Российской федерации





Скачать 326.57 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/2
Дата публикации20.04.2015
Размер326.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского

Биологический факультет



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

_________________ Е.Г. Елина

"____" _____________ 2012 г.
Рабочая программа дисциплины

Иностранный язык (немецкий)

Специальность

Биоинженерия и биоинформатика

Квалификация выпускника

Специалист




Форма обучения

очная

Саратов,

2012 г.

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка в профессиональном общении. Задача дисциплины – дать представление о сущности межкультурной коммуникации. Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на иностранном языке и развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке позволят бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Цикл С.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1, 2, 3 и 4 семестрах.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные в школьном курсе иностранного языка.

Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе. Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе. Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» выпускник формирует следующие компетенции: ОК-6, ОК-8

- свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков (ОК-6);

- способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-8);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Ι. Структуру простого предложения

  1. Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); местоимения man, er, sie, es, wir; строевые слова – детерминативы существительного (артикли и их заменители – указательные и притяжательные местоимения) в именительном падеже; состав: существительное с левым определением.

  2. Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончания смыслового глагола в единственном и множественном числе, строевые слова: вспомогательные глаголы (haben, sein, werden), модальные глаголы и утратившие полнозначность глаголы (bringen, gehen, kommen и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол) и б) многокомпонентного сказуемого – строевое слово (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом/причастием IΙ/именной (предложной) группой/прилагательным.

  3. Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция (перед сказуемым – спрягаемой частью/после сказуемого и подлежащего); предлоги в именной группе; артикли и их детерминативы в косвенных падежах; личные местоимения в косвенных падежах.

  4. Строевые слова – средства связи между элементами предложения: und, oder, aber, weder… noch, entweder… oder, sowohl… als auch, nicht nur… sondern auch.

IΙ Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом/без вопросительного слова), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное (структура сложноподчиненного предложения.
ΙIΙ Грамматические формы и конструкции, обозначающие:

  1. Предмет/лицо/явление/субъект действия – существительное в единственном/множественном числе с детерминативом (артикль, указательное и притяжательное местоимение) в именительном падеже; личные местоимения, неопределенно-личное местоимение das, безличное местоимение es.

  2. Действие/процесс/состояние – глаголы полнозначные (переходные/непереходные/возвратные/связочные) в Präsens Aktiv, Perfekt Aktiv, Präsens Passiv, Imperfekt Passiv, Zustandspassiv.

  3. Побуждение к действию – глаголы в Imperativ; конструкция „Wollen wir…“ в сочетании с инфинитивом.

  4. Долженствование/необходимость/желательность/возможность действия – модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen), глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu перед инфинитивом.

  5. Объект действия – существительное с детерминативом в Dativ и Akkusativ (без предлога/с предлогом), личные и неопределенные местоимения в Dativ и Akkusativ ( в единственном и множественном числе).

  6. Место/время/характер действия – существительное с предлогом в Dativ и Akkusativ; придаточные предложения с союзами wo, wie и др.

  7. Причинно-следственные отношения – придаточные предложения с союзами da, weil; сочинительные союзы deshalb, deswegen, denn.

  8. Инфинитивные обороты.

  9. Придаточные определительные.

Уметь:

  1. Искать новую информацию на немецком языке, понимать со словарем, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание текстов из учебной, страноведческой, общенаучной и справочной литературы.

  2. Осуществлять устный обмен информацией (устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждение проблем страноведческого, культурологического и общенаучного характера).

  3. Осуществлять письменный обмен информацией (записи, выписки, составление плана текста; письменное сообщение, отражающее определенное коммуникативное намерение).

Владеть:

  1. Всеми видами чтения литературы на немецком языке.

  2. Навыками говорения и аудирования:

- участие в диалоге в связи с содержанием текста;

- владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/автора, завершение беседы);

- сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках названной тематики;

- понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения.

3) Навыками письма:

- фиксировать информацию, получаемую при чтении текста;

- письменно реализовать коммуникативные намерения (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц 576 часа.

4.1. Структура дисциплины.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студен-тов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

Практич.

Самост.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение.

Раздел 1. Речевой этикет.

Коммуникация.

Стереотипы общения

1

1




6

2

Фронтальный опрос (устный)

2

Приветствие и прощание – основа успешного общения. Порядок слов в простом предложении.

1

2




6

4

Фронтальный опрос (устный); выполнение упражнений (письменно)

3

Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении. Виды местоимений.

1

3




6

4

4

Классификация стереотипов. Побудительные предложения.

1

4




6

4

Фронтальный опрос (устный и письменный);

5

Виды вербальных коммуникаций. Формальные признаки сказуемого.

1

5




6

4

Игровые тестовые задания.

6

Невербальные приемы общения и их особенности в разных странах. Основные способы словообразования.

1

6




6

4

Фронтальный опрос (устный).

7

Тексты по широкому и узкому профилю специальности.

1

7




6

4

Фронтальный опрос

8

Понятия об устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах

1

8




6

4

Фронтальный опрос.

9

Раздел 2. Сходства и различия в немецкой и российской культурах.

Поведение и манеры, порядок, преступление и наказание.

1

9




6

4

Фронтальный опрос.

10

Типы вопросительных предложений

1

10




6

4

Выполнение упражнений (письменно).

11

Инфинитивные обороты и группы

1

11




6

4

Выполнение упражнений (устно и письменно).

12

Семейные традиции.

Моя семья

1

12




6

4

Устный опрос.

13

Данные о человеке.

Прошедшее время.Präteritum

1

13




6

4

Выполнение упражнений.

1

2

3

4

5

6

7

8

14

Культурные табу и их влияние на результат коммуникации.

1

14




6

4

Выполнение упражнений.

15

Тексты по широкому и узкому профилю специальности.

1

15

16




6

4

4

Выполнение коммуника-тивных упражнений.

16

Национальная кухня.

1

16




2

2

17

Национальная кухня.

Perfekt

1

17




6

2

Выполнение упражнений.

18

Национальные праздники. Октоберфест/

1

18




6

2

Проведение круглого стола.

19

Промежуточная аттестация

1










4

Зачёт




Итого в 1 семестре:







-

108

66

174 ч.

20

Повторение пройденного материала.

2

1




4

2

Коммуникатив-ные задания

21

Раздел 3. Моя жизнь.

Моя учеба.

Passiv

2

2




4

2

Коммуникатив-ные задания. Тесты.

22

Мой университет

2

3




4

4

Проведение круглого стола

23

Группа существительного с левым и правым определением

2

4




4

2

Выполнение упражнений

24

Распространенное определение

2

5




4

2

Коммуникатив-ные задания

25

Мой рабочий день.

2

6




4

2

Презентация своего рабочего дня.

26

Причастия (1-2)

2

7




4

4

Тестовые задания.

27

Спорт

2

8




4

2

Проведение круглого стола.

28

Zu в немецком предложении

2

9




4

2

Выполнение упражнений

29

Hobby

2

10




4

2

Коммуникатив-ные игровые задания.

30

Ориентирование на местности

2

11




4

2

31

Passiv

2

12




4

2

Выполнение упражнений.

31

Сложноподчиненные предложения

2

13




4

2

Выполнение упражнений

32

Словообразование

2

14




4

2

Выполнение упражнений.

33

Фразеология.

Пословицы и поговорки на материале зоонимов

2

15




4

2

Коммуникативные задания

34

Мой факультет

2

16




4

2

Презентация проекта

35

Промежуточная аттестация

2










4

Зачёт




Итого за 2 семестр










64

50

114 ч.

36

Повторение пройденного материала.

2

1




4

-

Коммуникатив-ные задания

1

2

3

4

5

6

7

8

37

Раздел 4. Германия и немецкоговорящие страны.

Страна и люди.

3

2




4

2

Фронтальный опрос.

38

Государственный строй Германии. Политические партии. Партия «зеленых»

Аннотация, реферат

3

3

4




4

4

2

Беседа по теме.

Презентация информации из Интернета и выполнение упражнений

39

Города Германии и достопримечательности

3

5




4

2

Проведение круглого стола

40

Федеральные земли Германии

3

6




4

2

Фронтальный опрос.

41

Дрезден и его достопримечательности

3

7




4

2

Проведение круглого стола.

42

Швейцария

3

8




4

2

Беседа по теме.

43

Австрия

3

9




4

2

Презентация рефератов.

44

Творчество Гейне

3

10




4

2

Беседа по теме

45

Раздел 5. Природа и её охрана

Растения

3

11




4

2

Беседа по теме. Составление аннотации и рефератов

46

Виноградная лоза

3

12




4

2

Презентация информации из Интернета.

47

Кислород

3

13




4

2

Беседа по теме. Составление аннотации и реферата

48

Гекконы

3

14




4

2

Вопросно-ответные задания.

49

Ядовитые змеи и змеиный яд

3

15




4

2

Презентация информации из Интернета. Составление аннотации и реферата.

50

Возраст насекомых

3

16




4

2

Презентация проекта.

51

Животные, которые нам помогают

3

17




4

1

Коммуникатив-ные задания.

52

Озоновая дыра

3

18




4

1

Проведение круглого стола.

53

Промежуточная аттестация

3









4

Зачет




Итого за 3 семестр:









108

36

144 ч.

54

Повторение пройденного материала.

4

1




6

-

Фронтальный опрос.

1

2

3

4

5

6

7

8

55

Целебные травы

4

2




6

1

Работа с текстом

Круглый стол

56

Воздух. Вода. Химикаты.

4

3




6

1

Презентация материала из Интернета

57

Вредное воздействие на лес

4

4




6

1

Беседа по теме. Составление аннотации и рефератов

58

Охрана окружающей среды

4

5

6




6

6

1

Презентация материала из Интернета

Презентация коллажей

59

Можно ли спасти окружающую среду?

3

7




6

1

Беседа по теме.

Составление аннотации и реферата.

60

Чудовище Лох Несс

4

8




6

1

Коммуникатив-ные упражнения

61

Если бы акулы были людьми

4

9




6

1

Работа с текстом

62

Будущее растений

4

10




6

1

Деловая игра

63

Зверолов рассказывает о леопардах

4

11




6

1

Работа с текстом

64

Зверолов рассказывает о леопардах

4

12




6

1

Устный опрос

65

Великие ученые

4

13

14




6

6

2

Презентация материала по какому-либо ученому

66

Вавилов Н.И.

4

15




6




Беседа по теме

67

Павлов И.П.

4

16




6




Круглый стол

68

Промежуточная аттестация

4










36

Экзамен




Итого за 4 семестр










96

48

144 ч.




ВСЕГО:










376

200

576 ч.


4.2. Содержание дисциплины.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск