Урок проект «Я помню! Я горжусь!»





Скачать 115.01 Kb.
НазваниеУрок проект «Я помню! Я горжусь!»
Дата публикации21.06.2014
Размер115.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Министерство образования и науки РФ

МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Урок – проект

«Я помню! Я горжусь!»

(Урок в 9 классе)
Автор:

Свиридова Нина Ивановна

учитель истории и обществознания

МБОУ Берёзовская СОШ

Солонешенского района

Алтайского края


с. Берёзовка 2010

1

Тема: Я помню! Я горжусь!

Цели:

*Сформировать у учащихся представление о том, что наше село - эта

частица великой страны, и его жители внесли посильный вклад в победу.

*Развивать исследовательские, творческие способности, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и практическую деятельность личности учащихся.

*Формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентирования в информационном пространстве на основе использования различных источников социальной информации (анкетирование, справочники, беседы с односельчанами)

*Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

*Воспитывать чувство ответственности, толерантности, патриотизма

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: исследовательско – творческий

Объект исследования: жители села Берёзовка Солонешенского района.

Предмет исследования: трудовое и военное прошлое жителей села.

Цель проекта: создать проект о вкладе жителей села в победу над фашизмом.

Задачи проекта:

* Самостоятельно найти информацию и изучить историю

трудовой и военной деятельности жителей, проживающих в селе

* Оформить мини - проекты в виде доклада

* Разработать электронную презентацию

* Провести презентацию своих проектов
Методы исследования:

*Диалог, интервью, анализ, обобщение

Практическая значимость: Создание докладов, которые можно использовать на уроках краеведения в дальнейшем, передать работы в школьную музейную комнату.

Оборудование: доклады, икт, Книга Памяти, карта 2 мировой войны.
Описание методики выполнения

исследовательского, творческого проекта


2


Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Создаёт положительный настрой, заявляет общий замысел работы, наталкивает детей на выдвижение идей.


Обсуждают, предлагают свои идеи, мысли. Замыслы.

Планирующий

Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе.


Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

Информационный

Наблюдает и корректирует ход работы учащихся, оказывает помощь в оформлении работы, морально поддерживает учащихся.


Собирают информацию, записывают её в тетрадь, советуются с учителем по оформлению работы.

.

Творческий

Помогает в компьютерном оформлении титульного листа, презентации.


Выбирают фотографии для сканирования, оформляют работы в печатном варианте.


Рефлексивно- оценочный

1. Выступает в роли ведущего совместно с учащимся, с которым готовил слайд презентацию.

2. Показывает мульти презентацию.

3. Выступает участником коллективной оценочной деятельности выступающих детей.

4. Проводит рефлексию в конце урока.



Предоставляют свои проекты.

Осуществляют устную самооценку, коллективную оценку деятельности своих одноклассников.



Ход урока

Целевая установка:

Музыка «Майский вальс»

Слово учителю.

Майский вальс - для нас это - красивая песня о победе 45 года. А кто принёс нам её, победу?

А может, не было войны

И у станков не спали дети

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях

Ложась плечом на стылый ветер

А может, не было войны

И мир её себе придумал

Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски

Однажды ночью я придумал

Когда я своего деда, ветерана войны, Злётова В.Н. спрашиваю о войне, он молчит, как будто с укором смотрит на меня, затем переводит взгляд на окно, из которого виден памятник односельчанам, погибшим в войну, молчит, а потом говорит: « А что рассказывать? Теперь нас называют оккупантами в Европе, а 45 встречали с цветами. И почему в Украине поставили памятник Бандере? А ты - то там, на уроках, правду рассказываешь?» Мы оба молчим, и мы оба понимаем, как мало времени осталось нам вместе провести. Сегодняшним ветеранам под 90 лет, значит, войну выиграли совсем молодые люди. Великая Отечественная война 1941−1945г., навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 человеческие жизни. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту — 10, каждые 6 секунд — один человек. Вот какая страшная арифметика! 9 мая 2010 года страна отмечает 65-летие Великой Победы над фашизмом. Нашему поколению выпала честь равняться на их
5
ратные и трудовые подвиги. Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке гордость за нашу победу в той Великой войне.
Мы помним о них, о героях, кто живет с нами сегодня, о погибших, сгоревших в огне сражений. Их имена увековечены в памятниках и обелисках.
Сегодня мы представляем проект о жителях села Берёзовка в годы войны.

Проблемный вопрос: жители села не стали знаменитыми, но уменьшает ли это вклад каждого в победу?

Защита проектов.

1 проект - «Труженики тыла» (Приложение 1)

*Трудности в исследовании работы какие были?

*В каком направлении можно продолжить работу?

Факты:

Вся страна трудилась в годы войны: кто на заводах, другие в колхозах. Из европейской части СССР были эвакуированы тысячи заводов, в том числе, в Алтайский край, Барнаул, Рубцовск. Минимум трудодней устанавливался и для подростков, начиная с 12 лет. Деревня обезлюдела, мужчины ушли на фронт, их заменили женщины, дети, старики. Самовольный уход с производства рассматривался как дезертирство. Суду предавались колхозники и члены их семей, не выработавшие обязательный минимум трудодней. Всё это оправдывалось военным временем.


2 проект - «Военное детство» (Приложение 2)

*Трудоёмкость работы в чём заключалась?

*Как можно продолжить работу и есть ли желание?

*Чем интересна для вас данная тема?

Факты:

Подростки на территории, занятой немцами, были в ещё более сложном положении. Тысячи участвовали в подрывной деятельности, были в партизанских отрядах, стали знаменитыми пионерами-героями. Дети Ленинграда и Сталинграда – это особая страница в истории нашей страны. Блокада города на Неве продолжалась 900 дней, население вымирало из-за голода, тем не менее, город работал, выпускал военную продукцию. К 20 ноябрю 1941 года установились самые низкие нормы хлеба: рабочим-250 гр, остальным-125. Состав хлеба: 10% пищевой целлюлозы, 10% хлопкового
6
жмыха, 3% кукурузной муки, 2% обойной пыли, 2 % мучной сметки и вытряски из мешков, 73% ржаной муки. Сталинград оборонялся 7 месяцев. Дети жили в подвалах, помогали раненым, воевали. Детства закончилось рано. В Березовке жила Шкарупина Мария Васильевна - бывшая детская узница концлагеря.
3 проект - «Фронтовики - берёзовцы» (Приложение 3)

*Трудности в работе?

*Планы дальнейшие?

Стихотворение «Заветный пригорок» А.А. Лихачёва, местного поэта. Анатолий Александрович Лихачев посвятил свое стихотворение жителям своего села Березовка – участникам войны и тем, кто ждал солдат с фронта.

Заветный пригорок
Май. Ликует село. Собираемся вновь

Память павших почтить на пригорке заветном.

Здесь стоит постамент – наша память и боль

Землякам, не дожившим до дней этих светлых

Кто из них, не вернувшихся с минных полей,

Не бывал в свою юность на горочке этой?

Они знали ее, собирались на ней,

Здесь смеялись и пели, любовью согреты.

А еще это место таит по сей день

Неуемные слезы душевного плача,

Когда криком грудным пала черная тень

От ужасного слова, которое значит,

Что не скоро деревня услышит уже

Звонкий смех на веселых весенних игрищах.

Это слово, как стон, забирало мужей,

От детей и от жён увозило на бричках.

Этим словом в афишах пестрели дома,

И заборы исписаны краской и мелом.

И не день, и не месяц, не год и не два

7

Опустевшие избы стоят онемело.

Они весточки ждут от любимых, родных,

Впопыхах не успевших проститься, как надо.

Треугольники писем! В этих строчках живых

Вся надежда и боль, теплота и награда.

За бессонные ночи в разлуке, тоске,

За мольбу и вздыханья в судачествах бабьих.

Как смертельный ожог на стандартном листке

Незнакомой рукою: «Ваш ….. смертью храбрых…»

Нет, не верю, не верю, чтоб он!!

Здесь ошибка, он жив, я вчера ворожила…

И как будто во всём виноват почтальон,

Что скрывая слезу, тот конверт положила.

А детишки гурьбой окружили вокруг,

А на старшем знакомая старая шапка.

Несмышленый еще, а подходит и вдруг:

«Мамка, мамка! Смотри, я – как папка!»

Как по сердцу ножом этот радостный крик.

В причитаньях горьких на лавку упала …

Им за сорок сейчас, только память тот миг

Чётче всех проявило, что папки не стало.

Не слышны были здесь канонады войны,

И поля не изрыли зловещие раны.

Шел пожар за пределами нашей страны

В сорок пятом, весною. Вы помните. Рано

На колхозных полях начинается труд

Солнце было еще далеко до обеда..

Каждый был занят работой и вдруг:

«Бабы, бабоньки! Наша победа!»

Умываясь слезами, от счастья смеясь,

Все спешили сюда, позабыв про работу.

Эта горочка раньше трибуной звалась

Шло собрание – митинг и радостно кто – то

Из пришедших с ранением наших отцов

Выступал горячо, сам хлебнувший немало.

В первый раз за войну с посветлевшим лицом

Вся Березовка здесь принимала.

Что счастливее есть этих радостных встреч,

После долгой разлуки, в тоске сумасшедшей!

8

Что мучительней, горче, томительней есть,

Если входит не в твой дом пришедший –

Долгожданный кормилиц, защитник, герой,

Сквозь свинцовую вьюгу шагавший отважно.

Ты не веришь бумажке желтеющей той,

А ведь ждешь … Вдруг он скрипнет однажды

Половицей, крыльца, и осторожно войдет,

«Здравствуй, - скажет, - ну, вот я, пропавший.

Как вы тут без меня?» - и цигарку свернет

Потом, пылью и порохом крепко пропахший.

Осторожно ступая к детишкам пройдет,

Поцелует вихры на цветастой подушке,

И с пилотки звезду на кроватку кладет:

«Это мать я для сына, Ванюшки …»

Годы шагом солдатским уносятся вдаль

Как ты долго идешь? Уже взрослый Ванюшка.

Сорок первый с Победы весит календарь

И у сына есть дочка – Танюшка …

А звезду что хотел ты в мечтах подарить,

Внуки наши на дом прикрепили.

В окаймлении черном, как факел горит

Вечной жизни, что все вы любили.

Здесь ничто не забыто, никто не забыт,

Этих звезд не сочтешь по деревне …

Серый памятник молча с пригорка глядит

На грядущее тех поколений,

Ради счастья которых вы отдали жизнь,

Хотя очень сегодня хотели быть с ними.

И ровесники ваши сюда собрались

После долгой разлуки вновь встретиться с вами.

А меня словно током пронзит в этот миг,

Не видавший войны, я сейчас понимаю,

Отчего сединой убеленный старик

Осторожно слезу утирает.

Ветераны войны! Вы и ныне в строю,

Хотя годы не те и здоровье слабее.

В этом зале притихшем я всех узнаю,

И признаться немного робею.

Перед вами, смотревшими смерти в лицо,
9

Сквозь свинцовую вьюгу шагавшим отважно.

Я клянусь! Мы достойно ее пронесем –

Эстафету отцов в поколении каждом!

Заключение


Великая Отечественная война закончилась в далёком 1945 году, 65 лет назад. Победа далась народам нашей страны огромной ценой. Война унесла 27 миллионов человек. Тем не менее, в народном сознании долгожданный День Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной из войн. Свой посильный труд в разгром врага внесли и жители села Берёзовка – кто на фронте, а кто в тылу. Многие односельчане награждены медалью «За добросовестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботится о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Оценка проектов по таблице.

ФИ

Тема

Содержание

Презентация

Защита проекта

Ответы на вопросы




Труженики тыла
















Военное детство
















Фронтовики-берёзовцы













10
Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

- Как вы оцените свою работу?

- Понравилось ли вам заниматься проектной работой?

- Пригодится ли вам этот опыт работы в дальнейшем?

- Приведите примеры участия ваших родственников в войне, тылу.
Спасибо за урок и проделанную вами работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconКонкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь»
Конкурс организуется и проводится гоу московским городским детским морским центром им. Петра Великого
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПриказ №897 о проведении областной конкурса авторской фотографии «Я помню, я горжусь!»
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПроект положение о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе...
Далее – Комплекс) определяет структуру и содержание Комплекса, а также условия организации соревнований по видам испытаний (тестам),...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» icon«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУрок-проект по английскому языку 6 класс
Данный урок-проект английского языка является интегрированным, на котором учащиеся применяют ранее полученные ими знания по географии....
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconТворческий Интернет-проект, посвященный 1000-летию Ярославля Литературный...
Владимир Владимирович Путин. Да, да, тот самый президент и премьер-министр нашей страны, который возглавлял правительство в начале...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУрок Считаем области. Урок
Урок Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно)
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУрок Сколько всего областей. Урок 4
Урок 10. Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно)
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconУроки 3 – Игра камешки. Урок 5
Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПомню свое раннее детство, когда мама меня прогуливала по грани между...
Помню свое раннее детство, когда мама меня прогуливала по грани между полями, напевая детскую песенку на слова стихов татарского...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я ремеслом горжусь своим Представление для открытия конкурса «лучший по профессии» 292
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мальчик радостный с дневником, где оценка «5» (надпись «Я помню чудное мгновенье»)
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconКлассный час: Горжусь моими земляками
Изучить биографии людей, чья жизнь и деятельность достойна того, чтобы научиться у них любить Родину и своим образом жизни служить...
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я помню, как в первый раз в класс вошла наша учительница русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск