Скачать 123.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Физический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор СГУ по учебно-методической работе ________________Е.Г. Елина "__" ________________2011 г. Рабочая программа дисциплины ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ И ТЕРАПИИ Направление подготовки 011200 Физика Профиль подготовки Медицинская фотоника Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Саратов, 2011 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» являются: знакомство студентов с различными методами, используемыми в медицинской диагностике и терапии, в том числе оптическими, биофизическими, рентгеновскими, магнетохимическими и оптоакустическими, резонансными и другими; получение высшего профессионально профилированного образования в области медицинской фотоники, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности в РФ и за рубежом, обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной профессиональной карьере. 2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» относится к дисциплинам общенаучного цикла М1, курс М1.B.3, читается в семестре 3. Форма итоговой аттестации — зачет. Изучение дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» взаимосвязано и взаимодополняется курсами «Оптика биотканей», «Спектральные методы в медицинской диагностике», «Методы определения спектральных параметров биологических сред», «Интерференционные методы в анализе биологических сред», «Основы оптической биопсии», «Методы медицинской томографии», «Методы фототермической и фотодинамической терапии», читаемых в 1, 2 и 3 семестрах. Студенты должны иметь навыки самостоятельной работы с учебными пособиями и монографической литературой. Полученные в результате освоения данной дисциплины знания и навыки могут быть непосредственно использованы обучаемым при выполнении аттестационной работы магистра и в последующей профессиональной деятельности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» В результате освоения дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» должны формироваться в определенной части следующие компетенции: общекультурные: способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ОК-4); общепрофессиональные: способность свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6); способность проводить свою профессиональную деятельности с учетом социальных, этических и природоохранных аспектов (ПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: •Знать: физические принципы, положенные в основу методов медицинской диагностики и терапии; правовые и этические нормы при проведении диагностических и терапевтических манипуляций, клинических испытаний. •Уметь: описывать и анализировать основные методы исследования биообъектов и воздействия на них; понимать результаты и последствия этих воздействий. •Владеть: навыками работы на сложном оптическом оборудовании, предназначенному для проведения исследований на биообъектах; поиска литературы и самостоятельной подготовки реферата на заданную тему. 4. Структура и содержание дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа, включая 12 часов лекций, 12 часов практической работы и 48 часов на самостоятельную работу. 4.1. Структура дисциплины
Практические работы
Исследование микроциркуляции крови методом анализа контраста динамических спеклов (LASCA).
Определение оптических параметров кожи методом спектрофотометрии.
Исследование структуры биотканей методом оптической когерентной томографии.
Фотодинамический гемолиз. 5. Образовательные технологии При реализации дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» используются следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа. В рамках лекционных занятий предусмотрено использование мультимедийных средств. В рамках практических занятий предусмотрено выполнение практических работ, анализ и обсуждение результатов, устный отчет и консультации по подготовке рефератов. Самостоятельная работа включает поиск информации в библиотеке и через Интернет для подготовки рефератов на темы, предложенные для самостоятельного изучения. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа студентов должна включать: изучение теоретического материала по конспектам лекций, рекомендованным учебным пособиям и монографической литературе, справочным источникам; самостоятельное изучение некоторых теоретических вопросов программы курса, не рассмотренных на лекциях и подготовка рефератов на предложенные темы. Контроль выполнения осуществляется на последнем занятии. Темы рефератов:
Учебно-методическое обеспечение для подготовки рефератов:
Вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. Шендрик А.Н. Инструментальные методы исследования в биохимии / http://www.donnu.edu.ua/chem/student/methodic/phys_methods/index.html#0 2. Физическая энциклопедия http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_physics 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Физические методы в медицинской диагностике и терапии»:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки _Физика, Медицинская фотоника. Автор: доцент кафедры оптики и биофотоники к.ф.-м.н. Э.А. Генина Программа одобрена на заседании кафедры оптики и биофотоники СГУ от _14 января_2011_года, протокол № _1/11_. Подписи: Зав. кафедрой д.ф.-м.н. проф. В.В. Тучин Декан факультета (факультет, где разрабатывалась программа) д.ф.-м.н., проф. В.А. Аникин Декан факультета (факультет, где реализуется программа) д.ф.-м.н., проф. В.А. Аникин |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |