Российской федерации





Скачать 229.19 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации15.04.2015
Размер229.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

биологический факультет

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебно-методической работе

_________________________Е.Г. Елина

"____" _______________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Курс по выбору. Основы медицинских знаний

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Биология

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Саратов,

2011

1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний» являются формирование высокого уровня знаний в области основ медицинских знаний, необходимого педагогу для активного и сознательного отношения к своему здоровью, для воспитания ответственности за свое здоровье и здоровье учащихся.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Цикл Б.2, курс по выбору, изучается в 5 семестре.

При изучении данной дисциплины необходимы знания анатомии человека, генетики, общей психологии. Данный курс имеет тесную взаимосвязь с курсом основ школьной гигиены и необходим для изучения в дальнейшем курса возрастной анатомии. В процессе изучения дисциплины затрагиваются вопросы, смежные с курсом безопасности жизнедеятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение «Основ медицинских знаний» должно способствовать формированию следующих компетенций: ОК – 1, 6, 11; ОПК – 4; ПК 2, 4:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате освоения дисциплины «Основы медицинских знаний» обучающийся должен:
Знать:

о здоровье человека и факторах, определяющих и влияющих на него; об основных группах заболеваний, наиболее распространенных у школьников разного возраста, и возможностях их предупреждения; об обстоятельствах и причинах наиболее часто развивающихся неотложных состояний и травм у взрослых и детей; о методах оценки количества и качества здоровья человека; о приемах оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев и больным с острыми приступами заболевания; о роли учителя в организации первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний и детского травматизма.

Уметь:

использовать знания, полученные при изучении основ медицинских знаний, в профессиональной деятельности для принятия мер, поддерживающих нормальное состояние здоровье.

Владеть:

навыками по приемам оказания доврачебной помощи пострадавшему.


4. Структура и содержание дисциплины «Основы медицинских знаний».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
4.1. Структура дисциплины.




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лек

ции

практ занятия

самостоят.рабо

та

всего

1

Введение

5

1

1




2

3

Рефераты

2

Здоровье и здоровый образ жизни

5

1,

10-12*

1

6

6

13

Опрос устный и письменный

3

Двигательная активность и здоровье

5

2

2




2

4

Рефераты

4

Иммунитет и здоровье. Иммунодефициты.

5

3

2




4

6

Рефераты, опрос устный и письменный

5

Инфекционные заболевания у детей и подростков

5

4

2




4

6

Рефераты, составление кроссвордов

6

Аллергические и наследственные заболевания

5

5

2




4

6

Рефераты

7

Репродуктивное здоровье

5

6

2




2

4

Рефераты

8

Психологические основы здоровья

5

7,

13*

2

2

2

6

Рефераты, опрос устный и письменный

9

Вредные привычки, их профилактика и коррекция

5

8

2




4

6

Опрос устный и письменный

10

Профилактика заболеваний и первая медицинская помощь в различных ситуациях

5

9,

14-18*

2

10

6

18

Опрос устный и письменный




Промежуточная аттестация

5
















Зачет




Итого







18

18

36

72





Примечание: * указан номер недели для практических занятий
4.2. Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение.

Предмет и задачи курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Связь с другими дисциплинами. Методы исследования.

Раздел 2. Здоровье и здоровый образ жизни.

Понятие о здоровье, болезни и «третьем состоянии». Факторы, влияющие на здоровье. Здоровый образ жизни и его компоненты. Изучение физического здоровья детей и подростков. Методы определения состояния позвоночника. Школьные формы патологии (сколиоз, плоскостопие), их предупреждение и коррекция. Оценка физического здоровья по соматическим признакам. Формирование и значение правильной осанки. Осанка, ее типы. Формирование правильной осанки у школьников. Сколиоз, его причины и профилактика. Плоскостопие, его причины, проявления. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки и укрепления свода стопы. Определение гибкости позвоночника. Измерение мышечной силы. Определение быстроты реакции человека. Экспресс-оценка уровня соматического здоровья.

Раздел 2. Двигательная активность и здоровье.

Понятие двигательной активности, ее значение для формирования здоровья человека. Возрастные нормы двигательной активности. Гипокинезия, гиперкинезия, их основные причины и последствия для здоровья. Виды двигательной активности человека. Приоритет физической активности в формировании здоровья.

Раздел 3. Иммунитет и здоровье. Иммунодефициты.

Понятие об иммунитете и его видах. Органы иммунной системы. Антигены, антитела. Вакцины и сыворотки. Национальный календарь профилактических прививок. Показания и противопоказания к иммунизации. Первичные и вторичные иммунодефициты, их причины. ВИЧ-инфекция. СПИД, меры профилактики.

Раздел 4. Инфекционные заболевания у детей и подростков.

Понятие об инфекционных заболеваниях и особо опасных инфекциях. Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Последовательность действий при оказании неотложной помощи при инфекционных заболеваниях. Понятие о противоэпидемических мероприятиях.

Раздел 5. Аллергические и наследственные заболевания.

Понятие об аллергенах, антигенах и аллергической реакции. Распространение. Причины массового распространения. Виды аллергенов. Механизм проявления аллергической реакции. Клинические формы аллергических заболеваний. Профилактика аллергических заболеваний. Оказание первой помощи. Болезни цивилизации. Аллергия, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь и др. Профилактика. Наследственные заболевания. Хромосомные болезни. Генные болезни. Болезни с наследственной предрасположенностью. Болезни с нетрадиционным типом наследования. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.

Раздел 6. Репродуктивное здоровье.

Репродуктивное здоровье мужчин и женщин и факторы, на него влияющие. Бесплодный брак, причины мужского и женского бесплодия. Методы регуляции репродуктивной функции. Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), причины их широкого распространения. Классические венерические болезни (сифилис, гонорея), другие инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

Раздел 7. Психологические основы здоровья.

Влияние нарушений психологического статуса на здоровье. Понятие о стрессах и их влиянии на здоровье. Отрицательные эмоции, психологический дискомфорт, противоречия между установками и желаниями в достижении жизненных целей и реальными возможностями. Психическое здоровье. Причины неврозов. Классификация и проявления неврозов. Детская нервность: негативизм, фобии. Профилактика неврозов у детей. Методы и приемы оценки.

Индивидуально-психологические особенности человека и здоровье. Диагностика психо-эмоционального статуса. Определение стрессоустойчивости человека.

Раздел 8. Вредные привычки, их профилактика и коррекция.

Алкоголизм как проблема современности. Социальные причины и последствия пьянства и алкоголизма. Действие алкоголя на организм человека на разных этапах его развития. Формы наркомании. Социальные аспекты. Механизм формирования наркотической зависимости на биологическом уровне. Медицинские аспекты наркомании. Предупреждение наркомании. Методы и средства предупреждения вредных привычек и отучения от них. Распространенность курения в современном мире (в т. ч. среди молодежи). Биологические, психологические, социальные и медицинские аспекты курения. Современные программы отказа от курения. Курение и здоровье женщины.

Раздел 9. Профилактика заболеваний и первая медицинская помощь в различных ситуациях.

Понятие о травме, классификация травм. Открытые и закрытые травмы. Закрытые повреждения (травмы) мягких тканей: ушибы, растяжения, разрывы, их симптомы. Вывихи и переломы, классификация. Абсолютные и относительные симптомы. Первая помощь при эвакуации пострадавшего. Десмургия. Значение повязки. Виды перевязочных материалов. Комплект перевязочных материалов. Понятие о транспортной иммобилизации при повреждениях опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах и повреждениях внутренних органов. Средства и правила транспортной иммобилизации. Изготовление транспортировочных средств из подручных материалов. Наложение мягких повязок на конечности, грудь, голову. Асептика и антисептика. Общие положения и определения. Основные мероприятия, методы и принципы антисептики. Стерилизация. Антисептика, виды. Наиболее распространенные химические антисептики. Раны, определение и классификация. Первая помощь раненым: устранение ранних, угрожающих жизни осложнений и предотвращение инфицирования. Виды кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное и паренхиматозное. Признаки дифференциации кровотечений. Геморрагический шок. Способы временной остановки кровотечения. Тепловые и химические травмы. Ожоги. Глубина, площадь и локализация ожогов, как факторы, определяющие тяжесть состояния пострадавшего. Тепловой удар. Обморожение. Степенная градация отморожений. Понятие о травме и травматической болезни. Виды травматизма. Особенности повреждающих агентов и их действия. Локальные и общие изменения работы организма, развивающиеся после травмы. Отравления. Основы токсикологии. Отравления пищевые, ядохимикатами, лекарственными препаратами. Отравления концентрированными кислотами и едкими щелочами. Аллергический шок. Приемы оказания доврачебной помощи при алкогольном и наркотическом отравлении, острых отравлениях лекарственными препаратами, бытовой химией, ядовитыми растениями и грибами.

5. Образовательные технологии
При реализации учебного курса "Основы медицинских знаний" используются следующие формы обучения: лекции, практические занятия. При чтении лекций предусматривается использование иллюстративного материала, создание проблемных ситуаций, включение элементов беседы. Для лучшего усвоения и закрепления материала на практических занятиях проводится решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций, составление различных схем по темам занятий.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает использование ими учебной, учебно-методической литературы, интернет-ресурсов для изучения соответствующих тем «Основ медицинских знаний».

Виды самостоятельной работы – написание рефератов, составление словариков медицинских терминов, используемых в данной дисциплине, списка персоналий с указанием наиболее важных открытий названных ученых в области медицины, составление и решение кроссвордов с использованием медицинских терминов, составление таблиц.

Для текущего и промежуточного контроля на практических занятиях проводится устный опрос обучающихся, работа по карточкам, тестирование, заполнение таблиц и др.
Вопросы для текущего контроля
1. Изучение физического здоровья детей и подростков.

1) Перечислите признаки, характеризующие нормальную осанку.

2) Физиолого-гигиенические требования к осанке при стоянии, ходьбе, сидении.

3) Нарушения осанки.

4) Сколиоз, его причины и профилактика.

5) Плоскостопие, его причины, проявления.

6) Значение физических упражнений в формировании правильной осанки и профилактики плоскостопия.

2. Определение физического здоровья.

1) Понятие о физическом здоровье

2) Сила мышц и скорость их сокращения в различном возрасте.

3) Понятие гипокинезии. Виды гипокинезии

4) Влияние гипокинезии на здоровье.

3. Определение состояния соматического здоровья

  1. Понятие здоровья.

  2. Показатели индивидульного здоровья и здоровья коллектива.

  3. Факторы формирования здоровья – рациональное питание, отдых и труд, природа (солнце, воздух, вода) и климат.

  4. Показатели (стандарты) здоровья и возраст.

  5. Понятие здорового образа жизни в возрастном аспекте.

4. Болезни цивилизации

  1. Основные причины заболеваний.

  2. Наиболее часто встречающиеся симптомы заболеваний.

  3. Признаки стенокардии и инфаркта миокарда. Меры для оказания больному первой медицинской помощи.

  4. Признаки гипертонического криза и меры первой медицинской помощи.

  5. Основные меры профилактики аллергических заболеваний.

  6. Причины и признаки анафилактического шока. Профилактические меры анафилактических реакций.

  7. Принципы оказания первой медицинской помощи больному.

5. Определение состояния психического здоровья

1) Роль образа жизни в поддержании психического здоровья.

2) Неврозы – функциональные нарушения ВНД.

3) Физиологический механизм развития неврозов.

4) Основные появления неврозов навязчивых состояний.

5) Причины формирования и типичные проявления истерического невроза.

6) Принципы тренировки психических возможностей

6. Основы десмургии.

1) Виды повязок при различных видах травм.

2) Техника наложения повязок.

3) Комплект перевязочных материалов.

7. Основы иммобилизации

1) Способы транспортной иммобилизации при травмах черепа.

2) Способы транспортной иммобилизации при травмах туловища.

3) Способы транспортной иммобилизации при травмах конечностей.

4) Изготовление транспортировочных средств из подручных материалов.

5) Синдром сдавления.

8. Первая медицинская помощь при кровотечениях

1) Виды кровотечений.

2) Первая помощь при наружном кровотечении.

3) Техника наложения жгута.

4) Первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

5) Первая медицинская помощь при легочном кровотечении.

6) Первая медицинская помощь при кровавой рвоте.

7) Первая медицинская помощь при кишечном кровотечении.

9. Первая доврачебная помощь при отравлениях

  1. Понятие об отравлении. Вещества, отравление которыми встречаются наиболее часто.

  2. Местное и общее действие ядов на организм.

  3. Признаки отравления организма.

  4. Первая медицинская помощь при отравлениях.


Темы рефератов


    1. Экстренная помощь при острых отравлениях.

    2. Воздушно-капельные инфекции (корь, краснуха, скарлатина, паротит эпидемический): клиника, профилактика.

    3. Неотложная помощь при ожоговом шоке, тепловом и солнечном ударах.

    4. Острые респираторные заболевания, грипп: клиника, профилактика.

    5. Первая помощь при утоплении, асфиксии, электротравме, поражении молнией.

    6. Туберкулез (первичный и вторичный). Туберкулез органов дыхания. Особенности туберкулеза у детей. Лечение. Профилактика.

    7. Приемы временной остановки кровотечений. Геморрагический шок.

    8. Воздушно-капельные инфекции (ветряная оспа, полиомиелит): клиника, профилактика.

    9. Оказание первой помощи при гипертоническом кризе и приступе стенокардии.

    10. Желудочно-кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф, сальмонеллез): клиника, лечение, профилактика.

    11. Доврачебная помощь при переломах костей.

    12. Гематогенные инфекции (столбняк, вирусный гепатит): клиника, лечение, профилактика.

    13. Экстренная помощь при болезнях, вызванных контактами с ядовитыми животными, насекомыми и растениями.

    14. Воздушно-капельные инфекции (дифтерия, коклюш): клиника, профилактика.

    15. Доврачебная помощь при ушибах, вывихах.

    16. Пищевые отравления бактериальными токсинами (стафилококком, ботулизм): клиника, доврачебная помощь, профилактика.

    17. Неотложная помощь при обморожениях и общем замерзании.

    18. Болезни, передаваемые половым путем (сифилис, гонорея): клиника, профилактика.

    19. Доврачебная неотложная помощь при коллапсе, обмороках.

    20. Болезни, передаваемые половым путем (СПИД): клиника, профилактика.

    21. Доврачебная неотложная помощь при травматическом шоке.

    22. Воздушно-капельные инфекции (краснуха, скарлатина): клиника, профилактика.


Вопросы для промежуточной аттестации

    1. Предмет и задачи курса. Методы исследования. Связь с другими науками.

    2. Понятие о здоровье, болезни и «третьем состоянии».

    3. Индивидуальное и общественное здоровье, их взаимосвязь. Методы исследования.

    4. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

    5. Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.

    6. Значение здорового образа жизни для жизни и здоровья современного человека.

    7. Достаточная двигательная активность как фактор здоровья. Оптимальный двигательный режим. Понятие о гипокинезии и гиподинамии.

    8. Бесплодный брак. Распространение. Виды женского бесплодия. Клинические проявления. Причины женского и мужского бесплодия.

    9. Методы регуляции репродуктивной функции. Естественное планирование семьи.

    10. Наследственные заболевания, предрасположенность к ним. Предупреждение наследственных заболеваний. Пренатальная профилактика.

    11. Понятие об иммунитете. Антигены и антитела. Органы иммунной системы человека.

    12. Виды иммунитета (естественный и искусственный, врожденный и приобретенный, активный и пассивный). Иммунодефициты. Врожденные иммунодефициты, причины. Приобретенные иммунодефициты, причины, их вызывающие.

    13. Понятие об инфекционных заболеваниях и особо опасных инфекциях. Классификация инфекционных заболеваний. Признаки общей интоксикации. Локальная симптоматика. Действия учителя при выявлении инфекционного заболевания в школе. Понятие о противоэпидемических мероприятиях.

    14. Аллергические заболевания. Понятие аллерген, аллергическая реакция, антитело. Виды аллергических реакций. Механизм развития аллергической реакции. Аллергены, классификация. Клинические формы аллергических заболеваний, причины, профилактика.

    15. Стресс: причины, его вызывающие. Понятие о стрессе и дистрессе. Меры профилактики высокого уровня психо-эмоционального напряжения.

    16. Понятие о психическом здоровье. Методы и приемы оценки психического здоровья. Эмоции и эмоциональный стресс. Эмоции и их роль в поддержании психического здоровья.

    17. Неврозы, их причины, распространение, профилактика неврозов.

    18. Болезни цивилизации. Аллергия, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь и др. Профилактика. Оказание первой помощи.

    19. Общие понятия о вредных привычках. Причины их распространения, профилактика и коррекция. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

    20. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье человека, возможные последствия употребления алкоголя на здоровье детей, женщин и мужчин. Факторы, располагающие к употреблению алкоголя.

    21. Курение, влияние табакокурения на организм. Последствия курения для здоровья матери и ребенка.

    22. Наркомания, ее распространение, последствия употребления наркотиков для здоровья беременной женщины и плода. Особенности подростковой наркомании.

    23. Основные инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

    24. Причины, клиника и профилактика скарлатины, ветряной оспы.

    25. Причины, клиника и профилактика кори, коревой краснухи.

    26. Причины, клиника и профилактика болезни Боткина и эпидемического паротита.

    27. Основные неинфекционные заболевания, профилактика неинфекционных заболеваний.

    28. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

    29. Виды кровотечений. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

    30. Доврачебная помощь при травмах, ранениях.

    31. Виды повязок. Правила бинтования. Раны. Доврачебная помощь при ранениях.

    32. Растяжения и разрыв суставных связок, травматические вывихи, переломы костей скелета. Первая медицинская помощь.

    33. Ожоги. Виды и степени ожогов. Первая медицинская помощь.

    34. Первая медицинская помощь при отморожении и общем замерзании.

    35. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражении электрическим током и ожогах.

    36. Пищевые отравления. Виды. Причины. Доврачебная помощь. Профилактика.

    37. Отравления ядохимикатами, лекарственными препаратами, химическими веществами. Первая медицинская помощь при отравлениях.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:

  1. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учебное пособие/ Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская. - М.: Академия, 2008. - 224 с.


б) дополнительная литература:

  1. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний. - М.: Высшая школа, 2001. -256 с.

  2. Вайнер Э.Н. Валеология. – М.: Флинта: Наука, 2002.– 416 с.

  3. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. - М.: ВЛАДОС, 2000.- 192 с.

  4. Физиологические основы здоровья человека /Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб., Архангельск: Изд-ский центр Северного госуд. мед. ун-та, 2001. – 728 с.

  5. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.

  6. Чумаков Б.Н. Валеология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 407 с.

  7. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 230 с.

  8. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний. - СПб., 2004. - 256 с.

  9. Гостюшин А. Умей оказать помощь. – М.: ОСВОД, 1981.

  10. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 248 с.

  11. Психология здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003. -607с.

  12. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 960с.

  13. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Академический Проект, 2004. -560 с.

  14. Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 400 с.



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная и учебно-методическая литература на бумажных и электронных носителях, мультимедийное оборудование для просмотра слайдов.

При проведении практических занятий используется следующее оборудование: динамометры, спирометры, секундомеры, сантиметровые ленты, тонометры, фонендоскопы, перевязочный материал, жгуты, опросники и тесты для оценки психического здоровья.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО № 788 с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль Биология.

Автор

Доцент кафедры физиологии

человека и животных, к.б.н. Е.Ю. Лыкова

Программа одобрена на заседании кафедры физиологии человека и животных 24.02.2011 года, протокол № 19.

Подписи:
Зав. кафедрой физиологии человека

и животных д.б.н., профессор Т.Г. Анищенко

Декан биологического факультета

д.б.н., профессор Г.В. Шляхтин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск