ф.И.О. руководителя, наименование учебного заведения, учебной группы.


        • Конкурс моделей.

 Модели парусников, надводных кораблей, подводных лодок и судов, самолётов, техники времён Великой Отечественной войны и современной боевой техники Вооружённых Сил России и т.п.)
Работы должны быть выполнены своими руками из природного и подручного материала и соответствовать тематике конкурса. Модели фабричного производства на конкурс не принимаются.

На каждый экспонат, представленный на выставку, должна быть оформлена этикетка с указанием названия работы, имени и фамилии автора, возраста, Ф.И.О. руководителя, наименования учебного заведения и учебной группы.


        • Литературно-художественный конкурс.

 Выступления чтецов-декламаторов.
В репертуаре должно найти свое отражение тема подвигов советских людей в битве за Москву, их мужестве и героизме, в том числе пехотинцев, летчиков, моряков, танкистов, партизан, об участниках исторического Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади, тема моря, история флота, его боевых будней, о моряках сегодняшних дней, их мужестве и героизме, о родном Центре, его традициях и т.п.
5.2. Отделения и учебные группы МГДМЦ им. Петра Великого определяют победителей 1 этапа и до 1 ноября 2011 года подают заявки на участие во 2-ом этапе конкурса. (Форма заявки прилагается).
5.3. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе формируется оргкомитет (см. Приложение № 2), который:

- является координирующим органом по подготовке и проведению конкурса;

- утверждает состав жюри для проведения экспертизы творческих работ, представленных на конкурс;

- определяет победителей и призёров конкурса;

- ведёт необходимую документацию по организации и проведению смотра-конкурса;

- составляет протокол о результатах смотра-конкурса;

- подводит итоги, награждает победителей;

- готовит аналитические материалы.

6. Критерии оценки.
Работы, представленные на конкурс, должны отвечать следующим критериям:

6.1. В творческой работе учитываются:

 глубина отражения выбранной темы;

 художественно-литературная мотивация работы;

 исследовательский и творческий подход к теме;

 выразительное композиционное решение работы;

 полнота освещения избранной темы, оптимальность выбранных изобразительных средств;

 степень художественного решения работы;

 соответствие работы жанру;

 творческая инициативность.

 грамотная стилистика и орфография.
6.2. Критерии оценки изобразительных работ:

 раскрытие темы;

 выразительное композиционное решение работы, оптимальность выбранных изобразительных средств;

 творческая инициативность;

 художественное качество работы.
6.3. Критерии оценки представленных моделей и фоторабот:

 соответствие тематике конкурса;

 оригинальность композиции, нестандартность и содержательность выполнения;

 качество и эстетичность выполнения.
6.4. Критерии оценки выступлений чтецов-декламаторов:

 соответствие тематике конкурса;

 отражение важных исторических событий, связанных с битвой за Москву, судеб её участников – ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла – живых свидетелей

 оригинальный творческий подход к освещению избранной темы;

 эмоциональность, образность выступления.

 качество и эстетичность выполнения.

7. Подведение итогов конкурса.

7.1. Подведение итогов проводится в каждой номинации по возрастным группам.

7.2. По итогам второго этапа смотра-конкурса победителям и призёрам будут вручены Грамоты и памятные призы. Оргкомитет может отметить и других участников смотра-конкурса поощрительными грамотами.

7.3. О месте и времени церемонии награждения победителей смотра-конкурса будет сообщено дополнительно.

7.4. Лучшие рефераты, сочинения, авторские стихи, рисунки, фотоработы будут опубликованы на страницах литературно-художественного журнала «Дельфин», издаваемого в Центре..

Приложение № 1.

Заявка на участие

в смотре-конкурсе творческих и литературно-художественных работ

под девизом «Я помню! Я горжусь!»,

посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой



п/п

Ф.И. участника

Возраст

Номинация

Название творческой работы, рисунка, фотоэкспозиции, выполненной модели;

на конкурс чтецов – указать название и автора стихотворения

1.













2.













3.













4.













5.



























Педагог _____________________ / /


Приложение № 2.


Состав оргкомитета

проведения смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ

(рефератов, сочинений, стихов, рисунков, фоторабот,

моделей кораблей и судов, чтецов-декламаторов)

под девизом «Я помню! Я горжусь!»,

посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой.

Председатель: Стекляр Г.В. – заместитель директора МГДМЦ им. Петра Великого по УВР.

Члены:

Ящук В.С. – заместитель директора МГДМЦ им. Петра Великого по НМР;

Пенкин А.А. – методист;

Сумская М.В. – методист;

Чичкова И.Ю. - методист;

Степанов Д.А. – руководитель структурного подразделения;

Кабанов В.В. – руководитель структурного подразделения;

Розин В.В. - руководитель структурного подразделения;

Фадеев И.Б. - руководитель структурного подразделения;

Кузенков О.П. - руководитель структурного подразделения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ «Здоровым быть здорово»
Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья»
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconУрок проект «Я помню! Я горжусь!»
Развивать исследовательские, творческие способности, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и практическую деятельность...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ «История моего имени»
Конкурс выразительного чтения «Пою мою республику!», посвященного Дню Суверенитета рб
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев внеклассных...
Научно-образовательный центр «Образование и социокультурная интеграция» проводит конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка к участию в муниципальном этапе конкурса литературно-творческих работ «Мой Пушкин»
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ «Я учитель!»
В 2009-10 учебном году учителя моу верхнеднепровская сош №2 участвовали в следующих областных и районных методических конференциях...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconФотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11
Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconКонкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»
Педагогический совет моу проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для...
Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь» iconПоложение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные...
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск